Паспорт проекта инновационного подхода к работе с родителями "Мы вместе"
проект на тему
Воспитывает ребенка все: люди,
вещи, явления, но прежде всего
и дольше всего – люди.
Из них на первом месте –
родители и педагоги.
А. С. Макаренко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_vmeste.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческое название: «Мы – вместе!» Срок реализации: долгосрочный (один год) Тип проекта: практический Вид проекта: комплексный Участники проекта: воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, родители, дети
Актуальность В соответствии с Законом Российской Федерации , одна из основных задач детского сада – «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Взрослые сталкиваются с определёнными проблемами, и выбранная ими форма поведения может вызывать неоднозначные ответные реакции ребёнка. Каждый возрастной этап, в том числе и период раннего детства, сопровождается изменениями в развитии и поведении малыша. Наша задача помочь родителям овладеть психолого-педагогическими знаниями, умениями и навыками. Главная тенденция современного взаимодействия ДОУ и семьи – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия. И так, актуальность представленного проекта обусловлена: требованием поиска нетрадиционных подходов к решению проблемы разносторонней и успешной социализации личности ребенка в процессе взаимодействия ДОУ и семьи; необходимостью совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи; отсутствием методических разработок, технологических решений реализации данной проблемы.
Цель проекта: Создать в детском саду необходимые условия для тесного сотрудничества педагогов и родителей в вопросах целостного развития личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания на основе идеи использования активных и интерактивных форм и методов взаимодействия (метод проектов ). Задачи проекта: Установление контакта с родителями для более близкого знакомства с особенностями воспитания в семье и активизация их в жизни ДОУ. Распространение педагогических знаний среди родителей. Оказание родителям практической помощи в воспитании детей. Формирование доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватное реагирование на рекомендации воспитателей группы, приложение усилий для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка. Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьей, как фактора позитивного развития ребенка.
Предполагаемый результат: Сплочение родительского коллектива. 2. Установление партнёрских отношений между воспитателями и родителями воспитанников группы. Этапы осуществления проекта. I этап – подготовительный 1. Отображение целей и задач проекта. 2. Начальная дискуссия по рассматриваемой проблеме. 3. Проведение анкетирования родителей. 4. Информирование родителей о перспективах совместной работы на год.
II этап – практическая реализация проекта 1. Составление перспективного планирования мероприятий совместно с родителями на учебный год. 2. Работа с родителями: - проведение тематических собраний; - проведение консультаций по вопросам воспитания и обучения детей; - индивидуальные беседы с родителями; - обновление информационного уголка для родителей; - оформление фотовыставок; - привлечение родителей воспитанников к активному участию в «днях добрых дел», в конкурсах, в выставках, проводимых в ДОУ; - проведение совместных занятий, развлечений.
III этап – обобщающий Анкетирование родителей для определения результативности сотрудничества. Обобщение опыта. Составление отчётной документации. Итог Фотоколлаж. Постановка задач на будущее.
Перспективный план работы с родителями на учебный год Июнь Личное знакомство воспитателей с родителями (круглый стол). Беседа «Готов ли Ваш ребёнок к поступлению в детский сад?». Знакомьтесь: группа «Звёздочки». Экскурсия по детскому саду, знакомство с группой. Август Консультация «Как преодолеть трудности, возникающие при поступлении ребёнка в детский сад?» Анкетирование с целью изучения специфики семьи «Анкета-знакомство». Помощь родителей в подготовке к новому учебному году. Коллективная подготовка группы: совместный труд – сближение родителей и воспитателей. Дни добрых дел: «Обновим беговую дорожку для детей ДОУ».
Сентябрь Индивидуальные беседы по адаптации детей: «Первые дни в группе». Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет». Анкетирование родителей по правилам дорожного движения. Семейный конкурс «Осенние фантазии». Фотовыставка «Первые дни в детском саду». Октябрь Консультация психолога «Внешние и внутренние источники угрозы психологической безопасности ребёнка». Развлечение и фотовыставка «Как мы провожаем Осень». Выпуск первого номера газеты «Поварёнок» (совместно с родителями). Обмен рецептами любимого блюда семьи. Консультации: «Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста», «Развиваем мелкую моторику у малышей». Дни добрых дней: «Подготовка участка к зиме (уборка осенних листьев)». Ширма-раскладушка «Красный, жёлтый, зелёный».
