паспорт проекта "Мы - вместе"
проект (старшая группа) на тему

Белова Татьяна Юрьевна

Формирование понимания важности толерантного отношения между родителями и детьми является на сегодня важной задачей. Так как на данный момент существует противоречие: родители, зная, что с детьми надо проводить время, играть и заниматься их воспитанием, на практике не имеют достаточных навыков для решения многих проблем. Что приводит к тому, что родители устраняются от совместной с детьми деятельности. Эта проблема будет решена, если организовать совместную деятельность между родителями, детьми и сотрудниками ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мы - вместе25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта:

 «Мы - вместе»

Заказчик проекта: 

Педагоги ДОУ

Руководитель проекта:

Белова Татьяна Юрьевна

Актуальность проблемы:

В современном мире существует два социальных института воспитания: семейный и общественный, каждый из которых имеет специфику. Работа с семьей была и остается одним из наиболее актуальных и, вместе с тем, сложных аспектов педагогической деятельности. Детский сад – это государство в государстве, со своей иерархией и законами. В тот момент, когда малыш впервые переступает порог дошкольного образовательного учреждения, вместе с ним входят в коллектив и его родители, которые должны принять некоторые особенности содержания малышей в детском саду.

В системе детско – родительских отношений родитель выступает ведущим звеном и от него в большей степени зависит, как складываются эти отношения, поэтому одной из задач является формирование навыков сотрудничества с ребенком. Признание за ребенком права на собственный выбор, собственную позицию обеспечивает понимание и лучшее взаимодействие в семье.

Учитывая, что ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра, и она становится условием коммуникативной деятельности ребенка, выступает своеобразной сферой, в которой происходит налаживание отношений с окружающим миром, людьми, утверждением «самостоятельности» ребенка, игра и общение выступают основными содержательными компонентами моей работы.

Идея проекта: 

Формирование понимания важности толерантного отношения между родителями и детьми. Так как на данный момент существует противоречие: родители, зная, что с детьми надо проводить время, играть и заниматься их воспитанием, на практике не имеют достаточных навыков для решения многих проблем. Что приводит к тому, что родители устраняются от совместной с детьми деятельности. По моему мнению, эта проблема будет решена, если организовать совместную деятельность между родителями, детьми и сотрудниками ДОУ.

Объект:

Межличностные отношения

Предмет: 

Развитие коммуникативных навыков

Возраст участников: 

Дети  дошкольного возраста (4 - 7 лет)

Участники проекта:  

1.Семьи с детьми дошкольного возраста ДОУ  

2. Специалисты различных уровней, реализующие работу с целевой группой:  

Заведующий ДОУ

заместитель заведующей по ВМР

 старший воспитатель

воспитатели группы

музыкальный руководитель

 учитель – логопед

 руководитель по физическому воспитанию

Время реализации:

Проект является долгосрочным, рассчитан на три учебных года (2015 – 2017 г.г.)

Образовательная область: 

Проект реализуется в рамках примерной образовательной программы дощкольного образования «Детство»

Вид проекта:

  1. по доминирующей деятельности: информационный;
  2. по комплексности: межпредметный;
  3. по характеру контактов: внутригрупповой;
  4. по числу участников: групповой;
  5. по доминирующей деятельности: поисковый, творческий;
  6. по продолжительности: долгосрочный;
  7. по характеру контактов между участниками: дети, родители, педагоги;
  8. по характеру координации проекта: непосредственный;
  9. по типу объекта проектирования: социальный;
  10. по виду конечного продукта: действенный

Цель проекта: 

Улучшение межличностных отношений посредством использования  различных форм взаимодействия с семьей, совершенствование взаимоотношений дошкольного учреждения и родителей

Задачи:

Педагогические

  • Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности
  • Разработать цикл мероприятий по разделам проекта
  • Определить формы организации обучения, согласно задачам и содержанию проекта
  • Разработать консультативный материал для родителей и педагогов МДОУ по темам разделов проекта
  • Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности
  • Развивать воображение и творческие способности детей

Психологические

  • Создание условий для гармонизации отношений всех субъектов
  • Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений
  • Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей
  • Активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации вместе с педагогом
  • Развивать социально-коммуникативные навыки детей, учить договариваться, совещаться

Практические

  • Организация совместной деятельности между родителями
  • Включение в совместную деятельность всех субъектов данной проблемы (родителей, детей, сотрудников ДОУ)

Ресурсы:

Информационные: пособия, презентации, брошюры, музыкальный центр, папки-передвижки

Материальные: ручки, карандаши, ватман, цветные карандаши, фломастеры, театральные костюмы, альбомы, цветная бумага, ножницы, бросовый материал

 

Этапы работы над проектом 

 Этапы

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

Мотивационный

Формирование целевой группы

Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.

Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения уровня знаний по заявленной проблеме)

Изучение семей воспитанников (анкетирование, тесты для родителей, беседы)

Планирование деятельности

Привлечение специалистов ДОУ к участию в мероприятиях в рамках проекта.

