Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению (А.С.Роньжина)
материал

Маргарита Ковалюк

Диагностический инструментарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ronzhina_adapt.diagn_.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению (А.С.Роньжина)

Ф.И. ребёнка

Возраст

Психологические критерии адаптированности ребёнка к ДОУ

Общий эмоциональный фон поведения

Наблюдение за ребёнком

Реакция на изменение

привычной ситуации

Общий балл

            Средний балл

Положительный

Неустойчивый

Отрицательный

Познавательная и

игровая

деятельность

Взаимоотношения

со взрослыми

Взаимоотношения

с детьми

Активен

Активен при поддержке

Пассивен

Инициативен

Принимает инициативу

Уход от взаимоотношений

Инициативен

Вступает в контакт при поддержке

Пассивен/ реакция протеста

Принятие

Тревожность

Непринятие

Баллы

3  3

   2

  1

  3

  2

 1

  3

   2

  1

  3

  2

  1

  3

  2

 1

 

 

Баллы набранные ребенком суммируются. Данная сумма делится на 5 (количество критериев). Число, полученное в результате деления, соотносится со следующими показателями: 2,6-3 балла – высокий уровень адаптированности. У ребенка преобладает радостное, или устойчиво – спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников). 1,6-2,5 баллов – средний уровень адаптированности. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно: новый раздражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации. 1-1,5 балла – низкий уровень адаптированности.  У ребенка преобладают агрессивно – разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия), активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо отсутствует активность, инициативность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныкание, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня адаптированности ребенка к ДОУ

Психологические критерии адаптированности ребенка к ДОУ...

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ АДАПТИРОВАННОСТИ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению...

Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению Остроуховой А.

В данном методическом материале приведена простая в проведении и обработке диагностика определения уровня адаптированности детей к ДОУ.   Предназначена для педагогов-психологов, воспитателей и со...

Диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению (А. С. Роньжина)

Выявление эмоциональных нарушений и замедления темпа психофизического развития ребёнка в период адаптационного периода...

«Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению», А.С. Роньжина

quot;Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению»,  А.С. Роньжина...

Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению А.С. Роньжина

Баллы набранные ребенком суммируются. Данная сумма делится на 5 (количество критериев). Число, полученное в результате деления, соотносится со следующими показателями: 2,6-3 балла – высокий уров...