Календарный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Средняя группа. Январь
Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Корнеичева Е.Е. Грачева Н.И.
средняя группа - ЯНВАРЬ
День 1
Утро
Виды деятельности
№ 1. Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа об опрятности.
Задачи. Обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными.
№ 2. Дидактическая игра «Какой предмет лишний».
Задачи. Закрепить представления детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам. № 3. Дидактическая игра «Угадай-ка, чей голосок».
Задачи. Развитие слухового восприятия, формирование у детей умения организовывать игру, продуктивно проводить свой досуг.
№ 4. Беседа на тему «Я и моя семья».
Задачи. Предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях дома, обсудить, почему очень важно помогать взрослым (у родителей появится больше свободного времени для игр с детьми; помогая, дети учатся быть самостоятельными).
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Задачи. Воспитывать у детей интерес к игре, учить подбирать необходимые атрибуты, помочь в распределении ролей.
№ 6. Хозяйственно-бытовой труд «Протираем стулья».
Задачи. Познакомить детей с данным трудовым действием, учит выполнять его последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положи тельное отношение к труду, желание трудиться.
№ 7. Индивидуальная работа. Рисование «Сказочный теремок».
Задачи. Развивать творческое воображение детей, их изобразительные умения в рисовании зданий.
№ 8. Предварительная работа к сюжетно ролевой игре «Больница»: экскурсия в аптеку; изготовление атрибутов для игры; экскурсия в кабинет медицинской сестры; чтение произведения Н. Калинина «У доктора».
Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления окружающей действительности, учить детей использовать опыт и знания при организации игры.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Природа зимой». Чтение «Стали дни короче...», И. Суриков.
Задачи. Сформировать у детей представления о зимних явлениях природы, учить называть правильно их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года.
№ 2. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Задачи. Учить детей группировать предметы по назначению, делать выводы, доказать правильность своих суждений, развивать наблюдательность.
№ 3. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор из цветных льдинок».
Задачи. Учить детей составлять узор по образцу и самостоятельно, развивать мелкую моторику рук.
№ 4. Труд в природе «Строим ледяную горку».
Задачи. Учить детей рассказывать о том, какие действия и как нужно выполнить, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределять фронт работ. Способствовать росту сплоченности детского коллектива.
№ 5. Подвижная игра «Трамвай».
Задачи. Упражнять детей в беге всей группой по площадке, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей (не отставать, не сталкиваться). Учить детей ориентироваться в пространстве, менять вид двигательной деятельности в зависимости от цветовых модулей. Развивать ловкость и быстроту реакции.
№ 6. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Учить детей правильно выполнять основные действия и движения при ходьбе на лыжах (класть лыжи на снег параллельно друг другу, ходить ступающим шагом, безопасно приземляться при падении), развивать чувство равновесия, координацию движений, ловкость.
№ 7. Игровое упражнение «Индюки».
Задачи. Учить детей бегать мелкими и широкими шагами (продолжительность -1 ,5 мин), развивать выносливость, повышать жизненную емкость легких, развивать функциональные возможности организма.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Цвет вечернего неба».
Задачи. Предложить детям пронаблюдать за изменениями, характерными для вечернего неба, с целью поиска ответов на вопросы воспитателя («С какой стороны небо темнеет раньше?» «Как вы думаете, почему небо темнеет раньше с одной стороны?» «Видны ли сегодня на небе звезды?» «Почему в ясный день на темнеющем небе видны звезды, а в пасмурный день - нет?»). Учить детей давать развернутый ответ, использовать в речи конструкции предположения.
№ 2. Подвижная игра «Мороз».
Задачи. Упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту.
№ 3. Игровое упражнение «Кто точнее?»
Задачи. Упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов, совершенствовать основные виды движений.
№ 4. Музыкальная игра «Узнай по голосу».
Задачи. Развивать тембровый слух детей, произвольное внимание, формировать умение использовать в речи конструкции предположения («Я думаю, что...»)
№ 5. Спортивные упражнения. Катание на санках.
Задачи. Учить детей безопасным способам спуска с горы, учить тормозить движение в конце спуска с горы ногами. Увеличивать двигательную нагрузку, способствовать возникновению ярких эмоциональных переживаний.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. ОБЖ. Беседа на тему «Поведение с незнакомыми людьми».
Задачи. Вместе с детьми в ходе беседы сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми (ни в коем случае нельзя соглашаться на предложение незнакомца пойти с ним куда-либо, нельзя брать что- либо, говорить свой адрес и телефон и др.), предложить вниманию детей символьные «записи» правил, которые помогут детям их запомнить.
№ 2. Настольная игра «Дикие животные».
Задачи. Продолжать знакомить детей с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания и места обитания.
№ 3. Словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем».
Задачи. Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, придумывать загадки-пантомимы.
№ 4. Строительные игры. Строительство гаража.
Задачи. Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать работу, намечать и строить постройку в соответствии с размерами игрушек. Упражнять в употреблении понятий «сзади», «впереди», «сбоку», «сверху», использовать строительные детали с учетом их свойств. № 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи. Упражнять детей в самостоятельной организации игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.
День 2
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа «Рождество - светлый праздник».
Задачи. Рассказать детям, чему посвящен этот праздник, почему много людей во всем мире его празднует.
№ 2. Дидактическая игра «Что изменилось!»
Задачи. Учить детей запоминать взаимное расположение геометрических фигур в сложном целом (узоре, конструкции), рассказывать о том, что получилось, используя основные характеристики фигур.
№ 3. Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Кто как кричит» Задачи. Формировать у детей умение самостоятельно находить интонацию исполняя различные звукоподражания (корова, утенок).
№ 4. Беседа «Над чужой бедой - не смейся, голубок».
Задачи. Обсудить с детьми смысл пословиц «Не бывает чужого горя», знайте нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить, как можно помочь словом и делом. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми группы.
№5. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача.
№6. Экскурсия на кухню. Беседа о кухонной посуде.
Задачи. Обогащение знаний детей, их сенсорного опыта, обобщение, автоматизация и дополнение знаний детей о кухонной посуде, освоение материалов, активизация соответствующих понятий в речи детей.
№7. Музыкальная игра «Оркестр».
Задачи. Учить детей оговоренным образом реагировать на окончание музыкальной фразы, имитировать приемы игры на музыкальных инструментах.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за движением снежинок во время снегопада.
Задачи. Учить детей видеть и выделять особенности объектов неживой природы, учить называть форму снежинки, число лучиков, давать развернутую характеристику по результатам наблюдений.
№ 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи. Закреплять знания детей о частях суток, учить их сопоставлять изображенные на картинке явления природы и события и части суток, давать развернутый ответ, продолжая фразу воспитателя: «Я думаю, что на рисунке изображено утро (день, вечер, ночь), потому что...»
№ 3. Малоподвижная игра «Затейники».
Задачи. Учить детей выполнять роль организатора игры, формировать навыки продуктивного проведения досуга. Воспитывать у детей интерес к игре, развивать воображение.
№ 4. Трудовая деятельность. Уборка снега на участке.
Задачи. Учить детей собирать снег на детские носилки, ссыпать в определенном месте.
№ 5. Подвижная игра «Найди, где спрятано».
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, руководствуясь указанием на его местоположение, действовать сообща.
