Социальная неуверенность ребенка
материал по теме
Уважаемые коллеги! Положительная социализация ребенка в обществе напрямую зависит от окружающих его взрослых. В данном материале представленны признаки в поведении ребенка, которые могут быть сигналом социальной неуверенности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnaya_neuverennost_rebenka.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные признаки социальной неуверенности ребенка:
На вербальном уровне:
- Речь очень тихая, невнятная, с длинными паузами, часто с повторением одного и того же слова или, наоборот, громкая, быстрая, сбивчивая, несвязная;
- Рассказывают очень мало или вообще ничего (слова не вытянешь);
- Зачастую не могут выразить словами свое эмоциональное состояние;
- Вызывает затруднение просьба назвать себя по имени, назвать себя ласково;
На невербальном уровне:
- Пониженная моторная активность, сидят тихо, стараются не привлекать внимание;
- Часто плаксивы и апатичны;
- Мимика лица или вялая, вплоть до никакой, или выражает гамму противоречивых эмоций, часто смущенная улыбка;
- Не могут устанавливать контакт взглядом, не смотрят на партнера, отводят глаза;
На уровне социальных контактов:
- Неприсоединение к группе играющих детей;
- Разные формы отказа от контактов с чужими, незнакомыми людьми;
- Нежелание расставаться с родителями или другими близкими взрослыми;
- Нежелание покинуть дом, общаться с друзьями;
- Неумение самоутвердиться – выдвинуть конкретное требование к окружающим, сказать «нет», при необходимости, критическое замечание, пойти на компромисс;
- Беспомощность, паника в трудных ситуациях.
Семь аспектов социально неуверенного поведения
- Мотивами социально неуверенного поведения являются социальные страхи, возникающие при неадекватной социализации, которая формирует дефицит социальных навыков.
- Социально неуверенное поведение на основе социального страха с повышенным вниманием к себе (центрацией на себя), заниженной самооценкой, ожиданием неудач, неуспешностью, повышенной независимостью от оценки социума.
- Продолжительно функционирующий социальный страх постепенно становится для ребенка установкой, т.е. встраивается в структуру личности.
- Формы неадекватной социализации уже отсутствуют в нормальной жизни, но продолжают существовать в памяти в виде установок, в виду внутреннего социального цензора. Этот цензор блокирует многие часто необходимые для здоровья ребенка действия.
- Блокада действия при дефиците социальных навыков приводит к реакции беспомощности в форме социально неуверенного поведения: пассивности, аутичности, безынициативности, отчуждения, неприятия.
- Социально неуверенное поведение возникает в определенной ситуации при взаимодействии с социумом.
- Индикаторами социально неуверенного поведения являются большое число вербальных и невербальных поведенческих стереотипов, структура социальных контактов и деятельность ребенка вне этих контактов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Социально-неуверенные дети: их проблемы и их возможности решения"
Программа нацелена на укрепления уверенности ребенка в себе, понимание им своих личностных особенностей и возможностей в обшении со сверстниками....
Консультация для педагогов ДОУ на тему "Социально неуверенные дети: их проблемы и возможные решения средствами театрализованной игры"
Здесь представлен материал по решению одной из важнейших задач дошкольного периода, обозначенной в современных федеральных государственных требованияхразвитие коммуникативности ребёнка, то есть ...
Консультация для педагогов "Социально неуверенные дети"
Причины соцальной неуверенности детей дошкольного возраста....
Мастер – класс: Преодоление социальной неуверенности у дошкольников.
Социально неуверенные дети – это дети, не умеющие гармонично взаимодействовать сами с собой, с социумом, с внешним миром.Чаще всего в педагогической и психологической литературе социал...
Консультация педагога-психолога о проблемах и возможностях решения проблем социально неуверенных детей.
В своей консультации я говорю о детях социально неуверенных в себе о том, что они не умеют гармонично взаимодействовать с самим собой. Социальные проблемы порождаются личностными п...
Консультация для педагогов " Социальная неуверенность дошкольников.
Социальная неуверенность-это дисгармоничное взаимодействие ребенка в социуме.Социально неуверенные дети-это дети, не умеющие гармонично взаимодействовать сами с собой, с социумом, с внешним миром....
Консультация психолога для родителей. «Социально неуверенные дети: Их проблемы и возможности решения»
Социально неуверенные дети – это дети, не умеющие гармонично взаимодействовать сами с собой, с социумом, с внешним миром. Чаще всего в педагогичес...