Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мой город - Когалым»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по Познавательному развитию
средняя группа
Тема: «Мой город - Когалым»
Цель: обогащение знаний детей о родном городе посредством использования игровых технологий
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о родном городе: название города, достопримечательности города;
обогащать детей новыми впечатлениями:
Развивающие:
развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательные:
вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города
воспитывать любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу;
создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания .
Предварительная работа: беседы о городе, о достопримечательностях, о необходимости знать свой домашний адрес; целевые прогулки по территории детского сада,; дидактические игры «Что изменилось», «Построим дом», «Разрезные картинки»; сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «В гости к другу», «Магазин»; чтение стихотворений З. Александровой «Родина», П. Воронько «Зеленый город», прогулка по городу с родителями.
Методы и приемы:
дидактические игры «Назови свою улицу» « Можно-нельзя», СРИ «Экскурсовод»;
словесные – беседа, вопросы, художественное слово, пояснение, напоминание;
наглядные – фото ;
практические – выполнение поручений воспитателя;
сюрпризный момент
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, самообслуживание, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: Икт достопримечательностей, волшебная палочка.
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог: Сегодня к нам в группу принесли письмо от ребят из детского сада «Золушка» города Сургута, они очень хотят познакомиться с нами и узнать про наш город.
-Ребята, сможем мы рассказать о нашем городе?
- Как называется наш город? (Ответы детей)
- А как называют жителей города Когалым? (Ответы детей)
Город наш – ну, просто класс!
Его построили для нас
Дедушки родные,
Бабули дорогие.
Чтоб дети, внуки здесь росли,
Гордиться городом могли.
Счастливыми все были,
И город свой любили!
Мой город самый лучший,
Всем людям говорю.
С счастливою улыбкой
На город свой смотрю!
Когалым- наша малая Родина.
- У нас в городе много улиц. Какими словами можно о них сказать, какие
они? (красивые, чистые, широкие, длинные).
- Чтобы в городе не потеряться, нужно знать хорошо свой адрес.
Предлагаю поиграть в игру «Назови свою улицу».
Нужно по очереди передавать палочку друг другу и называть улицу, на которой вы живете (дети называют, помогаю в случае затруднения). Молодцы. Вы все знаете, как называется улица, на которой вы живете. Теперь мы готовы к прогулке и точно не заблудимся.
Педагог: Предлагаю нам с вами отправится на экскурсию по городу , заглянуть в самые интересные места, и рассказать о них нашим будущим друзьям. Отправимся пешком или поедем? ( ответы детей) Какой транспорт может нас всех вместить ( автобус). Специальный автобус- экскурсионный.
– Но вначале, вспомним правила поведения на улице и в общественных местах.
Игра «Можно - нельзя». (дети встают в круг возле педагога)
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и
чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча,
используя знак.
Переходить улицу на красный свет.
Рвать цветы на клумбе.
Любоваться цветущей клумбой.
Сажать деревья и цветы.
Кушать в автобусе.
Бросать фантики от конфет.
Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
Кричать, шуметь в общественных местах.
Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Отвлекать водителя.
Педагог: Занимайте места в экскурсионном автобусе. Я сегодня буду
экскурсоводом , а вы моими помощниками.
( на экране телевизор автобус, слайды с достопримечательностями
города)
- Первая остановка. Дом Культуры «Сибирь» . Кто хочет рассказать.
- Едем дальше. Проезжаем Храм пресвятой мученицы Татианы Римской.
-Следующая остановка Памятник первопроходцам.
- Выйдем из автобуса, немножко отдохнем
Физминутка
Мы по городу шагаем (шагают вместе)
То, что видим – называем (поднимают руки вперед – вверх, вперед –вниз).
Светофоры и машины (повороты головы вправо- влево),
Ярмарки и магазины (повороты туловища вправо –влево, руки на поясе),
Парки, улицы, мосты (руки в стороны, к плечам, вниз)
И деревья, и кусты (шагают на месте).
- Садитесь в автобус
Следующая остановка . Торговый центр Галактика. Кто хочет рассказать, что можно здесь посмотреть нашим гостям. (Приглашаю вас в Галактику здесь есть (океанариум, аквапарк, оранжерея ).
А теперь предлагаю собрать разрезные картинки (достопримечательности г.Когалым).
Наша небольшая экскурсия заканчивается, мы возвращаемся в детский садик. Ребята, кто помнит адрес детского сада. ( на экране картинка «Детский сад»)
Итог : - Ребята, вам понравилось экскурсия.
-Что особенно запомнилось?
- Как думаете, а нашим друзьям понравится город Когалым.
Педагог: Предлагаю каждому из вас нарисовать то, что вы сегодня увидели: вашу родную улицу, ваш родной дом, мы отправим рисунки письмом нашим друзьям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursiya_po_gorodu_kogalym_nod_deripasova.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Познавательному развитию
средняя группа
Тема: «Мой город - Когалым»
Цель: обогащение знаний детей о родном городе посредством использования игровых технологий
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о родном городе: название города, достопримечательности города;
обогащать детей новыми впечатлениями:
Развивающие:
развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательные:
вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города
воспитывать любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу;
создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания .
