Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мой город - Когалым»
план-конспект занятия (средняя группа)

Дерипасова Олеся Васильевна

Конспект НОД по Познавательному развитию

средняя группа

Тема: «Мой город - Когалым»

Цель: обогащение знаний детей о родном городе посредством использования игровых технологий

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о родном городе: название города, достопримечательности города;

обогащать детей новыми впечатлениями:

Развивающие:

развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательные:

 вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города

 воспитывать любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу;

создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания .

Предварительная работа: беседы о городе, о достопримечательностях, о необходимости знать свой домашний адрес; целевые прогулки по территории детского сада,; дидактические игры «Что изменилось», «Построим дом», «Разрезные картинки»; сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «В гости к другу», «Магазин»; чтение стихотворений З. Александровой «Родина», П. Воронько «Зеленый город», прогулка по городу с родителями.

Методы и приемы:

 дидактические игры «Назови свою улицу» « Можно-нельзя», СРИ «Экскурсовод»;

 словесные – беседа, вопросы, художественное слово, пояснение, напоминание;

наглядные – фото ;

практические – выполнение поручений воспитателя;

сюрпризный момент

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,

коммуникативная, самообслуживание, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: Икт достопримечательностей, волшебная палочка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог: Сегодня к нам в группу принесли письмо от ребят из детского сада «Золушка» города Сургута, они очень хотят познакомиться с нами и узнать про наш город.

-Ребята, сможем мы рассказать о нашем городе?

- Как называется наш город? (Ответы детей)

- А как называют жителей города Когалым? (Ответы детей)

Город наш – ну, просто класс!

Его построили для нас

Дедушки родные,

Бабули дорогие.

Чтоб дети, внуки здесь росли,

Гордиться городом могли.

Счастливыми все были,

И город свой любили!

Мой город самый лучший,

Всем людям говорю.

С счастливою улыбкой

На город свой смотрю!

Когалым- наша малая Родина.

- У нас в городе много улиц. Какими словами можно о них сказать, какие

они? (красивые, чистые, широкие, длинные).

- Чтобы в городе не потеряться, нужно знать хорошо свой адрес.

Предлагаю поиграть в игру «Назови свою улицу».

Нужно по очереди передавать палочку друг другу и называть улицу, на которой вы живете (дети называют, помогаю в случае затруднения). Молодцы. Вы все знаете, как называется улица, на которой вы живете. Теперь мы готовы к прогулке и точно не заблудимся.

Педагог: Предлагаю нам с вами отправится на экскурсию по городу , заглянуть в самые интересные места, и рассказать о них нашим будущим друзьям. Отправимся пешком или поедем? ( ответы детей) Какой транспорт может нас всех вместить ( автобус). Специальный автобус- экскурсионный.

– Но вначале, вспомним правила поведения на улице и в общественных местах.

Игра «Можно - нельзя». (дети встают в круг возле педагога)

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и

чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча,

используя знак.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Кушать в автобусе.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Отвлекать водителя.

Педагог: Занимайте места в экскурсионном автобусе. Я сегодня буду

экскурсоводом , а вы моими помощниками.

( на экране телевизор автобус, слайды с достопримечательностями

города)

- Первая остановка. Дом Культуры «Сибирь» . Кто хочет рассказать.

- Едем дальше.  Проезжаем Храм пресвятой мученицы Татианы Римской.

 -Следующая остановка Памятник  первопроходцам.

 - Выйдем из автобуса, немножко отдохнем

Физминутка

Мы по городу шагаем (шагают вместе)

То, что видим – называем (поднимают руки вперед – вверх, вперед –вниз).

Светофоры и машины (повороты головы вправо- влево),

Ярмарки и магазины (повороты туловища вправо –влево, руки на поясе),

Парки, улицы, мосты (руки в стороны, к плечам, вниз)

И деревья, и кусты (шагают на месте).

- Садитесь в автобус

Следующая остановка . Торговый центр Галактика. Кто хочет рассказать, что можно здесь посмотреть нашим гостям. (Приглашаю вас в Галактику здесь есть (океанариум, аквапарк,  оранжерея ).

А теперь предлагаю собрать  разрезные картинки  (достопримечательности г.Когалым).

Наша небольшая экскурсия заканчивается, мы возвращаемся в детский садик. Ребята, кто помнит адрес детского сада. ( на экране картинка «Детский сад»)

 

Итог : - Ребята, вам понравилось экскурсия.

-Что особенно запомнилось?

 - Как думаете, а нашим друзьям понравится город Когалым.

Педагог: Предлагаю каждому из вас нарисовать то, что вы сегодня увидели: вашу родную улицу, ваш родной дом, мы отправим рисунки письмом нашим друзьям

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursiya_po_gorodu_kogalym_nod_deripasova.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Познавательному развитию

средняя группа

Тема: «Мой город - Когалым»

Цель: обогащение знаний детей о родном городе посредством использования игровых технологий

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о родном городе: название города, достопримечательности города;

обогащать детей новыми впечатлениями:

Развивающие:

развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательные:

 вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города

 воспитывать любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу;

создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания .

