Перспективное планирование на летний период в детском саду для детей разновозрастной группы № 7 «Сказка»
календарно-тематическое планирование на тему

Фирстова Наталья Николаевна

Перспективный план на лето каждый день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto.docx36.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №8 «Буратино» г. Охи Сахалинской области

Перспективное планирование на летний период в детском саду

для детей разновозрастной группы № 7 «Сказка»

Воспитатель: Фирстова Наталья Николаевна

Июнь

1 июня — пятница «День защиты детей».
Познавательное развитие. Отгадывание загадок о лете. Музыкально-спортивный праздник «Здравствуй лето!». 
Художественно-эстетическое развитие. Конкурс рисунков на асфальте. 
Н.Полякова «Доброе лето!», Я. Аким «Лето», В.Берестов «Веселое лето», В.Татарников «Какого цвета лето?», А.Майков «Летний дождь», В.Орлов «Лето», Т.Шапиро «Лето». 
Физическое развитие. Подвижные игры: «Веселые ребята», «Карусель», «Горелки», «Солнышко и дождик». 
Музыка «Лето» Е.А.Гомонова, «Здравствуй, лето» (музыка 
М. Феркельмана, слова Е. Руженцева), «Солнышко» (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой). 

4 июня — понедельник «День здорового питания».
Познание. Рассматривание иллюстраций о здоровье. Беседа «Где живут витамины?». 
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Вовкина победа», Г.Зайцев «Приятного аппетита», А.Анпилов «Зубки заболели», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Взаимодействие с родителями. Оформление стенда «Уголок Айболита», «Питание ребенка дошкольника». 
Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Подвижные игры: «Каравай», «Рыбки», «Огуречик-огуречик», «Огородники», «День здоровья».

5 июня — вторник «День желтых одуванчиков».
Познание. Беседа «Правила сбора лекарственных растений». Просмотр мультфильма «Одуванчик – толстые щеки». 
Художественное творчество. Рисование «Одуванчики на лугу». Изготовление одуванчиков из бумаги.
Чтение художественной литературы: О.Выготская «Одуванчик», М.Протасов «Одуванчик», М.Пришвин «Золотой луг». Легенда об одуванчике. 
Подвижные игры: «Цветы», «Веселый цветок», «Живая клумба», «Садовник». 
Музыка: З.Б.Качаева «Где же одуванчики?».

6 июня — среда «День кошачьей ласки».
Познание. Рассматривание альбома «Кошки». Беседа «Почему кошка – домашнее животное?». Наблюдение за кошкой. Просмотр мультфильмов: «Кот в сапогах», «Котенок по имени Гав», «Приключения кота Леопольда».
Художественное творчество. Рисование кошки методом тычка. Оформление фото выставки «Удивительные кошки!»
Чтение художественной литературы: С.Маршак «Кошкин дом», «Два кота», «Усатый - полосатый», «Котята», Т.Л. Петухова «Черный кот», Е.Серова «Кошачьи лапки», Н.Павлова «Котята». 
Игровая деятельность. Подвижные игры: «Жмурки», «Кот и мыши». 
Музыка. В.Золотарева «Вальс кошки»

7 июня — четверг «День полевых цветов». 
Познание. Рассматривание альбома «Полевые цветы». Беседа «Правила поведения в природе», «Осторожно, ядовитые растения!». 
Художественное творчество. Изготовление цветов из бумаги (оригами). Рисование «Раскрась полевой цветок».
Чтение художественной литературы: К.Паустовский «Золотой луг», сказочная история «Спор полевых цветов», Г.Лагздынь «Запах лугов». Т.Голикова «Зверобой», А.Алферова «Тысячелистник», С.Лосева «Колокольчик», А.Полетаева «Пастушья сумка».
Игровая деятельность. Дидактические игры: «Сложи цветок», «Найди растение по описанию», «Назови лишний цветок». Подвижная игра: «На лугу поутру».
Музыка. П.Чайковский «Вальс цветов». 
Взаимодействие с родителями. Оформление выставки рисунков «Цветы вокруг нас». 

8 июня — пятница «Пушкинский день России».
Познание. Рассматривание иллюстраций по сказкам А.С.Пушкина. Беседа «Мои любимые сказки А.С.Пушкина». Просмотр мультфильмов по сказкам.
Художественное творчество. Рисование по сказкам А.С.Пушкина.
Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «У лукоморья дуб зеленый». 
Игровая деятельность. Дидактическая игра: «Из какой сказки предмет?». Словесная игра: «Из какой сказки слова?». Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Подвижные игры: «Удочка», «Лошадки», «Найди, где спрятано», «Горелки».

11 июня — понедельник «День России».
Познание. Музыкальное развлечение «Мы – Россияне!». Рассматривание иллюстраций о природе России, животном мире. Беседа «Наша Родина – Россия», «Моя Родина». 
Художественное творчество. Рисование «Растение нашего края».
Чтение художественной литературы: Г.Ладонщиков «Родная земля», Т.Бокова «Родина», В.Орлов «Здравствуй, Родина моя!», Л.Олифирова «Главные слова», С.Баруздин «Страна, где мы живем», сказки народов России. 
Игровая деятельность. Дидактические игры: «Восстанови флаг», «Белый – синий – красный». Подвижные игры: «Горелки», «Гуси-лебеди», «Краски».
Взаимодействие с родителями. Оформление уголка «Моя Родина – Россия!». Оформление альбома «Города России». 
13 июня — среда «Всемирный день океанов».
Познание. Рассматривание альбома «Подводный мир». Отгадывание загадок о подводных обитателях.
Художественное творчество. Рисование (нетрадиционное) «Морское дно». Изготовление осьминога из бумаги.
Чтение художественной литературы: М.Исаковский «Поезжай за моря - океаны», Г.Андерсен «Русалочка», Л.Уланова «Морской стишок», М.Генин «Морю живётся несладко на свете». Г.Косова «Азбука подводного мира». 
Игровая деятельность. Дидактические игры: «Назови морских обитателей», «Чей силуэт?», разрезные картинки «Морские животные». Подвижные игры: «Море волнуется…», «Рыбки и щука», «Водяной». Взаимодействие с родителями. Оформление мини-музея «Морской мир».

