паспорт проекта "Мы - вместе"
проект (старшая группа) на тему
Формирование понимания важности толерантного отношения между родителями и детьми является на сегодня важной задачей. Так как на данный момент существует противоречие: родители, зная, что с детьми надо проводить время, играть и заниматься их воспитанием, на практике не имеют достаточных навыков для решения многих проблем. Что приводит к тому, что родители устраняются от совместной с детьми деятельности. Эта проблема будет решена, если организовать совместную деятельность между родителями, детьми и сотрудниками ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мы - вместе | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта:
«Мы - вместе»
Заказчик проекта:
Педагоги ДОУ
Руководитель проекта:
Белова Татьяна Юрьевна
Актуальность проблемы:
В современном мире существует два социальных института воспитания: семейный и общественный, каждый из которых имеет специфику. Работа с семьей была и остается одним из наиболее актуальных и, вместе с тем, сложных аспектов педагогической деятельности. Детский сад – это государство в государстве, со своей иерархией и законами. В тот момент, когда малыш впервые переступает порог дошкольного образовательного учреждения, вместе с ним входят в коллектив и его родители, которые должны принять некоторые особенности содержания малышей в детском саду.
В системе детско – родительских отношений родитель выступает ведущим звеном и от него в большей степени зависит, как складываются эти отношения, поэтому одной из задач является формирование навыков сотрудничества с ребенком. Признание за ребенком права на собственный выбор, собственную позицию обеспечивает понимание и лучшее взаимодействие в семье.
Учитывая, что ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра, и она становится условием коммуникативной деятельности ребенка, выступает своеобразной сферой, в которой происходит налаживание отношений с окружающим миром, людьми, утверждением «самостоятельности» ребенка, игра и общение выступают основными содержательными компонентами моей работы.
Идея проекта:
Формирование понимания важности толерантного отношения между родителями и детьми. Так как на данный момент существует противоречие: родители, зная, что с детьми надо проводить время, играть и заниматься их воспитанием, на практике не имеют достаточных навыков для решения многих проблем. Что приводит к тому, что родители устраняются от совместной с детьми деятельности. По моему мнению, эта проблема будет решена, если организовать совместную деятельность между родителями, детьми и сотрудниками ДОУ.
Объект:
Межличностные отношения
Предмет:
Развитие коммуникативных навыков
Возраст участников:
Дети дошкольного возраста (4 - 7 лет)
Участники проекта:
1.Семьи с детьми дошкольного возраста ДОУ
2. Специалисты различных уровней, реализующие работу с целевой группой:
Заведующий ДОУ
заместитель заведующей по ВМР
старший воспитатель
воспитатели группы
музыкальный руководитель
учитель – логопед
руководитель по физическому воспитанию
Время реализации:
Проект является долгосрочным, рассчитан на три учебных года (2015 – 2017 г.г.)
Образовательная область:
Проект реализуется в рамках примерной образовательной программы дощкольного образования «Детство»
Вид проекта:
- по доминирующей деятельности: информационный;
- по комплексности: межпредметный;
- по характеру контактов: внутригрупповой;
- по числу участников: групповой;
- по доминирующей деятельности: поисковый, творческий;
- по продолжительности: долгосрочный;
- по характеру контактов между участниками: дети, родители, педагоги;
- по характеру координации проекта: непосредственный;
- по типу объекта проектирования: социальный;
- по виду конечного продукта: действенный
Цель проекта:
Улучшение межличностных отношений посредством использования различных форм взаимодействия с семьей, совершенствование взаимоотношений дошкольного учреждения и родителей
Задачи:
Педагогические
- Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности
- Разработать цикл мероприятий по разделам проекта
- Определить формы организации обучения, согласно задачам и содержанию проекта
- Разработать консультативный материал для родителей и педагогов МДОУ по темам разделов проекта
- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности
- Развивать воображение и творческие способности детей
Психологические
- Создание условий для гармонизации отношений всех субъектов
- Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений
- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей
- Активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации вместе с педагогом
- Развивать социально-коммуникативные навыки детей, учить договариваться, совещаться
Практические
- Организация совместной деятельности между родителями
- Включение в совместную деятельность всех субъектов данной проблемы (родителей, детей, сотрудников ДОУ)
Ресурсы:
Информационные: пособия, презентации, брошюры, музыкальный центр, папки-передвижки
Материальные: ручки, карандаши, ватман, цветные карандаши, фломастеры, театральные костюмы, альбомы, цветная бумага, ножницы, бросовый материал
Этапы работы над проектом
Этапы | Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Мотивационный | Формирование целевой группы Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности. Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения уровня знаний по заявленной проблеме) | Изучение семей воспитанников (анкетирование, тесты для родителей, беседы) | |