№ 6. Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Учить детей самостоятельно скользить по ледяной дорожке, формировать умение сохранять равновесие, развивать координацию движений, глазомер. Способствовать профилактике простудных заболеваний.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение на участке «Как скрипит снег?»
Задачи. В морозный вечер предложить детям прислушаться, прогуливаясь по заснеженным дорожкам, выслушать предположения детей по вопросу о том, почему в морозную погоду снег скрипит, а в оттепель - нет.
№ 2. Подвижная игра «Прятки».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.
№ 3. Игровое упражнение «Перебрось снежок».
Задачи. Учить детей правильно выполнять метание снежка, учить соблюдать правила безопасности.
№ 4. Музыкальные игры. Русская народная игра «Шел козел по лесу».
Задачи. Учить детей исполнять песенно-танцевальные импровизации
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Беседа «Я б в кондукторы пошел!»
Задачи. Предложить детям рассказать, в чем состоит работа кондуктора, какие правила вежливого общения он должен соблюдать, как правильно пассажиру вести себя в общественном транспорте.
№ 2. Дидактическая игра «Где можно это купить?»
Задачи. Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах, учить детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям делать несложные покупки.
№ 3. Работа в уголке музыкального воспитания.
Задачи. Помогать детям осваивать навыки игры на металлофоне на двух звуках, развивать у детей самостоятельность.
№ 4. Чтение художественной литературы. «Кто как зимует?», Г. Скрибицкая.
Задачи. Расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. Формировать у детей умение согласовывать с партнерами сюжетный ход игры, использовать предметы-заместители.
День 3
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа «Моя любимая игрушка».
Задачи. Учить детей рассказывать о своей любимой игрушке по плану, описывать ее внешние характеристики, рассказывать, во что с ней можно играть.
№ 2. Самостоятельная деятельность детей. Игры с мозаикой.
Задачи. Учить детей строить изображения разных предметов по образу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
№ 3. Работа в уголке природы. Рассматривание комнатного растения зигокактус (декабрист).
Задачи. Познакомить детей сданным комнатным растением, предложить рассмотреть его, рассказать о его строении, форме и цвете листьев, цветов. Рассказать ребятам об особенностях этого комнатного растения (декабрист неприхотлив, не требует много света, воды, цветет зимой).
№ 4. Дидактическая игра «Подбери по форме».
Задачи. Учить детей сопоставлять форму предметов с основными геометрическими фигурами, правильно называть их, развивать зрительное восприятие.
№ 5. Формирование культурно-гигиенических навыков. Учимся содержать одежду в порядке.
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие навыки самоконтроля, учить заботиться о чистоте тела' о порядке в одежде.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Задачи. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, формированию умения распределять роли, считаться с интересами товарищей.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за свойствами снега. Чтение «На дворах и домах...», К. Бальмонт.
Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами снега, строением снежинок, учить детей рассказывать о форме снежинок, их свойствах (легкие, холодные, состоят из крохотных льдинок разной формы, тают от тепла руки).
№ 2. Дидактическая игра «Кто что делает».
Задачи. Пополнять словарный запас детей, учить называть словами действия, составлять загадки, в основе которых лежит перечисление характерных для загаданного объекта действий.
№ 3. Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Задачи. Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии ® с текстом стихотворения.
№ 4. Труд на участке. Расчистка дорожек.
Задачи. Предложить детям осмотреть участок, определить, какие дорожки необходимо расчистить, рассказать, что и как для этого нужно сделать, какой понадобится инвентарь. Учить детей работать лопаткой, действовать сообща, доводить начатое дело до конца, гордиться полученными результатами.
№ 5. Подвижные игры. Башкирская народная игра «Стрелок».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить бросать мяч в движущуюся цель, развивать глазомер, ловкость, меткость.
№ 6. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Учить детей продвигаться по лыжне ступающим шагом, группироваться при падении, развивать функциональные возможности организма, воспитывать смелость, уверенность в себе.
№ 7. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Задачи. Учить детей мягко спрыгивать с возвышенности на обозначенное место, сгибая ноги в коленях, совершенствовать двигательные умения. Формировать у детей умение соблюдать правила игры.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Какой ветер?»
Задачи. Учить детей выявлять и называть основные характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный).
№ 2. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии, подбирать атрибуты.
№ 3. Игровое упражнение «Пингвины».
Задачи. Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения, проявлять творчество и фантазию в двигательной деятельности. Формировать правильную осанку.
№ 4. Подвижная игра для подгрупп «Догони свою пару».
Задачи. Учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигналы ведущего, развивать внимание.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Чтение русской народной сказки «Два мороза».
Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному.
№ 2. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Задачи. Учить детей анализировать группы предметов с точки зрения их соответствия заданному качеству, признаку, категории, находить среди них лишний объект.
№ 3. Инсценировка сказки «Лиса и заяц».
Задачи. Развивать у детей выразительность речи, умение действовать в соответствии с текстом сказки, правильно и четко проговаривать слова, подбирать средства выразительности движений в соответствии с передаваемым образом.
№ 4. Музыкальная игра «Медведь и заяц» (музыка В. Рябикова).
Задачи. Учить детей понимать характер музыки, подбирать соответствующие ему движения, самостоятельно реагировать сменой видов движений на изменение характера музыки.
№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: изготовление атрибутов для витрины магазина (конфет, хлебобулочных изделий, упаковок с моющими средствами и т.д.)
Задачи. Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, учить с помощью взрослого изготавливать предметы и атрибуты для игр.
День 4
Утро
Виды деятельности
№ 1. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Беседа «Что ты знаешь об искусстве городецких мастеров?»
Задачи. Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, учить узнавать городецкие изделия, роспись, воспитывать уважение к труду народных мастеров.
№ 2. Подвижная игра «Затейники».
Задачи. Учить детей придумывать разнообразные движения, четко выполнять установку на то, что нельзя повторять показанные другими движения, точно повторять движения водящего.
№ 3. Работа в уголке природы. Рассматривание моделей взрослых животных и их детенышей (корова и теленок).
Задачи. Учить детей выделять особенности взрослого животного и детеныша, называть отличительные признаки, использовать в речи конструкции сравнения по различным параметрам (размер, возраст).
№ 4. Дидактическая игра «Упражнения с кругами».
Задачи. Учить детей сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами, выражая отношения трех и более предметов («больше», «меньше», «самый большой»),
№ 5. Дежурство по столовой. Форма дежурного.
Задачи. Обсудить с детьми назначение элементов формы дежурного (фартучек, шапочка), необходимость их использования, содержания в порядке, учить ребят проверку чистоты и надевание формы включать в план действий дежурного.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, работники детского сада, родители воспитанников.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за рябиной зимой.
Задачи. Продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев, рассказать детям, как деревья готовятся к зиме. Предложить рассмотреть ствол, ветви, ягоды, рассказать по результатам наблюдений, какие птицы питаются ягодами рябины.
№ 2. Дидактическая игра «Зачем нужно?»
Задачи. Упражнять детей в правильном произнесении звука «ч» в различных словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).
№ 3. Коррекционно-развивающая игра «Зеркальце».
Задачи. Развитие у детей способности видеть себя глазами сверстников, формировать критичность самооценки.
№ 4. Трудовые поручения. Расчистка дорожек от снега.
Задачи. Учить детей рассказывать, что нужно сделать, в чем значение предстоящей работы, какого результата они хотят добиться, учить доводить начатое дело до конца, сопоставлять полученный результат с задуманным.
