Перспективное планирование на летний период июль месяц для детей 5-7 лет
материал (старшая группа)
Перспективное планирование на летний период /июль месяц/ для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_na_letniy_period_iyul_mesyats_dlya_detey_5-7_let.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование на летний период /июль месяц/ для детей 5-7 лет
1 июля – День архитектуры
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций построек в ближайшем окружении детского сада (жилой дом, детский сад, школа, магазин).
Художественно – эстетическое развитие. Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Теремок», «Три поросёнка». В.Данько «Кто построил дом?». Чтение сказок, где герои живут в сказочных домиках.
Изготовление объёмных домов из бросового материала. Рисование «Домик сказочного героя», «Придумай дом и нарисуй».
Социально-коммуникативное развитие. Познакомить с профессиями «архитектор», «дизайнер». Строительная игра «Что нам стоит дом построить», «Мы архитекторы». Дидактические игры: «Расставь домики», «Чей домик?», «Дом и его части», «Засели свой дом». Словесная игра «Из какого материала сделано?»
Физическое развитие. Подвижная игра «Вокруг домика хожу»
2 июля – День солнечных зайчиков
Познавательное развитие. Беседа «Откуда появляются солнечные зайчики?»
Художественно – эстетическое развитие. В.Лобынцев «Солнечный зайчик», Ю.Дулепина «Солнечный зайчик», О.Вит «Зайчик солнечный», Д.Жданова «Зайчик солнечный», А.Шмыков «Солнечный зайчик», А.Кузнецов «Первый рассказ солнечного зайчика», Н.Загурская «Солнечный зайчик и котенок».
Рисование «Солнечные зайчики». Лепка «Солнечные зайчики».
Социально-коммуникативное развитие. Дидактическая игра «Где солнечный зайчик?».
Физическое развитие. Подвижная игра «Солнечные зайчики».
3 июля – День пляжа
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций и фото с изображением пляжа. Беседа «Какие бывают пляжи?».
Художественно – эстетическое развитие. Г.Снегирёв «Пингвиний пляж».
Поделка из бросового материала «Благоустройство пляжа». Рисование «Пляж». Лепка «Любимый пляж» (природный материал на пластилиновой основе). Раскраска «Лето, море, пляж»
Социально-коммуникативное развитие. Конкурс «Песочный замок».
Физическое развитие. Подвижные игры «Удочка», «Невод»
4 июля – День памяти С.Маршака
Познавательное развитие. Рассматривание фото С.Маршака и иллюстраций к его произведениям. Беседа «Творчество С.Маршака».
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильмов по произведениям С.Маршака. С.Маршак «Кошкин дом», «Усатый Полосатый», «Вот какой рассеянный», «Чего боялся Петя?», «Сказка про спички». Рисование по произведениям С.Маршака.
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок по произведениям С.Маршака. Дидактические игры «Собери пазлы», «Узнай по игрушке произведение С.Маршака». Игра-драматизация «Усатый - полосатый». Литературная викторина по произведениям С.Маршака.
Физическое развитие. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч», «Карусель».
Взаимодействие с родителями. Изготовление поделок по произведениям С.Маршака с детьми.
5 июля – День кубика льда
Познавательное развитие. Экспериментирование «Замораживание цветных кубиков льда»
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 189 серия «Лед». В.Чирков «Утки и лед», Н.Башлакова «Ручеек, Ледок и Лучик». Рисование кубиками льда.
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про лед. Дидактические игры «Снег и лед», «Что полезно, а что вредно».
Физическое развитие. Подвижная игра «Огонь и лед»
6 июля – День работников морского и речного флота
Познавательное развитие. Беседа «Российский флот», «Почему у моряков форма сине-белая?». Просмотр видеофильма «Современный Военно-морской флот».
Художественно-эстетическое развитие. М.Ю.Лермонтов «Парусник», М.Львовский «День флота», «Флот». Аппликация «Военный корабль». Раскрашивание раскрасок «Корабли». Конструирование из бумаги «Пилотка»
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок на морскую тему. Дидактическая игра «Морской бой». Пазлы «Парусник».
