Развлечение "В гости к Гжельской мастерице"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Фрагмент развлечения в рамках проектной деятельности "Народные промыслы " в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_gzhelskoy_masteritse.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному искусству; формировать и развивать нравственный, духовный и творческий потенциал ребёнка; создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности. Задачи : - Познакомить детей с историей возникновения промысла и традициями гжельских мастеров. - Формировать представления детей о богатстве и разнообразии гжельского промысла, особенностях орнамента, цвета, формы. - Обогащать впечатления детей произведениями современных писателей, поэтов и композиторов по данной тематике. - Прививать эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства, средствами выразительности изделий народных умельцев. - Воспитывать патриотизм, уважение к труду народных мастеров и чувство гордости за величие, талант и творческое наследие своего народа. Привлекать родителей к участию в группе. Предварительная работа: Пошив костюмов совместно с родителями, изготовление посуды и расписывание её элементами «Гжель», разучивание стихотворений, танца.
Под музыку входят Гжельская мастерица и дети в костюмах в стиле гжель. Гжельская мастерица (воспитатель): - Здравствуйте, гости дорогие. Рады видеть вас в нашем детском саду. Меня зовут Гжельская мастерица, а это мои маленькие помощники. Мы хотим вам рассказать не сказку, а быль.
Выходят рассказчики 1-й: Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал. 2-й: Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется. 3-й: Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его. 4-й: Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.
5-й: Стали дальше думу думать. Как бы украсить такую затейливую посуду? Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется. 6-й: Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава. Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель». Появляется слайд «Сказочная гжель» рассказчики уходят
8-й: Ай да посуда, что за диво, до чего же хороша, Так нарядна, так красива! Расписная, вся в цветах! 9-й: Сотворили это чудо не за тридевять земель, Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель. 10-й: Синяя сказка – глазам загляденье, Яркий узор и простой В сердце храним мы любовь, уваженье К ремеслам России родной 11-й: Тебе, Россия, мы танцуем, Ведём свой вечный хоровод, Тебя от всей души мы любим И прославляем наш народ! Парный танец «Гжель»
Ведущий: Ах, как хорошо, В танце покружиться. Снова встанем в хоровод Будем веселиться. И вы гости не сидите, Поиграть к нам выходите! ( дети приглашают родителей в хоровод) Русская народная игра «В хороводе были мы» Ведущий: Как мы любим веселиться, Но умеем и трудиться 1-й: Хоть не в Гжели живем, Но традиции мы чтем . 2-й: И игрушки, и посуду Представлять сейчас вам будем 3-й: Очень любим синий цвет, Потому что краше нет. Дети берут свои поделки, проносят их перед гостями и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе " В гости к гжельским мастерам"
Занятие интегрированное. Детям очень понравилось. Занятие сопровождалось показом слайд - шоу ....
«В гостях у кубанских мастериц»
Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у кубанских мастериц» ставит целью познакомить детей с народными промыслами Кубани (петриковская роспись), традициями кубанского быта, развивать ...
КОНСПЕКТ взаимодействия воспитателя и воспитанников подготовительной группы в области "Художественное творчество. Аппликация". Тема: "В гостях у гжельской Мастерицы".
_________________________________________...
«В гостях у Гжельской мастерицы»
Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Развитие основ детской художественной культуры через декоративно-прикладное творчество....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у гжельских мастеров»
Создание условий для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении....
Презентация к методической разработке « В гостях у гжельских мастеров»
Презентация к методической разработке "В гостях у гжельских мастоеров"...
"В ГОСТЯХ У НАРОДНОЙ МАСТЕРИЦЫ"
Цель: Развитие интереса к народному декоративно - прикладному искусству «Золотая хохлома».Задачи:1.Познакомить детей с хохломской росписью.2. Научить выделять элементы узор хохломской...