Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Красная Книга (растения)
план-конспект занятия по теме
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром. Красная книга (растения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.odt | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
«Красная Книга» для детей 3-5 лет.
Растения.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Задачи:
- Познакомить детей с Красной Книгой, с охраняемыми растениями.
- Формировать у детей ответственное и бережное отношение к родной природе.
В интеграции: «Речевое развитие»:
- развитие познавательной стороны речи, связной речи, ввести в активный словарь детей следующие слова: уязвимый, исчезающий.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- уточнить знания детей о правилах поведения в лесу
- воспитывать любовь и бережное отношение к растениям и животным.
«Физическое развитие»:
- овладение основными движениями
Материалы и оборудование: красная книга, картинки растений.
Последовательный ход:
Воспитатель: Ребята, мы уже знаем с вами какие животные обитают у нас в лесу. Давайте вспомним какие? (Ответ детей)
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А сейчас мы с вами поговорим про растения, которые растут в лесу и занесены в красную книгу. Какие растения вы знаете? (ответ детей) А какие грибы вы знаете?
Среди них есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют - редкие. Как вы думаете почему они стали редкими? (Ответ детей)
Редкие растения в нашей стране, и в других странах тоже охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон, поэтому растений становится все меньше.
И вот задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа? Ученые решили создать Красную Книгу. Красную, потому что красный цвет — цвет опасности.
Она информирует, какие виды животных и растений в опасности. Для удобства использования страницы у книги цветные.
Черный цвет страницы говорит о тех видах, которые уже вымерли;
- Красный цвет страницы говорит об особо редких и исчезающий видах;
- Желтый цвет страницы говорит о численности тех видах, которые стремительно снижаются;
- Белый цвет страницы говорит о тех видах, которых всегда было немного;
- Серый цвет страницы говорит о тех видах, которые ещё мало изучены;
- Зеленый цвет страницы говорит о тех видах, которых удалось спасти от полного исчезновения.
Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответ детей)
Прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения.
Воспитатель: Молодцы, много правил знаете. Наш лес необходимо оберегать и соблюдать чистоту. А сейчас мы с вами поможем природе. Пойдемте за мной и слушайте внимательно.
Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем.
Голову не опускаем, дышим ровно глубоко.
Вдруг мы видим у куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад его кладем.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках убежим.
Воспитатель: Вот мы с вами и помогли природе. А теперь посмотрите какие растения занесены в красную книгу.
(картинки)
Вероника седая растет в сосновых лесах, на опушках.
Подснежник обитает в лесах.
На поля дохнуло ветром вешним,
Ивы распустились за прудом,
У тропинки маленький подснежник
Загорелся белым огоньком.
Закачался, слабенький и гибкий,
Удивленно радуясь всему,
И в ответ с приветливой улыбкой
Солнце наклоняется к нему.
Ландыш майский растет в лиственных и сосновых, а также в смешанных лесах, на опушках и полянах.
Медуница растет в смешанных лесах.
Фиалка душистая растет в широколиственных лесах, разрастаясь на полянах и прогалинах.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам продолжить создавать свою красную книгу, ведь страницы с растениями пустые.
(оригами растений, раскраски, пластилиновые поделки)
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы делали? Вам понравилось? Не забывайте, что природу нужно беречь! Растения и животных оберегать. Ведь растения «выдыхают» кислород, которым мы с вами дышим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию. «Путешествие Красной шапочки» Автор : Полещук Елена Леонидовна, воспитатель, Департамент образования ... www.moi-detsad.ru/zanatia-153.html
Цели: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; научить детей рисовать длинные прямые линии; закрепить навыки работы с кистью и красками; ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «Что такое Красная книга?»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «Что такое Красная книга?»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Весна-красна»
Цель: создать условия для расширения представлений о сезонных изменениях окружающей среды в старшей группе.Задачи: Развивающая: - развивать логическое мышление–устанавливать причи...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе " Красная книга России"
Конспект на тему: "Красная книга России "...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с Красной книгой»
Цель: Познакомить детей с Красной книгой. Задачи: Образовательные: • познакомить с некоторыми видами животных, занесенных в Красную книгу, • конкретизировать знания о том, как люди заботятся...