"В ГОСТЯХ У НАРОДНОЙ МАСТЕРИЦЫ"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Королева Надежда Сергеевна

Цель: Развитие интереса к народному декоративно - прикладному искусству «Золотая хохлома».

Задачи:

1.Познакомить детей с хохломской росписью.

2. Научить выделять элементы узор хохломской росписи.

3.Закреплять умение рисовать кистью, красками.

4. Развивать цветовое восприятие, композиционные умения.

Для работы понадобиться материал:

для воспитателя: таблица "Поэтапное выполнение орнаментов хохломской росписи", серия плакатов, открытки, репродукции хохломской росписи, наборы хохломской посуды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hohloma.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад 57».

"В ГОСТЯХ У НАРОДНОЙ МАСТЕРИЦЫ"

(Средняя группа)

Выполнили:

Сафонова И.А.

Королева Н.С.

Воронеж,2019

Цель: Развитие интереса к народному декоративно - прикладному искусству «Золотая хохлома».

Задачи:

1.Познакомить детей с хохломской росписью.

2. Научить выделять элементы узор хохломской росписи.

3.Закреплять умение рисовать кистью, красками.

4. Развивать цветовое восприятие, композиционные умения.

Для работы понадобиться материал:

для воспитателя: таблица "Поэтапное выполнение орнаментов хохломской росписи", серия плакатов, открытки, репродукции хохломской росписи, наборы хохломской посуды.

для детей: силуэт чашки с нанесенным фоном желтого цвета, салфетки, тонкая кисточка, гуашь – красного и черного цвета, баночка с водой, ватные палочки.

Дети сидят на стульчиках. (звон бьющийся  посуды)Заходит девочка, плачет! Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?

Оля. Я разбила мамин любимый сервиз!

Воспитатель. Оля, а кто же дома играет в мяч?

Оля.Ой, чтоже делать? Мама очень расстроиться!

Воспитатель.Ребята, а давайте поможем Оле. А как  А вы знаете, что есть такая посуда, которую очень сложно разбить?

Давайте отпавимся в гости к народной мастерице!

Воспитатель. Давайте, поздороваемся.

Мастерица. Здравствуте ребята, я очень рада видеть вас в своей мастерской.

Сказ  о "Хохломе"

Начинается сказ не про нас, не про вас, а про чудесный рисунок хохломы. 
Рассказывают, жил в давние  времена в нижегородских лесах чудо-мастер. Построил он себе дом на берегу реки и начал делать да красить деревянную посуду. Его узорные чашки и ложки были похожи на золотые. Слава об этой посуде и до Москвы  дошла, и дальше по всему миру пошла. И тогда передал мастер секрет «золотой» посуды жителям села Хохлома, а сам исчез…

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика

Все пальчики мои  их как хочешь поверни:

И вот этак, и вот так, не обидятся никак( потирание кистями рук) .

Раз, два, три, четыре, пять(хлопки).

Не сидится им опять (встряхивание кистей).

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

Нарисовали «Криуль» и листочки.

Народная мастерица.

Вы немножечко устали, давайте отдохнем.

Еслиб все насете было

Одинакого цвета.

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир превыкли люди

Белым, желтым, синим,красным

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным.

Мастерица. А теперь давайте докрасим наши чашечки.

Хохлома, Хохлома!

Блещут золотом дома!

Миски, ложки, чаши, блюда-

Золотая вся посуда!

Воспитатель. Оля тебе нравяться наши чашечки?

Оля. Да, спасибо большое, вы мне очень помогли!  У меня для вас есть сюрприз.

Воспитатель.

А теперь на пора возвращаться в наш любимый детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)

в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...

«В гостях у кубанских мастериц»

Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у кубанских мастериц» ставит целью познакомить детей с народными промыслами Кубани (петриковская роспись), традициями кубанского быта, развивать ...

«В гостях у Гжельской мастерицы»

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Развитие основ детской художественной культуры через декоративно-прикладное творчество....

Развлечение "В гости к Гжельской мастерице"

Фрагмент развлечения в рамках проектной деятельности "Народные промыслы " в старшей группе...

Комплексное итоговое занятие по изобразительному искусству В гостях у народных мастеров (знакомство с русским народным творчеством), глина.

изделия народных промыслов (дымковские игрушки, гжельские, городецкая), аудиозапись русских народных мелодий....

Итоговое занятие по народному декоративно – прикладному искусству «В гостях у народных мастеров» для детей подготовительной к школе группы

Конспект поможет закрепить полученные знания о видах народного декоративно - прикладного творчества. Позволит применить полученные навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и...