Презентация к методической разработке « В гостях у гжельских мастеров»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
Презентация к методической разработке "В гостях у гжельских мастоеров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к метод. разработке. | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Река « Гжелка»
«Город»
«Мастера»
« Орнамент полосы из тонких линий » Дети проводят параллельные тонкие линии под разным наклоном. Орнамент строится за счет различного ритмического расстояния между линиями. В гжельской росписи часто применяют орнамент из сеточки. Используя разные наклоны и расстояния между линиями, можно получить самые разнообразные сеточки. Любой орнамент полосы можно украсить точками, но очень важно делать их правильно.
Гжельские мотивы лучше всего рисовать на бумаге синей гуашью (лазурь железная). Узор «Сеточка»
« Волнистая тонкая линия » При рисовании волнистой тонкой линии надо следить, чтобы высота и ширина изображаемых волн были одинаковыми. Сначала провести линии карандашом, а уже по карандашному следу – кистью. Сделав 5-10 таких линий, попытаться работать только кистью. Следующее задание повышенной трудности: проводить одни линии светлыми, а другие – темными.
« Широкие линии разной насыщенности » Проводить кистью широкие линии следует так: сначала - темную, затем – светлее и светлее, наконец, совсем светлую, линии делать разной толщины. Трудность выполнения широкой линии разной насыщенности заключается в том, что след на бумаге, оставаясь с одной стороны темным, постепенно переходит в более светлый, почти белый. Это достигается за счет ого, что на большую кисть (№16-22) набирается краска только на одну сторону.
« Бутон розы » Один из самых сложных элементов росписи – бутон и цветок розы. Приступать к изображению розы можно только после того как будет отработан и усвоен кистевой мазок с тенями, т.к. роза выполняется таким мазком. Далее усваивается изображение бутона розы путем многократных упражнений и только затем - цветок розы.
« Усики, завитки, елочки, отводки, росчерки » Обратить внимание на точность выполнения каждого элемента, особые наклоны, способствующие ритмическому уменьшению или увеличению элементов, равномерное расстояние между ними, правильный выбор насыщенности каждого элемента. Казалось бы, незначительная деталь – проведение росчерка или отводка. Но истинный художник тонко чувствует красоту этих нюансов.
Каждая кисть используется только для определенного элемента: № 1, 2 — усики, завитки.
№ 3, 4 — «капельки» Этот сплошной мазок создается определенным ритмическим движением кисти. Краску набирают равномерно, ставят кисть на кончик и, легко нажимая, чуть протягивают и быстро отрывают кисть от бумаги.
Узоры из капелек Простым примакиванием такого эффекта получить невозможно. «Капельку» можно назвать узким мазком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе " В гости к гжельским мастерам"
Занятие интегрированное. Детям очень понравилось. Занятие сопровождалось показом слайд - шоу ....
методическая разработка "В гости к дымковской игрушке".
совместная комплексная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка "В гости к бабушке Загадке"
Конспект образовательной деятельности, направленной на формирование у старших дошкольников пространственного восприятия...
методическая разработка "В гостях у Лесовичка".
Методическая разработка " Вгостях у Лесовичка" наблюдения на прогулке за осенними явлениями природы, пальчиковые игры ,подвижные игры,использование образовательных областей ( познавательно-речев...
Методическая разработка «В гостях у народных мастеров».
Современные художественные промыслы находятся в процессе постоянного развития. Народность, художественная содержательность изделий народных промыслов создает атмосферу праздничности, вызывает у челове...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у гжельских мастеров»
Создание условий для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «В гостях у Гжельских мастеров».
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «В гостях у Гжельских мастеров». ...