№ 5. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Закреплять умение детей ходить ступающим шагом, учить сохранять равновесие при движении маленькими и большими шагами, напомнить детям технику скользящего шага. Развивать интерес к занятиям спортом, выносливость, смелость.
№ 6. Подвижная игра «Мыши в кладовой».
Задачи. Упражнять детей в выполнении основных игровых действий (подлезание под веревку правым и левым боком, не касаясь пола руками, бег по всему пространству площадки, выполнение роли ловишки), вызывать у детей положительные эмоции в процессе игры.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за свойствами воздуха зимой.
Задачи. Предложить детям по результатам наблюдений ответить на вопрос воспитателя о том, какое из свойств воздуха меняется зимой (прозрачность, отсутствие запаха или температура), рассказать, как они догадались, как (при помощи какого прибора) проверить предположение детей.
№ 2. Подвижная игра «Лошадки».
Задачи. Помочь детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, учить согласовывать свои движения с партнером, изменяя направление и темп движения. Развивать творчество в двигательной деятельности, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе.
№ 3. Игровое упражнение «Белые медведи».
Задачи. Учить детей ходить с опорой на стопы и ладони, продвигаться вперед, имитировать движения животных.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Беседа «Преданней собаки нету существа...»
Задачи. Учить детей заботиться о братьях наших меньших, ценить их преданность.
№ 2. Дидактическая игра «Что там?» Задачи. Закрепить умение детей устанавливать соотношение трех и более предметов по величине, учить использовать это умение при выполнении предметного действия (составление матрешки).
№ 3. Слушание музыкальных произведений. «Котик заболел», «Котик выздоровел» (музыка А. Гречанинова).
Задачи. Развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, учить детей различать и определять разные настроения, передаваемые музыкой, ее эмоционально-образное содержание.
№ 4. Театрализованная игра «Ярмарочная площадь».
Задачи. Приобщать детей к русской народной культуре, вовлечь в фольклорное действие, побуждать к импровизации, учить разыгрывать сценки, вызывать эмоциональный отклик детей.
№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа на тему «Как твоя мама готовит обед»; чтение рассказа С. Капутикян «Машенька обедает»; изготовление из соленого теста фруктов и овощей.
Задачи. Организовать актуализацию, систематизацию, дополнение и использование знаний и личного опыта детей для создания новых сюжетных линий, привнесения в игру новых игровых действий, ролей, атрибутов.
День 5
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по занятиям. Подготовка рабочего места.
Задачи. Обсудить с детьми назначение работы дежурного, ее значимость, показать роль хорошо выполненных дежурным поручений в подготовке и проведении занятий. Учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.
№ 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи. Учить детей соотносить свои знания о частях суток с событиями и явлениями, изображениями на картинках, отвечать на вопрос, стоящий в названии игры, аргументировать ответ.
№ 3. Работа в уголке природы. Рассматривание моделей взрослых животных и их детенышей (лошадь и жеребенок).
Задачи. Учить детей выделять особенности взрослого животного и детеныша, называть отличительные признаки, использовать в речи основные понятия, связанные со строением животных, конструкции сравнения по разным параметрам.
№ 4. Подвижная игра «Золотые ворота». Задачи. Стимулировать речевую и двигательную активность детей, развивать быстроту реакции на сигнал, согласованность действий.
№ 5. Музыкальная игра «Котик и козлик» (слова В. Жуковского, узыка Е. Тилечеевой).
Задачи. Развивать творческие способности детей, учить исполнять 1нцевальные импровизации. № 6. Хозяйственно-бытовой труд. «Протираем столы». Задачи. Познакомить детей с новым трудовым действием, учить действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. № 7. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с замыслом, считаться с интересами товарищей.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за гололедом. Чтение «Не идет и не едится...», Берестов.
Задачи. Познакомить детей с таким сезонным явлением, как гололёд, объяснить природу этого явления, обсудить с детьми, какие свойства льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий) обусловливают опасность гололеда. № 2. Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Задачи. Использовать знания детей о животных, их жилищах для решения игровой задачи, формировать умение правильно произносить звуки. № 3. Подвижная игра «Не оставайся на земле». Задачи. Учить детей быстро ориентироваться на участке, совершенствовать основные виды движений, развивать ловкость. № 4. Самостоятельная деятельность детей. Игры с различными «стройками на участке.
Задачи. Учить детей использовать сооружения в своих играх, обыгрывать различные сюжеты, дополнять постройки различными атрибутами.
№ 5. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах. Задачи. Закреплять умение детей самостоятельно надевать лыжи, помогать детям осваивать технику скользящего шага, учить выполнять ходьбу ступающим шагом. Развивать выносливость, способствовать оздоровлению детей. № 6. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек к кормушке. Задачи. Совершенствовать умение детей пользоваться лопатками для орки снега, учить действовать сообща, помогать друг другу.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за формой снежинок.
Задачи. Учить детей по результатам наблюдения рассказывать о разнообразии формы снежинок, развивать наблюдательность, формировать умение любоваться красотой зимней природы.
№ 2. Подвижная игра для подгрупп «Самолеты».
Задачи. Учить детей действовать по сигналу, ввести практику судейства с целью контроля за соблюдением игроками правил игры.
№ 3. Спортивные упражнения. Катание на санках.
Задачи. Учить детей выполнять спуск с горы и торможение, развивать уверенность в себе, самостоятельность, поощрять упорство в достижении цели.
№ 4. Подвижная игра «Мороз».
Задачи. Упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, по всей площадке, сохранять осанку, учить принимать различные позы в соответствии с заданием ведущего. Развивать ловкость и быстроту. Приобщать к ценностям культуры народов мира.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Кто я?»
Задачи. Учить детей составлять загадки-описания, в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде, активизировать в речи детей понятия, связанные с названием, деталями и свойствами предметов одежды.
№ 2. Работа по ремонту книги.
Задачи. Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами, с опорой на сигнальные рисунки повторить правила обращения с книгой. Организовать работу по ремонту книг, учить использовать слова «клеем», «чиним», «мастерим», «доброе дело», «переплет».
№ 3. Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворений, посвященных зиме.
Задачи. Работать над выразительностью речи детей, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память, пробуждать интерес к поэзии.
№ 4. Строительные игры. «Строим мост».
Задачи. Учить детей выполнять мостовое перекрытие, спуск для машин, учить делать постройку соразмерной выбранным для игры машинкам.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «Шоферы».
Задачи. Предложить вниманию детей игровую задачу («необходимо перевезти в детский сад различные грузы», «нужно доставить детей, родителей и воспитателей в различные уголки города» и др.), учить определять суть необходимых действий, строить сюжет, распределять роли, добиваться решения поставленной задачи.
День 6
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по столовой. Формирование навыков самоконтроля.
Задачи. Учить детей планировать и контролировать свою деятельность с опорой на сигнальные рисунки, соблюдать последовательность в работе дежурного.
№ 2. Дидактическая игра «Мыши».
Задачи. Развивать речевую и двигательную активность детей, учить быстро и правильно реагировать на словесный сигнал.
№ 3. Работа в уголке природы. Рыхление почвы.
Задачи. Обсудить с детьми, в чём состоит назначение данной работы (уплотненная почва плохо пропускает воду и воздух к корням растений), как ее нужно выполнять, какие растения нуждаются в рыхлении почвы под ними.
№ 4. Подвижная игра «Лошадки».