Ноябрь 1. Консультации для родителей: «Дорожная грамота», «Знакомим малышей с животным миром», «Какие игрушки необходимы детям». 2. Дни добрых дел: «Наведём в группе чистоту» (после замены окна). 3. Выставка аппликаций детей для родителей «Светофор». 4. Совместное мероприятие детей и родителей к Дню Матери. Организация видео-просмотра занятия с детьми. Декабрь Консультации: «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков», «Воспитание сказкой», «Учим ребёнка общаться». Книжная выставка по правилам дорожного движения. Дни добрых дел: «Украсим нашу группу» (привлечение родителей к украшению группы, изготовление атрибутов для новогоднего праздника), «Весёлая прогулка» (создание снежных построек на участке для прогулок с детьми). Конкурс для детей и родителей «Новогодняя игрушка своими руками». Развлечение «Добрый дедушка Мороз деткам ёлочку принес».
Январь Круглый стол «Давайте, поговорим» (обсуждение насущных проблем, усвоения программы детьми, обмен опытом). Дни добрых дел: «Весёлая прогулка» (уборка родителями участка от снега). Консультации: «Роль малых фольклорных форм в воспитании детей раннего возраста», «Зимние травмы», «Первая помощь при обморожениях», «Школа пешехода». Привлечение родителей к организации птичьего городка на участке (акция «Поможем птицам»). Фотовыставка «Мой ребёнок в детском саду». Февраль Семинар-практикум «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста». Ширма-раскладушка «Гололёд на улице». Папка-передвижка «Игры и развлечения вместе с папами». Фотовыставка «Мой папа – защитник Родины». Консультации «Как укрепить здоровье ребёнка в домашних условиях», «В царстве упрямства и капризов». Привлечение родителей к изготовлению генеалогического древа семьи.
Март Развлечение для детей с мамами «Мама, так тебя люблю и цветы весенние все тебе дарю». Совместное чаепитие. Привлечение родителей к выпуску газеты «Мамочка, любимая моя!». Дни добрых дел: выставка образцов рукоделия «Золотые руки мамы, бабушки». Консультации «Роль матери в воспитании ребёнка», «Что нам делать с непоседой?» Выставка для родителей «Дидактические игры по ознакомлению младших дошкольников с правилами дорожного движения» (конец месяца). Совместное занятие детей с родителями «Учимся вместе с детьми». Совместное чаепитие. Апрель Фотовыставка «Мой ребёнок в детском саду». Неделя здоровья: «Малыши – удальцы, а родители - мастера». Выставка нестандартного физкультурного оборудования, выполненного семьями воспитанников. Ширма-раскладушка «Здоровый образ жизни семьи». Консультации «Воспитание дружеских отношений в игре», «Играйте вместе с детьми», «Игры – не забава».
Май Дни добрых дел: субботник на территории участка. Консультации «Культура трапезы», «О летнем отдыхе». Выставка поделок, сделанных детьми вместе с родителями на тему «Светофор». Родительское собрание «Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы». Июнь Консультация «Опасности на даче». Дни добрых дел: семейный конкурс летних игрушек-самоделок «Умелые руки не знают скуки». Совместное развлечение «Мы уже большими стали». Совместное чаепитие «Сладкий вечер».
Литература по теме: Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: Метод. пособие / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - 3-е изд. - М.: Айрис- пресс, 2008. – Свирская Л. В. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2007 Шитова Е. В. Работа с детьми – источник удовольствия: Методические рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями. – Волгоград: панорама, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Инновационные подходы в работе с родителями по физическому воспитанию"
Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Выраст...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: Инновационные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Светлячок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район...
Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"
Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...
Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"
Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...
Опыт работы по теме «Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Лэпбук это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей....
Педагогический проект «Инновационные подходы в работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города, Нижневартовска, России....
Творческий проект «Лэпбук как инновационный подход к работе с детьми дошкольного возраста»
Изучение возможностей использования лэпбука как игровой технологии для обучения детей дошкольного возраста....