Предварительная работа: беседы о городе, о достопримечательностях, о необходимости знать свой домашний адрес; целевые прогулки по территории детского сада,; дидактические игры «Что изменилось», «Построим дом», «Разрезные картинки»; сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «В гости к другу», «Магазин»; чтение стихотворений З. Александровой «Родина», П. Воронько «Зеленый город», прогулка по городу с родителями.
Методы и приемы:
дидактические игры «Назови свою улицу» « Можно-нельзя», СРИ «Экскурсовод»;
словесные – беседа, вопросы, художественное слово, пояснение, напоминание;
наглядные – фото ;
практические – выполнение поручений воспитателя;
сюрпризный момент
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, самообслуживание, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: Икт достопримечательностей, волшебная палочка.
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог: Сегодня к нам в группу принесли письмо от ребят из детского сада «Золушка» города Сургута, они очень хотят познакомиться с нами и узнать про наш город.
-Ребята, сможем мы рассказать о нашем городе?
- Как называется наш город? (Ответы детей)
- А как называют жителей города Когалым? (Ответы детей)
Город наш – ну, просто класс!
Его построили для нас
Дедушки родные,
Бабули дорогие.
Чтоб дети, внуки здесь росли,
Гордиться городом могли.
Счастливыми все были,
И город свой любили!
Мой город самый лучший,
Всем людям говорю.
С счастливою улыбкой
На город свой смотрю!
Когалым- наша малая Родина.
- У нас в городе много улиц. Какими словами можно о них сказать, какие
они? (красивые, чистые, широкие, длинные).
- Чтобы в городе не потеряться, нужно знать хорошо свой адрес.
Предлагаю поиграть в игру «Назови свою улицу».
Нужно по очереди передавать палочку друг другу и называть улицу, на которой вы живете (дети называют, помогаю в случае затруднения). Молодцы. Вы все знаете, как называется улица, на которой вы живете. Теперь мы готовы к прогулке и точно не заблудимся.
Педагог: Предлагаю нам с вами отправится на экскурсию по городу , заглянуть в самые интересные места, и рассказать о них нашим будущим друзьям. Отправимся пешком или поедем? ( ответы детей) Какой транспорт может нас всех вместить ( автобус). Специальный автобус- экскурсионный.
– Но вначале, вспомним правила поведения на улице и в общественных местах.
Игра «Можно - нельзя». (дети встают в круг возле педагога)
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и
чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча,
используя знак.
Переходить улицу на красный свет.
Рвать цветы на клумбе.
Любоваться цветущей клумбой.
Сажать деревья и цветы.
Кушать в автобусе.
Бросать фантики от конфет.
Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
Кричать, шуметь в общественных местах.
Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Отвлекать водителя.
Педагог: Занимайте места в экскурсионном автобусе. Я сегодня буду
экскурсоводом , а вы моими помощниками.
( на экране телевизор автобус, слайды с достопримечательностями
города)
- Первая остановка. Дом Культуры «Сибирь» . Кто хочет рассказать.
- Едем дальше. Проезжаем Храм пресвятой мученицы Татианы Римской.
-Следующая остановка Памятник первопроходцам.
- Выйдем из автобуса, немножко отдохнем
Физминутка
Мы по городу шагаем (шагают вместе)
То, что видим – называем (поднимают руки вперед – вверх, вперед –вниз).
Светофоры и машины (повороты головы вправо- влево),
Ярмарки и магазины (повороты туловища вправо –влево, руки на поясе),
Парки, улицы, мосты (руки в стороны, к плечам, вниз)
И деревья, и кусты (шагают на месте).
- Садитесь в автобус
Следующая остановка . Торговый центр Галактика. Кто хочет рассказать, что можно здесь посмотреть нашим гостям. (Приглашаю вас в Галактику здесь есть (океанариум, аквапарк, оранжерея ).
А теперь предлагаю собрать разрезные картинки (достопримечательности г.Когалым).
Наша небольшая экскурсия заканчивается, мы возвращаемся в детский садик. Ребята, кто помнит адрес детского сада. ( на экране картинка «Детский сад»)
Итог : - Ребята, вам понравилось экскурсия.
-Что особенно запомнилось?
- Как думаете, а нашим друзьям понравится город Когалым.
Педагог: Предлагаю каждому из вас нарисовать то, что вы сегодня увидели: вашу родную улицу, ваш родной дом, мы отправим рисунки письмом нашим друзьям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Экскурсия по главной улице города"
комплесная интегрированноя непосредственно образовательная деятельность с региональным компонентом...
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город – моя гордость»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».Средняя группа. Тема. «Мой город»
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Мой город"...
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "Славься город на Волге"
Занятие о символике, городах Саратовской области, традициях и обычаях края....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город Ржев — моя малая Родина»
В ходе НОД дети расширяют свои представления о своей малой Родине, о родном городе Ржеве....
Конспект ООД по познавательному развитию "Приключения Бабы-Яги в городе" в средней группе
Вместе со сказочным героем Бабой-Ягой дети смогут закрепить знания о сигналах светофора и дорожных знаках, ориентироваться в соответствии с игровой ситуацией....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста "Город мой, дорогой!"
Занятие по познавательному развитию познакомит детей и историей возникновения родного города, его названием. Воспитывать интерес к истории родногогорода и страны....