Физическое развитие. Подвижная игра «Море волнуется раз…»
7 июля – Ивана Купала
Познавательное развитие. Беседа «Праздник Ивана Купала».
Художественно-эстетическое развитие. Л.Журавлева «В ночь на Ивана Купала», Т.Петровская «В ночь на Ивана Купала», А.Блок «Иванова ночь», легенда о папортнике. Изготовление венка из бросового материала.
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про лекарственные травы.
Физическое развитие. Подвижная игра «Водяной», эстафеты с водой.
8 июля – Всероссийский день семьи, любви и верности
Познавательное развитие. Рассматривание семейных фотоальбомов.
Художественно-эстетическое развитие. А.Мальцев «Любовь! Семья! Верность!», Г.Дядина «Семейное древо», М.Тахистова «Семья», М.Шварц «Семья». М.Скребцова «Сердце матери». В.А.Осеева «Волшебное слово»
Рисование «Моя семья». Лепка «Моя дружная семья». Нетрадиционная аппликация «Семья»
Социально-коммуникативное развитие. Словесная игра «Дети и мама».
Речевое развитие. Разучивание пословиц о семье.
Физическое развитие. Народная игра «Алёнушка и Иванушка»
9 июля – Давид Земляничник
Познавательное развитие. Беседа «Земляника». Рассматривание картинок с изображением земляники.
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 23 серия «Земляничка». В.Михайлов «Земляника», С.Козлов «Земляника», Ю.Кушак «Земляника», А.Богдарин «Земляника», В.Катаев «Дудочка и кувшинчик», Я.Тайц «По ягоды». Лепка «Земляника». Аппликация «Земляника». Квиллинг «Земляника»
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про землянику. Дидактическая игра «Сравни ягоды»
Физическое развитие. Музыкальная игра «Хоровод в лесу»
10 июля – День розы
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций и фотографий с различными видами роз.
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Зайчонок и роза». Л.Калпенкова «Розочки», С.Маршак «Роза», Л.Рогачко «Сказка про ромашку и розу», армянская сказка «Волшебная роза», Н.Руднева «Сказка о том, как роза стала взрослой».
Рисование «Букет роз». Раскрашивание раскрасок «Роза». Изготовление розы из салфеток, ниток. Лепка розы из соленого теста.
Социально-коммуникативное развитие. Дидактическая игра «Собери гжельскую розу».
Речевое развитие. Словесная игра «Счет до 5».
Физическое развитие. Подвижные игры «Цветы», «Садовник».
11 июля – Всемирный день шоколада
Познавательное развитие. Беседы «История праздника», «Как производят шоколад?», «Виды шоколада».
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Барбоскины» 93 серия «Шпинат, шоколад и условный рефлекс». Познавательная сказка «Шоколадная страна». Р.Сеф «Шоколадный поезд», Ю.Мориц «Баллада о фокусах шоколада», М.Фейгина «Любимый шоколад», В.Слепков «Древняя легенда Шоколадной страны про мальчика, который не любил шоколад».
Социально-коммуникативное развитие. Дидактическая игра «Как появилась шоколадка?»
Физическое развитие. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное».
Взаимодействие с родителями. Собрать коллекцию фантиков от любимых шоколадных конфет.
12 июля – День фотографа
Познавательное развитие. Беседа «Профессия фотограф».
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 84 серия «Фотографии». Н.Самоний «Я фотограф», Н.Самоний «Котик и фотик», А.Барто «У фотографа», Л.Соколова «Фотограф».
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про фотографа. Дидактическая игра «Фотограф – любитель», «Фотография фигур».
Физическое развитие. Подвижная игра «Фотограф».
13 июля – День Российской почты
Познавательное развитие. Беседы: «Как появилась почта?», «Почтовый голубь».
