Паспорт проекта "Вместе веселей"
проект (подготовительная группа)

Шатохина Виктория Рустамовна

Паспорт проекта "Вместе веселей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_vmeste_veseley.docx84.87 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\home\Downloads\Вместе веселей.jpg

Вид проекта: социально-личностный

Продолжительность: 01.11.22 г-31.12.2022 г.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Актуальность:

Обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. Повышение коммуникативной компетентности детей, изменение их взглядов на мир и отношения с окружающими, развитие способности сознавать и контролировать свои эмоции и поведение. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей.

Цель:

формирование доброжелательных взаимоотношений между дошкольниками, способствуя эмоциональному благополучию детей в коллективе сверстников.

Задачи:

Обучающие:

- Формирование этических представлений о доброте,  дружбе, дружной работе, товариществе, взаимопомощи, взаимовыручке, справедливости;

- Привлечение внимания ребёнка к сверстнику, его эмоциональным состояниям, чувствам, поступкам, интересам;

- Организация совместной деятельности со сверстниками, которая будет способствовать развёртыванию активного общения детей;

Развивающие:

- Развитие у детей представлений о дружбе, о нравственном отношении к своим сверстникам, расширять знания о ближнем окружении;

- Развитие творчества, фантазии, мышления и любознательности, наблюдательности и воображения;

-Развития у детей умения работать в группе сверстников, через участие в проектной деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к сверстникам своей группы;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Показать ценность дружбы для каждого человека и проявлять заботу о родных и близких людях.

Предполагаемые результаты:

Расширение представлений о понятиях «дружба», «добро» и «зло». Приобретение навыков взаимопомощи, сотрудничества и способности

договариваться между собой, оказывая друг другу поддержку.

Обогащение словарного запаса и использование при общении со взрослыми и сверстниками вежливых слов.

Развитие у детей творческих способностей и коммуникативных навыков.

Укрепление детско-родительских отношений и представление об элементарных нормах общения, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Создание в группе положительной эмоциональной атмосферы и желания у

детей совершать добрые дела.

Формы реализации проекта:

- беседы,

- игры,

- чтение художественной литературы,

- творческая деятельность

Продукты проектной деятельности: создание Новогодней ёлочки своему лучшему другу, создание коллективной аппликации «Серая шейка».

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Определение целей и задач проекта, необходимого для реализации цели проекта.

Составление плана совместной деятельности.

Подбор материала.

2. Основной этап:

На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, рассуждали,  какими положительными качествами должен обладать человек, обыгрывали ситуации из жизни. Читали сказки, рассказы. Слушали песни о дружбе. В непосредственно-образовательной  деятельности разыгрывали проблемные ситуации. В ООД по художественно-эстетическому развитию создали коллективную аппликацию «Серая шейка», играли в спортивные игры на сплочение коллектива.

3. Заключительный этап:

создание Новогодней ёлочки своему лучшему другу.

Реализация проекта:

- Словесные игры: «Как зовут твою подружку или друга ласково», «Хорошо – плохо»«Угадай настроение»«Какие мы?».

- Инсценировка проблемных ситуаций: «Мой друг меня обидел»«Я хочу с тобой дружить».

- Обыгрывание ситуаций из жизни: «Плохое настроение»«Когда человек улыбается?»«Приглашаем друзей на день рождения»«Мой друг в беде»

- Решение проблемной ситуации: «Помирись с другом»

- Беседы: «Какими качествами должен обладать добрый человек?»«Что такое хорошо и что такое плохо»

- Дидактические игры: «Путешествие в мир эмоций»,  «Наши эмоции», «Эмоции», «Скажи ласково»«Мешок добрых дел»

Чтение художественной литературы:

Самуил Маршак «Урок вежливости»«Добрым быть совсем непросто».

Валентина Осеева «Волшебное слово», «Синие листья», «Отомстила», «Водном доме».

Александр Волков «Волшебник Изумрудного города»

Валентин Катаев «Цветик-семицветик»

Николай Носов «Затейники», «На горке», «Автомобиль», «Фантазёры»

Рисунки на тему дружбы.

Коллективная аппликация: «Серая шейка»

Музыка, песни: «Улыбка»«Если добрый ты»«У друзей нет выходных»

Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Рыбак», «Весёлые старты»

Итоговое мероприятие:

создание Новогодней ёлочки своему лучшему другу.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- Консультация для родителей «Добр ли Ваш ребенок?»

- Беседа «Писатели детям о дружбе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт оздоровительной дорожки "Веселая змейка"

Раннее распознание плоскостопия и своевременное его лечение путем общедоступных гимнастических упражнений и массажных дорожек помогут избавить детей от этого недостатка или, во всяком случае, уменьшит...

Паспорт многофункциональной дидактической игры «Веселые Слоники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Кораблик

Цель использования: Формирование у детей дошкольного возраста восприятия отдельных свойств предметов; цвета, величины, пространства. Развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи. ...

Паспорт проекта по физическому воспитанию в младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: формировать здоровый образ жизни через игры с мячом. повысить стремление родителей использовать игры с мячами в кругу семьи....

Паспорт группы "Веселая карусель"

Паспорт средней группы "Веселая карусель"....