Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Материал предлагается для воспитателей полготовительных групп
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подготовительная к школе группа
|
|
|
|
|
СЕНТЯБРЬ | 3-я неделя « Я и мое имя» | Познакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека. Подчеркнуть особенность, неповторимость каждого ребенка. | Чтение А.Линдгрен «Три повести о малыше и Карлсоне» (глава «Красивый, умный и в меру упитанный»). | |
4-я неделя «Мужчины и женщины в семье» | Дать детям представление о содержании социальных ролей мужчины и женщины. | Беседа с мальчиками о том, где и когда они могут поступать как настоящие мужчины. | ||
ОКТЯБРЬ | 1-я неделя « Моя семья, моя родословная» | Продолжать формировать представление о мире, семье; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, взаимопомощи. | Сюжетно-ролевая игра «Моя семья». Беседа «Как мы весело проводим время дома с семьей». Чтение: Л. Успенский «Ты и твое имя». Дидактические игры: «Измени имя», «Назови ласково», «Образуй фамилию, имя, отчество». Сюжетно-ролевые игры «Семья». Продуктивная деятельность: «Мой дом», «Мои родные». | |
2-я неделя Итоговое занятие «Мой родной дом» | Прививать духовно-нравственные ценности. | . Выставка семейных фотографий. | Н.А.Арапова-Пискарева | |
3-я неделя «Город наш родной» | Продолжать знакомить детей со своей малой родиной, улицами, | Игра-путешествие | ||
4-я неделя «России малый уголок» | Формировать у детей умение ориентироваться по плану на территории детского сада. | Рассматривание репродукции картин русских художников-пейзажистов. | Кондракинская Л.А. | |
НОЯБРЬ | 1-я неделя «Отдых в родном городе» | Познакомить детей со строительными сооружениями культуры и досуга, их назначением. | Использование фотографий с изображением зданий культуры и досуга. | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. |
2-я неделя Путешествие по улицам родного города. (близлежащим паркам) | Закреплять знания детей о родном городе: название города, основные достопримечательности; продолжать развивать интерес к родному городу. | Целевая прогулка по улице. Беседа « Золотая осень к нам пришла». Чтение стихотворений: С. Есенин « Береза», А. Пушкин « Унылая пора…». Дидактические игры и упражнения: « Я живу на улице…», « Мой адрес...». Сюжетно-ролевая игра « Путешествие по улице». | Экскурсии, наблюдения в выходной день в парках, беседы с детьми. Конкурс фото « Как наша семья проводит выходной день». | |
3-я неделя Итоговое занятие «Родной свой край люби и знай» | Поддерживать познавательный интерес к истории родного города, своей малой родине. | Рассматривание иллюстраций с видами родного города. | Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. «Дошкольникам о Москве и родной стране». | |
4-я неделя Игра- путешествие | Продолжать знакомить детей с понятиями Родина, Отечество. Создать в воображении детей образ Родины. | Беседа о берёзке - «Свято дерево, помоги» | Пугачёва Н.В, Есаулова Н.А. | |
ДЕКАБРЬ | 1-я неделя «Хлеб - всему голова» | Закреплять знания о выращивании и производстве хлеба. | Использование пословиц о хлебе, загадок. | Пугачева Н.В., Есаулова Н.А. |
2-неделя «Как в старину к зиме готовились» | Познакомить детей со способом заготовки овощей и фруктов, грибов: можно сушить, солить, варить и т.д., хранением и размещением заготовок в избе. | Загадывание загадок об овощах. | Пугачева Н.В., Есаулова Н.А. | |
3-я неделя «Зима – не лето, - в шубу одета» | Продолжать знакомить с характерными особенностями зимы. | Беседа о характерных особенностях зимы. Вырезание детьми снежинок из бумаги. | Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» | |
4-я неделя «Новогодние традиции» | Познакомить с новогодними традициями России. | Рисование на тему «Подарки на Новый год». | Зеленова Н.Г. | |
ЯНВАРЬ | 3-я неделя «Пришла коляда накануне Рождества» | Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа. | Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях. | Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» |
4-я неделя Литературная викторина по русским народным сказкам | Закрепить знания детей о русских народных сказках. | Использование открыток с изображениями различных эпизодов из русских народных сказок. | Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». | |
ФЕВРАЛЬ | 1-я неделя «Сильны и могучи богатыри славной Руси» | Познакомить детей с понятием «былина», с героями былин – Ильёй | Рассказ о русских богатырях. | Антонов Ю.Е. «Наследники Великой Победы: сборник материалов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников». |
2-я неделя «Защитникам Родины славу поем». | Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины. | Беседа: «Есть такая профессия - Родину защищать». Рассматривание иллюстраций наглядно – тематического пособия «Защитники Отечества». Чтение: Е. Благина «На заставе», «Шинель». Сюжетно-ролевые игры: «Мы - военные», «Разведчики». Продуктивная деятельность: «Военная техника (танки, пушки из спичечных коробков)», | ||
3-я неделя Спортивный праздник | Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, | Рассматривание иллюстраций о родах войск. Чтение: | Зацепина М.В.
| |
4-я неделя «Мы -Россияне» | Продолжать знакомить детей с понятиями Родина, Отечество. | Чтение стихотворения о Родине Т. Коти «Моя первая книга о России». Рисование на тему «Моя Родина» | Зеленова Н.Г. | |
МАРТ | 1-я неделя «Памятники Москвы» | Познакомить детей с выдающимися людьми Отечества. | Использование иллюстраций с изображением памятников известным людям. | Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. «Дошкольникам о Москве и родной стране» |
2-я неделя «Моя мама лучше всех» | Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. | Рассматривание репродукции | Кондрыкинская Л.А. | |
3-я неделя
старинные, мастерами славные» |
|
|
| |
4-я неделя «Коса – девичья краса» | Расширять знания детей о народных традициях и обычаях, связанных с волосом.
| Оформление картинной галереи с репродукциями с картин русских художников. | Пугачева Н.В., Есаулова Н.А. | |
АПРЕЛЬ | 1-я неделя «История русского костюма» | Познакомить детей с историей русского национального костюма. | Беседа «Праздничная русская народная одежда». | Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» |
2-я неделя «Наши космонавты» | Образовательные: углубить знания детей об истории появления и развития профессии космонавта, расширить знания дошкольников о первых космонавтах, формировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле. | Беседа о космонавтах (с просмотром видеофильма). Пословицы и поговорки о космонавтах. Конструирование космического корабля. | Интернет ресурсы | |
3-я неделя «Дело мастер а боится» | Познакомить детей с основными занятиями русских людей. | Знакомство со сказкой «Семь Симеонов». | Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» | |
4-я неделя «Путешествие в деревню Дымково» | Закреплять знания детей об особенностях дымковской росписи. | Использование иллюстраций дымковских игрушек. | ||
| «Мы этой памяти верны» | Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. | Исполнение детьми танцев, песен. | Антонов Ю.Е. «Наследники Великой Победы: сборник материалов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию
перспективное планирование разработано на учебны год, начиная с младшей группы и заканчивая подготовительной. Включает в себя беседы, темы занятий. дидактические игрыи и развлечения...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей от 4 до 5 лет.
В разделе представлен план работы по нравственно-патриотическому воспитанию....
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию
Перспективное планирование по нравственно - патриотическому воспитания в подготовительной группе...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
В данном разделе представлен примерный план работы по направлению НПВАктуальность проблемы: перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе, в числе наиболее важных стоят за...