Планирование деятельности | Привлечение специалистов ДОУ к участию в мероприятиях в рамках проекта. Разработка перспективного плана на год : цикла родительских собраний (Мы – вместе), распределение функций и ответственности между участниками проекта | Вовлечение в проект социальных партнеров в лице родителей обучающихся Мониторинг родительских запросов и ресурсов | |
Выполнение проекта | Цикл собраний «Мы - вместе» Создание буклетов для сотрудников ДОУ Совместные праздничные, физкультурно-музыкальные мероприятия | Выставки детских работ: В МДОУ, в группе, акции в МДОУ, стенгазеты, Фотовыставки | Создание папок для родителей Совместные занятия с родителями Родители оказывают детям помощь при сборе материала для мероприятий |
Оформление проекта | Презентация проекта для сотрудников ДОУ (подготовка компьютерной презентации с результатами и обобщениями) | Итоговое мероприятие (участие в совместном мероприятии) | Пригласить родителей на чаепитие (разучивание стихов, песенок и т.д.), подготовка атрибутов для праздника |
Итоговый | Обобщить опыт работы и оформить в виде папки, материал представить в методический кабинет ДОУ | Анкетирование родителей |
Ожидаемый результат:
- повышение педагогической грамотности родителей
- установление тесного сотрудничества родителей с педагогами группы и специалистами ДОУ, повышение их авторитета
- улучшение взаимопонимания между детьми и родителями, эмоциональной атмосферы между родителями
Результаты проекта :
- для педагога:
освоение проектного метода
новые знания
повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности с детьми
- для детей:
развитие творческих способностей
развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении
- для родителей:
партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы
улучшение эмоциональной атмосферы между родителями
снижение частоты конфликтов
- для педагогов ДОУ:
возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми
Вывод:
Во время реализации проекта, я убедилась, что проектный метод побуждает педагогов искать новые нетрадиционные приемы, формы взаимодействия с детьми, помогает сделать воспитательно-образовательный процесс целенаправленным и продуктивным.
На первых этапах работы не все родители активно включались в совместную деятельность, ссылаясь на занятость и нехватку времени, но увидев первые результаты, стали участниками, а впоследствии и активными участниками.
Родители в ходе работы поняли, что сотрудничество между родителями очень важно для ребенка. По отзывам родителей известно, что они заинтересовались совместной деятельностью и готовы дальше продолжать взаимодействие.
В результате внедрения данного проекта в работу, коллективу ДОУ удалось приобрести в лице родителей воспитанников заинтересованных, понимающих партнеров.
Я убеждена, что, родители, участвуя в реализации данного проекта, явились не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же, стали непосредственными участниками образовательного процесса.
Произошло взаимообогащение родителей, детей, сотрудников ДОУ.
Проект «Мы - вместе» будет способствовать формированию единого образовательного пространства в области оптимизации детско-родительских отношений в общеобразовательном учреждении. Для того, чтобы поделиться своим опытом, планирую с этим материалом выступать на МО.
Критерии для измерения результативности деятельности:
- Количественный:
1. Количество родителей изменивших свое отношение к конфликтным ситуациям.
Для отражения произошедших изменений было проведено анкетирование родителей. Данные которого, были сравнены с данными I этапа проекта.
- Качественный:
2. Произошедшее изменение эмоциональной атмосферы между родителями, родители стали больше общаться друг с другом, повышение интереса к совместной деятельности родители-родители, родители-дети, родители-педагоги, к деятельности ДОУ. Это заметили и сотрудники ДОУ, которые принимали участие в проекте.
Использовался метод наблюдения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Сказка вместо лекарства".
Психологическое и социально-коммуникативное развитие детей.Из курса литературы известно, что сказка - один из фольклорных жанров. Сказочные сюжеты являются своеобразными матрицами, отра...
Паспорт проекта инновационного подхода к работе с родителями "Мы вместе"
Воспитывает ребенка все: люди,вещи, явления, но прежде всегои дольше всего – люди.Из них на первом месте –родители и педагоги.А. С. Макаренко...
Паспорт педагогического проекта "Растем вместе"
паспорт педагогического проекта "Растем вместе" (посадка лука)...
Паспорт проекта "Мы разные ,но мы вместе"
Наш педагогический коллектив работает по воспитанию и обучению детей на традициях всех народов проживающих на территории Поволжья, приобщая дошкольников к народному творчеству, национальной культуре, ...
Паспорт проекта "Я, ты, он, она – вместе дружная страна!" (подготовительная группа)
Тема проекта: " Я, ты, он, она – вместе дружная страна!"Актуальность темы:Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация,...
Паспорт проекта "Вместе веселей"
Паспорт проекта "Вместе веселей"...
Паспорт проекта "Вместе", отчет к проекту «Духовно-нравственное воспитание и социализация старших дошкольников в рамках реализации проекта «ВМЕСТЕ»
Технологии эффективной социализации ребенка в детском саду и начальной школе, позволяют системно реализовать ФГОС, в том числе развить у детей саморегуляцию поведения, инициативность, ответственность ...