Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе " Красная книга России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Баркарь Наталия Григорьевна

Конспект на тему: "Красная книга России "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_kniga_rossii.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение              детский сад № 119 Невского района

 

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе: «Красная книга»

                                           Подготовила: Баркарь Наталия Григорьевна

Санкт-Петербург 2022

Цели:  -расширять, углублять и систематизировать  знания детей о природе;

     -формировать у детей понятия  «Красная книга», «заповедник», «Большой Кавказский заповедник»;

     -познакомить детей с представителями Красной книги Адыгеи;

     -способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе;

     -развивать связную речь и навыки общения;

     -воспитывать активность, самостоятельность, бережное отношение к природе.

 

Материалы: иллюстрации животные и растения Адыгеи, Красная книга, Большой Кавказский заповедник, правила поведения в природе; фонограммы «Шум леса», «шум моря», «шум ветра», мелодия «В мире животных»; шарик- сердечко, карточки с цифрами по количеству детей.

 

Словарная работа: «Красная книга», «заповедник», «Большой Кавказский заповедник».

Методические приёмы: -сюрпризный момент;

                                            -повторение «правил поведения в природе»;

                                            -путешествие в мир «Природы»;

                                            -дыхательная гимнастика; 

                                            -ф/ м «Как живёшь?»;

                                            -беседа на тему «Охрана природы»;

                                            -знакомство с Красной книгой Адыгеи;

                                            -д/ и «Передай сердечко и скажи словечко!»;

                                            -чтение стихотворения «Люблю природу русскую!»

«Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!                         Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое!                             по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок!                       с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок!                      похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю -                             кончиками, начиная с больших

                                                                          пальцев.

Всех мы вас приветствуем!                           Переплетают пальцы замочком

                                                                          и поднимают руки над головой.

Ход занятия  

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, в волшебную страну под названием «ПРИРОДА».

-А вы знаете что такое природа? (ответы детей).

-Какая бывает природа? (живая и неживая).

 - Но прежде чем отправиться в путешествие необходимо вспомнить правила поведения в природе:

Не ломайте ветки деревьев и кустарников. Берегите лес!

Не рвите цветы!

Не разрушайте муравейники!

Не ловите бабочек, стрекоз, шмелей, пчел!

Не ловите животных и птиц, не уносите их домой!

Не обрывайте ягоды дикорастущих растений!

Не трогайте ядовитые растения руками, научитесь различать их!

Не трогайте грибы!

Не уничтожайте дождевых червей!

Не подходите близко к гнездам! Не разоряйте их!

Не оставляйте после себя мусор. Никогда не выбрасывайте его в водоем!

Не кричите!

-Осталось приобрести билеты, занять свои места и в путь…

(Дети берут карточки с цифрами и садятся на соответствующий стульчик).

-Наше путешествие в природу начинается…(Дети закрывают глаза и по фонограмме угадывают место, куда они приехали).

Звучит фонограмма «Шум леса, пение птиц».

Первая остановка «ЛЕСНАЯ».

Беседа по вопросам:

-Что такое лес? (дом для многих растений, животных, птиц).

-Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).

-А животные, которые живут рядом с человеком? (домашние).

А что растет в лесу? (деревья, кустарники, цветы, грибы, ягоды).

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы,

Воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

-Снова закрываем глазки…куда же мы приехали? (звучит фонограмма «шум моря»).

Вторая остановка «МОРСКАЯ».

-Сейчас мы с вами поговорим о воде.

-Кто живет в воде?

-А вода нужна только рыбам? (ответы детей).

-Для чего нам всем нужна вода? (ответы детей).

Д/и «Съедобные жидкости».

(Чай, кофе, компот, морс, борщ, суп, бульон, кисель и т.д.).

 

-Снова закрываем глазки…куда же мы приехали? (звучит фонограмма «шум ветра»).

Третья остановка «Воздушная».

-Ребята, ветер - это поток воздуха.

-А кто живет в воздухе? (птицы).

-Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные).

-А птицы, которые зимой остаются с нами? (зимующие).

-Воздух нужен только птицам?

 

Дыхательная гимнастика.