Задачи. Предложить детям пояснить суть основных правил игры, рассказать, как нужно действовать игрокам, какие из названных воспитателем действий не будут соответствовать правилам игры. Упражнять детей в выполнении игровых действий, способствовать формированию правильной осанки.
№ 5. Музыкальная игра «Шар».
Задачи. Учить детей заменять слова песен жестами, подбирать наиболее выразительные движения, ориентироваться на понимание партнеров по игре.
№ 6. Ознакомление с искусством. Рассматривание репродукции картины Б.В. Окорокова «Пограничники».
Задачи. Учить детей внимательно рассматривать произведение, понимать, каково ее композиционное построение, рассказывать о том, что запечатлел на картине художник, что хотел рассказать зрителям.
Словарная работа: мужественные, смелые, бесстрашные, отважные.
№ 7. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Задачи. Совершенствовать умение детей играть вместе, распределять роли, подбирать атрибуты для игры.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Следы на дорожках».
Задачи. Учить детей различать следы животных и людей, называть их характерные признаки, рассказывать по следам о том, как они появились на снегу («Ребенок шел в сторону детского сада», «Дети бежали к качелям», «Маленькая птичка скакала по дорожке», «По участку в сторону ворот прошла собака» и т.д.), развивать наблюдательность, логическое мышление.
№ 2. Дидактическая игра «Будьте внимательными!»
Задачи. Упражнять детей в произнесении звука «ш» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).
№ 3. Подвижная игра «Стрелок».
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить детей бросать мяч в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, способствовать формированию навыков правильного выполнения основных видов движений.
№ 4. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор».
Задачи. Учить детей составлять узор из цветных льдинок по образцу и л самостоятельно, обращать внимание на чередование элементов узора и « их взаиморасположение, развивать мелкую моторику рук.
№ 5. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Совершенствовать умение детей двигаться скользящим шагом, учить выполнять «пружинку» (пружинистые приседания стоя на лыжах), закреплять навыки безопасного приземления при падении. Развивать чувство динамического равновесия, повышать функциональные возможности детского организма.
№ 6. Трудовые поручения. Кормление птиц на участке.
Задачи. Учить детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм (ягоды рябины, кусочки хлеба), прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Следы на снегу».
Задачи. Учить детей определять принадлежность следов, называть направление движения животных и людей, составлять по результатам наблюдения рассказы-фантазии о тех, кто оставил следы на снегу.
№ 2. Подвижная игра «Прятки».
Задачи. Учить детей действовать в роли игроков, водящих, ведущих, судей и капитанов играющих команд.
№ 3. Игровое упражнение «Покоряем высокие горы».
Задачи. Учить детей забираться на снежную горку, развивать мышцы рук и ног, ловкость, силу, воспитывать уверенность в себе, смелость. Доставлять детям радость от прогулки.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Отгадай, что взял Петрушка».
Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми звука «щ» в различных словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).
№ 2. Беседа «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Задачи. Обсудить с детьми смысл данной пословицы, предложить высказаться о том, для чего человеку нужны друзья, что значит быть хорошим другом (приходить на помощь, уметь делить друг с другом горе и радость, вместе решать проблемы). Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в группе.
№ 3. Работа в уголке музыкального воспитания. Обучение игре на металлофоне.
Задачи. Учить детей различать звуки по высоте, выступать в качестве обучаемого и обучающего, учить корректно исправлять ошибки товарищей.
№ 4. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Горка».
Задачи. Формировать речевое дыхание, способствовать совершенствованию звуковой культуры речи, способствовать совершенствованию произносительной стороны речи.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи. Учить детей обговаривать замысел игры, распределять роли, обогащать сюжет игры, привнося различные ситуации с позиций участника игры.
День 7
Утро
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке книги. Отгадывание загадок о зиме.
Задачи. Учить детей отгадывать загадки-описания, сопоставляя все названные признаки, аргументировать свой ответ, доказывая, что все эти качества, свойства или действия характерны для загаданного объекта.
№ 2. Рисование на тему «Что я видел по пути в детский сад».
Задачи. Учить детей использовать сформированные у них изобразительные навыки для отображения своих впечатлений, эмоционального отношения к изображаемому.
№ 3. Игра малой подвижности «Кто плавает?»
Задачи. Развивать у детей слуховое внимание, способность к самоконтролю, формировать умение оценивать соответствие своих действий правилам игры.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи. Учить детей подбирать различные средства для отображения и развития замысла, распределять роли с учетом возможности и желаний каждого участника игры, устанавливать правила и четко выполнять их.
№ 5. Ознакомление с искусством. Рассматривание натюрморта с предметами, сделанными руками человека («Натюрморт с самоваром» И. Машкова).
Задачи. Учить детей внимательно рассматривать картину, выделять предмет, являющийся центром композиции, давать название картине. Рассказать детям о том, как художники используют холодные и теплые цвета для передачи настроения.
№ 6. Музыкальная игра «На лошадке» (слова Н. Френкель, музыка А. Ляпина).
Задачи. Развивать музыкальную память детей, учить подбирать движения, соответствующие характеру музыки, передаваемым ею образам и настроению.
№ 7. Предварительная работа к сюжетно ролевой игре «Автобус»: (К чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Автобус»; дидактическая игра «Кому что нужно?»
Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Узоры на стекле». Чтение «Жгуч мороз трескучий», П. Образцов.
Задачи. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы, обратить их внимание на то, что стекла окон разрисованы красивыми узорами, объяснить детям природу этого явления.
№ 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о временах года, характерных для них явлениях природы, событиях в жизни людей, развивать связную речь, внимание, находчивость, способность к саморегуляции поведения.
№ 3. Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Задачи. Развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов.
№ 4. Подвижная игра «Лошадки».
Задачи. Ввести в игру роль дрессировщика - игрока, наблюдающего за действиями «лошадок», подающего команды, дающего рекомендации по улучшению качества выполнения упражнений. Развивать творчество в двигательной деятельности, помогать детям повышать выразительность движений, способствовать формированию правильной осанки.
№ 5. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Учить детей выполнять повороты вокруг предметов переступанием, закреплять сформированные умения (раскладывать лыжи на снегу параллельно друг другу, правильно выполнять движения руками, дышать через нос).
№ 6. Трудовые поручения. Кормление птиц.
Задачи. Помочь детям правильно разложить в кормушки приготовленный ими для птиц корм. (Заранее детям предлагается найти в книгах изображения птиц, прилетающих на участки детского сада, посмотреть, чем они питаются, приготовить для них соответствующий корм).
Словарная работа: голодно, подкармливают, заботятся, трескучие морозы, нуждаются.
Вечер Прогулка Виды деятельности № 1. Поисковая деятельность «Следы на снегу». Задачи. Развивать у детей наблюдательность, учить находить следы животных на снегу, различать их, определять, в какую сторону шло животное по направлению следов.
№ 2. Подвижная игра «Волк».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки, водящий. Повышать двигательную активность детей, расширять спектр представлений о возможностях организации своего досуга.
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих.
№ 4. Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Учить детей скользить по наклонной ледяной дорожке в полуприседе, сохраняя равновесие, учить соблюдать очередность и правила безопасности при выполнении действий. Способствовать повышению функциональных возможностей и закаливанию детского организма.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Театрализованная игра «Три поросенка».
Задачи. Учить детей использовать различные средства выразительности речи, мимики, пластики для передачи характера и особенностей поведения персонажей, учить согласовывать свои действия с действиями партнеров.
