Программа дополнительного образования дошкольников (кружок « Читай-ка»)
методическая разработка на тему
Технология организации
дополнительных услуг
для детей дошкольного возраста
в рамках реализации базисной программы «Истоки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopuslugi.doc | 389.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край управление образования муниципального образования Новокубанский район
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сада общеразвивающего вида №11 «Тополек»
Технология организации дополнительных услуг для детей дошкольного возраста в рамках реализации базисной программы «Истоки» Программы дополнительного образования дошкольников (кружок « Читай-ка») Кулагина Наталья Владимировна г.Новокубанск,2010г. |
Печатается по решению
Попечительского совета,
научно-методического совета
МДОУ детского сада №11
г.Новокубанска
Краснодарского края
Рецензент: Тупичкина Елена Александровна, заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного образования АГПУ, док.педнаук, профессор
Технология организации дополнительных услуг
для детей дошкольного возраста в условиях организации
комплексной подготовки ребенка к школе
Программы дополнительного образования дошкольников
Автор - составитель: Кулагина Наталья Владимировна
Программа представляет технологию организации дополнительных услуг в организации образовательной деятельности как одного из средств в комплексной подготовке ребенка к школе. Программа ориентирована на детей 5-7 лет, играет большую роль в подготовке ребенка к школе, способствует закреплению, обобщению и развитию имеющегося у детей опыта, интеллектуально- творческих и художественных способностей.
Представленная программа адресована руководителям и специалистам узкого направления
ДОУ.
Рецензия
на технологию организации дополнительных услуг
для детей дошкольного возраста в условиях организации
комплексной подготовки ребенка к школе
Программы дополнительного образования дошкольников
муниципального дошкольного образовательного учреждения
детского сада общеразвивающего вида №11 «Тополек»
Современная система дошкольного образования предъявляет большие требования к организации образовательного процесса в детских садах. Известно, что программа обучения детей содержит базисный и дополнительный компоненты. Кроме основного образования в ДО №11 действует многогранная система дополнительного образования, функционируют кружки, студии, где каждый ребёнок может найти себе занятие по интересу, реализовать и развивать свои способности. Педагогами этого детского сада разработаны разные программы дополнительного образования, которые построены на гуманистической основе, которая создает личностный характер деятельности ребенка, обеспечивает его саморазвитие. Содержание программы предусматривает разработку «индивидуальных маршрутов» воспитанников, отражающих их интересы, возможности, потребности.
Программы дополнительного образования, ориентированные на детей 5-6 лет играют большую роль в подготовке ребенка к школе, способствуют закреплению, обобщению и развитию имеющегося у детей опыта, интеллектуально-творческих и художественных способностей.
Педагоги используют такие способы деятельности, при которых педагог и ребенок успешно взаимодействуют: диалоги, совместные наблюдения, опыты, игры, труд. Процесс познания при этом протекает как заинтересованное сотрудничество педагога и ребенка. Широко в педагогический процесс включаются различные виды игровой деятельности: сюжетно-ролевые, дидактические, что делает его для ребенка интересным и занимательным. Организация разнообразной игровой деятельности детей дает возможность педагогам развивать творческую деятельность дошкольников, способствовать приобретению нового жизненного опыта, социальной адаптации, познанию окружающего мира.
С целью гибкого использования парциальных и инновационных дошкольных образовательных программ в ДОУ №11 выбраны формы и содержание образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей дошкольников, приоритетных задач их развития, оптимальных форм взаимодействия взрослого и ребенка, что позволяет охватить весь образовательный процесс в целом. Таким образом, за последние годы работы педагогического коллектива в детском саду сложилась система дополнительного образования, охватывающая различные направления детской деятельности: познавательное, художественно-эстетическое и пр.
Педагоги МДОУ №11 используют различные способы непосредственного включения родителей в образовательно-воспитательный процесс: в рамках реализации программ дополнительного образования проводят открытые занятия для родителей, задания для выполнения совместной работы родителей и детей, семейные праздники и досуговые мероприятия. Особое место в этой работе отводится психологу, который, помогая родителям, знакомит их с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, проводит индивидуальные консультации по вопросам развития детских интересов и способностей.
Педагоги, участвующие в реализации программ дополнительного образования, характеризуются достаточно высоким уровнем профессиональной компетентности, постоянно работают над своим профессионализмом, повышают уровень своей квалификации. Внедрение программ дополнительного образования в целом обеспечивает комплексный подход к организации развивающего здоровьесберегающего пространства для физического и психического развития каждого ребёнка, его познавательных и творческих способностей с учетом индивидуальных возможностей и интересов
Доктор пед.наук, профес., зав кафедрой
педагогики и методики дошкольного образования
Армавирского педагогического университета Е.А.Тупичкина
Введение
Как измерить талант ребенка
Известно, что каждый ребенок талантлив. Но возникает вопрос: в чем? Как выявить его личную одаренность? В какой области наши дети чувствуют себя наиболее комфортно? Предлагаем систему обследования, ориентированную на выявление способностей ребенка уже с 5 лет в одной из восьми сфер человеческой деятельности. Эта стандартная тест-анкета, разработанная специалистами в области детской психологии
А. да Хааном и Г. Кафом, широко применяется в США и малоизвестна у нас. Преимущество этой системы перед другими: она достаточно проста и может проводиться не только профессиональными психологами, но и воспитателями, учителями и даже родителями.
