Образовательная деятельность в рамках познавательно-исследовательского проекта "Лаборатория профессий: Медицина"" "добрый доктор стоматолог"
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
по теме: «Добрый доктор стоматолог».
Цель: расширять знания детей о медицинских профессиях, формировать представления детей о профессии стоматолог, познакомить с медицинскими инструментами стоматолога, выявить имеющиеся у детей знания, подвести их к понятию того, почему важно ухаживать за зубами, закрепить правила ежедневной чистки зубов.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о профессии стоматолог, продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и способами ухода за зубами, закреплять знания о полезной и здоровой пище.
Воспитательные: воспитывать уважение к медицинским профессиям, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и желание иметь красивые и здоровые зубы.
Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, память обогащать словарный запас детей.
Материал и оборудование: детский игровой набор стоматолога, набор детских стоматологических инструментов, зубы (больной и здоровый), салфетка, , зубная паста, зубная щётка, детская книга о зубах.
Список использованной литературы: Энциклопедия для детей: Анатомия человека
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радонежский» г.Строитель Яковлевского городского округа».
Образовательная деятельность
в рамках познавательно-исследовательского проекта «Лаборатория профессий: Медицина»»
«Добрый доктор стоматолог»
(Старший дошкольный возраст)
Подготовил:
воспитатель
Абалян Анастасия Олеговна
Строитель
2022
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
по теме: «Добрый доктор стоматолог».
Цель: расширять знания детей о медицинских профессиях, формировать представления детей о профессии стоматолог, познакомить с медицинскими инструментами стоматолога, выявить имеющиеся у детей знания, подвести их к понятию того, почему важно ухаживать за зубами, закрепить правила ежедневной чистки зубов.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о профессии стоматолог, продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и способами ухода за зубами, закреплять знания о полезной и здоровой пище.
Воспитательные: воспитывать уважение к медицинским профессиям, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и желание иметь красивые и здоровые зубы.
Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, память обогащать словарный запас детей.
Материал и оборудование: детский игровой набор стоматолога, набор детских стоматологических инструментов, зубы (больной и здоровый), салфетка, , зубная паста, зубная щётка, детская книга о зубах.
Список использованной литературы: Энциклопедия для детей: Анатомия человека
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться :«Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:-Дети, а скажите, пожалуйста, как вы думайте, а здоровье можно купить?
-ответ детей
-Нет ребята здоровье купить ни за какие деньги нельзя, мы сами можем здоровье наше сохранить, а ещё и приумножить при хорошим отношение к себе. Если к себе хорошо относитесь , то и к здоровью соответственно. Здоровье это главная ценность в жизни.
-Ребята, скажите пожалуйста, а если у нас что то заболела, кому мы обращаемся?
А давайте отгадаем загадку:
Я конфеток много ел,
Вот мой зуб и заболел!
Что мне делать?
Как мне быть?
Надо зубик подлечить.
Зубик мой мне очень дорог,
Помоги мне……
-Стоматолог
Воспитатель:- Дети, кто такой стоматолог?
-Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно – 2 раза в год, и тогда наши зубы всегда будут здоровыми и белыми.
Воспитатель:-Врачей существует много разных. Наше здоровье начинается с полости рта?
-Зачем нужны зубы человеку?
-Ответ детей
- зубы выполняют очень важную работу они измельчают пищу,
-. благодаря зубам мы произносим чисто все звуки.
-.Зубы украшают нас.
4-Зубы имеют разную форму и выполняют разную работу.
-Дети а как вы думаете, из чего состоит зуб?
-ответ детей
Зубы - это кости, которые сверху покрыты эмалью. Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Здоровая и красивая улыбка привлекает внимание, помогает общению и говорит о том, что у вас здоровые зубы, крепкое здоровье.
А что ещё у нас рту?
- язык
Воспитатель: Какой формы и цвета у нас язык? (овальный. Розовый)
Зачем нам язык?
- а вы знаете наш язык покрыт вкусовыми рецепторами. Одни различают сладкий вкус, другие солёный, кислый и горький. Во рту еда смачивается слюной, и её измельчают зубы
- Послушаете стихотворение про стоматолога.
Тихо жужжит бормашина за стенкой,
И у меня задрожали коленки
Я в кабинет чуть живая иду,
Слезы глотаю тайком на ходу
Что ты, не бойся дружок, не дрожи!