14 июня — четверг «День друзей». 
Познание. Беседы: «Что такое дружба?», «О моем товарище». Просмотр мультфильмов: «Крокодил Гена и его друзья», «Кот Леопольд», «Лунтик и его друзья»
Художественное творчество. Рисование «Мои друзья».
Чтение художественной литературы: сказка «Крылатый, мохнатый да масленый», мордовская сказка «Как собака друга искала», И.Сутеев «Под грибом», Л.Толстой «Два товарища», русская народная сказка «Заюшкина избушка». 
Игровая деятельность. Словесная игра «Да-да-да – нет-нет-нет». Театрализованные игры: «Теремок», «Репка». Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Затейники», «Пляшут малыши». 
Музыка. В.Шаинский «Улыбка», Б.Савельев «Настоящий друг».

15 июня – пятница – День именинника. 
Познание. Логопедическая игра-сказка «День рождения бабушки». Художественное творчество. Рисование «Мой день рождения». Изготовление подарков для именинников.
Чтение художественной литературы: З.Петрова «День рождения», Е.Благинина «День рождения», В.Лунин «Подарки», А.Крестинский «День рождения», Э.Вайс «День рожденья», Д.Биссет «Забытый день рождения», Д.Самойлов «У слоненка день рождения», Т.Домаренок «День рождения».
Игровая деятельность. Дидактические игры: «День рождения куклы Кати», «Шарики для лягушонка». Подвижные игры: хороводная игра «Каравай», «Ромашка», «Подарки», «Сладкоежка», «Волейбол с воздушными шарами», «Кто быстрее соберет?»


18 июня – понедельник «День улыбки».
Познание. Беседа «Дружба начинается с улыбки». 
Художественное творчество. Рисование «Веселые и грустные человечки», «Рисуем настроение».
Чтение художественной литературы: И.Самарина «В улыбках детей», М.Мюллер «Улыбка малыша», Л Рогулёва «Сказка об улыбке Сердца», Т.Шорыгина «Улыбка мамы». 
Игровая деятельность. Дидактические игры: «Найди пару», «Спрячь мышку», «В магазине зеркал», «Мое настроение», «Лото настроений». Подвижные игры: «Догони мяч», игра-забава «Прятки», «Найди себе пару», «Веселое соревнование», «Катание на велосипеде», «Третий-лишний».
Музыка. Ф.Буремюллер «Веселые и грустные гномики»

19  июня – вторник «День бабочки».
Познание. Рассматривание альбома «Мир бабочек». Отгадывание загадок о бабочках. Беседа: «Все о бабочках».
Художественная деятельность. Изготовление бабочки из бумаги и природного материала. Рисование «Разноцветные бабочки». Рисование «Раскрась бабочек». Аппликация из салфеток «Бабочка». Тестопластика «Бабочка».
Чтение художественной литературы: Е.Корюкин «Бабочка», Н.Грахов «Про бабочку», А.Антонюк «Про бабочку», Н.Михалина «Бабочка и росинка», Т.Домаренок «Гномик и девочка-бабочка».
Игровая деятельность. Дидактические игры: «Бабочки», «Раскрась бабочку», «Бабочки на лугу», «Подбери бабочку по цвету», «Укрась бабочку». Словесная игра: «Найди цветок для бабочки». Подвижные игры: «Птицы и бабочки», «Бабочки и цветы», «Гусеница, куколка, бабочка»
Музыка. Ф.Куперен «Бабочки».

20 июня – среда «День ромашек».
Познание. Беседа «Ромашка – лечебные свойства и применение». Отгадывание загадок о ромашке. Рассматривание люстраций с изображением ромашек.
Художественное творчество. Рисование ластиком «Ромашки». Объемная аппликация «Ромашки». 
Чтение художественной литературы. Е.Маленкина «Ромашки», Т.Уманская «Ромашка», В.Сталь «Ромашки», Л.Рогачко «Сказка про розу и ромашку», Г.Х.Андерсен «Ромашка», румынская сказка о ромашке. Легенда о ромашке.
Игровая деятельность. Дидактические игры: «Ромашка», «Подбери лепестки ромашки по форме», «Найди лишний лепесток у ромашки». Подвижная игра «Кто быстрее соберет ромашку». 
21 июня – четверг «День летнего солнцестояния».
Познание. Праздник солнца. Отгадывание загадок про солнце. Наблюдение за солнцем.
Художественное творчество. Рисование «Солнышко лучистое», «Солнышко» (ладошкой). Изготовление солнца из бумаги (объемная аппликация).
Чтение художественной литературы: О.Чусовитина «Я и солнышко», словацкая сказка «У солнышка в гостях», Т.Домаренок «Забывчивое солнышко», М.М. Пришвин «Кладовая солнца», Легенда о солнце и луне.
Игровая деятельность. Дидактическая игра «Солнышко и лучики». Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнце: хорошо и плохо».

22 июня – пятница «День начала Великой Отечественной войны» (1941 год).
Познание. Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне. Посещение памятников погибшим героям. Экскурсия в музей по теме.
Художественное творчество. Рисование «Придумай и нарисуй награды для героев», «Война глазами детей». Раскрашивание раскрасок «Военная техника». Лепка «Военная техника».
Чтение художественной литературы: С.М.Георгиевская «Галина мама», В.Ю.Драгунский «Арбузный переулок», В.А.Осеева «Андрейка», А.Шишов «Лесная девочка», Ю.Яковлев «Как Сережа на войну ходил», В.Берестов «Мужчина», А.Барто «Мне не забыть».
Игровая деятельность. Дидактическая игра «Военная техника». Подвижные игры: «Кто дальше бросит гранату?», «Перевяжи раненого», «Пограничники и нарушители», Сюжетная игра «Разведчики».
Музыка. Е.Г.Савва «Дружить не будут дети и война», А.Филиппенко «Бравые солдаты».


25 июня – понедельник «День ромашек».
Познание. Беседа «Ромашка – лечебные свойства и применение». Отгадывание загадок о ромашке. Рассматривание люстраций с изображением ромашек.
Художественное творчество. Рисование ластиком «Ромашки». Объемная аппликация «Ромашки». 
Чтение художественной литературы. Е.Маленкина «Ромашки», Т.Уманская «Ромашка», В.Сталь «Ромашки», Л.Рогачко «Сказка про розу и ромашку», Г.Х.Андерсен «Ромашка», румынская сказка о ромашке. Легенда о ромашке.
Игровая деятельность. Дидактические игры: «Ромашка», «Подбери лепестки ромашки по форме», «Найди лишний лепесток у ромашки». Подвижная игра «Кто быстрее соберет ромашку». 