№ 2. Дидактическая игра «Отгадай, какой цветок?»
Задачи. Учить детей отгадывать загадки о растениях, ориентируясь на описание характерных особенностей цветка, аргументировать свой ответ, находить отгадку среди комнатных растений или на рисунках.
№ 3. Слушание музыкальных произведений «Котик заболел», «Котик выздоровел» (музыка А. Гречанинова).
Задачи. Развивать музыкальную память детей, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений, учить передавать в рассказе образы, «нарисованные» музыкой. № 4. Ознакомление с художественной литературой. Рассказ С. Воронина «Воинственный Жако».
Задачи. Развивать интерес к художественной литературе, учить детей отвечать на вопросы о характере и поступках героев, о своем отношении к ним.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Задачи. Учить детей строить сюжет игры вокруг работы по возведению постройки из конструктора, кубиков, учить распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
День 8
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по столовой «Учимся работать сообща».
Задачи. Обсудить с детьми, как можно рационально организовать свою работу, как сделать так, чтобы дежурные не мешали друг другу в процессе работы, действовали сообща.
№ 2. Самостоятельная деятельность детей.
Задачи. Учить детей, объединившись в небольшие группки, самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах, обсуждать их содержание.
№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа на тему «Кто о нас заботится в детском саду» (о значимости труда повара, прачки, воспитателя); музыкальная игра «Кто у нас хороший» (музыка А. Александрова); рисование на тему «Хорошо у нас в саду».
Задачи. Систематизировать и дополнить знания детей о тех, кто работает в детском саду, о сути и назначении их работы, обогатить игровой опыт детей, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
№ 4. Подвижная игра «Волк».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, которые они успели запомнить, учить действовать точно в соответствии с текстом, учить детей следить за своей осанкой во время ходьбы и бега. Повышать двигательную активность детей.
№ 5. Самообслуживание. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку».
Задачи. Учить детей самостоятельно одеваться, собираясь на прогулку, соблюдать последовательность одевания, бережно относиться к вещам.
№ 6. Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Как зовут куклу?»
Задачи. Учить детей исполнять песенные импровизации, формировать соответствующие навыки, поддерживать интерес ребят к этой деятельности.
№ 7. Музыкальные игры. Американская игра «Мы по садику гуляем».
Задачи. Развивать творческие способности детей, формировать умение исполнять песенные импровизации.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за действиями прохожих.
Задачи. Учить детей по результатам наблюдений рассказывать об особенностях выбора одежды зимой, поведения людей в морозный день, активизировать в речи понятия, связанные с зимней одеждой, ее качествами.
№ 2. Дидактическая игра «Найди игрушку».
Задачи. Закреплять правильное произнесение детьми звука «л» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).
№ 3. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Фырканье».
Задачи. Способствовать правильной артикуляции звука «Р», развивать голосовой аппарат.
№ 4. Подвижная игра «Два мороза».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.
№ 5. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Учить детей ходьбе на лыжах скользящим шагом, выполнению поворотов переступанием, напомнить правила безопасного поведения на лыжах. Воспитывать смелость, уверенность в собственных силах, способствовать закаливанию детей.
№ 6. Трудовая деятельность. Расчистка снега на участке.
'Задачи. Учить детей насыпать снег на носилки, переносить его в отведенное место, использовать снег для создания несложных построек.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Рассматривание стволов деревьев.
Задачи. Предложить детям сравнить между собой стволы разных деревьев по размеру, цвету, качеству поверхности, учить детей узнавать деревья по стволу.
№ 2. Подвижная игра «Стрелок».
Задачи. Учить детей бросать мяч в движущуюся цель (принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок с учетом перемещения цели), развивать мышцы рук, глазомер, ловкость.
№ 3. Малоподвижная игра «Паровоз и вагоны».
Задачи. Развивать у детей координацию движений, умение действовать согласованно, выполняя роли игроков и организаторов игры.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. ОБЖ. Беседа на тему «Поведение с незнакомыми людьми».
Задачи. Организовать повторение правил поведения с незнакомыми людьми с опорой на сигнальные рисунки, помочь детям уточнить и применить свои знания при рассмотрении различных ситуаций.
№ 2. Дидактическая игра «Башня из кубиков».
Задачи. Учить детей сравнивать и располагать предметы по величине, осуществлять самоконтроль, опираясь на свойства материала, отражать в речи результаты сравнения словами «большой», «поменьше», «самый маленький».
№ 3. Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Учить детей сопоставлять форму предметов с образцом, группировать предметы по форме, фиксировать полученные впечатления в речи.
№ 4. Работа в уголке книги. Игра «Выбери рисунки Ю.А. Васнецова».
Задачи. Предложить детям, опираясь на свои представления об особенностях творческой манеры художника Ю. Васнецова, выбрать рисунки, принадлежащие его кисти, пояснить, почему они считают, что эти изображения выполнил данный художник.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям решить в игре различные практико-ориентированные задачи (передать символьные письма-задания, отправить посылки детям группы).
День 9
Утро
Виды деятельности
№ 1. Формирование культуры поведения.
Задачи. Обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом (желают здоровья), формировать привычку приветствовать своих товарищей, взрослых при встрече, здороваться с родителями, воспитателями, прощаться при уходе домой.
Словарная работа: добрый день, доброе утро, рада вас видеть, приятно вас видеть, проходите, пожалуйста, присаживайтесь, здесь вам будет удобно.
№ 2. Подвижная игра «Добрая Арина».
Задачи. Стимулировать повышение речевой и двигательной активности детей, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. № 3. Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций и чтение произведений о почте («Почта», «Почта военная» С.Я. Маршака и др.).
Задачи. Учить детей находить ответы на вопросы воспитателя в литературных произведениях.
№ 4. Самостоятельная игровая деятельность. Настольные игры.
Задачи. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.
№ 5. Музыкальная игра «Утята и коршун» (музыка Н. Губановой).
Задачи. Развивать творческие способности детей.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи. Формировать у детей умение создавать обстановку для игры, подбирать атрибуты, распределять роли, считаться с интересами товарищей.
№ 7. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Загнать мяч в ворота».
Задачи. Развивать речевое дыхание, способствовать нормальному звукообразованию, учить сохранять плавность речи и интонационную выразительность.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за работой дворника. Чтение «Снега», Е. Благинина.
Задачи. Обратить внимание детей на действия, которые выполняет дворник, инструменты, которыми он пользуется. Воспитать уважение к труду взрослых.
№ 2. Дидактическая игра «Гуси».
Задачи. Развивать у детей диалогическую речь, формировать умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.
№ 3. Трудовая деятельность. Укрывание стволов деревьев снегом.
Задачи. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, выяснить, как холодный снег «греет» растения. Учить детей работать сообща, воспитывать трудолюбие.
№ 4. Подвижная игра «Волк».
Задачи. Учить детей выполнять правила игры, соблюдать правила безопасности, контролировать правильность выполнения основных движений. Способствовать закаливанию детского организма.
№ 5. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Учить детей выполнять ходьбу скользящим шагом, тренировать выполнение поворотов переступанием, упражнения «пружинка». Развивать выносилось, закалять детей с помощью природных факторов.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Подвижная игра «Найди свой цвет».
Задачи. Способствовать совершенствованию основных движений детей при беге, учить бегать свободно, легко, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Развивать творчество в двигательной деятельности.
