Просмотр обучающего мультфильма «Добрый доктор стоматолог» (средняя группа)
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Просмотр обучающего мультфильма «Добрый доктор стоматолог»
(средняя группа)
Цель: расширять представления об окружающем мире, познакомить с новыми словами, явлениями, ситуациям;
Задачи: помочь ребенку через мультфильм усвоить модели поведения, способы действий, алгоритмы достижения цели, способствуя подражанию;
формировать оценочное отношения к миру, развивать мышление, понимание причинно-следственных связей;
развивать эстетический вкус.
Ход беседы:
Материал, оборудование:
1. Картинки к игре «Полезно – не полезно» (нельзя есть много сладкого, нельзя разгрызать зубами орехи и семечки, нельзя есть и пить сильно горячее и сильно холодное, нельзя ничего засовывать в нос; полезно есть овощи и фрукты, полезные продукты для зубов, чистить зубы, посещать стоматолога, полоскать рот после еды, отказываться от сладкого).
2. Карточки алгоритма чистки зубов.
3.Фотографии врачей – стоматолог, окулист, педиатр, лор-врач.
Ход обобщающей беседы:
В группу входит Азамат Максимович
- Ребята, вчера вечером дома, я просматривал детские книги и увидел интересное стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы…». Мне очень захотелось прочитать его вам.
Послушайте, пожалуйста.
Чтение стихотворения С.Михалкова «Как у нашей Любы…».
Как у нашей Любы Мама девочку жалеет,
Разболелись зубы: Полосканье в чашке греет,
Слабые, непрочные - Не спускает с дочки глаз.
Детские, молочные… Папа Любочку жалеет,
Целый день бедняжка стонет, Из бумаги куклу клеит.
Прочь своих подружек гонит: Чем бы доченьку занять,
- Мне сегодня не до вас! Чтобы боль зубную снять.
- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Ответы детей).
- Молодцы, вы правильно сказали. Я приглашаю вас присесть на стульчики.
Я предлагаю вам игру «Полезно – не полезно». - Посмотрите, в одном домике живёт здоровый весёлый зуб, а в другом - больной, грустный зуб. Возьмите каждый по картинке, внимательно посмотрите и положите к нужному домику. (Дети раскладывают картинки и объясняют, что полезно, а что вредно для зубов).
- Молодцы, вы правильно разложили картинки и объяснили, что полезно, а что вредно для зубов.
- Ребята, а что самое главное, необходимое нужно делать для зубов ежедневно?
Дети: - Каждый день надо чистить зубы.
- Сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: - Два раза в день – утром и вечером перед сном и после еды.
- Ребята, а сколько раз в день мы едим?
Дети: - Четыре раза в день – завтрак, обед, полдник и ужин.
- Что надо делать после еды, когда мы не можем почистить зубы?
Дети: - После еды обязательно надо полоскать рот.
- Скажите, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?
Дети: - Зубную пасту, свою личную зубную щётку и стаканчик для полоскания.
Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали.
- Ребята, а кто помогает нам лечить зубы?
Дети: - Нам помогает лечить зубы врач.
- Как называется врач, который лечит зубы?
Дети: - Стоматолог.
- Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, кто из этих врачей – стоматолог? (Один ребёнок выходит к доске, показывает фотографию и объясняет свой выбор).
- А как называются остальные врачи и что они лечат?
Дети: - Это лор – врач, он лечит уши, горло и нос. Это окулист, он лечит глаза. Это педиатр, к нему мы обращаемся, когда у нас повышается температура, появляется кашель, насморк.
- А завершим мы сегодня нашу беседу о зубах мультфильмом «Добрый доктор стоматолог» (просмотр мультфильма)
- Ребята, как вы думаете, если бы девочка Люба из стихотворения С. Михалкова знала и выполняла все правила, о которых мы с вами сегодня рассказали, у неё болели бы зубы?
Дети: - Нет.
- Я думаю, что с нами такого не случится, потому что мы знаем и выполняем все правила ухода за зубами и не боимся ходить вовремя к доктору-стоматологу. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий познавательно - развлекательного занятия "Добрый доктор стоматолог".
Первый раз для детей с ограниченными возможностями было проведено занятие ко " Дню стоматолога". На занятии использованы игровые задания, кукольный театр и видео для малышей о добром стоматологе. Заня...
Непосредственно образовательная деятельность по ранней профориентации в старшей группе «Добрый доктор, стоматолог»
Данный конспект НОД позволяет обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача.Познакомить детей с профессией стоматолога. ( к занятию рекомендую закачать му...
Конспект открытого занятия НОД по теме: "Добрый доктор стоматолог".
Образовательная область: «Познавательное развитие».Программное содержание:- Формировать представления детей о профессии стоматолог. - Продолжать знакомить детей с правилами личн...
Образовательная деятельность в рамках познавательно-исследовательского проекта "Лаборатория профессий: Медицина"" "добрый доктор стоматолог"
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Добрый доктор стоматолог».Цель: расширять знания детей о медицинских профессиях, формировать представления дете...
Конспект организованной образовательной деятельности «Добрый доктор стоматолог» в средней группе
Цель: Создать условия для формирования у дошкольников представлений о профессии врача – стоматолога. Задачи:- познакомить детей с трудовым процессом работы врача стоматолога, медицинским об...
Добрый доктор стоматолог
"Добрый доктор стоматолог " Цель: Создать условия для формирования у дошкольников представлений...
Р. Просмотр познавательного мультфильма «Добрый доктор стоматолог».
При ознакомлении с профессией врач - стоматолог, для детей организован просмотр познавательного мультфильма «Добрый доктор стоматолог»,воспитанники узнали о работе стоматолога познак...