26 июня – вторник «День сарафанов».
Познание. Рассматривание альбома «Костюмы народов России». Просмотр мультфильма «Морозко». Беседа «Русский народный костюм».
Художественное творчество. Рисование «Девочка в сарафане», «Узор для сарафана».
Чтение художественной литературы. Сказка «Сарафан в гостях у рубахи», И.Гринберг «Олин фартук».
Игровая деятельность. Дидактические игры: «Подбери головной убор к сарафану», «Составь узор на сарафане», «Матрешкин сарафан». Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

27 июня – среда «Всемирный день рыболовства».
Познание. Рассматривание альбома «Рыбы». Беседа «Рыболовные снасти». Отгадывание загадок о рыбалке.
Художественное творчество. Рисование «Рыбы». Оригами «Рыбка». Раскрашивание раскрасок «Рыбы». Лепка «Рыбы».
Чтение художественной литературы. Г.Ладонщиков «На рыбалке», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», И.Ревю «О рыбалке летом», В.Сутеев «Кот-рыболов», Г.Радина «На рыбалке», Г.Скребицкий «Длинноносые рыболовы».
Игровая деятельность. Дидактическая игра «Собери рыбку из частей», «Математическая рыбалка». Словесная игра «Что нужно взять на рыбалку?». Подвижная игра «Удочка», «Рыбалка». Сюжетно-ролевая игра «На рыбалке».

28 июня – четверг «День воздушных змеев».
Познание. Беседа «История воздушного змея». Рассматривание иллюстраций с изображением воздушного змея. Просмотр мультфильма «Лунтик. Воздушный змей».
Художественное творчество. Изготовление воздушного змея из бумаги.
Чтение художественной литературы. М.Янукович «Змей бумажный», Е.Пермяк «Бумажный змей», А.Стражный «Воздушный змей и инопланетяне», А.Костюнин «Воздушный змей».
Игровая деятельность. Подвижная игра «Воздушный змей».

29 июня – пятница «День математики».
Познание. Беседа «Как люди научились считать?». Рассматривание иллюстраций с изображением цифр и различных математических сюжетов.
Художественное творчество. Раскрашивание раскрасок «Математические 
Цифры»
Чтение художественной литературы. И.Гурина «Стихи про цифры», Н.Владимирова «Обратный счет», Сказки на математические сюжеты. 
Игровая деятельность. Дидактические игры: «Живые цифры», «Математический квадрат», «Домино», «Найди фигуры», «Лево-право», «Покажи столько же». Подвижные игры: «Найди свой домик», «Найди пару». Словесные игры: «Сосчитай правильно», «Назови скорей», «Посчитай и ответь».

2 июля – понедельник «День архитектуры»
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций построек в ближайшем окружении детского сада (жилой дом, детский сад, школа, магазин). 
Художественно – эстетическое развитие. Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Теремок», «Три поросёнка». В.Данько «Кто построил дом?». Чтение сказок, где герои живут в сказочных домиках. 
Изготовление объёмных домов из бросового материала. Рисование «Домик сказочного героя», «Придумай дом и нарисуй». 
Социально-коммуникативное развитие. Познакомить с профессиями «архитектор», «дизайнер». Строительная игра «Что нам стоит дом построить», «Мы архитекторы». Дидактические игры: «Расставь домики», «Чей домик?», «Дом и его части», «Засели свой дом». Словесная игра «Из какого материала сделано?»
Физическое развитие. Подвижная игра «Вокруг домика хожу»

2 июля – День солнечных зайчиков
Познавательное развитие. Беседа «Откуда появляются солнечные зайчики?»
Художественно – эстетическое развитие. В.Лобынцев «Солнечный зайчик», Ю.Дулепина «Солнечный зайчик», О.Вит «Зайчик солнечный», Д.Жданова «Зайчик солнечный», А.Шмыков «Солнечный зайчик», А.Кузнецов «Первый рассказ солнечного зайчика», Н.Загурская «Солнечный зайчик и котенок». 
Рисование «Солнечные зайчики». Лепка «Солнечные зайчики».
Социально-коммуникативное развитие. Дидактическая игра «Где солнечный зайчик?».
Физическое развитие. Подвижная игра «Солнечные зайчики».

3 июля – День пляжа
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций и фото с изображением пляжа. Беседа «Какие бывают пляжи?». 
Художественно – эстетическое развитие. Г.Снегирёв «Пингвиний пляж».
Поделка из бросового материала «Благоустройство пляжа». Рисование «Пляж». Лепка «Любимый пляж» (природный материал на пластилиновой основе). Раскраска «Лето, море, пляж»
Социально-коммуникативное развитие. Конкурс «Песочный замок».
Физическое развитие. Подвижные игры «Удочка», «Невод»

4 июля – День памяти С.Маршака
Познавательное развитие. Рассматривание фото С.Маршака и иллюстраций к его произведениям. Беседа «Творчество С.Маршака». 
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильмов по произведениям С.Маршака. С.Маршак «Кошкин дом», «Усатый Полосатый», «Вот какой рассеянный», «Чего боялся Петя?», «Сказка про спички». Рисование по произведениям С.Маршака. 
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок по произведениям С.Маршака. Дидактические игры «Собери пазлы», «Узнай по игрушке произведение С.Маршака». Игра-драматизация «Усатый - полосатый». Литературная викторина по произведениям С.Маршака.
Физическое развитие. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч», «Карусель».
Взаимодействие с родителями. Изготовление поделок по произведениям С.Маршака с детьми.

5 июля – День кубика льда
Познавательное развитие. Экспериментирование «Замораживание цветных кубиков льда»
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 189 серия «Лед». В.Чирков «Утки и лед», Н.Башлакова «Ручеек, Ледок и Лучик». Рисование кубиками льда.
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про лед. Дидактические игры «Снег и лед», «Что полезно, а что вредно».
Физическое развитие. Подвижная игра «Огонь и лед»

6 июля – День работников морского и речного флота
Познавательное развитие. Беседа «Российский флот», «Почему у моряков форма сине-белая?». Просмотр видеофильма «Современный Военно-морской флот». 
Художественно-эстетическое развитие. М.Ю.Лермонтов «Парусник», М.Львовский «День флота», «Флот». Аппликация «Военный корабль». Раскрашивание раскрасок «Корабли». Конструирование из бумаги «Пилотка»
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок на морскую тему. Дидактическая игра «Морской бой». Пазлы «Парусник». 
Физическое развитие. Подвижная игра «Море волнуется раз…»

7 июля – Ивана Купала
Познавательное развитие. Беседа «Праздник Ивана Купала». 
Художественно-эстетическое развитие. Л.Журавлева «В ночь на Ивана Купала», Т.Петровская «В ночь на Ивана Купала», А.Блок «Иванова ночь», легенда о папортнике. Изготовление венка из бросового материала.
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про лекарственные травы.
Физическое развитие. Подвижная игра «Водяной», эстафеты с водой.