№ 2. Наблюдение «Зимний ветер».
Задачи. Учить детей определять, какой ветер (порывистый, сильный, слабый), называть словами действия ветра («играет» с ветками деревьев, проводами, «воет» и т.д.).
№ 3. Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Учить детей скользить по наклонной ледяной дорожке в полуприседе, развивать чувство равновесия, уверенность в собственных силах, укреплять защитные силы организма.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, имевшие место в жизни детей ранее.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей».
Задачи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя о содержании сказки, характерах и действиях персонажей, произошедших с ними событиях.
№ 2. Строительные игры. Строительство двухэтажного дома.
Задачи. Формировать у детей обобщенное представления о домах, учить сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать для постройки нужные детали.
№ 3. Дидактическая игра «Найди своего товарища».
Задачи. Учить детей узнавать, кого загадал воспитатель по описанию одежды, учить самостоятельно составлять описание.
№ 4. Работа в уголке музыкального воспитания. Оркестровка знакомых мелодий.
Задачи. Развивать творческую активность детей, учить передавать голоса мамы-птицы и птенчиков при помощи шумовых музыкальных инструментов (бубна и погремушек) на мелодию знакомой подпевки.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы, формирование дружеских взаимоотношений между детьми.
День 10
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство в уголке природы. Кормление рыбок.
Задачи. Учить детей правильно кормить рыбок, понимать важность соблюдения правил ухода за обитателями аквариума.
№ 2. Подвижная игра «Трамвай».
Задачи. Учить детей согласованно перемещаться всей группой по площадке, ориентироваться в пространстве, менять двигательную деятельность в зависимости от цветовых модулей. Развивать ловкость и быстроту реакции.
№ 3. Беседа «Растения тоже любят умываться».
Задачи. Актуализировать опыт детей по уходу за растениями - обсудить, как можно «умыть» комнатные растения, выяснить, любят ли, по мнению ребят, растения «умываться», почему важно, чтобы листья растений были чистыми.
№ 4. Дежурство по столовой. Планирование работы.
Задачи. Учить детей планировать свои действия и проверять себя с опорой на сигнальные рисунки-подсказки для дежурных.
№ 5. ОБЖ. Беседа «Осторожно! Незнакомец».
Задачи. Обсудить с детьми, как нужно действовать при встрече с незнакомыми людьми в различных ситуациях, подвести детей к пониманию того, что правила поведения с незнакомыми людьми нужно соблюдать всегда.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о деятельности врача, активизировать в речи названия медицинских инструментов. Воспитывать уважение к профессии врача.
№ 7. Работа в уголке природы. Сравнительное рассматривание фруктов (яблоки и цитрусовые).
Задачи. Учить детей правильно называть фрукты, выделять характерные особенности цитрусовых, используя различные способы их обследования. Способствовать развитию речи, обогащать сенсорный опыт детей.
Словарная работа: пахучие, терпкие, приятные, круглые.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Оттепель».
Задачи. Познакомить детей с таким явлением природы как оттепель, к обратить внимание на изменение свойств снега (во время оттепели он становится липким), на то, что с крыш капает вода. Расширять представления детей о явлениях природы и состоянии погоды.
№ 2. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».
Задачи. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей об орудиях труда, их назначении. Пробуждать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
№ 3. Малоподвижная игра «Дорожники».
Задачи. Учить детей бегать друг за другом «паровозом», согласованно выполнять повороты, сохранять равновесие, не сталкиваться с бегущим впереди.
№ 4. Подвижная игра «Перелет птиц».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить лазать по гимнастической стенке, перелезать с одного пролета на другой. Закреплять умение бегать легко и свободно по всей игровой площадке. Воспитывать интерес к правильному выполнению задания.
№ 5. Спортивные упражнения «Ходьба на лыжах».
Задачи. Учить детей переносить лыжи из помещения на участок, соблюдая правила безопасного обращения со спортивными атрибутами, тренировать умение ходить на лыжах скользящим шагом, обходить препятствия, выполнять повороты вокруг себя.
№ 6. Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки зимнего городка.
Задачи. Учить детей носить снег на носилках, собирать его в горки, выполнять постройки из снега.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Подвижная игра «Перелет птиц».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, которые им удалось запомнить, учить лазать по гимнастической стенке, перелезать с одного пролета на другой. Совершенствовать функциональные возможности организма.
№ 2. Наблюдение «Оттепель».
Задачи. Предложить детям вспомнить, какие признаки оттепели они видели днем, рассказать, что изменилось ко времени вечерней прогулки, предположить, почему произошли все эти изменения (воздух к вечеру становится холоднее, на крыше появляются сосульки).
№ 3. Игровое упражнение «Непослушный мяч».
Задачи. Учить детей бросать мяч друг другу двумя руками снизу и из- за головы с расстояния 1,5 метра, развивать крупные мышцы рук, координацию движений, ловкость, повышать подвижность суставов.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Беседа «Растения тоже любят умываться».
Задачи. Обсудить с детьми, любят ли, по их мнению, растения «умываться», актуализировать опыт детей по уходу за растениями, выяснить, как можно «умыть» комнатные растения.
№ 2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: подвижная игра «Пешеходы и такси»; наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними; рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы».
Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей по данной теме, расширять игровой опыт детей.
№ 3. Дидактическая игра «Соберем башенку».
Задачи. Учить детей собирать башню, ориентируясь на образец, проверять полученный результат, доказывать правильность сборки или рассказывать о том, какие были допущены ошибки, отвечая на вопросы воспитателя.
№ 4. Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения движений с использованием различного спортивного инвентаря. Показать упражнения на гимнастическом диске «Здоровье». Развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности детей.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. Побуждать детей играть вместе, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, формировать умение использовать предметы-заместители.
День 11
Утро
Виды деятельности
№ 1. Формирование культурно-гигиенических навыков. Учить следить за своим внешним видом.
Задачи. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.
Словарная работа: прическа, стрижка, порядок, аккуратный, опрятный.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Больница». .
Задачи. Расширять представления детей о трудной и ответственной работе врача, медицинских работников, показать значимость их труда.
№ 3. Наблюдение в уголке природы. Обитатели аквариума.
Задачи. Учить детей по результатам наблюдения рассказывать об общих чертах строения рыб, о различиях по величине, окраске, форме тела, строению плавников, особенностях жизнедеятельности.
№ 4. Дидактическая игра «Что дальше?»
Задачи. Закрепить знания детей о временах года, о деятельности детей и взрослых в разные временные промежутки.
№ 5. Подвижная игра «Лошадки».
Задачи. Учить детей согласованно выполнять задания водящего, менять направление и темп движения по звуковому сигналу. Развивать творчество в двигательной деятельности.
№ 6. Слушание музыкальных произведений. «Как у наших у ворот» (русская народная мелодия).
Задачи. Пополнять словарь детей, учить как можно точнее подбирать слова для выражения чувств, настроений, образов, передаваемых музыкой.
Словарная работа: веселая, задорная, радостная, энергичная.
№ 7. Хозяйственно-бытовой труд. Стираем кукольную одежду.
Задачи. Учить детей стирать мелкие детали одежды кукол, обсудить значимость их труда, учить выполнять трудовые поручения аккуратно, соблюдать правила личной гигиены.
Словарная работа: стиральный порошок, шампунь, гель, замачивание, стирка, ванная.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за работой грузчика.
