Использование современных здоровьесберегающих технологий с дошкольниками»
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Задачей здоровьесберегающих технологии в дошкольном образовании является сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_k_pedsovetu_na_temu.docx | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ«БЕРЕЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №4»
Сообщение к педсовету на тему:
«Использование современных здоровьесберегающих
технологий с дошкольниками»
Воспитатель
1 кв.категории,Назарян Л.М
Н о я б р ь
2015 г.
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский
Задачей здоровьесберегающих технологии в дошкольном образовании является сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
- медико-профилактические;
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
- валеологического просвещения родителей;
Сегодня мне бы хотелось более подробно остановиться на двух видах здоровьесберегающих технологий, которые мы используем в образовательном процессе ДОУ.
Физкультурно-оздоровительная технология – технология, направленная на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников.
Технология, обеспечивающая социально-психологическое благополучие ребенка
Основная задача этой технологий- обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду .
Реализациятехнологий и решение поставленных задач в данных технологиях осуществляется в специально организованных формах работы.
В группе существуетсистемаспециально организованных форм, согласно этой системе мы выстраиваем свою работу с детьми.
Особую роль для укрепления здоровья ребёнка, его всестороннегопсихического и физического развития, играет развивающая предметно-пространственная среда.
В группе, создан уголок здоровья и психологический уголок.
Наряду с заводскими пособиями в нашей группе мы используем нестандартное оборудование (разные массажёры, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития ловкости, координации и др.). Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре.
Музыкотерапия
Прослушав рекомендации музыкального руководителя ДОУ, мы начали использовать в своей практике утренний прием под музыку.Ведь музыка располагает к тесному контакту между взрослым и ребенком, создает атмосферу уюта, тепла, любви и обеспечивает психологическое благополучие.
Дневной сон, пробуждение и постепенный подъем детей проходит под тихую, спокойную музыку.
В минутки тишины- под прекрасную музыкудети могут посидеть и полюбоваться светящимися игрушками, помечтаем под прекрасную музыку.
В «Минутку шалости»мы используем танцевальныедвижения под музыку
Что доставлят немыслимую радость и удовольствие детям
Используем музыкальное сопровождение и в НОД в продуктивной деятельности(рисовании, лепке, аппликации).
Продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 минут одновременно.
Экран настроения
Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе был создан «Уголок настроения» с целью сохранения и укрепления психического здоровья детей.
Здесь мы учим детей отслеживать свое эмоциональное состояние .То есть с каким настроением утром ребенок приходит в детский сад и вечером уходит домой.
Самомассаж- мы проводим 2-3 раза в день
до 5 минут, в самостоятельной деятельности, но под нашим наблюдением (самомассаж кистей и пальцев рук, ног) и как физ. минутки.
Самомассаж кистей и пальцев рук состоит из трёх типов упражнений:
1.Самомассаж тыльной стороны кистей рук.
2.Самомассаж ладоней.
3.Самомассаж пальцев рук.
Для самомассажа ног используем нестандартное оборудование и массажные дорожки.
Песочная терапия
Есть такие игры« Песочный ящик» и «Прятки» где дети могут рисовать и находить более крупные предметы в песке тем самым происходит массаж и развитие мелкой моторики рук .
Утренняя гимнастика
Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма,
И поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.
Наряду с традиционными комплексами мы планируем использовать танцевальный комплекс- в пятницу поскольку конец недели и у детей накопилась усталость и в
понедельник игровую гимнастику для того что бы лучше организовать детей.
Физкультурные занятия
И.И использует разнообразные формы- пальчиковые, дыхательные, артикуляционные гимнастики, массаж, музыкальное сопровождение…
Физкультминутки
С целью – предотвратить развитие утомления у детей, снятия эмоциональногонапряженияв перерывах между занятиями и в НОД мы проводим физкультминутки. Физкультминутки проводим в виде упражнений (движения головы, рук, туловища, ног; подвижной игры; танцевальных движений, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика)
Закаливание
Как таковой закаливающей технологии у нас в группе нет , но все же мы используем некоторые закаливающие процедуры
Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того, чтобы прогулка давала эффект, нами меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Так же используем оздоровительные пробежки.
Хождение босиком- заключается в закаливании кожи стоп(после сна и перед тем как выйти на прогулку)
Просыпательная гимнастика
Наряду с различными оздоровительными мероприятиями в группе проводится и гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
Начинаем мы разминку в постели. Дети постепенно просыпаются под звуки приятной музыки и, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 4-5 упражнений общеразвивающего воздействия. Упражнения выполняются из разных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После выполнения упражнений дети встают и затем все переходят из спальни в хорошо проветренную групповую комнату, где идут в быстром темпе по массажным дорожкам и плавно переходят на бег (1-1.5мин.) и снова переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями.Это способствует развитию выносливости, координации движений, формированию стопы и укреплению организма детей.
Дыхательная гимнастика.
Дыхательную гимнастику, мы использую в течение всего дня, а именно: в проведении утренней гимнастики, в подвижных играх на прогулке, в проведении физкультминуток, в различных форм активного отдыха, самомассажа, пальчиковой гимнастики, в выполнении звуковых дыхательных упражнениях при переездах в рамках Программы «Детский сад – Дом радости».
Уголок уединения » в группе - это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть фото альбом с семейными фотографиями или просто помечтать.уголок уединения, помогает детям расслабится, полежать на подушечке, а затем снова пойти на встречу своему коллективу!
Перспективы работы:
- установить преемственность семейного и дошкольного воспитания в ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей: продолжить работу по активному вовлечению родителей в педагогическую деятельность группы с целью укрепления чувства их личной ответственности за развитие ребёнка, его здоровье через совместные формы: «Дни прихода пап и мам», физкультурные досуги, портфолио, презентации и обмен опытом семейного воспитания;
- укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия с медиком – посредством участия в занятиях, беседах;
- продолжить обогащение РПП среды группы по сохранению здоровья наших воспитанников с учетом требований программы «Детский сад – Дом радости»;
- систематически использовать для профилактики простудных заболеваний данные технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА - ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Обобщение из опыта работы...
Использование современных здоровьесберегающих технологий в процессе развития дошкольников с ТНР
Не секрет, что именно в дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду ребенок получает первый опыт взаи...
: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками».
Здоровьесберегающие технологии - это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ...
Методическая разработка: использование современных здоровьесберегающих технологий (кинезиотерапия) при формировании фонематического восприятия у дошкольников с ТНР ОНР
Материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ...
Тема: Использование современных здоровьесберегающих технологий (кинезиотерапия) при формировании фонематического восприятия у дошкольников с ТНР ОНР.
Данный материал подойдет для работы учителя-логопеда компенсирующей группы ДОУ...
Презентация со звуком к методической разработке Тема: Использование современных здоровьесберегающих технологий (кинезиотерапия) при формировании фонематического восприятия у дошкольников с ТНР ОНР.
Данная презентация используется на занятии учителя-логопеда...
Использование современных здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий: 1. Валеологические песенки-распевки;2. Дыхательная гим...