8 июля – Всероссийский день семьи, любви и верности
Познавательное развитие. Рассматривание семейных фотоальбомов. 
Художественно-эстетическое развитие. А.Мальцев «Любовь! Семья! Верность!», Г.Дядина «Семейное древо», М.Тахистова «Семья», М.Шварц «Семья». М.Скребцова «Сердце матери». В.А.Осеева «Волшебное слово»
Рисование «Моя семья». Лепка «Моя дружная семья». Нетрадиционная аппликация «Семья»
Социально-коммуникативное развитие. Словесная игра «Дети и мама». 
Речевое развитие. Разучивание пословиц о семье.
Физическое развитие. Народная игра «Алёнушка и Иванушка»

9 июля – Давид Земляничник
Познавательное развитие. Беседа «Земляника». Рассматривание картинок с изображением земляники. 
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 23 серия «Земляничка». В.Михайлов «Земляника», С.Козлов «Земляника», Ю.Кушак «Земляника», А.Богдарин «Земляника», В.Катаев «Дудочка и кувшинчик», Я.Тайц «По ягоды». Лепка «Земляника». Аппликация «Земляника». Квиллинг «Земляника»
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про землянику. Дидактическая игра «Сравни ягоды»
Физическое развитие. Музыкальная игра «Хоровод в лесу»

10 июля – День розы 
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций и фотографий с различными видами роз.
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Зайчонок и роза». Л.Калпенкова «Розочки», С.Маршак «Роза», Л.Рогачко «Сказка про ромашку и розу», армянская сказка «Волшебная роза», Н.Руднева «Сказка о том, как роза стала взрослой».
Рисование «Букет роз». Раскрашивание раскрасок «Роза». Изготовление розы из салфеток, ниток. Лепка розы из соленого теста. 
Социально-коммуникативное развитие. Дидактическая игра «Собери гжельскую розу».
Речевое развитие. Словесная игра «Счет до 5». 
Физическое развитие. Подвижные игры «Цветы», «Садовник».

11 июля – Всемирный день шоколада
Познавательное развитие. Беседы «История праздника», «Как производят шоколад?», «Виды шоколада».
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Барбоскины» 93 серия «Шпинат, шоколад и условный рефлекс». Познавательная сказка «Шоколадная страна». Р.Сеф «Шоколадный поезд», Ю.Мориц «Баллада о фокусах шоколада», М.Фейгина «Любимый шоколад», В.Слепков «Древняя легенда Шоколадной страны про мальчика, который не любил шоколад».
Социально-коммуникативное развитие. Дидактическая игра «Как появилась шоколадка?»
Физическое развитие. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное». 
Взаимодействие с родителями. Собрать коллекцию фантиков от любимых шоколадных конфет.

12 июля – День фотографа
Познавательное развитие. Беседа «Профессия фотограф». 
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 84 серия «Фотографии». Н.Самоний «Я фотограф», Н.Самоний «Котик и фотик», А.Барто «У фотографа», Л.Соколова «Фотограф».
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про фотографа. Дидактическая игра «Фотограф – любитель», «Фотография фигур».
Физическое развитие. Подвижная игра «Фотограф».

13 июля – День Российской почты
Познавательное развитие. Беседы: «Как появилась почта?», «Почтовый голубь». 
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильмов «Новогодняя почта», «Почта». С.Маршак «Почта», сказка «Лесная почта». М.Гранович «Почтовая машина». Рисование «Почтовый ящик».
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок о почте. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Словесная игра «Почта».
Речевое развитие. Пальчиковая гимнастика «Почтальон».
Физическое развитие. Подвижная игра «Почта»

14 июля – День смородины
Познавательное развитие. Рассматривание картинок с изображением смородины.
Художественно-эстетическое развитие. В.Сибирцев «Черная смородина», В.Сибирцев «Красная смородина», В.Сибирцев «Белая смородина», Н.Чуприна «Маша и фруктовый сад», сказка народов мира «Смородинка». Рисование «Смородина» /воскография/. Объемная аппликация «Черная смородина». Раскраски «Смородина»
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про смородину. Дидактические игры «Варенье», «Определи по вкусу ягоды». Словесная игра «Готовим сок».
Физическое развитие. Подвижная игра «Ягодку сорви»

15 июля – День мороженого
Познавательное развитие. Рассматривание картинок с изображением разных видов мороженого. Беседа «Виды мороженого».
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 295 серия «Мороженое». С.Маршак «Мороженое», легенда «Как появилось мороженое», рассказ «Галоши и мороженое».
Объемная аппликация «Мороженое в вазе». Аппликация «Мое любимое мороженое»
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про мороженое.
Физическое развитие. Подвижная игра «Вышибалы»

16 июля – Всемирный день мотоциклиста
Познавательное развитие. Рассматривание картинок с изображением мотоциклов. 
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Лиса, медведь и мотоцикл с коляской». М.Гранович «Мотоцикл», А.Гиневский «Там, где трещат мотоциклы», В.Драгунский «Мотогонки по отвесной скале». Раскраски «Мотоциклы».
Социально-коммуникативное развитие. Конструктор «Лего»
Речевое развитие. Речевая игра «Кто управляет этим видом транспорта?»
Физическое развитие. Подвижная игра «Мотоциклисты»

17 июля – День рождения морской авиации
Познавательное развитие. Беседа «Состав российской морской авиации». 
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «В синем море, в белой пене». С.Маршак «Капитан». Пластинография «Кораблик». 
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание морских загадок. Викторина «Морская авиация». Дидактическая игра «Морской бой»
Физическое развитие. Подвижная игра «Море волнуется…», «Морская школа юнг»

18 июля – День тетриса
Познавательное развитие. Рассматривание картинки с изображением или предмета тетрис. Рассказ воспитателя «Кто изобрел тетрис?»
Художественно-эстетическое развитие. А.Мержеевская «Кристаликс, тетрис-сказка». Пентамино «Сложи предмет или фигуру». 
Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игра «Спичечный тетрис», «Шашки»
Физическое развитие. Подвижная игра «Жмурки»

