Конспект итоговой ООД в первой младшей группе по развитию речи «П
методическая разработка (младшая группа) на тему

Чертищева Марина Леонидовна

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_meropriyatie.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой ООД                                                                                       в первой младшей группе по развитию речи                                                                                                         «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Цель: закрепить и обобщить полученные знания у детей младшего  дошкольного возраста

Образовательные задачи:                                                                                                    -  Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.                                  -  Продолжать учить разгадывать загадки.

-  Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.

-  Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной        помощи воспитателя.                                                                                        Развивающие задачи: 
-Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.                    - Развивать умение называть, что изображено на картинке.                           - Развивать речь, мышление, память.

Воспитательные задачи: 
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.                                                      -  Воспитывать положительные черты качеств.

Оборудование:  сюжетные картинки из серии «Что такое хорошо – что такое плохо»; игрушки (мячик, заяц, мишка, лошадка)

Планируемые результаты:  Проявляют интерес к стихотворениям; умеют разгадывать загадки; имеют представление о правилах хорошего поведения; владеют активной речью, включенной в общение; знают название окружающих предметов и игрушек.     

Ход проведения мероприятия

Этапы занятия

Содержание

Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации)

Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости, как вы думаете, что мы можем им сказать?                                                                         Дети: Здравствуйте. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.  Вы готовы отгадывать загадки?                                                   Дети: Готовы.                                      Воспитатель: Тогда слушаем внимательно.

 

Мотивационно-ориентировочный

(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей)

Воспитатель: Его пинают, а он не плачет, его бросают назад, а он скачет

Что это?                                                                Дети: Мячик.                                           Воспитатель: Правильно, это мячик.

Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме?

А он большой или маленький?

А стихотворение  про мячик знаете? Хотите прочитать его!                                          Дети: Да.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Поисковый

(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения)

Воспитатель: Ой, послушайте, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в ванне? Может мы посмотрим кто это?                                             Дети: Да, посмотрим.

( смотрят, в ванночке лежит зайчик весь мокрый)

Воспитатель: Ребята, кто же  бросил тут зайку?                                                         Ответы детей.

Воспитатель: Может, кто- то из вас это сделал? 

Ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете   стихотворение   про зайку?                                                                 Ответы детей.

Воспитатель: я предлагаю вам  его прочитать, может нашему зайке теплее станет?

Дети рассказывают стихотворение.          Зайку бросила хозяйка ,                        Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

 Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки,  разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

Ответы детей.                                                      Воспитатель: Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было?                        Дети: (обмотать его полотенцем, высушить, накормить, напоить чаем).

Практический

(решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы.

Воспитатель: Посмотрите ребята,  какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком?                                                         Ответы детей.

Физкультминутка.

Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.

Зайка серенький сидит (Взрослый садится)

И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)                          Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)                                         Воспитатель: Вот как весело мы поиграли с зайчиком ( берёт волшебный мешочек)

Ребята  наши игрушки ещё не  закончились, слушайте следующую загадку:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Дети: Это лошадка.

Воспитатель: Правильно, это лошадка.

Ребята, а кто видел настоящую лошадь? Посмотрите,  какая у меня лошадка.   Красивая? Большая или маленькая?

А стишок про лошадку вы знаете?               Дети: Знаем (рассказывают стихотворение).

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

гребешком расправлю хвостик

и верхом поеду в гости.                        Воспитатель: 

Ребята, а в этом стихотворении хороший хозяин?                                                              Дети: Да, хороший.

Воспитатель: Ребята, послушайте последнюю загадку.

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт?                                                             Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно мишка! Посмотрите,  какой он красивый. А про мишку вы знаете  стихотворение?

Дети рассказывают  стихотворение.       Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.                   Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. А у меня для вас есть интересная игра, хотите в нее поиграть? Дети: Да, хотим.                             Дидактическая игра «Хорошо – плохо» Воспитатель: Хорошо, я вам буду показывать картинки,  а вы мне будете рассказывать что там изображено, и говорить хорошо это или плохо?                 Показ картинок по стихам А. Барто.

Рефлексивно-оценочный

(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии)

Воспитатель: Ребята,  какие вы молодцы! Вы сегодня   разгадывали загадки, вспомнили стихотворения Агнии Барто, знаете, что такое хорошо - что такое плохо, помогали зайчику.                  А хотите оставить эти игрушки в нашей группе? Вы будете бережно с ними играть?                                                      Дети: Да.                                                                  Воспитатель: Хорошо ребята, а еще зайчик хочет подарить  вам раскраски с изображением игрушек.                                 (Дети плавно переходят в           самостоятельную игровую деятельность с игрушками и раскрашивают по желанию). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе ОО «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект составлен в соответствии с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы  с нарушениеми ОДА . Несмотря на это консп...

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Конспект итогового занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : «Путешеств...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».

На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Поможем Колобку вернуться домой"

Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по речевому развитию и рисованию.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей образовывать существительные при по...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «День рождение Весны»

Для закрепления у детей представлений о диких животных было разработанно итоговое НОД по речевому развитию....

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Цель:Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.Задачи:1. Продолжать учить разгадывать загадки.2. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.3. Развиват...