Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Красная Книга (растения)
план-конспект занятия по теме

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром. Красная книга (растения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.odt25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

 «Красная Книга» для детей 3-5 лет.

Растения.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Задачи:

  • Познакомить детей с Красной Книгой, с охраняемыми растениями.
  • Формировать у детей ответственное и бережное отношение к родной природе.

В интеграции: «Речевое развитие»: 

  • развитие познавательной стороны речи, связной речи, ввести в активный словарь детей следующие слова: уязвимый, исчезающий.

«Социально-коммуникативное развитие»: 

  • уточнить знания детей о правилах поведения в лесу
  • воспитывать любовь и бережное отношение к растениям и животным.

«Физическое развитие»:

  • овладение основными движениями

Материалы и оборудование: красная книга, картинки растений.

Последовательный ход:

Воспитатель: Ребята, мы уже знаем с вами какие животные обитают у нас в лесу. Давайте вспомним какие?  (Ответ детей)

Воспитатель: Хорошо, молодцы! А сейчас мы с вами поговорим про растения, которые растут в лесу и занесены в красную книгу. Какие растения вы знаете? (ответ детей) А какие грибы вы знаете?

Среди них есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют -  редкие. Как вы думаете почему они стали редкими? (Ответ детей)

Редкие растения  в нашей стране, и в других странах тоже охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон, поэтому растений становится все меньше.

И вот задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа? Ученые решили создать Красную Книгу. Красную, потому что красный цвет — цвет опасности.

Она информирует, какие виды животных и растений в опасности. Для удобства использования страницы у книги цветные.

Черный цвет страницы говорит о тех видах, которые уже вымерли;

  • Красный цвет страницы говорит об особо редких и исчезающий видах;
  • Желтый цвет страницы говорит о численности тех видах, которые стремительно снижаются;
  • Белый цвет страницы говорит о тех видах, которых всегда было немного;
  • Серый цвет страницы говорит о тех видах, которые ещё мало изучены;
  • Зеленый цвет страницы говорит о тех видах, которых удалось спасти от полного исчезновения.

Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответ детей)

Прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения.

Воспитатель: Молодцы, много правил знаете. Наш лес необходимо оберегать и соблюдать чистоту. А сейчас мы с вами поможем природе. Пойдемте за мной и слушайте внимательно.

Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем.

Голову не опускаем, дышим ровно глубоко.

Вдруг мы видим у куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад его кладем.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках убежим.

Воспитатель: Вот мы с вами и помогли природе. А теперь посмотрите какие растения занесены в красную книгу.

(картинки)
Вероника седая растет в сосновых лесах, на опушках.

Подснежник обитает в лесах.

На поля дохнуло ветром вешним,

Ивы распустились за прудом,

У тропинки маленький подснежник

Загорелся белым огоньком.

Закачался, слабенький и гибкий,

Удивленно радуясь всему,

И в ответ с приветливой улыбкой

Солнце наклоняется к нему.

 Ландыш майский растет в лиственных и сосновых, а также в смешанных лесах, на опушках и полянах.

Медуница растет в смешанных лесах.

Фиалка душистая растет в широколиственных лесах, разрастаясь на полянах и прогалинах.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам продолжить создавать свою красную книгу, ведь страницы с растениями пустые.

(оригами растений, раскраски, пластилиновые поделки)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы делали? Вам понравилось? Не забывайте, что природу нужно беречь! Растения и животных оберегать. Ведь растения «выдыхают» кислород, которым мы с вами дышим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию. «Путешествие Красной шапочки» Автор : Полещук Елена Леонидовна, воспитатель, Департамент образования ... www.moi-detsad.ru/zanatia-153.html

Цели: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; научить детей рисовать длинные прямые линии; закрепить навыки работы с кистью и красками; ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «Что такое Красная книга?»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «Что такое Красная книга?»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Весна-красна»

Цель: создать условия для расширения представлений о сезонных изменениях окружающей среды в старшей группе.Задачи: Развивающая: - развивать логическое мышление–устанавливать причи...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с Красной книгой»

Цель: Познакомить детей с Красной книгой. Задачи: Образовательные: • познакомить с некоторыми видами животных, занесенных в Красную книгу, • конкретизировать знания о том, как люди заботятся...