Поможем зайчику укарасить платочки
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Поможем зайчику украсить платочки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016_gpomozhem_zaychiku_ukrasit_platochki.docx523.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 комбинированного вида

городской округ Орехово-Зуево

Конспект

Открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

с участием родителей в средней группе

« Поможем зайчику украсить платочки»

Подготовила и провела воспитатель:

Журавлева А.М.

Г. Орехово- Зуево

        2016 год

Тема: « Украшение платочка». 
Цель: Развитие конструктивных способностей детей. 
Задачи: 
• Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы. 
• Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга. 
• Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. 
• Учить детей аккуратно пользоваться ножницами. 
• Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого. 
Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, морковка. 
Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором. 
Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная , красивый , белый , нарядный. 
Проблемный вопрос: Как помочь зайчику сделать нарядные платочки? 
                                                        Ход занятия: 
Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу , а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки. 
- Платочки нарядные ? ( нет, не нарядные) Что же нужно сделать , чтобы они стали яркими, нарядными , праздничными? ( украсить их ). 
- Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами , тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки ? ( помочь украсить). 
- Проходите, пожалуйста, за столы ( дети садятся за столы) . 
- Какой формы эта фигура ? ( квадратной). Как она называется ? (квадрат) А эта? (круг). 
- Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится , а квадрат нет). 
- Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой). 
- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга. 
- Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат? 
- А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей) 
- Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг , а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат , а по углам половинки кругов. 
- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. 
В гости к пальчику большому 
Приходили прямо к дому 
Указательный и средний, 
Безымянный и последний 
Сам мизинчик малышок 
Постучался на порог 
Вместе пальчики друзья 
Друг без друга жить нельзя. 
- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали . Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть , закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем! 
- Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить.( воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры). 
- А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.( дети приклеивают ). 
- Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Арины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. ( рассмотреть все работы). 
- Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились?

( нарядные, красивые , замечательные). 
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе? 
- Ребята, зайчику пора уходить , ему очень понравилось у нас в гостях и он вам дарит морковку.

https://pp.userapi.com/c837130/v837130996/12b04/5vZhtVrqea8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем зайчику

Конспект   НОД       по  ФЭМП с детьми старшего...

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»

Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»

В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...

конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"

Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие. Трудовое воспитание». Тема: «Поможем маме постирать платочки».

Развивать элементарные трудовые умения и навыки у детей младшего дошкольного возраста , способствовать овладению способами обследования предметов через экспериментирование в процессе организации детск...