Образовательная деятельность в рамках познавательно-исследовательского проекта "Лаборатория профессий: Медицина"" "добрый доктор стоматолог"
план-конспект занятия (старшая группа)

Абалян Анастасия Олеговна

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

по теме: «Добрый доктор стоматолог».

Цель: расширять знания детей о медицинских профессиях, формировать представления детей о профессии стоматолог, познакомить с медицинскими инструментами стоматолога, выявить имеющиеся у детей знания, подвести их к понятию того, почему важно ухаживать за зубами, закрепить правила ежедневной чистки зубов.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о профессии стоматолог, продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и способами ухода за зубами, закреплять знания о полезной и здоровой пище.

Воспитательные: воспитывать уважение к медицинским профессиям, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и желание иметь красивые и здоровые зубы.

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, память обогащать словарный запас детей.

Материал и оборудование: детский игровой набор стоматолога, набор детских стоматологических инструментов, зубы (больной и здоровый), салфетка, , зубная паста, зубная щётка, детская  книга о зубах.

Список использованной литературы: Энциклопедия для детей: Анатомия человека

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радонежский» г.Строитель Яковлевского городского округа».

Образовательная деятельность

в рамках познавательно-исследовательского проекта «Лаборатория профессий: Медицина»»

«Добрый доктор стоматолог»

(Старший дошкольный возраст)

                                                                                                         

Подготовил:

воспитатель

Абалян Анастасия Олеговна

Строитель

2022

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

по теме: «Добрый доктор стоматолог».

Цель: расширять знания детей о медицинских профессиях, формировать представления детей о профессии стоматолог, познакомить с медицинскими инструментами стоматолога, выявить имеющиеся у детей знания, подвести их к понятию того, почему важно ухаживать за зубами, закрепить правила ежедневной чистки зубов.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о профессии стоматолог, продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и способами ухода за зубами, закреплять знания о полезной и здоровой пище.

Воспитательные: воспитывать уважение к медицинским профессиям, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и желание иметь красивые и здоровые зубы.

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, память обогащать словарный запас детей.

Материал и оборудование: детский игровой набор стоматолога, набор детских стоматологических инструментов, зубы (больной и здоровый), салфетка, , зубная паста, зубная щётка, детская  книга о зубах.

Список использованной литературы: Энциклопедия для детей: Анатомия человека

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться :«Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:-Дети, а скажите, пожалуйста, как вы думайте, а здоровье можно купить?

-ответ детей

-Нет ребята здоровье купить ни за какие деньги нельзя, мы сами можем здоровье наше сохранить, а ещё и приумножить  при хорошим отношение к себе. Если к себе хорошо относитесь , то и к здоровью соответственно. Здоровье это главная ценность в жизни.

-Ребята, скажите пожалуйста, а если у нас что то заболела, кому мы обращаемся?

А давайте отгадаем загадку:

Я конфеток много ел,

Вот мой зуб и заболел!

Что мне делать?

Как мне быть?

Надо зубик подлечить.

Зубик мой мне очень дорог,

Помоги мне……

-Стоматолог

Воспитатель:- Дети, кто такой стоматолог?

-Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно – 2 раза в год, и тогда наши зубы всегда будут здоровыми и белыми.

Воспитатель:-Врачей существует много разных. Наше здоровье начинается с полости рта?

-Зачем нужны зубы человеку?

-Ответ детей

- зубы выполняют очень важную работу они измельчают пищу,

-. благодаря зубам мы произносим чисто все звуки.

-.Зубы украшают нас.

4-Зубы имеют разную форму и выполняют разную работу.

-Дети а как вы думаете, из чего состоит зуб?

-ответ детей

Зубы - это кости, которые сверху покрыты эмалью. Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Здоровая и красивая улыбка привлекает внимание, помогает общению и говорит о том, что у вас здоровые зубы, крепкое здоровье.

А что ещё у нас  рту?

- язык

Воспитатель: Какой формы и цвета у нас язык? (овальный. Розовый)

Зачем нам язык?

- а вы знаете наш язык покрыт вкусовыми рецепторами. Одни различают  сладкий вкус, другие солёный, кислый и горький. Во рту еда смачивается слюной, и её измельчают зубы

- Послушаете стихотворение про стоматолога.

