Воспитательное мероприятие с детьми подготовительной группы на тему: «Здравствуй школа!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Солодовник Елена Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие

с детьми   подготовительной группы на тему:

«Здравствуй школа!»

 

Подготовила

Воспитатель МАДОУ «Буратино»

Солодовник Е.Н.

Г. Когалым, 2016г.

Цель: Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе 

Задачи: 

1. Формирование у старших дошкольников представлений о школе;

2. Повышение мотивационной готовности дошкольников к школе;

3. Знакомство со школьными правилами;

4. Развитие произвольной регуляции деятельности;

5. Развитие навыков взаимодействия и умения работать в команде.

Возраст детей: 6,5 - 7 лет.

Продолжительность занятия: 30 - 35 минут.

Оборудование: 

  • Конверт с письмом Незнайки;
  • Карточки, с надписью   Школа А и Школа Б;
  • 16 картинок с неправильными школьными правилами;
  • 16 картинок с  правильными школьными правилами;
  • Цветные карандаши (по количеству детей);
  • Бумага А 4;
  • Лист ватмана;
  • Колокольчик;
  • Материал для  рефлексии.

Ход занятия «Здравствуй школа»

1. Приветствие

Цель: установление контакта с детьми, нацеливание их на выполнение заданий.

Звучит колокольчик, занятие начинается.

Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Меня зовут Марина Валерьевна. Я  очень рада вас всех видеть».

Упражнение «Имя – качество, которое поможет в школе»

Цель: знакомство детей  друг с другом, создание обстановки доверия и эмоционального комфорта.  

Воспитатель:  «Давайте с вами познакомимся, вы называете свое имя и на первую букву вашего имени называете качество, которое поможет в школе, на ту же букву, что и ваше имя, например, Марина мудрая».

Воспитатель:  «Ребята, тема нашего занятия «Здравствуй школа». Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?» 

Ответы детей

Воспитатель:  «Ребята, я сегодня получила письмо и хочу Вам его прочитать.

Чтение письма от Незнайки

Ребята, поможем Незнайке?»

Ответы детей

2. Основная часть занятия

Беседа о школе

Цель: диагностика представлений у детей о школе, повышение мотивационной готовности к школе, развитие речи.

Воспитатель:  «Ребята, поднимите пожалуйста руку те, кто  хочет ходить в школу?  

«Почему хотите пойти в школу? Что нового, интересного и привлекательного вас ожидает в школе?»

 Ответы детей

Воспитатель:  «Молодцы, ребята! Вы уже очень много знаете о школе. Раз вы так серьезно относитесь к школе, то вы станете хорошими школьниками.

Предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Игра «Какую школу мне выбрать»

Цель: формирование представлений о школе у детей, повышение мотивационной готовности к школе.

Психолог: «Ребята, представьте, что есть две школы – школа А и Б.

А). В школе А расписание уроков в 1 классе такое: каждый день бывают уроки письма, чтения, математики, а уроки рисования, музыки, физкультуры не каждый день.

А в школе Б все наоборот: каждый день бывает физкультура, музыка,

 труд, рисование, а чтение, письмо и математика редко – по одному разу в неделю.

Психолог: «В какой школе вы бы хотели учиться?»

Ответы детей

Б). В школе А от первоклассника строго требуют, чтобы он внимательно слушал учителя и делал все, что он говорит, не разговаривал на уроках, поднимал руку, если надо что-то сказать или выйти.

А в школе Б не делают замечания, если встанешь во время урока, поговоришь с соседом, выйдешь из класса без спросу.

Психолог: «В какой школе ты хотел бы учиться?»

Ответы детей

В). В школе А  есть уроки и переменки.

А в школе Б  есть только переменки и иногда бывают уроки.

Психолог: «В какой школе ты хотел бы учиться?»

Ответы детей

Г). В школе А  ставят за хорошие ответы пятерки и четверки.

А в школе Б  дают сладости и игрушки.

Психолог: «В какой школе ты хотел бы учиться?»

