Прогулка в ДОУ для детей старшей группы.
консультация (старшая группа) на тему
Схема прогулки в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_starshaya_gruppa_1_kopiya.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей на тему: «Прогулка в ДОУ для старшей группы».
Составил:
Воспитатель Губарик О.Е.
Значение прогулки в развитии детей старшего дошкольного возраста.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.
Требования к продолжительности прогулки. Режим длительности проведения прогулок на улице.
Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после занятий и вечерней - после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться.
Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна. В летний период организуется питьевой режим (вынос чайника с водой, кружки, можно одноразовые, в контейнере или на подносе). Организация санитарного поста (аптечка).
В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда, во вторую половину дня - перед уходом детей домой.
Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом воспитания и обучения. Зимние прогулки проводятся в детском саду для детей 5-7 лет при температуре до -20°С. Запретом для прогулок является сила ветра более 15 м/с.
Запрещается оставлять детей одних, без присмотра работников Учреждения.
О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно возвестить руководителя, родителей, при необходимости привлечь медицинский персонал для оказания первой медицинской помощи. При необходимости организовать доставку ребенка в отделение скорой помощи.
Требования к оборудованию и санитарному состоянию участка детского сада для проведения прогулок.
Уборка территории участка проводится воспитателями, помощниками воспитателя ежедневно: утром до прихода детей и по мере загрязнения территории (в летний период). На нем не должно быть ядовитых или колючих растений, грибов. В летнее время каждое утро необходимо поливать песок горячей водой в песочнице.
Осмотр территории на наличии посторонних предметов, загрязненность оборудования (качели, песочницы, скамейки и т.д.). В зимнее время на участке следует устроить горку, снежные постройки.
Запрещается использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.
Подготовка к прогулке.
Выходя на прогулку, дети с помощью воспитателя и помощника воспитателя выносят игрушки и материал для игр и занятий на воздухе.
Содержание детей на прогулке зависит от времени года, погоды, предшествующих занятий, интересов и возраста.
Чтобы дети охотно собирались на прогулку, воспитатель заранее продумывает ее содержание, вызывает у детей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.
Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Структура прогулки:
- Наблюдение.
- Труд детей на участке.
- Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.
- Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.
- Самостоятельная игровая деятельность.
Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем - наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности.
Разработку прогулки начните с календарного планирования. Ее цели и задачи должны соответствовать текущим планам на данный период времени. Включите в программное содержание прогулки воспитательные, обучающие и развивающие задачи. (Брать информацию из методических пособий, соответствующих возрастным особенностям детей).
Наблюдение.
Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными детьми.
В старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассмотрения.
Объектами наблюдений могут быть: живая природа (растения и животные).
Неживая природа (сезонные изменения и различные явления природы - дождь, снег, текущие ручьи).
Труд взрослых: наблюдения за трудом взрослых (дворника, строителя, водителя мусоровоза, и т.д.).
Подвижные игры.
При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизические особенности детей данного возраста, предшествующую деятельность детей, погодные условия.
В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.
Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры.
Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.
В старших группах - элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, футбол, хоккей. В жаркую погоду проводятся игры с водой.
Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке: в старших и подготовительных - 20-25 минут. На вечерней прогулке: в старших и подготовительных - 12 -15 минут.
В старшей и подготовительной группе: проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.
Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.
Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.
Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита.
Индивидуальная работа с детьми
Для одних воспитатель организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, прыжки на ногах, сбегание с пригорков.
Трудовая деятельность детей на участке.
Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности - не превышали 15-20 минут в старшем возрасте.
Формами организации труда детей являются:
- Индивидуальные трудовые поручения; применяются во всех возрастных группах детского сада (уборка листьев, веточек, полив цветов).
- Коллективный труд. Дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.
У детей старшего возраста необходимо сформировать умение принять трудовую задачу, представить результат ее выполнения, определить последовательность операций, отобрать необходимые инструменты, самостоятельно заниматься трудовой деятельностью (при небольшой помощи воспитателя).
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Организовать условия для самостоятельной деятельности детей: (ведерки, формочки, мелки, мыльные пузыри, скакалки, пластилин, бумага для рисования, карандаши и т.д.)
До окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. В летний период - мытье игрушек.
Оборудование в летний период: (ведерки, лопатки, скакалки, мячи, мыльные пузыри, пластилин, карандаши, листы бумаги, клей, цветная бумага, бадминтон, обручи, велосипед и т.д.)
Оборудование в зимний период: (ведерки, лопаты, ледянки, санки, лыжи и т.д.)
Пример.
Прогулка (сентябрь)
Наблюдение: за сезонными изменениями.
Цели:
- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
-учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;
-формировать представление об осенних месяцах.
Ход наблюдения:
Воспитатель задает детям вопросы.
- Какое сейчас время года?
- Как вы догадались, что осень?
- Перечислите характерные признаки осени.
- Почему осенью стало холоднее?
- Что делает человек осенью?
♦ Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?
Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.
Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели:
-учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;
-воспитывать экологическую культуру.
Подвижные игры:
- «Мы веселые ребята» Задачи: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
- «Сделай фигуру» Задачи: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.
- «Краски» Задачи: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.
Индивидуальная работа.
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Самостоятельные деятельность: рисование мелками на асфальте, мыльные пузыри, скакалки, обручи, игра в песочнице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Осенняя прогулка в лес" для детей старшей группы .
Конспект ФЭМП с использованием технологий здоровьесбережения , познавательной ,игровой .На тему "Осень"....
Конспект прогулки "Мы - следопыты" для детей старшей группы (ОО"Познание", "Физическая культура", "Здоровье", "Продуктивная деятельность","Социализация")
Программное содержание: по экологическому воспитанию: 1.в процессе проведения элементарных опытов учить детей делать вывод о свойствах снега; 2.уточнить представления детей о деревьях; закрепить ум...
Логоритмическое занятие "Прогулка в лес" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи.
Основополагающий принцип проведения данного занятия - взаимосвязь речи, музыки и движения. На занятии решаются следующие задачи: - развитие общей и мелкой моторики, - согласование речи ...
Физкультурное занятие " Прогулка в лес" для детей старшей группы
План – конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в старшей группе «Прогулка в лес». тема дня «Среда обитания диких животных» Интеграция образовательных областей:«Со...
Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ «На прогулку за здоровьем» для детей старшей группы
Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ«На прогулку за здоровьем»для детей старшей группы Задачи:• Способствовать физическому развитию детей: силе, ловкости, быстр...
Конспект занятия "Прогулка в лес для детей старшей группы"
Цель данного занятия : закрепить знание детей о природе и ее обитателей.Ребята попадают в лес к Лесовичку, который спрятал клад и просит помощи у ребят. На занятие ребята проходят сложные препятствия,...
Конспект физкультурного занятия «Прогулка в лес» для детей старшей группы.
В ходе физкультурного занятия закрепляем умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, подлезать под дугу; развиваем прыгучесть, ловкость, быстроту, координацию движений, повышать эмоциона...