19 июля – День улыбки
Познавательное развитие. Беседа «Здоровая улыбка». 
Художественно-эстетическое развитие. И.Самарина «В улыбках детей», О.Наумова «Улыбка ребенка». Песня «Улыбка» Музыка В.Шаинского, сл. М.Пляцковского 
Социально-коммуникативное развитие. Просмотр мультфильма «Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками». 
Речевое развитие. Дидактические игры «Найди улыбку друга», «Передай улыбку соседу»
Физическое развитие. Подвижная игра «Нарисуй улыбку»

20 июля – День шахмат
Познавательное развитие. Просмотр.мультфильма «Смешарики» «Шахматы». 
Художественно-эстетическое развитие. Отгадывание загадок о шахматах. А.Бузуев «Пешка», В.Костров «Сказка о живых шахматах», И.Сухин «Удивительные приключения шахматной доски», Л.Квитко «Турнир», В.Берестов «В шахматном павильоне», Е.Пермяк «Вечный Король». 
Социально-коммуникативное развитие. Дидактическая игра «Куча мала», «Цвет»
Физическое развитие. Подвижная игра «Классики».

21 июля – День обезьянки
Познавательное развитие. Беседа «Где живут обезьянки?»
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Осторожно, обезьянки!». К.Авдеенко «Обезьянки в клетке-клетке», С.Черный «Мартышка», развивающая сказка «Жадная обезьянка», Б.Житков «Про обезьянку». 
Рисование «Соедини точки и раскрась», «Обезьянки». Аппликация «Обезьяна с бананом»
Социально-коммуникативное развитие. Ролевая игра «Зоопарк»
Физическое развитие. Подвижная игра «Обезьянки», «Ловля обезьян».

22 июля – День песочных замков
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением песочных замков.
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 303 серия «Песочный замок». А.Сметанин «Песок», С.Кашлев «Домик из песка», М.Ершова «Песочница», сказка «Песочный город». Коллективная работа «Песочный замок».
Социально-коммуникативное развитие. Строительная игра «Грузим песок и отвозим к морю»
Физическое развитие. Подвижная игра «Песочный замок расколдуй»

23 июля – Всемирный день китов и дельфинов
Познавательное развитие. Рассматривание картинок с изображением дельфинов и китов. Беседа «Кто такие дельфины?». 
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Я жду тебя, кит!», «Девочка и дельфин». С.Баранов «Дельфины», Е.Французова «Дельфин», А.Барто «Если б я была дельфином», Б.Заходер «Кит», М.Лукашина «Стать бы китом», Н.Шемякина «Сказка про кита», Е.Парфонова «Сказка про дельфина Эльфина», Т.Домаренок «Мальчик и дельфин», О.Добросовестная «Про дельфинов и лягушек», В.Тройнин «Рассказы о китах», А.Михайлов «Как я подружился с дельфином». 
Раскрашивание раскрасок «Дельфины и киты».
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про китов и дельфинов. Дидактическая игра «Дельфин»
Физическое развитие. Английская народная игра «Рыба-кит».

24 июля – День именинника
Познавательное развитие. Беседа «Как вести себя на день рождении друга?»
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильмов «Вини Пух и день рождения», «День рождения».Т.Бокова «День рождения», М.Дружинина «День рождения», В.Гвоздев «День рождения», Е.Карганова «Мой праздник», И.Пивоварова, Г.Скребицкий «День рождения», Н.Носов «День рождения». 
Изготовление открыток ко дню рождения. Аппликация «С днем рождения».
Социально-коммуникативное развитие. Словесная игра «Подарки на день рождения».
Физическое развитие. Хороводная игра «Каравай»

25 июля – День малинки
Познавательное развитие. Рассматривание картинок с изображением малины. 
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Осторожно, малина!». Н.Астахова «Малина», Л.Громова «Малина», Е.Трутнева «О малине», Т.Беляева «Медведь и малина», П.Шерстобитов «Отчего крапива всегда рядом с малиной растет», Т.Дюльгер «Медведи в малиннике», экологическая сказка «Малина», Сказка о том, как друзья помогали Мишке малину собирать. 
Раскрашивание раскрасок «Малина». Квилинг «Малина»
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про малину. Словесная игра «Варим варенье», «Угадай ягоду на вкус»
Физическое развитие. Хороводная игра «По малину»

26 июля – День памяти Николая Носова
Познавательное развитие. Рассматривание портрета Н.Носова. Беседа «Творчество Н.Носова». 
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Незнайка на луне» (выборочно). Н.Носов «На горке», «Как ворона на крыше заблудилась», «Автомобиль», «Огурцы», «Огородники», «Телефон», «Майка дежурная». Рисование по произведениям Н.Носова. Раскрашивание раскрасок по произведениям Н.Носова.
Социально-коммуникативное развитие. Викторина «По произведениям Н.Носова». Словесная игра «Какие произведения написал Н.Носов?». Дидактическая игра «Сложи картинку и определи сказку».
Физическое развитие. Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Ловишки»

27 июля – День военно-морского флота
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением военно-морского флота. Беседа «Гордость наша – Российский флот».
Художественно-эстетическое развитие. Б.Заходер «Морской бой», И.Гамазкова «Военные корабли», Н.Иванова «Моряк», П.Синявский «На ленточке написано Варяг», П.Синявский «Подводная лодка», А.В.Митяев «Рассказы о русском флоте». Трафареты для рисования «Военные корабли». Раскрашивание раскрасок «Военно-морской флот». Лепка «Военная техника». 
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок о военно-морском флоте. Дидактическая игра «Сложи кораблик из частей», «Военная техника». Ролевая игра «Путешествие на корабле»
Физическое развитие. Эстафета «Сильные, ловкие, смелые», «Морские учения».

28 июля – День крещения Руси
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением природы России.
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр былин «Добрыня и Змей», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». К.Авдеенко «Дождик, дождик, где ты был?», А.Блок «Русь», Ю.Друнина «О, Россия!», И.Бутримова «Малая Родина», А.А.Корнеев «Рассказ старца Матвея». Ю.Каштанов «Русский костюм Древней Руси до наших дней». 
Рисование «Укрась одежду жителей Древней Руси». Аппликация «Матрешка». 
Социально-коммуникативное развитие. Дидактическая игра «Какой инструмент звучит?». Словесная игра «Блюда русской кухни».
Физическое развитие. Народные игры «Гори, гори ясно», «У медведя во бору», «Дрема», «Прятки».