Зубки свои мне скорей покажи,
Я помогу тебе быстро и ловко
Будешь, как зайка – хрустеть ты морковкой!
Доктор веселый и я не боюсь,
С доктором вместе над страхом смеюсь.
Воспитатель: Ребята, а как вы думайте что такое бормашина?
-Бормашина, это машина для лечения зубов она издает неприятный звук. вот такое сложное и интересное название. Запомните, пожалуйста!
-Ребят а вы боитесь стоматолога?
-Ребята скажите пожалуйста а кому в гости приходила зубная фея?
-А скажите пожалуйста почему выпадают молочные зубы?
- ответы детей
-В первый год жизни у малышей начинают расти зубы. Они маленькие и не очень крепкие. В 6-7 лет им на смену придут новые которые останутся на всю жизнь коренные .
Коренные зубы –это те которые прослужат всё жизнь. Поэтому надо
Воспитатель: Беседа о гигиене
Ребята а с чего начинается бережное отношение к зубам?
-ответы детей
-После еды на зубах остаются частички еды. Мельчайшие бактерии-пираты нападают на еду и вместе с ней разрушают наши зубы.
-Для чего надо чистить зубы?
Я сейчас вас ознакомлю с правилами, которые вы все должны обязательно знать.
-Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;
-Чисти зубы утром и перед сном;
-Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;
-Не ешь очень горячую и очень холодную пищу;
-Никогда не грызи твердые предметы.
Дети а скажите пожалуйста, а какими зубами жуём, а какими зубами кусаем?
Физкультминутка:
Чистим зубы дважды в суток
Чистим долго: три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз=
Ну, микробы, берегись!
Практическая часть.«Учимся правильно чистить зубы».
А все вы умеете чистить зубки?
Показываю и рассказываю как правильно
Давайте каждый из нас попробует.
И наши зубки будут здоровы и мы будем правильно чистить
Ребята а кто ещё хочет показать?
Рефлексия:
Дети, С какой профессий мы познакомились? Что нового вы сегодня узнали? Теперь вы знаете, зачем человеку зубы, как правильно и зачем за ними ухаживать.
Ребята а после еды необходимо чистить зубы?
-да
- а мы собой пасту и зубные щётки таскать не будем собой везде
Нужно после еды полоскать
Ребята, если у нас заболел зубик нужно идти к стоматологу, представим, что мы садимся в ракету и у нас шумит двигатель ракеты и стоматолога боятся не нужно
Воспитатель: Ребята перед тем как мы с вами расстанемся, я хочу поблагодарить вас за занятие.-
И помните:
Как поел, почисти зубки.
Делай так в два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты-
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности (исследование окружающего мира) у детей 6-7 летнего возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Природа родного края»
Знакомство с лекарственными растениями нашего края....
Преобразовательная деятельность (в рамках познавательно-исследовательской деятельности), ее компоненты
Ведущим видом деятельности в соответствии с природой человека выступает преобразовательная деятельность. Способность к преобразованию – одна из очень важных составляющих развития творческих ...
Непосредственно образовательная деятельности Познавательное развитие. / познавательно-исследовательская деятельность/ подготовительной группы. Тема: « Нефть и ее свойства»
Цель: расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания.Задачи:формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к познанию окружающего мира...
Непосредственно образовательная деятельность по ранней профориентации в старшей группе «Добрый доктор, стоматолог»
Данный конспект НОД позволяет обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача.Познакомить детей с профессией стоматолога. ( к занятию рекомендую закачать му...
Конспект беседы в рамках познавательно-исследовательского проекта «Лаборатория профессий: Медицина»»«Зачем человеку кожа»
Конспект беседыв рамках познавательно-исследовательского проекта «Лаборатория профессий: Медицина»» «Зачем человеку кожа»...
Образовательная деятельность в рамках познавательно-исследовательского проекта "Лаборатория профессий: Медицина" "как устроен человек"
Образовательная деятельность в рамках познавательно-исследовательского проекта "Лаборатория профессий: Медицина" "как устроен человек"...
Конспект беседы в рамках познавательно-исследовательского проекта «Лаборатория профессий Медицина»» ««Что я знаю о здоровье!» (Старший дошкольный возраст)
Конспект беседы в рамках познавательно-исследовательского проекта «Лаборатория профессий Медицина»» «Что я знаю о здоровье!» (Старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными цен...