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильмов «Новогодняя почта», «Почта». С.Маршак «Почта», сказка «Лесная почта». М.Гранович «Почтовая машина». Рисование «Почтовый ящик».
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок о почте. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Словесная игра «Почта».
Речевое развитие. Пальчиковая гимнастика «Почтальон».
Физическое развитие. Подвижная игра «Почта»
14 июля – День смородины
Познавательное развитие. Рассматривание картинок с изображением смородины.
Художественно-эстетическое развитие. В.Сибирцев «Черная смородина», В.Сибирцев «Красная смородина», В.Сибирцев «Белая смородина», Н.Чуприна «Маша и фруктовый сад», сказка народов мира «Смородинка». Рисование «Смородина» /воскография/. Объемная аппликация «Черная смородина». Раскраски «Смородина»
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про смородину. Дидактические игры «Варенье», «Определи по вкусу ягоды». Словесная игра «Готовим сок».
Физическое развитие. Подвижная игра «Ягодку сорви»
15 июля – День мороженого
Познавательное развитие. Рассматривание картинок с изображением разных видов мороженого. Беседа «Виды мороженого».
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 295 серия «Мороженое». С.Маршак «Мороженое», легенда «Как появилось мороженое», рассказ «Галоши и мороженое».
Объемная аппликация «Мороженое в вазе». Аппликация «Мое любимое мороженое»
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про мороженое.
Физическое развитие. Подвижная игра «Вышибалы»
16 июля – Всемирный день мотоциклиста
Познавательное развитие. Рассматривание картинок с изображением мотоциклов.
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Лиса, медведь и мотоцикл с коляской». М.Гранович «Мотоцикл», А.Гиневский «Там, где трещат мотоциклы», В.Драгунский «Мотогонки по отвесной скале». Раскраски «Мотоциклы».
Социально-коммуникативное развитие. Конструктор «Лего»
Речевое развитие. Речевая игра «Кто управляет этим видом транспорта?»
Физическое развитие. Подвижная игра «Мотоциклисты»
17 июля – День рождения морской авиации
Познавательное развитие. Беседа «Состав российской морской авиации».
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «В синем море, в белой пене». С.Маршак «Капитан». Пластинография «Кораблик».
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание морских загадок. Викторина «Морская авиация». Дидактическая игра «Морской бой»
Физическое развитие. Подвижная игра «Море волнуется…», «Морская школа юнг»
18 июля – День тетриса
Познавательное развитие. Рассматривание картинки с изображением или предмета тетрис. Рассказ воспитателя «Кто изобрел тетрис?»
Художественно-эстетическое развитие. А.Мержеевская «Кристаликс, тетрис-сказка». Пентамино «Сложи предмет или фигуру».
Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игра «Спичечный тетрис», «Шашки»
Физическое развитие. Подвижная игра «Жмурки»
19 июля – День улыбки
Познавательное развитие. Беседа «Здоровая улыбка».
Художественно-эстетическое развитие. И.Самарина «В улыбках детей», О.Наумова «Улыбка ребенка». Песня «Улыбка» Музыка В.Шаинского, сл. М.Пляцковского
Социально-коммуникативное развитие. Просмотр мультфильма «Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками».
Речевое развитие. Дидактические игры «Найди улыбку друга», «Передай улыбку соседу»
Физическое развитие. Подвижная игра «Нарисуй улыбку»
20 июля – День шахмат
Познавательное развитие. Просмотр.мультфильма «Смешарики» «Шахматы».
Художественно-эстетическое развитие. Отгадывание загадок о шахматах. А.Бузуев «Пешка», В.Костров «Сказка о живых шахматах», И.Сухин «Удивительные приключения шахматной доски», Л.Квитко «Турнир», В.Берестов «В шахматном павильоне», Е.Пермяк «Вечный Король».
Социально-коммуникативное развитие. Дидактическая игра «Куча мала», «Цвет»
Физическое развитие. Подвижная игра «Классики».
21 июля – День обезьянки
Познавательное развитие. Беседа «Где живут обезьянки?»
