конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию. «Путешествие Красной шапочки» Автор : Полещук Елена Леонидовна, воспитатель, Департамент образования ... www.moi-detsad.ru/zanatia-153.html
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цели: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; научить детей рисовать длинные прямые линии; закрепить навыки работы с кистью и красками; развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление; развивать познавательную активность детей; воспитывать желание помогать сказочным персонажам, сопереживать в трудной ситуации.
Материал к занятию: картинки с изображением Красной Шапочки, её Бабушки и Волка; нарисованные домик, 5-6 ёлочек и берёзок, зайчик; чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов; краски гуашевые, баночки, кисти , заготовки фартуков, образец фартука, угощение.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня Красная Шапочка идёт в гости к своей Бабушке. Она идёт через дремучий лес, в котором бродит злой и страшный Волк. Чтобы с Красной Шапочкой не случилась беды, будем ей помогать?
Дети: Будем.
Звучит песня «Красной шапочки»,и дети «отправляются в лес».
Воспитатель: Красная Шапочка живёт в домике за лесом. (Вывешивает на магнитную доску изображения домика и ёлочек с березками.)
Вот подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает, какие?
Дети перечисляют: медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж. Как этих животных называют, если они живут в лесу?(лесные, дикие.) А тут навстречу Красной Шапочке идёт Волк: «Ага, попалась !Ну ладно, на первый раз отпущу тебя, если отгадаешь мои загадки. А не отгадаешь - я тебя съем!»
Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке?
Дети : Да, поможем!
Воспитатель: Ребята, нам ведь трудности не страшны, справимся с этим заданием .
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос.
( медведь)
На собаку он похож.
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть.(волк)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.
(ёж)
Что за зверь лесной
Встал, встал как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы?
(заяц)
Хитрая плутовка
Пушистый хвост-краса
Кто же это?...
(лиса)
Красная Шапочка: Молодцы, ребята!
Посмотрите здесь какой то мешочек лежит.
Это наверно следующее задание.
Воспитатель: Ребята, зайчик пришёл к нам с просьбой о помощи.
Нужно разделить овощи и фрукты и сложить их в разные корзинки.
Дети по очереди достают муляжи овощей или фруктов из мешочка,
называют его, выделяют свойства и говорят, где растёт.
Красная Шапочка: Ребята, давайте немножко отдохнём и поиграем.
Физкультминутка:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку(ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать(ходьба)
Руки поднимать(руки вверх)
Приседать и вставать(приседание)
Прыгать и скакать(прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
Красная Шапочка: Ну, вот мы и дошли до бабушки!
Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.
Бабушка: Здравствуйте ребятки! Спасибо, что помогли
Красной Шапочке. Я уже стала волноваться.
Красная Шапочка: Бабушка, фартук твой совсем старенький стал!
Воспитатель: Ребята, а давайте бабушке в подарок красивый
фартучек нарисуем?
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
Воспитатель предлагает детям нарисовать фартук голубым цветом.
Воспитатель: Ребята, как получить голубой цвет, не имея его?
Дети: Перемешиванием синей и белой краски.
Воспитатель: Правильно ребята!
Посмотрите, нас на столе лежат белые фартуки. А мы их сделаем
нарядными, яркими! Украшать их будем полосками, цветочками.
Полоски могут быть разноцветными(показываю)
Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.
В конце занятия все фартуки выкладываем перед бабушкой на
стол. Бабушка хвалит каждого ребёнка и угощает конфетками.
Красная Шапочка, мы тебе помогли добраться до бабушки, а нам
пора возвращаться в группу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе"Веселый паровозик"Автор: Полещук Елена Леонидовна, воспитатель, Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного
Цель: Закрепить умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Дидактический материал: ...
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию "С Красной Шапочкой"
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию "С Красной Шапочкой"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию "Путешествие в космос"
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе " Красная книга России"
Конспект на тему: "Красная книга России "...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Красная книга - Животные"
КонспеКонспект занятия (НОД) на тему: «Красная книга России» (животные) в подготовительной группе....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие по страницам Красной книги Республики Алтай»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Красной книге Республики Алтай, о представителях животного мира....