занятие в средней группе по социально- личностному воспитанию: "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
ввести понятие «семья», формирование правильного представления о семьи: роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, сына, дочери; формирование представлений о трудовых обязанностей членов семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moya_semya.docx | 537.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ Ужовский детский сад
Открытое занятие по социально-личностному воспитанию в средней группе:
«Моя семья»
Выполнила:
воспитатель высшей кв.категории
И.М. Татаровская
пос. Ужовка
2018г.
Конспект занятия по социально-личностному воспитанию в средней группе.
Тема: «Моя семья»
Цель: формировать у детей правильное представление о семье.
Задачи:
1.Образовательные: ввести понятие «семья», формирование правильного представления о семьи: роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, сына, дочери; формирование представлений о трудовых обязанностей членов семьи.
2. Развивающие: развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; координировать речь с движением; развитие диалогической речи: умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной формы существительных, расширить словарный запас; развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.
Материал: фотографии «Моя семья», мяч, атрибуты к игре «Семейные вещи»: губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мячик, расчёска, сумка, вязальные спицы, клубок ниток и т.д.
Методы и приёмы: беседа, наблюдение, рассматривание фотографий, игры.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:
«Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг».
- Молодцы! Проходим и садимся на стульчики.
Показ презентация «Семейный альбом».
- Ребята, у нас в группе установлена волшебная доска, но она здесь непросто так стоит, а хочет нам что-то показать, а Вы хотите, увидеть, что она для нас приготовила? (Да).
- Тогда внимательно смотрим на экран.
Показ презентации.
- Ребята, а кого Вы увидели на волшебной доске? (ответы детей).
- И папу, маму, брата, сестру, дедушку, бабушку, а как можно их назвать одним словом? (Ответы детей: семья).
Беседа о понятие «Семья».
- Правильно, мама и папа, их дети (сын или дочь), бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – это семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге.
В семье жить дружно очень важно. Старших надо слушаться, помогать им, а младших надо защищать, заботиться о них, жалеть. Запомнили?
- А сейчас мы с Вами встанем возле своих стульчиков и поиграем с нашими пальчиками в игру, которая называется «Моя семья».
«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья».
- Молодцы, присаживаемся на стульчики.
-Ребята, а теперь расскажите мне о своей семье:
-Ксюша, пожалуйста, расскажи, с кем ты живёшь? Как зовут твоих всех членов семьи?
-Ваня, с кем ты живёшь? Как зовут маму, папу?
- Ребята, а у кого есть брат или сестра, поднимите руки?
-Настя, как зовут твоего брата? Он старше или младше тебя?
-Миша, как зовут твою сестру? Она старше или младше тебя?
(Индивидуальные ответы детей).
- А теперь посмотрите, на меня, пожалуйста.
- Что я такое изобразила? (очки)
- А кто носят очки? (бабушки)
- Правильно, а давайте вспомним «пальчиковую игру» про наших бабушек:
«Бабушка очки одела,
У стола на стул присела,
Только в книжку заглянула,
Улыбнулась и уснула».
- У кого есть бабушки и дедушки, поднимите руки?
- Вика, а как зовут твоего дедушку?
- Андрей, а как зовут твою бабушку? (Индивидуальные ответы детей).
- Хорошо, когда есть бабушки и дедушки, они заботятся о Вас: и вкусно накормят, пожалеют и приласкают.
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье? (ответы детей)
- Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят.
Дидактическая игра «Скажи ласково».
Я буду называть Вам слово, а Вы должны назвать это же слово, но только ласково.
Например: «Мама – мамочка…(мамуля)»;
Папа – папочка, папенька, папуля;
Дочь-доченька, дочурка;
Сын – сынок, сыночек;
Сестра – сестрёнка;
Брат – братишка;
Бабушка – бабуля;
Дед – дедушка, дедуля».
Дидактическая игра «Кто как трудиться в нашей семье?»
- А сейчас я узнаю, кто и как трудиться в вашей семье? Встанем возле своих стульчиков. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а Вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у Вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или Вы.
Например:
- ходит на работу? Кто? (Ответы детей: мама, папа)
-готовит пищу?
- ходит в магазин за продуктами?
- учит уроки?
- вяжет носки, варежки?
- наводит дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы?
- играет в игрушки?
- Ребята, а Вы помогаете своим родителям по дому выполнять домашние обязанности? (Да)
-Вероника, как ты помогаешь своей маме? Что ты для этого делаешь?
- А теперь давайте послушаем Мишу, что он нам расскажет, как он помогает своим родителям? (ответы детей).
- Молодцы, какие же растут помощники у нас!
Игра «Семейные вещи».
- Вы будете подходить ко мне по одному и вынимать из чемодана по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи она принадлежит (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т.д.).
- Молодцы, славно потрудились, помогли разобрать семейные вещи. Игровое упражнение «Мама устала».
Дети становятся в круг, в центре которого ставится стул. Выбирается ребенок на роль матери и становится в круг. Все дети получают задание: представить, что «мама» пришла уставшая с работы. Вы хотите ей помочь. Как вы это сделаете? С какими словами вы обратитесь к «маме»? Ребенок, выбранный на роль матери, должен выразить ее состояние с помощью мимики и пантомимики. Если дети затрудняются, воспитатель предлагает возможные варианты помощи родителям: что-нибудь принести (тапочки, одежду), накрыть на стол, убрать со стола, помыть посуду и др.
Когда родители приходят уставшие с работы, будьте внимательны к ним: спросите, чем вы можете помочь.
Чтобы быть внимательными к близким и окружающим нас людям, нужно уметь правильно угадывать их настроение.
Игровая ситуация: При помощи волшебной палочки, дети должны загадать желание для своих родителей.
- Ребята, посмотрите, какая у меня в руках красивая открытка. Какие цветы видите на открытке? ( ромашки)
- Правильно, это «ромашки». А ромашка – это символ семьи. После занятия мы сделаем такую же открытку для Вашей семьи.
Итог занятия:
- О чём мы с Вами сегодня говорили? (ответы детей)
- Правильно о семье: о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. Как хорошо, что у Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие в средней группе Область: Социально-коммуникативное развитие. Развитие общения, нравственное воспитание»
Занятие по нравственному воспитанию....
Конспект занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию "Учимся дружить"
Учить детей общаться друг с другом; дать понятие. что такое дружба; учить передавать чувства через добрые и ласковые слова....
Конспект занятия в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»
НОД по развитию у детей нравственных качеств...
Конспект занятия в средней группе по социально-личностному развитию «Айболит в гостях у детей»
воспитиывавть у детей уважение к разным видам профессий...
Конспект занятия в средней группе по социально-личностному развитию «Айболит в гостях у детей»
воспитиывавть у детей уважение к разным видам профессий...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по социально-коммуникативному,речевому развитию....
Конспект занятия в старшей группе по социально-нравственному воспитанию детей
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.Расширять представления о дружбе.Развивать эмоциональную отзывчивость....