«Использование современных технологий физического воспитания дошкольников в практике молодого специалиста»
материал по теме
Доклад к августовской конференции работников дошкольного образования Октябрьского района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_konferentsiyu_2017_g._sentyurina_m.i.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование современных технологий
физического воспитания дошкольников в практике молодого специалиста »
доклад к августовской конференции работников дошкольного образования Октябрьского района
Сентюрина Мария Ивановна, инструктор по физической культуре МКДОУ ЦРР – д/с № 504
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее время, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста.
Во всех детских садах ведущим являются приоритетные мероприятия, связанные с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровня физической и двигательной подготовленности.
Осознание этой ответственности за здоровье детей даёт стимул к овладению современными методиками и технологиями в направлении оздоровительной работы, особенно для меня как молодого специалиста.
Анализ существующей системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми в МКДОУ ЦРР – д/с № 504 продемонстрировал, что показатели здоровья детей требует принятия более эффективных мер по улучшению их здоровья.
Но как это сделать, какими средствами и путями?
Первое, с чем я столкнулась - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки. Поэтому, я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.
Одним из путей решения этой проблемы в нашем ДОУ является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников современных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.
Работа по формированию представления и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей и детском саду. С учетом этого была разработана модель организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду с использованием современных технологий и привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни в семье.
Так как же сделать деятельность по физическому воспитанию радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника?
И мы нашли выход, соединив положительные качества общеобразовательной программы дошкольного учреждения, общеобразовательной программы «От рождения до школы» и внедрение современных технологий. Это нам позволило повысить интерес детей к физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм, таких как: танцевально-ритмическая гимнастика, в которую входят игрогимнастика, игроритмика, игротанец .И нетрадиционные виды упражнений: игровой самомассаж, пальчиковая гимнастика, музыкально-подвижные игры, игровой стретчинг: «Делай как я! » и игры-путешествия.
Танцевально-ритмическая гимнастика. В ней представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность.
Игроритмика.
Её основой является развитие чувства ритма и двигательных способностей детей, выполнять движения под музыку.
Игрогимнастика.
Её основа - усвоение детьми различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков. Сюда входят строевые, общеразвивающие упражнения, акробатические, направленные на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки.
Игротанец.
Направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют воспитательное значение и доставляют эстетическую радость детям. В этот раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений, танцевальные формы (историко-бытовой, народный, современные ритмические танцы).
Игровой самомассаж.
Является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.
Пальчиковая гимнастика.
Служит для развития ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения обогащают внутренний мир ребенка, оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.
Музыкально-подвижные игры.
Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации и соревнования.
Игровой стретчинг «Делай как я! »
Упражнения носят имитационных характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры и содействуют решению оздоровительных. Развивают творческую, двигательную деятельность, мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание.
Игры-путешествия.
Включают все виды подвижной деятельности, используя средства всех разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть что пожелаешь.
Вышеперечисленные формы проводятся:
- на танцевальном и литературном материале,
- круговой тренировке,
- в форме подвижных игр и оздоровительного бега
- с использованием веселых сказочных персонажей, красочных атрибутов
Эти формы способствуют созданию у детей психологического комфорта, желанию заниматься физическими упражнениями.
В каждом возрастном периоде я учитываю разную направленность:
- маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приемам элементарной страховки;
- в среднем возрасте - развить физические качества (прежде всего, выносливость и силу);
- в старших группах - сформировать потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность.
Физкультурно-оздоровительная работа в нашем детском саду проводится в разнообразных формах организации физической активности.
Внедряя в работу современные технологии по физическому воспитанию мною был сделан следующий вывод:
- У детей повышается интерес к таким занятиям.
- Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости;
- Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
- Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
- Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
- Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, а значит, благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.
Эффективность деятельности по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями, которая строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику. Это:
- Единство родителей и педагогов в воспитании здорового ребенка.
- Использование лучшего семейного опыта.
- Систематичность и последовательность деятельности по физическому воспитанию.
- Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.
В работе с родителями в нашем дошкольном учреждении используются разнообразные формы:
- информация в родительских уголках, в папках-передвижках, на информационном стенде,
- консультации,
- устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, инструктора по физическому воспитанию и родителей,
- семинары-практикумы,
- «открытые дни» для родителей с просмотром и (на видео) и проведением разнообразных мероприятий по физической культуре,
- совместная организация и проведение спортивных мероприятий, праздников и развлечений.
Воспитанники нашего детского сада постоянно принимают активное участие в районных спортивных мероприятиях
Для эффективного отслеживания уровня физического развития детей вся работа строится на диагностической основе и дальнейшей коррекционной работе.
При диагностики мною используются индивидуальные тесты - задания , определенные для каждой возрастной группы, начиная с 3-х лет. Эти тесты проводятся на физкультурных занятиях, на прогулке, в групповой комнате. Тесты выполняются детьми индивидуально, иногда допускается объединять детей в маленькие подгруппы по 3-4 человека.
Я как молодой специалист, имеющий хореографическое образование, прошла профессиональную переподготовку в Сибирском институте практической психологии, педагогики и социальной работы. На данный период времени обучаюсь в НГПУ на факультете физической культуры. Прошла стажировку в НИПКиПРО по теме: «Педагогические приемы и особенности оздоровительных занятий с дошкольниками». Принимала участие в работе стажировочной площадки на базе ДОУ № 421 по теме: «Физическое развитие дошкольников»
Закончить свое выступление хочу пожеланием всем присутствующим здоровья и творческих успехов!
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Использование современных педагогических технологий в работе с молодыми педагогами ДОУ»
Данная методическая разработка посвящена проблеме обеспечения оптимальных условий для адаптационного процесса к профессиональной деятельности молодых педагогов, поступивших на работу в ДОУ. Она ...
Использование современных технологий физического воспитания дошкольников в практике молодого специалиста
доклад к августовской конференции работников дошкольного образования Октябрьского района Сентюрина Мария Ивановна, инструктор по физической культуре МКДОУ ЦРР – д/с № 504...
Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...
«Использование методов и приёмов ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками». для школы молодого специалиста.
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспита...
Современные техники воспитания дошкольников в экологическом воспитании.
Сегодня одним из стратегически важных вопросов образования является экологическое воспитание подрастающего поколения.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предпо...
«Использование современных здоровьесберегающих технологий в логопедической практике»
В статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, как наиболее эффективные методы и средства коррекции речевых нарушений, а также общего оздоровления детей. ...