Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению Остроуховой А.
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему
В данном методическом материале приведена простая в проведении и обработке диагностика определения уровня адаптированности детей к ДОУ. Предназначена для педагогов-психологов, воспитателей и социальных педагогов, курирующих ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
диагностика уровня адаптивности ребенка к ДОУ | 66 КБ |
diagnostika_adaptivnosti_ranniy_vozrast.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня адаптированности
ребенка к дошкольному учреждению
Группа ______________________ Учебный год __________________
Воспитатели __________________________________________________________________________
№ | Фамилия, имя ребенка | Психологические критерии адаптированности ребенка к ДОУ | Итого | ||||||||||||||
Общий эмоциональ-ный фон поведения | Наблюдение за ребенком | Реакция на изменение привычной ситуации | |||||||||||||||
Познаватель-ная и игровая деятельность | Взаимоотно-шения с взрослыми | Взаимоотно-шения с детьми | |||||||||||||||
Положительный | Неустойчивый | Отрицательный | Активен | Активен при поддержке взрослого | Пассивен/ Реакция протеста | Инициативен | Принимает инициативу взрослого | Уходит от взаимоотноше-ний, реакция протеста | Инициативен | Вступает в контакт при поддержке взрослого | Пассивен/ Реакция протеста | Принятие | Тревожность | Непринятие | |||
Баллы | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | ||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||
17 |
Педагог-психолог ____________________
Обработка диагностики уровня адаптированности
ребенка к дошкольному учреждению
Баллы, набранные ребенком, суммируются. Данная сумма делится на 5 (количество критериев). Число, полученное в результате деления, соотносится со следующими показателями и делается заключение об уровне адаптированности детей.
2,6 – 3 балла – высокий уровень адаптированности. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).
1,6 – 2,5 баллов – средний уровень адаптированности. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно: новый раздражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации.
1 – 1,5 баллов – низкий уровень адаптированности. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия), активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо отсутствует активность, инициативность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).
А. Остроухова. Как измерить адаптацию.// Обруч, №3, 2000 г
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня адаптированности
ребенка к дошкольному учреждению
Группа ______________________ Учебный год __________________
Воспитатели __________________________________________________________________________
№ | Фамилия, имя ребенка | Психологические критерии адаптированности ребенка к ДОУ | Итого | ||||||||||||||
Общий эмоциональ-ный фон поведения | Наблюдение за ребенком | Реакция на изменение привычной ситуации | |||||||||||||||
Познаватель-ная и игровая деятельность | Взаимоотно-шения с взрослыми | Взаимоотно-шения с детьми | |||||||||||||||
Положительный | Неустойчивый | Отрицательный | Активен | Активен при поддержке взрослого | Пассивен/ Реакция протеста | Инициативен | Принимает инициативу взрослого | Уходит от взаимоотноше-ний, реакция протеста | Инициативен | Вступает в контакт при поддержке взрослого | Пассивен/ Реакция протеста | Принятие | Тревожность | Непринятие | |||
Баллы | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | ||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||
17 |
Педагог-психолог ____________________
Обработка диагностики уровня адаптированности
ребенка к дошкольному учреждению
Баллы, набранные ребенком, суммируются. Данная сумма делится на 5 (количество критериев). Число, полученное в результате деления, соотносится со следующими показателями и делается заключение об уровне адаптированности детей.
2,6 – 3 балла – высокий уровень адаптированности. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).
1,6 – 2,5 баллов – средний уровень адаптированности. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно: новый раздражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации.
1 – 1,5 баллов – низкий уровень адаптированности. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия), активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо отсутствует активность, инициативность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).
А. Остроухова. Как измерить адаптацию.// Обруч, №3, 2000 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Диагностика уровня подготовки детей дошкольного возраста к безопасному поведению на дорогах "
Спецификой овладения нормами и правилами поведения человека на дороге является то, что они впитываются, усваиваются и реализуются в процессе всей его жизнедеятельности с момента первого выхода на улиц...
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ АДАПТИРОВАННОСТИ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению...
Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста.
Диагностика по ФЭМП в подготовительной группе на конец года....
«Вопросы диагностики в условиях МПк дошкольного учреждения»
Диагностика в дошкольном учреждении осуществляется в рамках деятельности медико-педагогического консилиума. В данном сообщении представлены: цели и оновные задачи МПк, структур...
Интерактивная диагностика уровня речи ребенка дошкольного возраста по технологии О.А.Безруковой.
Время идет, все изменяетя, но детей с нарушениями речи не становится меньше. Педагог логопед, как и раньше обследует уровень развития речи детей и заносит все данные в речевую карту. Как же хорошо, чт...
Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению (А.С.Роньжина)
Диагностический инструментарий...
Статья_Диагностика уровня подготовки детей дошкольного возраста
Статья_Диагностика уровня подготовки детей дошкольного возраста...