Предварительная работа: беседы о городе, о достопримечательностях, о необходимости знать свой домашний адрес; целевые прогулки по территории детского сада,; дидактические игры «Что изменилось», «Построим дом», «Разрезные картинки»; сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «В гости к другу», «Магазин»; чтение стихотворений З. Александровой «Родина», П. Воронько «Зеленый город», прогулка по городу с родителями.

Методы и приемы:

 дидактические игры «Назови свою улицу» « Можно-нельзя», СРИ «Экскурсовод»;

 словесные – беседа, вопросы, художественное слово, пояснение, напоминание;

наглядные – фото ;

практические – выполнение поручений воспитателя;

сюрпризный момент

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,

коммуникативная, самообслуживание, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: Икт достопримечательностей, волшебная палочка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог: Сегодня к нам в группу принесли письмо от ребят из детского сада «Золушка» города Сургута, они очень хотят познакомиться с нами и узнать про наш город.

-Ребята, сможем мы рассказать о нашем городе?

- Как называется наш город? (Ответы детей)

- А как называют жителей города Когалым? (Ответы детей)

Город наш – ну, просто класс!

Его построили для нас

Дедушки родные,

Бабули дорогие.

Чтоб дети, внуки здесь росли,

Гордиться городом могли.

Счастливыми все были,

И город свой любили!

Мой город самый лучший,

Всем людям говорю.

С счастливою улыбкой

На город свой смотрю!

Когалым- наша малая Родина.

- У нас в городе много улиц. Какими словами можно о них сказать, какие

они? (красивые, чистые, широкие, длинные).

- Чтобы в городе не потеряться, нужно знать хорошо свой адрес.

Предлагаю поиграть в игру «Назови свою улицу». 

Нужно по очереди передавать палочку друг другу и называть улицу, на которой вы живете (дети называют, помогаю в случае затруднения). Молодцы. Вы все знаете, как называется улица, на которой вы живете. Теперь мы готовы к прогулке и точно не заблудимся.

Педагог: Предлагаю нам с вами отправится на экскурсию по городу , заглянуть в самые интересные места, и рассказать о них нашим будущим друзьям. Отправимся пешком или поедем? ( ответы детей) Какой транспорт может нас всех вместить ( автобус). Специальный автобус- экскурсионный.

– Но вначале, вспомним правила поведения на улице и в общественных местах.

Игра «Можно - нельзя». (дети встают в круг возле педагога)

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и

чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча,

используя знак.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Кушать в автобусе.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Отвлекать водителя.

Педагог: Занимайте места в экскурсионном автобусе. Я сегодня буду

экскурсоводом , а вы моими помощниками.

( на экране телевизор автобус, слайды с достопримечательностями

города)

- Первая остановка. Дом Культуры «Сибирь» . Кто хочет рассказать.

- Едем дальше.  Проезжаем Храм пресвятой мученицы Татианы Римской.

 -Следующая остановка Памятник  первопроходцам.

 - Выйдем из автобуса, немножко отдохнем

Физминутка 

Мы по городу шагаем (шагают вместе)

То, что видим – называем (поднимают руки вперед – вверх, вперед –вниз).

Светофоры и машины (повороты головы вправо- влево),

Ярмарки и магазины (повороты туловища вправо –влево, руки на поясе),

Парки, улицы, мосты (руки в стороны, к плечам, вниз)

И деревья, и кусты (шагают на месте).

- Садитесь в автобус

Следующая остановка . Торговый центр Галактика. Кто хочет рассказать, что можно здесь посмотреть нашим гостям. (Приглашаю вас в Галактику здесь есть (океанариум, аквапарк,  оранжерея ).

А теперь предлагаю собрать  разрезные картинки  (достопримечательности г.Когалым).

Наша небольшая экскурсия заканчивается, мы возвращаемся в детский садик. Ребята, кто помнит адрес детского сада. ( на экране картинка «Детский сад»)

 

Итог : - Ребята, вам понравилось экскурсия.

-Что особенно запомнилось?

 - Как думаете, а нашим друзьям понравится город Когалым.

Педагог: Предлагаю каждому из вас нарисовать то, что вы сегодня увидели: вашу родную улицу, ваш родной дом, мы отправим рисунки письмом нашим друзьям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Экскурсия по главной улице города"

комплесная интегрированноя непосредственно образовательная деятельность с региональным компонентом...

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город – моя гордость»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе....

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "Славься город на Волге"

Занятие о  символике, городах Саратовской области, традициях и обычаях края....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город Ржев — моя малая Родина»

В ходе НОД дети расширяют свои представления о своей малой Родине, о родном городе Ржеве....

Конспект ООД по познавательному развитию "Приключения Бабы-Яги в городе" в средней группе

Вместе со сказочным героем Бабой-Ягой  дети смогут закрепить знания  о сигналах светофора и дорожных знаках, ориентироваться в соответствии с игровой ситуацией....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста "Город мой, дорогой!"

Занятие по познавательному развитию познакомит детей и историей возникновения родного города, его названием. Воспитывать интерес к истории родногогорода и страны....