Воспитательное мероприятие с детьми подготовительной группы на тему: «Здравствуй школа!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие
с детьми подготовительной группы на тему:
«Здравствуй школа!»
Подготовила
Воспитатель МАДОУ «Буратино»
Солодовник Е.Н.
Г. Когалым, 2016г.
Цель: Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе
Задачи:
1. Формирование у старших дошкольников представлений о школе;
2. Повышение мотивационной готовности дошкольников к школе;
3. Знакомство со школьными правилами;
4. Развитие произвольной регуляции деятельности;
5. Развитие навыков взаимодействия и умения работать в команде.
Возраст детей: 6,5 - 7 лет.
Продолжительность занятия: 30 - 35 минут.
Оборудование:
- Конверт с письмом Незнайки;
- Карточки, с надписью Школа А и Школа Б;
- 16 картинок с неправильными школьными правилами;
- 16 картинок с правильными школьными правилами;
- Цветные карандаши (по количеству детей);
- Бумага А 4;
- Лист ватмана;
- Колокольчик;
- Материал для рефлексии.
Ход занятия «Здравствуй школа»
1. Приветствие
Цель: установление контакта с детьми, нацеливание их на выполнение заданий.
Звучит колокольчик, занятие начинается.
Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Меня зовут Марина Валерьевна. Я очень рада вас всех видеть».
Упражнение «Имя – качество, которое поможет в школе»
Цель: знакомство детей друг с другом, создание обстановки доверия и эмоционального комфорта.
Воспитатель: «Давайте с вами познакомимся, вы называете свое имя и на первую букву вашего имени называете качество, которое поможет в школе, на ту же букву, что и ваше имя, например, Марина мудрая».
Воспитатель: «Ребята, тема нашего занятия «Здравствуй школа». Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?»
Ответы детей
Воспитатель: «Ребята, я сегодня получила письмо и хочу Вам его прочитать.
Чтение письма от Незнайки
Ребята, поможем Незнайке?»
Ответы детей
2. Основная часть занятия
Беседа о школе
Цель: диагностика представлений у детей о школе, повышение мотивационной готовности к школе, развитие речи.
Воспитатель: «Ребята, поднимите пожалуйста руку те, кто хочет ходить в школу?
«Почему хотите пойти в школу? Что нового, интересного и привлекательного вас ожидает в школе?»
Ответы детей
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы уже очень много знаете о школе. Раз вы так серьезно относитесь к школе, то вы станете хорошими школьниками.
Предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Игра «Какую школу мне выбрать»
Цель: формирование представлений о школе у детей, повышение мотивационной готовности к школе.
Психолог: «Ребята, представьте, что есть две школы – школа А и Б.
А). В школе А расписание уроков в 1 классе такое: каждый день бывают уроки письма, чтения, математики, а уроки рисования, музыки, физкультуры не каждый день.
А в школе Б все наоборот: каждый день бывает физкультура, музыка,
труд, рисование, а чтение, письмо и математика редко – по одному разу в неделю.
Психолог: «В какой школе вы бы хотели учиться?»
Ответы детей
Б). В школе А от первоклассника строго требуют, чтобы он внимательно слушал учителя и делал все, что он говорит, не разговаривал на уроках, поднимал руку, если надо что-то сказать или выйти.
А в школе Б не делают замечания, если встанешь во время урока, поговоришь с соседом, выйдешь из класса без спросу.
Психолог: «В какой школе ты хотел бы учиться?»
Ответы детей
В). В школе А есть уроки и переменки.
А в школе Б есть только переменки и иногда бывают уроки.
Психолог: «В какой школе ты хотел бы учиться?»
Ответы детей
Г). В школе А ставят за хорошие ответы пятерки и четверки.
А в школе Б дают сладости и игрушки.
Психолог: «В какой школе ты хотел бы учиться?»
Ответы детей
Д). В школе А задают уроки на дом.
А в школе Б нет.
Психолог: «В какой школе ты хотел бы учиться?»
Ответы детей
Психолог: «Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с этим заданием и уже все выбрали свою школу!»
Чтение стихотворения
Цель: формирование представлений о школьных правилах поведения, повышение мотивационной готовности к школе.
Воспитатель: «Ребята, а в конвертике у незнайки есть еще что-то. Давайте посмотрим, что это.
Это стихотворение со школьными правилами, которое сочинил Незнайка. Прочитаем их?»
Когда я взрослым стану,
Я все позволю своему школьнику сыну:
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину,
Валяться на диване и в школу не ходить,
На стенке рисовать, а не писать в тетрадках.
Жуков носить в портфеле,
Ходить грязнулей в школу,
Кричать и играть на уроках,
По школе бегать быстро,
Спилить у стула ножки,
Не спать и не обедать,
Скакать верхом на кошке,
Не выполнять уроки,
Пить воду из-под крана…
Я все позволю своему школьнику сыну,
Когда я взрослым стану!
Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение?»
Ответы детей
Воспитатель: «Ребята, а какие правила есть в школе?»
Беседа о школьных правилах
Цель: формирование представлений о школьных правилах поведения, повышение мотивационной готовности к школе.
Если дети испытывают затруднение, можно предложить картинки с правилами.
Психолог: Ребята я вам принесла картинки с правилами поведения в школе. Какие из этих правил, вам надо будет соблюдать в школе?»
Рисунок на тему «Что мне нравится в школе»
Воспитатель: «Ребята, давайте, чтобы Незнайке захотелось идти в школу, вы ему нарисуете о том, что вам нравится в ней. А ваши рисунки я отправлю ему в конверте».
После рисования ребята приклеивают свои рисунки на лист ватмана, на котором написана тема занятия «Здравствуй школа!»
3. Заключение
Цель: обсуждение занятия, подведение итогов.
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу Незнайки?
Вспомните школьные правила, которые мы с вами обсуждали?»
Ответы детей
Воспитатель: «Правильно мы ему рассказали о том, зачем нужно ходить в школу, о том, что в школе может быть самым интересным и привлекательным, о том, как надо себя вести в школе».
Воспитатель: «Как вы думаете, сейчас у Незнайки появится желание ходить в школу?»
Ответы детей
4. Рефлексия
Психолог: «Что нового вы узнали на занятии?» Ответы детей
«Ребята, вам понравилось занятие?» Ответы детей
«Давайте те, кому понравилось занятие возьмет большие магнитики, а те, кому не очень понравилось, возьмет маленькие магнитики».
Воспитатель: «Молодцы ребята! Вы были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Узнали много нового и интересного о школе. До скорых встреч!»
Звучит колокольчик, занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Школа современных волшебников».
Формирование представления детей старшего дошкольного возраста о профессии дизайнера....
НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Здравствуй, школа».
НОДв подготовительной логопедической группепо теме«Здравствуй, школа». Закрепление пройденного материала....
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Школа Мудрой Совы" ( ОНР III уровня р.р.).
Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы. (ОНР III уровня р.р.) Цель занятия - развитие фонематических процессов, связной речи. Занятие с использованием игровой технологии, ИКТ....
Конспект игрового занятия с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группе №4. Тема «Школа волшебства».
Цель: Продолжать учить детей составлять предмет по схеме из частей.Формировать навыки приемов конструирования из геометрических форм.Формировать отчетливые представления о предметах ближайшего окружен...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы по теме "Здоровье"
Перспективный план по теме "Здоровье" в подготовительной группе...
Планирование воспитательной работы в детьми подготовительной группы на тему:"Ликуй победная весна"
9 мая "День победы" -самый важный и любимый праздник в нашей стране....
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме «Здравствуй осень»
- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;- развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;- упражнять в составлении рассказов по схе...