Задачи. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать.
№ 2. Дидактическая игра «Каких животных мы знаем?»
Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми звуков «л», «ль» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).
№ 3. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Барабанщик».
Задачи. Способствовать фонетически правильному оформлению речи, учить правильно использовать интонационные средства выразительности.
№ 4. Подвижная игра «Перелет птиц».
Задачи. Учить детей лазать по гимнастической стенке, перелезать с одного пролета на другой. Способствовать закаливанию организма с использованием природных факторов.
№ 5. Спортивные упражнения «Ходьба на лыжах».
Задачи. Закреплять у детей навыки передвижения на лыжах разными способами. Повышать жизненную емкость легких, способствовать оздоровлению детей.
№ 6. Трудовые поручения. Сбор опавших шишек для изготовления поделок.
Задачи. Учить детей действовать согласованно, доводить начатое дело до конца.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Форма снежинок».
Задачи. Предложить детям по результатам наблюдения рассказать о разнообразии форм снежинок, предположить, почему не бывает даже двух одинаковых снежинок, почему на ладошке они тают.
№ 2. Подвижная игра «Бездомный заяц».
Задачи. Учить детей выполнять движение по сигналу воспитателя, находить себе место, двигаться осторожно, не задевая других игроков.
№ 3. Игровое упражнение «Солдаты на плацу».
Задачи. Учить детей строиться в шеренгу, в колонну по одному по сигналу воспитателя, находить свое место в колонне, выполнять повороты направо и налево. Пробуждать интерес к строевым упражнениям.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение Л. Завалюнака «Времена года».
Задачи. Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя о приметах зимы.
№ 2. Беседа «В мире вежливых слов».
Задачи. Прививать детям навыки культурного поведения, воспитывать желание употреблять вежливые слова при общении друг с другом.
Словарная работа: извините, я не хотел вас обидеть, прошу прощения.
№ 3. Настольно-печатная игра «Собери картинку».
Задачи. Учить детей составлять картинку из отдельных частей по образцу, комментировать свои действия.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: рисование на тему «Конкурс на лучшую прическу»; компоновка игрового уголка.
Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей, учить подбирать и изготавливать атрибуты.
День 12
Утро
Виды деятельности
№ 1. Самообслуживание. Практическое упражнение «Я тебе помогу».
Задачи. Побуждать детей при одевании на прогулку помогать друг другу (зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицы и т.д.), отмечать успехи детей при самостоятельном одевании.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Задачи. Упражнять детей в выполнении игровых действий, учить поступать в соответствии с правилами и общими игровыми замыслами. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
№ 3. Работа в уголке природы. Сравнительное рассматривание овощей (свекла, морковь, картофель).
Задачи. Учить детей использовать известные им приемы обследования овощей, выделять их отличительные особенности, отражать результаты обследования в речи детей, составлять описательный рассказ по плану. Расширять сенсорный опыт детей.
№ 4. Коррекционно-развивающая игра «Магазин зеркал».
Задачи. Развивать у детей способность понимать невербальные средства общения, выражать мысли, эмоции, чувства при помощи жестов и мимики.
№ 5. Подвижная игра «Волк».
Задачи. Учить детей убегать от водящего по сигналу, соотносить свои действия с действиями других игроков, ввести в игру практику судейства.
№ 6. Музыкальная игра «Дети и волк» (слова и музыка М. Кар- тушиной).
Задачи. Учить детей выполнять движения по тексту песни, воспринимать окончание звучания музыки как сигнал, по которому нужно убегать от водящего.
№ 7. Хозяйственно-бытовой труд. Ремонт книг.
Задачи. Учить детей под руководством воспитателя ремонтировать книги, выполнять работу аккуратно, рассказать о значимости выполняемой работы. Поощрять инициативу детей в оказании помощи взрослым.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за деревьями в январе.
Задачи. Учить детей понимать «язык деревьев»: возраст дерева можно определить по стволу, возраст ели выдает число ярусов ветвей; мох на стволе указывает на север; более длинные ветви одиноко стоящего дерева указывают на юг и др. Расширять представления детей о взаимосвязях в природе.
№ 2. Дидактическая игра «Выбери предметы».
Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми звука «ч» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).
№ 3. Пальчиковая гимнастика «Снегопад».
Задачи. Развитие мелкой моторики рук, невербального воображения, стимулирование творчества в двигательной деятельности.
№ 4. Подвижная игра «Мороз».
Задачи. Упражнять детей в легком, ритмичном беге, учить контролировать сохранение осанки, принимать и сохранять различные позы по заданию водящего. Развивать ловкость и быстроту, вызывать интерес к подвижным играм.
№ 5. Спортивные упражнения. Катание на санках.
Задачи. Закреплять у детей умение катать друг друга на санках, спускаться с горы, тормозить в определенном месте после спуска с горы, развивать вестибулярный аппарат, способствовать совершенствованию различных видов движений.
№ 6. Трудовая деятельность. Сгребание снега для постройки ледяных фигур.
Задачи. Обсудить с детьми, где можно собрать снег для построек так, чтобы заодно убрать снег, который мешает людям ходить. Учить детей работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время.
Задачи. Расширять у детей представления об объектах окружающей действительности. Учить детей замечать особенности поведения людей в вечернее время (спешат домой, торопятся к детям в детский с сад, идут в магазин, гуляют, прогуливают своих питомцев). Развивать наблюдательность, учить составлять рассказы-фантазии о том, что делает человек вечером.
№ 2. Подвижные игры. Туркменская народная игра «Прыжки через ров».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, воспитывать уверенность в себе.
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение Ю. Тувима «Про пана Трулялинского».
Задачи. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения, одним предложением отвечать на вопрос: «О чем это стихотворение?»
№ 2. Беседа «Худой мир - лучше всякой ссоры».
Задачи. Обсудить с детьми смысл данной поговорки, учить уступать друг другу, искать компромиссы. Рассмотреть различные ситуации с установкой на их решение мирным путем.
№ 3. Строительный игры. Строим дом с открывающимися дверями.
Задачи. Формировать у детей умение оценивать эстетические качества предметов, учить работать аккуратно: сохранять порядок в материале, действовать в определенной последовательности.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строители»: аппликация на тему «Высотный дом»; наблюдение за работой машин на стройке (подъемный кран, самосвал).
Задачи. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о работе строителей, учить творчески их перерабатывать при создании собственных игровых замыслов.
День 13
Утро
Виды деятельности
№ 1. Формирование культурно-гигиенических навыков. Учимся пользоваться носовым платком.
Задачи. Обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании (прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей), как правильно пользоваться носовым платком, когда его необходимо использовать.
№ 2. Подвижная игра «Гори, гори ясно...»
Задачи. Повышение речевой и двигательной активности детей, развитие быстроты реакции на сигнал, формирование умения выступать в качестве водящего и ведущего игры.
№ 3. Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Морозко».
Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному.
№ 4. Беседа «Мороз велик, стоять не велит».
Задачи. Учить детей понимать обороты речи, используемые в пословицах и поговорках, понимать и объяснять смысл образных выражений, пополнять и активизировать словарь. Обобщать знания детей о зиме.
№ 5. Дидактическая игра «Было, будет».
Задачи. Обсудить с детьми значение слов «сегодня», «вчера», «завтра», учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя.
№ 6. Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Кто как поет» (курочка, гусенок).