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Осторожно, обезьянки!». К.Авдеенко «Обезьянки в клетке-клетке», С.Черный «Мартышка», развивающая сказка «Жадная обезьянка», Б.Житков «Про обезьянку».
Рисование «Соедини точки и раскрась», «Обезьянки». Аппликация «Обезьяна с бананом»
Социально-коммуникативное развитие. Ролевая игра «Зоопарк»
Физическое развитие. Подвижная игра «Обезьянки», «Ловля обезьян».
22 июля – День песочных замков
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением песочных замков.
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 303 серия «Песочный замок». А.Сметанин «Песок», С.Кашлев «Домик из песка», М.Ершова «Песочница», сказка «Песочный город». Коллективная работа «Песочный замок».
Социально-коммуникативное развитие. Строительная игра «Грузим песок и отвозим к морю»
Физическое развитие. Подвижная игра «Песочный замок расколдуй»
23 июля – Всемирный день китов и дельфинов
Познавательное развитие. Рассматривание картинок с изображением дельфинов и китов. Беседа «Кто такие дельфины?».
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Я жду тебя, кит!», «Девочка и дельфин». С.Баранов «Дельфины», Е.Французова «Дельфин», А.Барто «Если б я была дельфином», Б.Заходер «Кит», М.Лукашина «Стать бы китом», Н.Шемякина «Сказка про кита», Е.Парфонова «Сказка про дельфина Эльфина», Т.Домаренок «Мальчик и дельфин», О.Добросовестная «Про дельфинов и лягушек», В.Тройнин «Рассказы о китах», А.Михайлов «Как я подружился с дельфином».
Раскрашивание раскрасок «Дельфины и киты».
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про китов и дельфинов. Дидактическая игра «Дельфин»
Физическое развитие. Английская народная игра «Рыба-кит».
24 июля – День именинника
Познавательное развитие. Беседа «Как вести себя на день рождении друга?»
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильмов «Вини Пух и день рождения», «День рождения».Т.Бокова «День рождения», М.Дружинина «День рождения», В.Гвоздев «День рождения», Е.Карганова «Мой праздник», И.Пивоварова, Г.Скребицкий «День рождения», Н.Носов «День рождения».
Изготовление открыток ко дню рождения. Аппликация «С днем рождения».
Социально-коммуникативное развитие. Словесная игра «Подарки на день рождения».
Физическое развитие. Хороводная игра «Каравай»
25 июля – День малинки
Познавательное развитие. Рассматривание картинок с изображением малины.
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Осторожно, малина!». Н.Астахова «Малина», Л.Громова «Малина», Е.Трутнева «О малине», Т.Беляева «Медведь и малина», П.Шерстобитов «Отчего крапива всегда рядом с малиной растет», Т.Дюльгер «Медведи в малиннике», экологическая сказка «Малина», Сказка о том, как друзья помогали Мишке малину собирать.
Раскрашивание раскрасок «Малина». Квилинг «Малина»
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про малину. Словесная игра «Варим варенье», «Угадай ягоду на вкус»
Физическое развитие. Хороводная игра «По малину»
26 июля – День памяти Николая Носова
Познавательное развитие. Рассматривание портрета Н.Носова. Беседа «Творчество Н.Носова».
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Незнайка на луне» (выборочно). Н.Носов «На горке», «Как ворона на крыше заблудилась», «Автомобиль», «Огурцы», «Огородники», «Телефон», «Майка дежурная». Рисование по произведениям Н.Носова. Раскрашивание раскрасок по произведениям Н.Носова.
Социально-коммуникативное развитие. Викторина «По произведениям Н.Носова». Словесная игра «Какие произведения написал Н.Носов?». Дидактическая игра «Сложи картинку и определи сказку».
Физическое развитие. Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Ловишки»
27 июля – День военно-морского флота
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением военно-морского флота. Беседа «Гордость наша – Российский флот».
