"Использование современных технологий в работе с дошкольниками"
консультация по теме
К современных образовательным технология относится и проектная деятельность.К сожалению, практика показывает, что большинство поступающих в школу детей не владеют навыков связной речи в достаточном объёме. На сегодняшний день ребёнок – дошкольник, обладающий хорошей речью – явление очень редкое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные формы развития связной речи дошкольников
Проанализировав свою работу, мы пришла к выводу, что необходимо искать более эффективные методы обучения детей связному рассказыванию, пересказыванию близко к тексту, не пропуская основных деталей предметов. Ребёнку надо помочь осознать процесс построения текста и осмыслить его содержание. Из всех существующих приёмов, помогающих в овладении связной речью, самым эффективным оказался приём моделирования. Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.
Почему мы пошли по пути организации проектной деятельности. Как показала практика, внедрение и реализации метода проектов расширяет образовательное пространство, придает ему новые формы, дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка, закладывает позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизирует информацию, и позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. К тому же технологии проектирования позволяют изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становится увереннее в своих силах, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Работа по развитию связной речи детей ведется по следующим направлениям: обогащение словарного запаса, обучение составлению пересказа и придумыванию рассказов, разучивание стихотворений, отгадывание загадок.
Интегрированное обучение дает детям возможность думать, творить, фантазировать, сочинять, познавать, развивать коммуникативные умения, обогащать словарь и формировать грамматические структуры речи. У детей развивается познавательная активность, так как вопросы и задания требуют от ребенка активизации имеющегося речевого опыта и применения опыта реальной жизни в решении поставленной задачи.
Мы знаем, что овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе.
К сожалению, практика показывает, что большинство поступающих в школу детей не владеют навыков связной речи в достаточном объёме. На сегодняшний день ребёнок – дошкольник, обладающий хорошей речью – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.
Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи
Я считаю, чтобы научить детей связно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни, наряду с традиционными методикиками, нужно использовать и передовой опыт, т.е. инновационные комбинированные методы обучения.
Задачи:
• Развивать связную и диалогическую речь.
• Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи (по мнемотаблице и коллажу).
• Развивать у детей умственную активность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;
• Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/24/picture-597270-1487944050.jpg)
Использование современных здоровьесберегающих технологий с дошкольниками»
Задачей здоровьесберегающих технологии в дошкольном образовании является сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/25/picture-729085-1451048733.jpg)
Использование современных форм работы с родителями для установления партнерских отношений семьи и детского сада
Инновационная работа с родителями в различных сверах деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/25/picture-593163-1424887179.jpg)
Использование современных технологий при ознакомлении дошкольников с природой
Современная жизнь, современные требования к образованию, требуют новых подходов к организации и обеспечению нравственного воспитания детей. Одним из таких подходов к формированию нравственного сознани...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-253855-1368302709.jpg)
Доклад на тему: «Особенности использования современных форм работы с семьей дошкольника» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 Патутина Анна Алексеевна
Особенности использования современных форм работы с семьей дошкольника При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдат...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/22/picture-953266-1666416412.jpg)
«Использование современных технологий физического воспитания дошкольников в практике молодого специалиста»
Доклад к августовской конференции работников дошкольного образования Октябрьского района...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/22/picture-953266-1666416412.jpg)
Использование современных технологий физического воспитания дошкольников в практике молодого специалиста
доклад к августовской конференции работников дошкольного образования Октябрьского района Сентюрина Мария Ивановна, инструктор по физической культуре МКДОУ ЦРР – д/с № 504...