Паспорт проекта "Вместе веселей"
проект (подготовительная группа)
Паспорт проекта "Вместе веселей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_vmeste_veseley.docx | 84.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: социально-личностный
Продолжительность: 01.11.22 г-31.12.2022 г.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность:
Обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. Повышение коммуникативной компетентности детей, изменение их взглядов на мир и отношения с окружающими, развитие способности сознавать и контролировать свои эмоции и поведение. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей.
Цель:
формирование доброжелательных взаимоотношений между дошкольниками, способствуя эмоциональному благополучию детей в коллективе сверстников.
Задачи:
Обучающие:
- Формирование этических представлений о доброте, дружбе, дружной работе, товариществе, взаимопомощи, взаимовыручке, справедливости;
- Привлечение внимания ребёнка к сверстнику, его эмоциональным состояниям, чувствам, поступкам, интересам;
- Организация совместной деятельности со сверстниками, которая будет способствовать развёртыванию активного общения детей;
Развивающие:
- Развитие у детей представлений о дружбе, о нравственном отношении к своим сверстникам, расширять знания о ближнем окружении;
- Развитие творчества, фантазии, мышления и любознательности, наблюдательности и воображения;
-Развития у детей умения работать в группе сверстников, через участие в проектной деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к сверстникам своей группы;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Показать ценность дружбы для каждого человека и проявлять заботу о родных и близких людях.
Предполагаемые результаты:
Расширение представлений о понятиях «дружба», «добро» и «зло». Приобретение навыков взаимопомощи, сотрудничества и способности
договариваться между собой, оказывая друг другу поддержку.
Обогащение словарного запаса и использование при общении со взрослыми и сверстниками вежливых слов.
Развитие у детей творческих способностей и коммуникативных навыков.
Укрепление детско-родительских отношений и представление об элементарных нормах общения, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Создание в группе положительной эмоциональной атмосферы и желания у
детей совершать добрые дела.
Формы реализации проекта:
- беседы,
- игры,
- чтение художественной литературы,
- творческая деятельность
Продукты проектной деятельности: создание Новогодней ёлочки своему лучшему другу, создание коллективной аппликации «Серая шейка».
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Определение целей и задач проекта, необходимого для реализации цели проекта.
Составление плана совместной деятельности.
Подбор материала.
2. Основной этап:
На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, рассуждали, какими положительными качествами должен обладать человек, обыгрывали ситуации из жизни. Читали сказки, рассказы. Слушали песни о дружбе. В непосредственно-образовательной деятельности разыгрывали проблемные ситуации. В ООД по художественно-эстетическому развитию создали коллективную аппликацию «Серая шейка», играли в спортивные игры на сплочение коллектива.
3. Заключительный этап:
создание Новогодней ёлочки своему лучшему другу.
Реализация проекта:
- Словесные игры: «Как зовут твою подружку или друга ласково», «Хорошо – плохо», «Угадай настроение», «Какие мы?».
- Инсценировка проблемных ситуаций: «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить».
- Обыгрывание ситуаций из жизни: «Плохое настроение», «Когда человек улыбается?», «Приглашаем друзей на день рождения», «Мой друг в беде»
- Решение проблемной ситуации: «Помирись с другом»
- Беседы: «Какими качествами должен обладать добрый человек?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Дидактические игры: «Путешествие в мир эмоций», «Наши эмоции», «Эмоции», «Скажи ласково», «Мешок добрых дел»
Чтение художественной литературы:
Самуил Маршак «Урок вежливости», «Добрым быть совсем непросто».
Валентина Осеева «Волшебное слово», «Синие листья», «Отомстила», «Водном доме».
Александр Волков «Волшебник Изумрудного города»
Валентин Катаев «Цветик-семицветик»
Николай Носов «Затейники», «На горке», «Автомобиль», «Фантазёры»
Рисунки на тему дружбы.
Коллективная аппликация: «Серая шейка»
Музыка, песни: «Улыбка», «Если добрый ты», «У друзей нет выходных»
Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Рыбак», «Весёлые старты»
Итоговое мероприятие:
создание Новогодней ёлочки своему лучшему другу.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Консультация для родителей «Добр ли Ваш ребенок?»
- Беседа «Писатели детям о дружбе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Паспорт оздоровительной дорожки "Веселая змейка"
Раннее распознание плоскостопия и своевременное его лечение путем общедоступных гимнастических упражнений и массажных дорожек помогут избавить детей от этого недостатка или, во всяком случае, уменьшит...
Паспорт многофункциональной дидактической игры «Веселые Слоники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Кораблик
Цель использования: Формирование у детей дошкольного возраста восприятия отдельных свойств предметов; цвета, величины, пространства. Развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи. ...
Паспорт группы "Веселая карусель"
Паспорт средней группы "Веселая карусель"....
Паспорт Лепбук "Веселые матрешки"
Лепбук...
Паспорт проекта "Веселая астрономия" 2021 год
Паспорт проекта...
Паспорт проекта "Веселая радуга" 2022 год
Паспорт проекта...