Ответы детей

Д). В школе А  задают уроки на дом.

А в школе Б  нет.

Психолог: «В какой школе ты хотел бы учиться?»

Ответы детей

Психолог: «Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с этим заданием и уже все выбрали свою школу!»

Чтение стихотворения

Цель: формирование представлений о школьных правилах поведения, повышение мотивационной готовности к школе.

Воспитатель:  «Ребята, а в конвертике у незнайки есть еще что-то. Давайте посмотрим, что это.

Это стихотворение со школьными правилами, которое сочинил Незнайка. Прочитаем их?»

Когда я взрослым стану, 

Я все позволю своему школьнику сыну: 

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину, 

Валяться на диване и в школу не ходить, 

На стенке рисовать, а не писать в тетрадках.

Жуков носить в портфеле, 

Ходить грязнулей в школу, 

Кричать и играть на уроках, 

По школе бегать быстро, 

Спилить у стула ножки, 

Не спать и не обедать, 

Скакать верхом на кошке, 

Не выполнять уроки, 

Пить воду из-под крана…

Я все позволю своему школьнику сыну, 

Когда я взрослым стану!

Воспитатель:  «Ребята, скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение?»

Ответы детей

Воспитатель:  «Ребята, а  какие правила есть в школе?»

 

Беседа о школьных правилах

Цель: формирование представлений о школьных правилах поведения, повышение мотивационной готовности к школе.

Если дети испытывают затруднение, можно предложить картинки с правилами.

Психолог: Ребята я вам принесла картинки с правилами поведения в школе.  Какие из  этих  правил, вам надо будет соблюдать в школе?»

Рисунок на тему «Что мне нравится в школе»

 Воспитатель:  «Ребята, давайте, чтобы Незнайке захотелось идти в школу, вы ему нарисуете о том, что вам нравится в ней. А ваши рисунки я отправлю ему в конверте».

После рисования ребята приклеивают свои рисунки на лист ватмана, на котором написана тема занятия «Здравствуй школа!»

3. Заключение 

Цель: обсуждение занятия, подведение итогов.

Воспитатель:  «Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу Незнайки?

Вспомните школьные правила, которые мы с вами обсуждали?»

Ответы детей

 

Воспитатель:  «Правильно мы ему рассказали о том, зачем нужно ходить в школу, о том, что в школе может быть самым интересным и привлекательным, о том, как надо себя вести в школе».

Воспитатель:  «Как вы думаете, сейчас у Незнайки появится желание ходить в школу?»

Ответы детей

4. Рефлексия

Психолог:    «Что нового вы узнали на занятии?» Ответы детей

                     «Ребята, вам понравилось занятие?» Ответы детей

«Давайте те, кому понравилось занятие возьмет большие магнитики, а те,   кому не очень понравилось, возьмет маленькие магнитики».

Воспитатель:  «Молодцы ребята! Вы  были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Узнали много нового и  интересного о школе. До скорых встреч!»

Звучит колокольчик, занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Школа современных волшебников».

Формирование представления детей старшего дошкольного возраста о профессии дизайнера....

НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Здравствуй, школа».

НОДв подготовительной логопедической группепо теме«Здравствуй, школа». Закрепление пройденного материала....

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Школа Мудрой Совы" ( ОНР III уровня р.р.).

Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы. (ОНР III уровня р.р.) Цель занятия - развитие фонематических процессов, связной речи. Занятие с использованием игровой технологии, ИКТ....

Конспект игрового занятия с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группе №4. Тема «Школа волшебства».

Цель: Продолжать учить детей составлять предмет по схеме из частей.Формировать навыки приемов конструирования из геометрических форм.Формировать отчетливые представления о предметах ближайшего окружен...

Планирование воспитательной работы в детьми подготовительной группы на тему:"Ликуй победная весна"

9 мая "День победы" -самый важный и любимый праздник в нашей стране....

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме «Здравствуй осень»

- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;- развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;- упражнять в составлении рассказов по схе...