Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на сентябрь. Средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мамедова Светлана Николаевна

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на сентябрь месяц по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_kompleksno.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на сентябрь.

Тема «Осень», «День знаний»

Первая половина дня

Вторая половина дня

Образов.

область

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Социаль-

но-

комму-

никатив-

ное

развитие

С-р.иг.

1.«Больница»

2. «Парикмахерская»

3. «Магазин»

4. «Моряки»

Д.иг.

1. Лото-ассоциации

2. «Профессии»

3. «Пазлы»

4. «Логическое домино»

Подв. игры

1.«Найди себе пару»

2. «Трамвай»

3. «У медведя во бору»

4. «Пробеги тихо»

Беседа:

1.«Признаки осени»

2. «Осень в лесу»

3. «Мой город»

4. «Береги хлеб»

Д.иг.

«Одень кукол красиво»

Игры с конструктором «Лего»

Труд детей в природе:

1.«Сбор опавших листьев»

2. «Убираем песок в песочницу»

3. «Поливаем комнатные растения»

Дежурства:

1.по столовой

2.в уголке природы.

Работа в уголке природы

С-р.иг.

1.«В зоопарке»

2. «Путешествие в лес»

3. «Салон красоты»

4. «Детский сад»

Д.иг.

1. «Одень кукол красиво»

2. «Азбука безопасности»

3. «Парные картинки»

4. «Кто скорее соберёт игрушки»

Подв. игры:

1.«Море волнуется»

2. «Лошадки»

Беседа:

1.«Что нам осень подарила»

2. «За что я люблю свой город»

3. «Выходной день»

4. «Что такое хорошо»

Свободная игровая деятельность детей

Рассматривание альбома «Времена года»

Трудовые поручения:

1.Наводим порядок в игровых уголках

2.Рестоврация книг

3. Наводим порядок в сенсорном уголке

Хозяйственно-бытовой труд в природе:

1.Сбор веточек и опавших листьев

2.Уборка на веранде

Познава-

Тельное

развитие

С-р.иг.

1.«Путешественники»

2. «Исследователи»

Д.иг.

1. «Подбери кружочки красного цвета»

2. «Большой –маленький»

3. «С какого дерева лист?»

4. «Раздели на две группы»

5. «Радуга»

6. «Что больше?»

Познавательная игра:

«Угадай по описанию»

Беседа:

1.«Моя семья»

2. «Осень наступила»

3. «Кошечка села на окошечко»

Д.иг.

1.«Какой цветок?»

2. «Воздушные шары»

3. «Что лежит в мешочке?»

Рассматривание картины о профессиях из серии «Кем быть?»

1.Экспериментирова-

ние с водой

2. Сбор осеннего материала для поделок

Д.иг.

1. «Построим игрушки по порядку»

2. «Парные картинки»

3. «Поиграем с птичками»

4. «Горячо-холодно»

Подв. игры:

1.«Найди свой цвет»

2.«Лото. Животные»

Беседа:

1.«Кто такой художник»

2. «Из чего сделена посуда?»

Рассматривание макета леса

Д.иг.

«Геометрическая мозаика»

2. «Вчера, сегодня, завтра»

Упражнения на развитие мелкой моторики:

«Составь цветок»

«Выложи узор из сухих травинок»

Труд в природе:

помогаем дворнику собирать веточки и листья.

Экскурсия по территории детского сада

Речевое

развитие

Д.иг.

«Найди своего товарища»

2. «Ласковые слова»

3. «Что ты достал»

Ознакомление с худ. литературой:

«Мой сад» А. Майков

«Падаю, падают листья» Ивенсен

Загадывание загадок.

Чтение:

1.«Воробьишко» (Горьково)

2 «Чудеса» (Тувима)

3. «Смотрит солнышко в окошко»

1.Составление рассказов об осени.

2.Беседа с детьми для развития диалогической речи «Как я провёл лето»

Д.иг.

1.«Что делает?

2. «Почтальон разносит письма»

3. «Разветчики» (активизация словаря)

4. «Ответь Почемучке»

Чтение худ. лит-ры:

1.«Смоляной бычок» (руск.нар.)