Как дышит человек? Положите ладонь на грудь и почувствуйте как происходит дыхание.

Вдох – вдыхает хороший воздух (кислород)

Выдох – выдыхает плохой воздух (углекислый газ)

Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.

– Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что почувствовали, что испытали?

Человек может прожить

Без пищи – 30 дней;

Без воды – 14 дней;

Без воздуха – несколько минут.

Мы вдохнули глубоко,

И живётся нам легко.

Воспитатель: Ну что ж теперь пора возвращаться в детский сад, в котором мы с вами живем дружно и весело. Давайте покажем как.

Физкультминутка «Как живешь?»

 

Во время путешествия мы с вами вспомнили то, о чем вы знаете.

Беседа на тему «Охрана природы».

-Как называется одним словом то, о чем мы говорили? (ПРИРОДА).

-Что нужно делать, чтобы сохранить всю красоту нашей природы? (ответы детей).

 

-Давным-давно на планете Земля обитали животные, птицы и рыбы, которых сейчас уже не найти. Были и растения, которые теперь на Земле не растут. Так случилось в большинстве своем из-за жадности человека. Заводы и фабрики отравляют воду и воздух. Звери, обладающие красивым мехом или кожей, переловлены. Есть виды рыбы и виды птиц, полностью исчезнувшие с лица Земли, т. к. человек решил обогатиться за счет их вкусного мяса или за счет других превосходных качеств. Например, за счет красивого оперения. Леса вырубаются из-за добычи древесины.

 

 Тогда защитники природы решили объединиться и начать борьбу с обидчиками нашей планеты. Они создали Красную книгу.

- Ребята, скажите,  почему же выбрали именно красный цвет?

 

- Правильно, потому что Красный цвет — это цвет опасности, сигнал тревоги. В эту книгу заносятся названия видов животных и растений, которых на Земле осталось очень мало, и поэтому они нуждаются в особой защите.

 Есть Красная книга России, в которую занесены исчезающие  животные и растения России. Но в каждом регионе России тоже есть своя Красная книга, где описаны редкие виды данного региона.

 Так и у нас в Адыгее тоже имеется такой документ.

 

Животные, занесённые в Красную книгу Адыгеи:

-Кавказский бурый медведь;

-Кавказский барсук;

-Кавказская выдра;

-Кавказская лесная кошка;

-зубр и другие.

(Рассматривание иллюстраций).

 

Растения, занесённые в Красную книгу Адыгеи:

-подснежник;

-цикламен;

-ландыш и другие.

(Рассматривание иллюстраций).

 

 

 Люди создали для них специальные парки и заповедники. В них категорически запрещается рвать растения охотиться. У нас в Адыгее тоже есть заповедник: Большой Кавказский заповедник ( иллюстрации).

 Ни за какие деньги нельзя купить большое красивое дерево, чистую воду и свежий воздух. Как редко мы задумываемся над этим. Нужно не только самому бережно относится к природе и ее богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски не бережет ее лес, животных, растений, птиц.

 

 

                             

        Чтение стихотворения «Ласточка» А. Плещеев

 

         Травка зеленеет,
         Cолнышко блестит,
         Ласточка с весною 
         В сени к нам летит.

С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги 
Нам привет скорей.

Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой. 
          (А. Плещеев)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы "Наша Родина - Россия"

1 слайд -Наша Родина – Россия!2 слайд - Что мы Родиной зовем?                   Дом, где мы с тобой растем          ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Наша страна - Россия".

Цель. Формирование в воображении детей образа Родины, представления о России, как о родной стране. Воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине.Задачи: Образовате...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наша Родина — Россия»

Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу сегодня вас пригласить в увлекательное путешествие по уголкам нашей родины. А вы знаете, что такое Родина? Объясните, как вы понимаете, что такое &la...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: "Россия-многонациональная страна"

Цель: Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Красная книга - Животные"

КонспеКонспект занятия (НОД) на тему: «Красная книга России» (животные) в подготовительной группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Растения Красной книги»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Растения Красной книги» Цель: Сформировать  представление  у  детейстаршего дошкольного возраста о растения...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»...