Разработка перспективного плана на год : цикла родительских собраний (Мы – вместе), распределение функций и ответственности между участниками проекта

Вовлечение в проект социальных партнеров в лице родителей обучающихся

Мониторинг родительских запросов и ресурсов

Выполнение проекта

Цикл собраний «Мы -  вместе»

Создание буклетов для сотрудников ДОУ

Совместные праздничные, физкультурно-музыкальные мероприятия

Выставки детских работ:

В МДОУ, в группе,

акции в МДОУ, стенгазеты,

Фотовыставки

Создание папок для родителей

Совместные занятия с родителями

Родители оказывают детям помощь при сборе материала для мероприятий

Оформление проекта

Презентация проекта  для сотрудников ДОУ (подготовка компьютерной презентации с результатами и обобщениями)

Итоговое мероприятие  (участие в совместном мероприятии)

Пригласить родителей на чаепитие (разучивание стихов, песенок и т.д.), подготовка атрибутов для праздника

Итоговый

Обобщить опыт работы и оформить в виде папки, материал представить в методический кабинет ДОУ

Анкетирование родителей

Ожидаемый результат:

  • повышение педагогической грамотности родителей
  • установление тесного сотрудничества родителей с педагогами группы и специалистами ДОУ, повышение их авторитета
  • улучшение взаимопонимания между детьми и родителями, эмоциональной атмосферы между родителями

Результаты проекта :

  • для педагога:

освоение проектного метода

новые  знания

повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост

повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности с  детьми

  • для детей:

развитие творческих способностей

развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении

  • для родителей:

партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы

улучшение эмоциональной атмосферы между родителями

снижение частоты конфликтов

  • для педагогов ДОУ:

возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми

Вывод:

Во время реализации проекта, я убедилась, что проектный метод побуждает педагогов искать новые нетрадиционные приемы, формы взаимодействия с детьми, помогает сделать воспитательно-образовательный процесс целенаправленным и продуктивным.

На первых этапах работы не все родители активно включались в совместную деятельность, ссылаясь на занятость и нехватку времени, но увидев первые результаты, стали участниками, а впоследствии и активными участниками.

Родители в ходе работы поняли, что сотрудничество между родителями  очень важно для ребенка. По отзывам родителей известно, что они заинтересовались совместной деятельностью и готовы дальше продолжать взаимодействие.

В результате внедрения данного проекта в работу, коллективу ДОУ удалось приобрести в лице родителей воспитанников заинтересованных, понимающих партнеров.

Я убеждена, что, родители, участвуя в реализации данного проекта, явились не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же, стали непосредственными участниками образовательного процесса.

Произошло взаимообогащение родителей, детей, сотрудников ДОУ.

Проект  «Мы - вместе» будет способствовать формированию единого образовательного пространства в области оптимизации детско-родительских отношений в общеобразовательном учреждении. Для того, чтобы поделиться своим опытом, планирую  с этим материалом выступать на МО.

Критерии для измерения результативности деятельности:

  • Количественный:

1. Количество родителей изменивших свое отношение к конфликтным ситуациям.

 Для отражения произошедших изменений было проведено анкетирование родителей. Данные которого, были сравнены с данными  I этапа проекта.

  • Качественный:

2. Произошедшее изменение эмоциональной атмосферы между родителями, родители стали больше общаться друг с другом, повышение интереса к совместной деятельности родители-родители, родители-дети, родители-педагоги, к деятельности ДОУ. Это заметили и сотрудники ДОУ, которые принимали участие в проекте.

Использовался метод наблюдения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Сказка вместо лекарства".

Психологическое и социально-коммуникативное развитие детей.Из курса литературы известно, что сказка - один из фольклорных жанров. Сказочные сюжеты являются своеобразными матрицами, отра...

Паспорт проекта инновационного подхода к работе с родителями "Мы вместе"

Воспитывает ребенка все: люди,вещи, явления, но прежде всегои дольше всего – люди.Из них на первом месте –родители и педагоги.А. С. Макаренко...

Паспорт педагогического проекта "Растем вместе"

паспорт педагогического проекта "Растем вместе" (посадка лука)...

Паспорт проекта "Мы разные ,но мы вместе"

Наш педагогический коллектив работает по воспитанию и обучению детей на традициях всех народов проживающих на территории Поволжья, приобщая дошкольников к народному творчеству, национальной культуре, ...

Паспорт проекта "Я, ты, он, она – вместе дружная страна!" (подготовительная группа)

Тема проекта: " Я, ты, он, она – вместе дружная страна!"Актуальность темы:Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация,...

Паспорт проекта "Вместе веселей"

Паспорт проекта "Вместе веселей"...

Паспорт проекта "Вместе", отчет к проекту «Духовно-нравственное воспитание и социализация старших дошкольников в рамках реализации проекта «ВМЕСТЕ»

Технологии эффективной социализации ребенка в детском саду и начальной школе, позволяют системно реализовать ФГОС, в том числе развить у детей саморегуляцию поведения, инициативность, ответственность ...