Тихо жужжит бормашина за стенкой,

И у меня задрожали коленки

Я в кабинет чуть живая иду,

Слезы глотаю тайком на ходу

Что ты, не бойся дружок, не дрожи!

Зубки свои мне скорей покажи,

Я помогу тебе быстро и ловко

Будешь, как зайка – хрустеть ты морковкой!

Доктор веселый и я не боюсь,

С доктором вместе над страхом смеюсь.

Воспитатель: Ребята, а как вы думайте что такое  бормашина?

-Бормашина, это машина для лечения зубов она издает неприятный звук. вот такое сложное и интересное название. Запомните, пожалуйста!

-Ребят а вы боитесь стоматолога?

-Ребята скажите пожалуйста а кому в гости приходила зубная фея?

-А скажите пожалуйста почему выпадают молочные зубы?

- ответы детей

-В первый год жизни у малышей начинают расти зубы. Они маленькие и не очень крепкие. В 6-7 лет им на смену придут новые которые останутся на всю жизнь коренные .

Коренные зубы –это те которые прослужат всё жизнь. Поэтому надо

Воспитатель: Беседа о гигиене

Ребята а с чего начинается бережное отношение к зубам?

-ответы детей

-После еды на зубах остаются частички еды. Мельчайшие бактерии-пираты нападают на еду и вместе с ней разрушают наши зубы.

-Для чего надо чистить зубы?

Я сейчас вас ознакомлю с правилами, которые вы все должны обязательно знать.

-Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;

-Чисти зубы утром и перед сном;

-Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;

-Не ешь очень горячую и очень холодную пищу;

-Никогда не грызи твердые предметы.

Дети а скажите пожалуйста, а какими зубами жуём, а какими зубами кусаем?

Физкультминутка:

Чистим зубы дважды в суток

Чистим долго: три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз=

Ну, микробы, берегись!

   Практическая часть.«Учимся правильно чистить зубы».

А все вы умеете чистить зубки?

Показываю и рассказываю как правильно

Давайте каждый из нас попробует.

И наши зубки будут здоровы и мы будем правильно чистить

Ребята а кто ещё хочет показать?

Рефлексия:  

Дети, С какой профессий мы познакомились? Что нового вы сегодня узнали? Теперь вы знаете, зачем человеку зубы, как правильно и зачем за ними ухаживать.

Ребята а после еды необходимо чистить зубы?

-да

- а мы собой пасту и зубные щётки таскать не будем собой везде

Нужно после еды полоскать

Ребята, если у нас заболел зубик нужно идти к стоматологу, представим, что мы садимся в ракету и у нас шумит двигатель ракеты и стоматолога боятся не нужно

Воспитатель: Ребята перед тем как мы с вами расстанемся, я хочу поблагодарить вас за занятие.-

И помните:

Как поел, почисти зубки.

Делай так в два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты-

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преобразовательная деятельность (в рамках познавательно-исследовательской деятельности), ее компоненты

Ведущим видом деятельности в соответствии с природой человека выступает преобразовательная деятельность. Способность к преобразованию – одна из очень важных составляющих развития творческих ...

Непосредственно образовательная деятельности Познавательное развитие. / познавательно-исследовательская деятельность/ подготовительной группы. Тема: « Нефть и ее свойства»

Цель: расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания.Задачи:формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к познанию окружающего мира...

Непосредственно образовательная деятельность по ранней профориентации в старшей группе «Добрый доктор, стоматолог»

Данный конспект НОД позволяет обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача.Познакомить детей с профессией стоматолога. ( к занятию рекомендую закачать му...

Конспект беседы в рамках познавательно-исследовательского проекта «Лаборатория профессий: Медицина»»«Зачем человеку кожа»

Конспект беседыв рамках познавательно-исследовательского проекта «Лаборатория профессий: Медицина»» «Зачем человеку кожа»...

Образовательная деятельность в рамках познавательно-исследовательского проекта "Лаборатория профессий: Медицина" "как устроен человек"

Образовательная деятельность в рамках познавательно-исследовательского проекта "Лаборатория профессий: Медицина" "как устроен человек"...

Конспект беседы в рамках познавательно-исследовательского проекта «Лаборатория профессий Медицина»» ««Что я знаю о здоровье!» (Старший дошкольный возраст)

Конспект беседы в рамках познавательно-исследовательского проекта «Лаборатория профессий Медицина»» «Что я знаю о здоровье!» (Старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными цен...