29 июля – Международный день тигра 
Познавательное развитие. Беседа «Все о тиграх»
Художественно-эстетическое развитие. Е.Жуковская «Тигр», С.Соренкова «Тигры», таджикская сказка «Тигр и лиса», корейская сказка «Неблагодарный тигр», индийская сказка «Тигр, крестьянин и лиса», вьетнамская сказка «Лиса и тигр», Б.Житков «Как слон спас хозяина от тигра». Оригами «Мордочка тигра». 
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про тигра. Домино «Дикие животные».
Физическое развитие. Подвижная игра «Тигр на охоте», «Обезьянки и тигр»

30 июля – День ракушки
Познавательное развитие. Беседа «Все о ракушках»
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 257 серия «Ракушка». С.Гордина «Добрая ракушка», Н.Белостоцкая «Ракушка», Ю.Поляков «Морская ракушка», Н.Шемякина «Большая ракушка», мордовская сказка «Откуда взялись ракушки», Ю.Шакирова «Ракушка», китайская сказка «Фея из ракушки», К.Нечаева «Про ракушку».
Изготовление поделок из ракушек. Рисование /граттаж/ «Морское дно»
Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игры «Соберем ракушки», «Найди самую большую ракушку».
Физическое развитие. Подвижная игра «Море волнуется раз…»

31 июля – День заката
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением заката.
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 35серия «Закат». М.Доглядная «Закат», Я.Андрушко «Закат», И.Суриков «В ночном» /отрывок/, Л.Слуцкая «Варенье из заката», «Подводный закат».
Рисование «Подводный закат», монотипия «Закат»,
Социально-коммуникативное развитие. Дидактическая игра «Закат солнца».
Физическое развитие. Подвижная игра «Солнце: хорошо-плохо»

Август

1 августа – День Ламмас (праздник урожая)
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением уборки урожая хлеба. Беседа «О хлебе».
Художественно-эстетическое развитие. Т.Бокова «Праздник урожая», Т.Шорыгина «Спелый колос», А.Кольцов «Урожай», С.Богдан «Как колосок на стол хлебом пришел», белорусская сказка «Всему свое время». Рисование «Хлеб - всему голова». Аппликация «Пшеничный колос».
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок о хлебе. Словесная игра «Какой хлеб?». Дидактическая игра «Как хлеб на стол пришел?».
Физическое развитие. Подвижная игра «Каравай»

2 августа – День лени
Познавательное развитие. Беседа «Лень».
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Сказка про лень». А.Барто «Про ленивого Федота», В.Маяковский «История Власа – лентяя лоботряса», Натали «Лень», Т.Варламова «Лень», В.Гайланс «Сказка о том, как труд лень победил», русская народная сказка «Лень и Отеть», «Сказка про лень». 
Социально-коммуникативное развитие. Разучивание пословиц и поговорок про лень. Словесная игра «Назови пословицу про лень».
Физическое развитие. Подвижная игра «Совушка»

3 августа – День железнодорожника
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций об истории развития Российских железных дорог. Беседа «Правила поведения на железной дороге». 
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Фиксики» 14 серия «Железная дорога». И.Смолевский «Железная дорога», С.Топелиус «Как железной дороге достались семимильные сапоги», Ю.Фукс «Железная дорога», Я.Тайц «Поезд», С.Маршак «Багаж», Т. Крючкова «Паровозик ПЫХ». Рисование «Железная дорога». Конструирование «Железнодорожный вокзал». Аппликация «Железная дорога».
Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по железной дороге». Дидактическая игра «Цветные паровозики». Пазлы «Паровозик». Настольная игра «Железная дорога». 
Физическое развитие. Подвижная игра «Поезд»

4 августа – День открытия первого в мире цирка
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа «Что такое цирк?»
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Фунтик в цирке». А.Стройло «Бродячий цирк», С.Маршак «Цирк», З.Торопчина «Цирк», С.Михалков «Цирк», Т.Домаренок «Старый клоун». Рисование «Веселые клоуны». Аппликация «Клоун».
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок о цирке. Сюжетная игра «Цирк». 
Физическое развитие. Подвижная игра «Построй круг», «Ловишки с ленточкой»

5 августа – Международный день светофора
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением светофора. Беседа «Что такое светофор?». 
Художественно-эстетическое развитие. А.Рахимов «Светофор», Г.Ключникова «Светофор», М.Пляцковский «Светофор», Н.Киселева «Уроки светофора», Б.Житков «Светофор», И.Гурина «Светофор». Рисование «Светофор». Изготовление светофора из бросового материала. 
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про светофор. Дидактическая игра «Светофор». 
Физическое развитие. Подвижная игра «Пешеходный переход», «Светофор», «Цветные автомобили».

6 августа – Международный день «Врачи мира за мир»
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением врачей и их деятельностью. Беседа «Профессия врач».
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильмов «Слоненок идет к врачу», «Кот Леопольд- Поликлиника кота Леопольда», «Доктор Айболит». А.Барто «Ветеринарный врач», Ю.Лихолетов «Галка и зубной врач», К.Чуковский «Доктор Айболит», В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Е.Благинина «Больной зайка», А.Крылов «Заболел Петух ангиной».
Раскраски «Медицинские работники».
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про врачей. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Дидактические игры «Скажи, что делают этими предметами», «К какому врачу пойдем?», «Что нужно для работы врачу?» 
Физическое развитие. Подвижные игры по желанию детей.

7 августа – День сестры
Познавательное развитие. Беседа «Расскажи о своей сестре»
Художественно-эстетическое развитие. Т.Агибалова «Младшая сестра», И.Гамазкова «Старшая сестра», И.Найденова «Моя сестренка», С.Фомин «Я и сестренка», татарская народная сказка «Три сестры», сказка «Ведьма и солнцева сестра», К.Ушинский «Дети в роще». 
Социально-коммуникативное развитие. Сюжетная игра «Мы с сестрой идем в магазин»
Физическое развитие. Подвижная игра «Вышибалы»

8 августа – День холодильника
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением холодильника. Беседа «Чем полезен холодильник?»
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильмов «Снегопад из холодильника», «Фиксики»- «Холодильник». В.Коганов «Холодильник», Д.Пономарева «Холодильник», С.Вац «Что сказать про холодильник?», А.Лебедев «Сказка про шкаф и холодильник». 
Аппликация «Холодильник».
Социально-коммуникативное развитие. Словесная игра «Положи в холодильник продукты, в словах которых есть звук…». 
Физическое развитие. Подвижная игра «Выше ноги от земли»