2. «Война грибов с ягодами» (в обр. Даля)

3. «Заяц и ёж» (бр. Гримм)

Свободное общение со сверстниками и взрослыми

1.Беседы:«Сундучок сказок»

«Вежливые слова»

2. Артикуляционная гимнастика:

А)«Заборчик»

Б)«Лошадка»

В) «Улыбка»

Худо-жест-

венно-

эстети

ческое развитие

Муз.игра

1.«Огородная-хороводная»

2. «Хоровод грибов»

3. «Жмурки»

4. «Дедушка Мазай»

Д.иг.

1.«Узнай, кто в домике живёт?»

2. «Кому что нужно для работы?»

Хороводная игра   «Вейся, капустка»

 Песенное творчество:

«Спой своё имя»

Слушание муз. произведений:

1.«Осеняя песня» (муз. Васильева-Буглая)

Самостоятельное рисование

1.Аппликация «Дары осени»

2.Лепка «Угощение для кукол»

3.Творческая мастерская «Дождь за окном»

Д.иг.

1.«Громкая и тихая»

2. «Воробушки» (музыкально-ритмич. движения)

Игра-драмматизация «Три поросенка»

Муз.игра

«Дети и волк»

1.Знакомство с попевкой «Мы идем с флажками»

2.Муз упражнение «Кто как поёт?»

3.Рисование «Волшебные раскраски»

Беседа:

1.«Зачем в книгах нужны иллюстрации?»

2. «Дымковская игрушка»

Ручной труд:

1.Изготовление поделок из природного материала «осенние узоры»

2. Лепка «Что нам осень принесла?»

Физи-ческое

развитие

Подв. игры

1.«Мой весёлый звонкий мяч»

2. «Поймай комара»

3. «Подбрось и поймай»

4. «У медведя во бору»

Самостоятельная двигательная активность детей

Игры детей с мячом, обручем, кеглями.

Практическое упражнения

 1.«Моем, моем чисто»

2.«Послушные ладошки»

3.»Одеваюсь быстро сам»

Подв. игры

«По ровненькой дорожке»

2. «Крошки»

3. «Лохматый пёс»

4. «Догони меня»

Игровое упр-е:

1.«Кружаться листочки, кружаться, летят»

«В огород мы пойдём»

Беседа:

«В гостях у Мойдодыра»

 Игры-забавы с воздушными шарами

Спортивная игра:

1.«Серсо»

2. «Кегли»

Практические упражнения

1.«Надо, надо умываться»

2. «Самые аккуратные»

3. «Послушные пуговицы»

Мытьё игрушек в группе

Индиви-

дуальная

работа

с детьми

По физич. развитию:

с Полиной А., Андреем В. (подв.игра «подбрось-поймай»

По ИЗО:

 с Кирой А., Димой Г. (умение держать правильно карандаш)

По ФЭМП:

Аня Щ., Алиса Г. (упражнять в порядковом счёте)

По развитию речи:

С Глебом С., Кристиной Р., Настей Б. формировать умение правильно употреблять форму мн.ч. Р.п. существительных

Сотрудничество с родителями.

Консультации для родителей:

  1. «Что такое грипп» «Как не заболеть»
  2. «Дети и телевизор»
  3. «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
  4. «Дети познают мир через игры»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....

"Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Зимние забавы"".

Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант ежедневного плванирования с учётом ФГОС в средней группе по теме: "Зимние забавы"....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь

В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....

План образовательной деятельности на сентябрь ( средняя группа) .Программа "Мир открытий Л.Г. Петерсон

План образовательной деятельностиВремя проведения: сентябрь 2021Средняя группа №7Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О.А.Тема №1: «Мир вокруг нас»Цель: ф...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группе по теме: «Неделя здоровья».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группепо теме: «Неделя здоровья»....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательной деятельности с детьми средней группы в части(старшей, подготовительной), формируемой участниками образовательных отношений

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми в средней, старшей и подготовительной группе в части, формируемой участниками образовательных отношений...