Художественно-эстетическое развитие. Б.Заходер «Морской бой», И.Гамазкова «Военные корабли», Н.Иванова «Моряк», П.Синявский «На ленточке написано Варяг», П.Синявский «Подводная лодка», А.В.Митяев «Рассказы о русском флоте». Трафареты для рисования «Военные корабли». Раскрашивание раскрасок «Военно-морской флот». Лепка «Военная техника».
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок о военно-морском флоте. Дидактическая игра «Сложи кораблик из частей», «Военная техника». Ролевая игра «Путешествие на корабле»
Физическое развитие. Эстафета «Сильные, ловкие, смелые», «Морские учения».
28 июля – День крещения Руси
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением природы России.
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр былин «Добрыня и Змей», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». К.Авдеенко «Дождик, дождик, где ты был?», А.Блок «Русь», Ю.Друнина «О, Россия!», И.Бутримова «Малая Родина», А.А.Корнеев «Рассказ старца Матвея». Ю.Каштанов «Русский костюм Древней Руси до наших дней».
Рисование «Укрась одежду жителей Древней Руси». Аппликация «Матрешка».
Социально-коммуникативное развитие. Дидактическая игра «Какой инструмент звучит?». Словесная игра «Блюда русской кухни».
Физическое развитие. Народные игры «Гори, гори ясно», «У медведя во бору», «Дрема», «Прятки».
29 июля – Международный день тигра
Познавательное развитие. Беседа «Все о тиграх»
Художественно-эстетическое развитие. Е.Жуковская «Тигр», С.Соренкова «Тигры», таджикская сказка «Тигр и лиса», корейская сказка «Неблагодарный тигр», индийская сказка «Тигр, крестьянин и лиса», вьетнамская сказка «Лиса и тигр», Б.Житков «Как слон спас хозяина от тигра». Оригами «Мордочка тигра».
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про тигра. Домино «Дикие животные».
Физическое развитие. Подвижная игра «Тигр на охоте», «Обезьянки и тигр»
30 июля – День ракушки
Познавательное развитие. Беседа «Все о ракушках»
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 257 серия «Ракушка». С.Гордина «Добрая ракушка», Н.Белостоцкая «Ракушка», Ю.Поляков «Морская ракушка», Н.Шемякина «Большая ракушка», мордовская сказка «Откуда взялись ракушки», Ю.Шакирова «Ракушка», китайская сказка «Фея из ракушки», К.Нечаева «Про ракушку».
Изготовление поделок из ракушек. Рисование /граттаж/ «Морское дно»
Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игры «Соберем ракушки», «Найди самую большую ракушку».
Физическое развитие. Подвижная игра «Море волнуется раз…»
31 июля – День заката
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением заката.
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 35серия «Закат». М.Доглядная «Закат», Я.Андрушко «Закат», И.Суриков «В ночном» /отрывок/, Л.Слуцкая «Варенье из заката», «Подводный закат».
Рисование «Подводный закат», монотипия «Закат»,
Социально-коммуникативное развитие. Дидактическая игра «Закат солнца».
Физическое развитие. Подвижная игра «Солнце: хорошо-плохо»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-перспективное планирование в летний период 2 младшая группа
В материале представлена работа в летний период с детьми 3-4 лет....
Перспективное планирование на летний период (июнь месяц).
Планирование можно использовать во всех группах детского сада....
Перспективное планирование на летний период /июль месяц/
Это перспективное планирование предназначено для всех возрастных групп детского сада....
Перспективное планирование на летний период (август месяц)
Перспективное планирование на летний период (август месяц) ...
Перспективное планирование на летний период в детском саду для детей разновозрастной группы № 7 «Сказка»
Перспективный план на лето каждый день...
ПЕРСПЕКТИВНО – КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН. Летний период. Июль. Старший возраст
Перспективно-календарное планирование на летний период. Июль. Старший возраст....
Перспективное планирование в летний период для детей 3-5 лет
Перспективное тематическое планирование в летний период для детей 3-5 лет по всем образовательным областям согласно ФГОС...