9 августа – День физкультурника
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением элементов физкультуры. Беседа «О празднике День физкультурника».
Художественно-эстетическое развитие. Е.Яхницкая «Зарядка», А.Барто «Зарядка», З.Петрова «Делаем зарядку», Т.Александрова «Веселая физкультура», Н.Смирнова «Гимнастика и разминка». 
Раскраски «Про физкультуру».
Социально-коммуникативное развитие. Дидактическая игра «Знатоки спорта», «Мы физкультурники». 
Физическое развитие. Эстафета «Веселые старты»

10 августа – День строителя 
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением зданий. Беседа «Профессия - строитель»
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Лиса строитель». Б.Заходер «Строители», Г.Люшнин «Строители», Л.Разумова «Строители в детском саду». 
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок о строителе. Дидактическая игра «Угадай профессию», «Кто на стройке самый главный?». Игра с мячом «Назови действия». Сюжетно-ролевая игра «Мы строители». Конструирование «Строим дом». Аппликация обрывная «Строим дом».
Физическое развитие. Эстафета «Строители»

11 августа – День белого гриба 
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением белого гриба. Беседа «Почему белый гриб называется белым?»
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 203 серия «Белый гриб». А.Ерошин «Белый гриб», Л.Чефанова «Белый гриб», В.Белый «Белый гриб», И.Гамазкова «Белый гриб», сказка «Маленький Белый гриб и его шляпка». 
Рисование «Белый гриб». Нетрадиционная аппликация «Белый гриб». Лепка «Белые грибы».
Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игры «В гости к ежику», «Грибная поляна». 
Физическое развитие. Подвижная игра «У медведя во бору»

12 августа – День подсолнуха
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением подсолнуха. Беседа «Подсолнухи»
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Тигренок на подсолнухе». В.Косов «Подсолнух», Е.Голубенко «Старый подсолнух», В.Сибирцев «Вот подсолнухи стоят», С.Хренова «Сказка о подсолнухе», А.Унпелова «Подсолнух».
Рисование «Подсолнух». Аппликация «Подсолнух».
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про подсолнух. 
Физическое развитие. Кубанская игра «Подсолнухи»

13 августа – День медузы
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением медузы. Беседа «Опасна ли медуза?»
Художественно-эстетическое развитие. С.Пескова «У медузы», Н.Белостоцкая «Медуза», Л.Слуцкая «Медуза», Г.Косова «Черепашки и медузы», сказка «Медуза по имени Хрустальная бусинка», японская сказка «Медуза и обезьяна». Рисование «Медуза». Поделка из бросового материала «Медуза». 
Социально-коммуникативное развитие. Словесная игра «Морские обитатели». 
Физическое развитие. Подвижная игра «Прятки»

14 августа – День мака
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением маков. Беседа «Мак - луговой цветок»
Художественно-эстетическое развитие. О.Высоковская «Маки», Е.Фейерабенд «Мак», Н.Пронина «Маки». Рисование «Маки». Аппликация из ладошек «Маковое поле».
Социально-коммуникативное развитие. Дидактическая игра «Собери цветок». 
Физическое развитие. Украинская народная игра «Мак»

15 августа – Степан Сеновал
Познавательное развитие. Рассмотреть иллюстрации с изображением сеновала. Беседа «Что такое сеновал?»
Художественно-эстетическое развитие. «Сказка про Тяпу и его мечту», К.Льдов «Воробьи», М.Яснов «Вечерняя песенка», Д.Пейшен «Лето в сказочном городе», В.Бианки «Анюткина утка». Макет «Сельский дворик»
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про животных. Дидактическая игра «Кто где живет?»
Физическое развитие. Подвижные игры «Стадо», «Волк и овцы»

16 августа – Орешник
Познавательное развитие. Рассматривание картинок с изображением разных видов орехов. Беседа «Орехи и их полезные свойства»
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Наша Маша и волшебный орех». В.Степанов «Два орешка», М.Бородицкая «Ореховый гном», А.Барто «Все на всех», сказка «Как стал кокосовый орех царским зятем». Поделки из орехов.
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про орехи. Дидактическая игра «Собери орешки для белочки»
Физическое развитие. Подвижная игра «Белки, орехи, шишки»

17 августа – День арбуза
Познавательное развитие. Рассматривание катринок с изображением арбуза. Беседа «Все об арбузе»
Художественно-эстетическое развитие. Л.Громова «Арбуз», С.Васильев «Арбуз», А.Косенко «Я хочу арбуз! Вот этот!», индийская сказка про арбуз. Рисование «Арбуз». Аппликация «Ломтик арбуза».
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про арбуз. Словесная игра «Назови ласково»
Физическое развитие. Подвижная игра «Поезд с арбузами»

18 августа – День бабочек
Познавательное развитие. Рассматривание альбома «Бабочки». Беседа «Многообразие бабочек»
Художественно-эстетическое развитие. С.Богдан «Бабочка-красавица», Е.Жданова «Мы видели бабочку», В.Косов «Бабочка-капустница», С.Сон «Ах, мне бы бабочкою стать», Сель Лерам «Сказка о принцессе – бабочке, паучке и мечте», Е.Цветочек «Бабочка», С.Снегина «Сказка про бабочек», М.Пришвин «Охота за бабочкой». Рисование «Бабочка». Аппликация «Бабочка». Поделка бабочки из бросового материала.
Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игры «Бабочки и цветы», «Бабочки». 
Физическое развитие. Подвижные игры «Бабочки, лягушки и цапли», «Бабочки»

19 августа – День подарков
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением подарков. Беседа «Какие подарки можно дарить детям?»
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Подарок для слона», Лунтик и его друзья «Подарки». Шведская сказка «Подарок для Санта –Клауса», Ш.Перро «Подарки феи», К,Паустовский «Подарок», В.Тулупов «Чудесный подарок». Рисование «Подарок». Аппликация «Подарок другу». 
Социально-коммуникативное развитие. Дидактическая игра «Подарки»
Физическое развитие. Подвижная игра «Подарки»

20 августа – День улиток 
Познавательное развитие. Рассматривание картинок с изображением улиток. Беседа «Для чего нужны улитки?»
Художественно-эстетическое развитие. Б.Першуткин «Улитка», А.Алферова «Уленька-улитка», А.Усачев «Улитка», французская сказка «Волк, улитка и осы», Яна Ш. «Девочка и улитка». Рисование «Улитка». Аппликация «Улитка».
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про улитку. Дидактическая игра «Умная улитка». Пальчиковая игра «Улитка». 
Физическое развитие. Подвижные игры «Догонялки», «Кто быстрее?»

