«Использование современных технологий физического воспитания дошкольников в практике молодого специалиста»
материал по теме

Сентюрина Мария Ивановна

Доклад к августовской конференции работников дошкольного образования Октябрьского района 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_konferentsiyu_2017_g._sentyurina_m.i.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование современных технологий

физического воспитания дошкольников в практике молодого специалиста »

доклад к августовской конференции работников дошкольного образования Октябрьского района

Сентюрина Мария Ивановна, инструктор по физической культуре МКДОУ ЦРР – д/с № 504

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее время, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста.

Во всех детских садах ведущим являются  приоритетные мероприятия, связанные с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровня физической и двигательной подготовленности.

Осознание этой ответственности за здоровье детей  даёт стимул к овладению современными методиками и технологиями в направлении оздоровительной работы, особенно для меня как молодого специалиста.

Анализ существующей системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми в МКДОУ ЦРР – д/с № 504 продемонстрировал,  что показатели здоровья детей требует принятия более  эффективных мер по улучшению их здоровья.

Но как это сделать, какими средствами и путями?

Первое, с чем я столкнулась - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки. Поэтому, я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.

Одним из путей решения этой проблемы в нашем ДОУ является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников современных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.

Работа по формированию представления и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей и детском саду. С учетом этого была разработана модель организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду с использованием современных технологий и привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни в семье.

Так как же сделать деятельность по физическому воспитанию радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника?

И мы нашли выход, соединив положительные качества общеобразовательной программы дошкольного учреждения, общеобразовательной программы «От рождения до школы» и внедрение современных технологий. Это нам позволило повысить интерес детей к физической культуре и спорту  за счет введения увлекательных форм, таких как: танцевально-ритмическая гимнастика, в которую входят игрогимнастика, игроритмика, игротанец .И нетрадиционные виды упражнений: игровой самомассаж, пальчиковая гимнастика, музыкально-подвижные игры, игровой стретчинг: «Делай как я! » и игры-путешествия.

Танцевально-ритмическая гимнастика. В ней представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность.

Игроритмика.

Её основой является развитие чувства ритма и двигательных способностей детей, выполнять движения под музыку.

Игрогимнастика.

Её основа - усвоение детьми различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков. Сюда входят строевые, общеразвивающие упражнения, акробатические, направленные  на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки.

Игротанец.

Направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют воспитательное значение и доставляют эстетическую радость детям. В этот раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений, танцевальные формы (историко-бытовой, народный, современные ритмические танцы).

Игровой самомассаж.

Является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.

Пальчиковая гимнастика.

Служит для развития ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения обогащают внутренний мир ребенка, оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.

Музыкально-подвижные игры.

Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации и соревнования. 

Игровой стретчинг «Делай как я! »

Упражнения носят имитационных характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры и содействуют решению оздоровительных. Развивают творческую, двигательную деятельность, мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание.

Игры-путешествия. 

Включают все виды подвижной деятельности, используя средства всех разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть что пожелаешь.

Вышеперечисленные формы проводятся:

  • на танцевальном и литературном материале,
  • круговой тренировке,
  • в форме подвижных игр и оздоровительного бега
  • с использованием веселых сказочных персонажей, красочных атрибутов

Эти формы способствуют созданию у детей психологического комфорта, желанию заниматься физическими упражнениями.

В каждом возрастном периоде я учитываю разную направленность:

  • маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приемам элементарной страховки;
  • в среднем возрасте - развить физические качества (прежде всего, выносливость и силу);
  • в старших группах - сформировать потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность.

Физкультурно-оздоровительная работа в нашем детском саду проводится в разнообразных формах организации физической активности.

Внедряя в  работу современные технологии по физическому воспитанию  мною был сделан следующий вывод:

  1. У детей повышается интерес к таким занятиям.
  2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических    качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости;              
  3. Развиваются  психические качества: внимание, память, воображение,  умственные способности.  
  4. Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
  5. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
  6. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, а значит, благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

Эффективность деятельности по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями, которая строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику. Это:

  1. Единство родителей и педагогов  в воспитании здорового ребенка.
  2. Использование лучшего семейного опыта.
  3. Систематичность и последовательность деятельности по физическому воспитанию.
  4. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.

В работе с родителями в нашем дошкольном учреждении используются разнообразные формы:

  • информация в родительских уголках, в папках-передвижках, на информационном стенде,
  • консультации,
  • устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, инструктора по физическому воспитанию и родителей,
  • семинары-практикумы,
  • «открытые дни» для родителей с просмотром и (на видео) и проведением разнообразных мероприятий по физической культуре,
  • совместная организация и проведение спортивных мероприятий, праздников и развлечений.

Воспитанники нашего детского сада постоянно принимают активное участие в районных спортивных мероприятиях

Для эффективного отслеживания уровня физического развития детей вся работа строится на диагностической основе и дальнейшей коррекционной работе.

При диагностики мною используются индивидуальные тесты - задания , определенные для каждой возрастной группы, начиная с 3-х лет. Эти тесты проводятся на физкультурных занятиях, на прогулке, в групповой комнате. Тесты выполняются детьми индивидуально, иногда допускается объединять детей в маленькие подгруппы по 3-4 человека.

Я как молодой специалист, имеющий хореографическое образование, прошла профессиональную переподготовку в Сибирском институте практической психологии, педагогики и социальной работы. На данный период времени обучаюсь в НГПУ на факультете физической культуры. Прошла стажировку в НИПКиПРО по теме: «Педагогические приемы и особенности оздоровительных занятий с дошкольниками». Принимала участие в работе стажировочной площадки на базе ДОУ № 421 по теме: «Физическое развитие дошкольников»

Закончить свое выступление хочу пожеланием всем присутствующим здоровья и творческих успехов!

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Использование современных педагогических технологий в работе с молодыми педагогами ДОУ»

Данная методическая разработка посвящена проблеме обеспечения оптимальных условий для адаптационного процесса к профессиональной деятельности молодых педагогов, поступивших на работу в ДОУ. Она ...

Использование современных технологий физического воспитания дошкольников в практике молодого специалиста

доклад к августовской конференции работников дошкольного образования Октябрьского района Сентюрина Мария Ивановна, инструктор по физической культуре МКДОУ ЦРР – д/с № 504...

Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...

«Использование методов и приёмов ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками». для школы молодого специалиста.

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспита...

Современные техники воспитания дошкольников в экологическом воспитании.

Сегодня одним из стратегически важных вопросов образования является экологическое воспитание подрастающего поколения.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предпо...

«Использование современных здоровьесберегающих технологий в логопедической практике»

В статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, как наиболее эффективные методы и средства коррекции речевых нарушений, а также общего оздоровления детей.  ...