Задачи. Формировать и развивать умение детей использовать различные выразительные средства музыки для передачи образов, создания песенных импровизаций.
№ 7. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
Задачи. Используя косвенный метод руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, предлагать обыгрывать ситуации, которые могут возникнуть на дороге. Воспитывать уважения к труду шофера.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за деревьями зимой.
Задачи. Учить детей узнавать деревья по внешнему виду и по описанию, самостоятельно составлять простейшие загадки-описания, обратить внимание детей на зимнее убранство деревьев.
№ 2. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Задачи. Актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времен года, событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развернуто, отвечать полными предложениями. Развить у детей логическое мышление, фантазию.
№ 3. Трудовые поручения. Кормление зимующих птиц.
Задачи. Побеседовать с детьми о том, какие птицы зимуют с нами, кто прилетает на участок, чем они питаются, почему нужно подкармливать птиц. Организовать кормление зимующих птиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к ним.
№ 4. Подвижная игра для подгрупп «Займи свободный кружок».
Задачи. Учить детей выполнять различные действия с мячом (подбрасывание вверх, бросок двумя руками от груди партнеру, передача мяча из рук в руки), развивать мышцы рук, координацию движений, внимание.
№ 5. Подвижная игра «Ловкий оленевод».
Задачи. Упражнять детей в метании мяча (учить принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой), развивать меткость, ловкость, воспитывать уверенность в себе.
№ 6. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Закреплять освоенные детьми умения (надевать и снимать л лыжи, продвигаться вперед ступающим и скользящим шагом), учить подниматься на горку «лесенкой» и спускаться с нее. Напомнить правила ® безопасного приземления при падении.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Ветер и небо».
Задачи. Предложить детям отметить характер ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный), рассмотреть, как движутся облака по небу, отметить, совпадает ли направление ветра и направление, в котором движутся облака.
№ 2. Подвижная игра «Волк».
Задачи. Учить детей выполнять в игре различные роли: водящего, ведущего, игрока, судьи, учить организовывать действия игроков, отмечать их соответствие правилам игры. Поддерживать интерес детей к подвижным играм, вызывать положительные эмоции.
№ 3. Подвижные игры. Башкирская народная игра «Липкие пеньки».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить убегать и уворачиваться от водящего, учить следить за сохранением осанки во время ходьбы и бега, за согласованностью движений рук и ног.
№ 4. Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Учить детей скользить по дорожке самостоятельно (учить выполнять энергичный разбег и толчок, отталкивание после разбега без замедления темпа и остановки), способствовать развитию координации движений.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Настольно-печатная игра «Лото».
Задачи. Учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками.
№ 2. ОБЖ. Беседа «Не играй с огнем».
Задачи. Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случаях возникновения пожара.
№ 3. Подвижная игра «Жмурки».
Задачи. Развивать у детей ловкость, координацию движений, формировать умение выступать организатором игры.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи. Учить детей распределять роли, готовить обстановку для игры, вступать в диалоги, используя основные понятия, связанные с работой парикмахера.
№ 5. Работа в уголке музыкального воспитания. Обучение игре на музыкальных инструментах.
Задачи. Учить детей различным приемам игры на музыкальных инструментах, развивать интерес к этой деятельности, стремление к творческому самовыражению.
День 14
Утро
Виды деятельности
№ 1. Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Когда я ем...»
Задачи. Учить детей соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, при необходимости отрезать их от целого куска, тщательно пережевывать, есть бесшумно).
№ 2. Подвижная игра «Прятки».
Задачи. Учить детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.
№ 3. Ознакомление с искусством. Рассматривание репродукции картины Ю.П. Кугача «В субботу».
Задачи. Предложить детей рассмотреть картину, учить устанавливать связь между содержанием произведения и выразительными средствами, использованными художником. Воспитывать заботливое отношение к членам семьи, интерес к живописи.
№ 4. Дидактическая игра «Подбери нужное слово».
Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми звука «р», «рь» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).
№ 5. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Рассматривание альбома с иллюстрациями городецких изделий.
Задачи. Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, выделять детали узора, обращать внимание детей на цветовую гамму, воспитывать эстетические чувства.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Задачи. Учить детей распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого ребенка, формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.
№ 7. Работа в уголке природы. Сравнительное наблюдение живая рыбка и игрушечная.
Задачи. Актуализировать представления детей о свойствах живых организмов, учить видеть черты сходства и отличая двух объектов наблюдения. Предложить детям составить рассказ об особенностях и условиях жизни аквариумных рыб.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за работой снегоуборочной техники.
Задачи. Предложить детям понаблюдать за работой машины, рассказать, как она убирает снег, для чего люди создают снегоуборочные машины. Учить детей составлять рассказ-фантазию, продолжая исходное предложение: «Если бы не было снегоуборочных машин...»
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи. Предложить детям придумать, какие «продукты» для игры «Магазин» можно изготовить из снега, коллективными усилиями создать игровой уголок из снега.
№ 3. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игровую деятельность, воспитывать культуру общения во время игры.
№ 4. Подвижная игра «Прыжки через ров».
Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию, развивать мышцы ног, координацию движений. Поддерживать стремление детей как можно лучше выполнить прыжок.
№ 5. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Учить детей спускаться и подниматься на горку «лесенкой», переносить тяжесть тела при спуске с горы вперед, обучать детей группировке при падении.
№ 6. Трудовая деятельность. Изготовление горки для игрушек.
Задачи. Учить детей планировать совместную деятельность, договариваться о сотрудничестве, взаимодействии, учить получать радость от выполненного труда.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за луной и звездами.
Задачи. Обратить внимание детей на то, что во время вечерней проулки зимой уже темно, на небе хорошо видны луна и звезды. Предложить детям по результатам проводившихся ранее наблюдений рассказать, как меняется форма луны, уточнить понятия «месяц» и «луна», обсудить, на что похож месяц, с чем можно сравнить луну.
№ 2. Подвижная игра «Стрелок».
Задачи. Учить детей выполнять бросок мяча в движущуюся цель, правильно выполняя основные движения, соблюдая правила безопасности.
№ 3. Подвижная игра для подгрупп «Добеги до флажка».
Задачи. Упражнять детей в беге, развивать ловкость, внимание, учить выполнять роль капитана, организатора игры.
№ 4. Игровое упражнение «Цапли».
Задачи. Учить детей перешагивать через предметы (высота - 20-25 см) с высоким подниманием колен, формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности.
Работа с детьми в группе Виды деятельности № 1. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»: беседа о работе почты по результатам экскурсии; чтение произведения М. Ильина и Е. Слан «Машина на нашей улице»; изготовление >итанций.
Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.
№ 2. ОБЖ. Беседа «Береги здоровье смолоду...»
Задачи. Обсудить с детьми, почему нужно беречь здоровье с детства, рассмотреть различные ситуации, сформулировать правила здоровьесбережения, связанные со здоровьем органов слуха, придумать и нарисовать сигнальные рисунки-подсказки по данной теме.
№ 3. Подвижная игра «Прыжки через ров».
Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги), развивать мышцы ног. Поддерживать интерес детей к конечному результату.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Задачи. Учить детей строить сюжет игры вокруг работы по возведению построек из снега, обыгрывать уже готовые постройки, распределять роли в соответствии с сутью работы.
№ 5. Слушание музыкальных произведений. Русская народная мелодия «Как у наших у ворот».
Задачи. Учить детей понимать характер музыки и передавать его в движениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...