21 августа – День рассвета
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением рассвета. 
Художественно-эстетическое развитие. Т.Ефремова «Рассвет», Е.Ярышевская «Апельсиновый рассвет», Л.Соколова «Как Сережка рассвет встречал». Рисование «Рассвет в лесу».
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про рассвет. 
Физическое развитие. Подвижная игра «Встречаем рассвет»

22 августа – День государственного флага Российской Федерации
Познавательное развитие. Рассматривание флага России. Беседа «Флаг и его значение»
Художественно-эстетическое развитие. В.Степанов «Флаг России», И.Агеева «Флаг России – триколор», Е.Кучбарская «Российский флаг», С.Зайцева «Флаг родной». Рисование «Флаг России». Обрывная аппликация «Российский флаг».
Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игры «Собери флаг России», «Выложи флаг». 
Физическое развитие. Подвижная игра «Жмурки»

23 августа – День шишек
Познавательное развитие. Рассматривание шишек. Беседа «Виды шишек»
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильмов «Чьи в лесу шишки?», «Лунтик и его друзья, 166 серия «Шишка». А.Алиева «Шишка», Г.Соренкова «Шишки», З.Александрова «Шишки». Рисование «Шишка на ветке». Изготовление поделок из шишек.
Социально-коммуникативное развитие. Дидактическая игра «Собери шишки».
Физическое развитие. Подвижная игра «Грибы, орехи, шишки!»

24 августа – День извержения вулкана Везувия
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением вулкана. Беседа о видах вулкана.
Художественно-эстетическое развитие. О.Карелин «Вулкан», Г.Миранова «Вулкан», М.Доглядная «Вулкан», А.Шинкарь «Сказка о Вулкане». 
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про вулкан.
Физическое развитие. Подвижная игра «Вулкан»

25 августа – День Бразильского солдата
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением солдат. Беседа «Что нужно, чтобы стать храбрым солдатом?»
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Горе не беда». Д.Бундур «Солдат», С.Маршак «Сказка про короля и солдата», сказка «Про одного солдата», сказка «Солдат Андрей», Ю.Лихолетов «Галка и будущий солдат». Рисование «Солдат». 
Социально-коммуникативное развитие. Раскрашивание раскрасок «Солдаты».
Физическое развитие. Подвижная игра «Солдаты на ученье»

26 августа – День радуги
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением радуги. Беседа «Как возникает радуга?»
Художественно-эстетическое развитие. С.Маршак «Радуга-дуга», В.Степанова «Радуга», В.Орлов «Радуга», С.Маршак «Радуга-дуга», Т.Домаренок «Радуга», экологическая сказка о радуге. Рисование «Радуга». Изготовление радуги.
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок о радуге. Дидактическая игра «Собери радугу».
Физическое развитие. Подвижная игра «Радуга»

27 августа – День созвездий 
Познавательное развитие. Рассматривание картинок с созвездиями. Беседа «История созвездий»
Художественно-эстетическое развитие. Ю.Синицын «Созвездия», «Большая медведица», сказка о созвездиях. Рисование «Созвездия».
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про созвездия. Дидактическая игра «Собери созвездия».
Физическое развитие. Подвижная игра «Угадай созвездие»

28 августа – День солнца
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением солнца. Беседа «Роль солнца для растений и людей»
Художественно-эстетическое развитие. В.Берестов «Солнце», С.Карпеев «Откуда солнышко идет?», П.Верис «Солнце прячется за тучки», Д.Гулиа «Солнце», К.Чуковский «Краденое солнце», Т.Маршалова «Сказка про солнышко», Т.Домаренок «Забывчивое солнышко». Рисование «Солнышко». Аппликация из ладошек «Солнце». Нетрадиционная лепка «Солнце».
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про солнце. Дидактическая игра «Солнце и лучики»
Физическое развитие. Подвижная игра «Солнышко и дождик». 

29 августа – Ореховый Спас
Познавательное развитие. Рассматривание картинок с изображением орехов. 
Художественно-эстетическое развитие. М.Бородицкая «Ореховый гном», Е.Груданов «Орехи», русская народная сказка «Нет козы с орехами». Изготовление поделок из орехов. 
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про орехи. 
Физическое развитие. Подвижная игра «Белки, орехи, шишки»

30 августа – Мирон Ветрогон
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением ветра. Беседа «
Художественно-эстетическое развитие. Сказка о ветре, С.Михалков «Три ветра», А.Барто «Ветер в лесу», А.Барто «Как Вовке ветер помог», Я.Аким «Ветер». 
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про ветер. Словесная игра «Какой ветер?».
Физическое развитие. Подвижная игра «Северный и южный ветер»

31 августа – День лошади
Познавательное развитие. Рассматривание альбома «Лошади». 
Художественно-эстетическое развитие. И.Пивоварова «Пони на перроне», С.Черный «Бобина лошадка», В.Орлов «Четыре коня», К.Ушинский «Слепая лошадь», Сказка про лошадь, которая встречала Новый год», Венгерская народная сказка «Белая лошадь». Лепка «Лошадь». Аппликация «Лошадь».
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про лошадь. 
Физическое развитие. Подвижная игра «Лошадка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-перспективное планирование в летний период 2 младшая группа

В материале представлена работа  в летний период с детьми 3-4 лет....

Перспективное планирование на летний период июль месяц для детей 5-7 лет

Перспективное планирование на летний период /июль месяц/ для детей 5-7 лет...

Перспективное планирование на летний период в подготовительной группе

Перспективное планирование в подготовительной группе на летний период...

Перспективное планирование на летний период в средней группе

Цель работы: создание условий для сохранения и укрепления физического ипсихологического здоровья дошкольников в летний период....

Перспективное планирование в летний период для детей 3-5 лет

Перспективное тематическое планирование в летний период для детей 3-5 лет по всем образовательным областям согласно ФГОС...

Перспективное планирование на летний период в подготовительной группе «Неделя добрых волшебников»

1-ая неделя августа 31.07-04-08 2022Тема: «Неделя добрых волшебников» Познавательное развитие: формирование представлений детей о добре, нравственных качествах, которые его харак...