Консультация педагога-психолога о проблемах и возможностях решения проблем социально неуверенных детей.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В своей консультации я говорю о детях социально неуверенных в себе о том, что они не умеют гармонично взаимодействовать с самим собой. Социальные проблемы порождаются личностными проблемами.
Одной из главных задач является формирование у детей уверенности в себе и в своих силах, а также позитивного отношения к себе и к окружающему миру Обращаю внимание взрослых: педагогов и родителей о необходимости выявлять таких детей и оказывать им помощь в преодолении их проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_o_sotsialno_neuverennyh_detyah.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация педагога-психолога о проблемах и возможностях решения проблем социально неуверенных детей.
Социально неуверенные дети - это дети, не умеющие гармонично взаимодействовать сами с собой, с социумом, с внешним миром.
На первое место социальной неуверенности мы поставим неумение гармонично взаимодействовать с самим собой, так как неумение взаимодействовать с социумом фактически следствие неумения взаимодействовать с самим собой. Социальные проблемы порождаются личностными проблемами.
Одной из главных задач является формирование у детей уверенности в себе и в своих силах, а также позитивного отношения к себе и к окружающему миру.
Ребенок, который плохо приспособлен к жизни, не стремится самостоятельно найти способы решения любых жизненных задач, а хочет получить готовые ответы без собственных усилий. Он ориентирован не на процесс, а на результат. Именно поэтому мудрые родители стараются помочь ребенку приобрести свой собственный опыт побед и неудач. И только тогда у ребенка, а затем и у взрослого человека формируется осознанный, гармоничный выбор способов жизни. И именно это дает ему социально уверенное поведение, социально-компетентное самоощущение в любых жизненных ситуациях.
Для нормального развития каждый ребенок нуждается в том, чтобы он находился в атмосфере любви и психологического благополучия. Если этого нет, ребенок испытывает негативные переживания, осознавая или не осознавая их, что отражается на его развитии.
Ребенок воспринимает любовь окружающих его людей физически, интеллектуально, эмоционально. И если он недополучает ее по какому-либо каналу, то это подталкивает его к неадекватным защитным поведенческим реакциям, формируя социальный страх в разных его формах — беспокойство, тревогу, вину, гнев — это то, что мы называем социальной неуверенностью.
Чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе, которые определяются тремя факторами:
- чувством собственной значимости;
- убежденностью что, ему импонируют другие люди;
- уверенностью в своих способностях.
Каждый ребенок стремится к одобрению со стороны других людей. В дошкольном возрасте такой значимой группой выступают члены семьи. И для ребенка очень важно, чтобы они относились к нему как достойной личности, что формирует в нем чувство собственной значимости.
В воспитании детей родителям необходимо предоставить детям возможность высказаться, проявить эмоциональную активность, а самое главное, исключить всякое давление, принуждение, осуждение, быть терпеливыми и внимательными.
Выявить положение ребенка в группе сверстников можно социометрическими методами, адаптированными для дошкольного возраста. Дети, которых избегают и отвергают сверстники, и должны стать предметом пристального внимания взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Социально-неуверенные дети: их проблемы и их возможности решения"
Программа нацелена на укрепления уверенности ребенка в себе, понимание им своих личностных особенностей и возможностей в обшении со сверстниками....
Консультация для педагогов ДОУ на тему "Социально неуверенные дети: их проблемы и возможные решения средствами театрализованной игры"
Здесь представлен материал по решению одной из важнейших задач дошкольного периода, обозначенной в современных федеральных государственных требованияхразвитие коммуникативности ребёнка, то есть ...
Консультация психолога для родителей. «Социально неуверенные дети: Их проблемы и возможности решения»
Социально неуверенные дети – это дети, не умеющие гармонично взаимодействовать сами с собой, с социумом, с внешним миром. Чаще всего в педагогичес...
Консультация для воспитателей "Социально неуверенные дети: их проблемы и возможности решения".
В данной консультации раскрываюся проблемы социально неуверенных детей и возможности их решения....
Консультация педагога-психолога для воспитателей по теме: Адаптационные игры и упражнения для детей от 1,5 до 3х лет
Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года — трудная пора для детей раннего возраста, так как это — период адаптации к новым для них условиям. Малыши тяжело перенос...
Консультация педагога-психолога для педагогов подготовительной к школе группы ДОУ "Возрастные особенности детей 6-7лет"
Описание возрастных особенностей детей дошкольного возраста (6-7 лет), важных новообразований, целей и задач по воспитанию и развитию предназначенных для педагогов ДОУ....
Консультация педагога-психолога для родителей «Проблема заикания у детей дошкольного возраста»
Предоставлен материал для родителей по предотвращению заикания у дошкольников...