Беседа «Дружба начинается с улыбки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Дрюкина Алена Федоровна

(средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_druzhbe.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа).

Цель: Развитие свободного общения со сверстниками и педагогом.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба” .

2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

3. Закрепить правила дружеских отношений.

4. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

5. Развивать коммуникативные навыки и умения.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы: Картинки с изображением «дружбы» и «ссоры». Иллюстрации к русским народным сказкам «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка», «Лиса и Журавль» «Лиса и Волк», портрет Бабы Яги. Вырезанные из жёлтой бумаги небольшие смайлики (без улыбки, красные карандаши - по количеству детей. Запись песни В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки».

Предварительная работа: беседы о дружбе, друзьях, взаимовыручке; обсуждения конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения; д/и «Угадай по голосу», «Назови ласково», «Комплименты»; п/и «Мы – веселые ребята»; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в т. ч русских народных сказок; слушание и исполнение песен о дружбе.

Ход беседы.

1. К нам пришли гости. Давайте улыбнёмся им, поздороваемся, познакомимся. (Здороваемся, один ребенок очень кратко рассказывает о нашей группе).

2. А теперь подойдите, пожалуйста, ко мне. Перед вами четыре картинки, как вы думаете, какая? Дети выбирают «лишнюю» картинку. В ходе обсуждения приходим к выводу: на трёх картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвёртой – драчуны, поэтому она «лишняя».

3. Сегодня я предлагаю вам поговорить о дружбе (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).

ВОПРОСЫ К БЕСЕДЕ:

•Как вы думаете, что такое дружба?

•Есть ли у вас друзья?

•Зачем нам нужны друзья?

•С кем можно дружить?

•Каким должен быть настоящий друг?

•С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Вывод: дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

4. Перед вами иллюстрации к русским народным сказкам. Давайте разберемся, кого из сказочных персонажей можно назвать другом, а кого нет? Обсуждаем характеры героев, их поступки, с кем бы дети хотели дружить. Вывод: другом можно назвать Петушка из сказки «Заюшкина избушка» - он смелый, добрый, защитил слабого. Коровушку из сказки «Крошечка Хаврошечка» - она всегда помогает, выслушает, пожалеет. Зверей из сказки «Теремок» - они веселые, добрые, и тоже помогают друг другу. Нельзя назвать другом Лису из сказок «Лиса и Волк», «Лиса и Журавль» - она хитрая, всегда обманывает, никогда не поможет и не пожалеет.

5. Показываю портрет Бабы Яги. А как вы думаете, у Бабы Яги много друзей? После ответов детей высказываю предположение о том, что у Бабы Яги нет друзей, потому что она не знает правил дружбы. Предлагаю детям поиграть в игру «Да – нет» и проверить их знания «Правил дружбы». Правила игры: Если ответ «да» - хлопаем в ладоши и утвердительно киваем головой. Если ответ «нет» - топаем ногами и отрицательно машем головой. Гости оценивают правильность ответов детей.

Игра «Да - нет»

Надо вместе всем играть?

Другу надо помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну а споры разрешать?

Друга чаем напоить?

Дружбой надо дорожить?

Друга хорошо иметь?

Будем все мы дружить?

(жюри подводит итог: все справились с заданием отлично)

6. Подводим итог нашей беседы. Делаем вывод о том, как важна дружба для каждого человека. О том, что дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом.

7. В конце беседы задаю вопрос. С чего начинается дружба? Ответ детей: С улыбки! Давайте и нашу беседу закончим улыбкой. (Все улыбаются друг другу, под песню В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки» дети рисуют «смайлики» и дарят их гостям, как символ начала дружбы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми в старше - подготовительной группе по теме: «Дружба начинается с улыбки»

Ярче солнечных лучей,Дружба в целом свете.Ведь с друзьями веселей,На любой планете!...

Конспект беседы «Ну а дружба начинается с улыбки»

Конспект беседы  «Ну а дружба начинается с улыбки» Цель: Сформировать представления детей о том, что значит "дружба, дружить",Научить дорожить дружбой. В...

конспект беседы на тему: "Дружба начинается с улыбки", подготовительная группа

коннспект беесды на тему: "дружба начинается с улыбки"...

Беседа "Дружба начинается с улыбки!"

Обогащение социального опыта ребенка, его межличностное взаимодействие с другими людьми и с самим собой...

Беседа с детьми «Дружба начинается с улыбки» (в подготовительной группе)

Способствовать навыкам общения, дружеским отношениям между детьми, умению договариваться.Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе....

Беседа с детьми "Дружба начинается с улыбки"

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей.Задачи: Учить объяснять значение пословиц о дружбе.Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальн...