Система работы педагогов с ребенком из малообеспеченной семьи (таблица)
материал на тему

Рыбкина Ирина Александровна

В таблице представлена система работы с ребенком из малообеспеченной семьи и его родителями по оказанию ему помощи и по обепечению комфортного социального взаимодействия в ДОУ. Система включает в себя не только работу с самим ребенком и его родителями, но и работу с родителями  детей-согруппников и сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система работы педагогов с ребенком из малообеспеченной семьи и его родителями.

С кем работаем?

Что делаем?

Примечания

Ребенок
из малообеспеченной семьи

  1. Принятие ребенка таким, какой есть
  2. Поддержка и защита ребенка
  3. Вовлечение такого ребенка в систему социального взаимодействия

Не переносить проблемы семьи на ребенка, чтобы не был «козлом отпущения».

Подчеркнуть потенциал данного ребенка.

Игры, мероприятия (выставки, конкурсы, соревнования, театрализованные выступления и т.д.), совместная деятельность и т.п.

Родители
данного ребенка

  1. Знание потребностей и возможностей данной семьи
  2. Принятие такой семьи социумом. Повышение статуса семьи.
  3. Привлечение родителей к их посильному участию в общественных мероприятий
  4. Информирование о получении помощи (материальной, вещественной, консультативной: юридической, по трудоустройству) (где и каким образом?)

Анкетирование для выявления таких семей (без комментариев, с соблюдением конфиденциальности), определения материального положения семьи (тактично), их возможностей и потребностей.

Особое значение принимает проявление человеческого внимания и заботы (Пример: Просто поздоровались).

Выражать общественную благодарность (в присутствии других родителей, грамоты, благодарности на стенде, от администрации ДОУ), вручение призов и подарков.

Родители
сверстников

  1. Информирование о малообеспеченной семье, ее потребностях и реализуемых возможностях.
  2. Принятие данной семьи в круг общения
  3. Оказание помощи данной семье (привлечение родительского комитета и активизация ресурсов других семей).

Только констатация факта, без подробностей.

Обязательно подчеркнуть, какой вклад вносит данная семья в ДОУ (помощь в чем?)

Кооперация по интересам.

Помощь разноплановая (материальная; вещественная: чистые вещи, игрушки, предметы гигиены, продукты питания и т. п.; консультативная, организационная (Н: взять ребенка в выходные на природу вместе со своими детьми)

Сверстники
данного ребенка

  1. Работа на принятие данного ребенка и вписывания его в коллектив

Отмечать его положительные личностные качества, умения и навыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход в системе работы педагога-психолога в партнерстве с родителями и другими специалистами методами арт-терапии.

Доклад на тему: "Комплексный подход в системе работы педагога-психолога в партнерстве с родителями и другими специалистами методами арт-терапии....

Проект "Система работы педагога ДОУ по развитию мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи"

Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года.В проекте участвуют дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы компенсирующей направленности, р...

Система работы педагога - психолога МБУ № 27 "Лесовичок" по повышению уровня мотивационной направленности на совместную деятельность участников воспитательно - образовательного процесса Учреждения

Уважаемы коллеги представляю Вашему вниманию презентацию работы по повышению уровня мотивации на совместную деятельность у всех участников воспитательно - образовательного процесса УчрежденияПЛА...

Система работы педагога с родителями. Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе

Система работы педагога с родителями, Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе  в виде схемы...

Опыт работы. Тема: «Система работы педагога- психолога по адаптации детей к условиям ДОУ»

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский сад - новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжен...

Система работы педагогов по работе с одарёнными детьми в дошкольном учреждении

Проблемой детской одаренности вот уже много лет занимается доктор педагогических наук А.И.Савенков. Он выделяет одаренность общую и специальную (когда человек одарен в какой-то одной сфере); актуальну...

Консультация для педагогов " Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ"

Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ. Содержание реализации регионального компонента из личной практики работы в группе старшего дошкольного возраста....