ТЕСТ - АНКЕТА
для обследования предрасположенности ребенка
к различным видам человеческой деятельности.
Ребенок имеет очевидные технические способности, если он:
- интересуется самыми различными неисправностями механизмов или аппаратуры;
- любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
- любит и умеет рисовать, «видит» чертежи и эскизы механизмов.
Ребенок имеет музыкальный талант, если он:
- любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
- очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
- поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение;
- сочиняет свои собственные мелодии;
- научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
У ребенка способности к научной работе, если он:
- обладает ярко выраженной способностью к пониманию и использованию абстрактных понятий, к обобщениям;
- умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;
- любит читать или смотреть детскую техническую литературу, опережая в этом своих сверстников, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;
- часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
- с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;
- не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.
Артистический талант проявляется у ребенка, если он:
- часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;
- стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
- меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
-с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрители были взрослые;
- с удивляющей легкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;
- пластичен и открыт всему новому;
- любит и понимает значение красивой или характерной одежды.
У ребенка незаурядный интеллект, если он:
-хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
- обладает хорошей памятью;
- легко и быстро схватывает новый «учебный» материал;
- задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
- любит читать книги, причем по своей собственной «программе»;
- обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является «отличником», часто жалуется, что на официальных занятиях ему скучно;
- гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;
- обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;
- очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.
У ребенка спортивный талант, если он:
- очень энергичен и все время хочет двигаться;
- смел до безрассудности и не боится синяков и шишек;
- почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
- неизвестно, когда он успел научиться ловко, управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
- лучше многих других сверстников физически развить и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;
- предпочитает книгам и другим спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;
- кажется, он никогда всерьез не устает.
У ребенка литературное дарование, если он:
- рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
- любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;
- выбирает в своих устных и письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния, переживания и чувства героев сюжета;
- изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;
- любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.
У ребенка художественные способности, если он:
- не находя слов или захлебываясь, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;
- в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не зацикливается на изображении чего-то вполне удавшегося;
- серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;
- когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
- стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение – украшение для дома, одежды;
- не робеет высказать собственное мнение о классических произведениях.
Информация, полученная в ходе обследования, поможет вам выяснить к каким видам деятельности предрасположен ребенок. Чтобы отследить динамику развития ребенка, диагностику следует повторять неоднократно.
Кружок «Увлекательное чтение»
Автор-составитель:
воспитатель
Кулагина Наталья Владимировна
МДОУ №11,г.Новокубанск
Пояснительная записка
Настоящая программа направлена на успешное овладение грамотой детьми 6-7 лет.
Цель: обучить грамоте, способствовать развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевым и эстетическим качествам личности ребенка.
Задачи:
- формировать способы словоизменения;
- развивать навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Дать знания о слоговом строении слов, о словесном ударении;
- познакомить со всеми буквами русского алфавита и правилами их печатания, научить слоговому и слитному способам чтения, приучить грамотно, выкладывать слова и предложения из букв разрядной азбуки.
Программа рассчитана на год и предполагает проведение двух занятий в неделю в первую или вторую половину дня, продолжительность занятия 30-35 минут, общее количество занятий в год – 60. Педагогический анализ по овладению грамотой проводится 2 раза в год, вводный в сентябре, итоговый – в мае (2007г. – вводный – февраль, итоговый – май, количество занятий – 32).
Занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач. На занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время обучения широко используются игры, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты.
Требования: ребенок должен уметь: производить звуковой и слоговой анализ слова, научиться слоговому и слитному способам чтения.
Критерии
Низкий уровень – ребенок допускает ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги. Затрудняется в определении ударения. Читает слоги и простые односложные слова.
Средний уровень – самостоятельно производит анализ четырехзвуковых слов. Читает медленно по слогам.
Высокий – ребенок владеет всеми средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный-согласный, ударный - безударный, место звука в слове). Слитно читает короткие тексты.
Сентябрь
№ | Занятие | тема | Цели, задачи |
1 | №1 стр10 | Гласный звук А , буква А, а. Деление слов на слоги. | Знакомство со звуком А и буквой А. Учить детей делить слова на слоги |
2 | №2 стр 14 | Гласный звук У, буква У,у. | Знакомство со звуком У и буквой У Определение место звука У в словах. Чтение слогов А-У; У-А. |
3 | №3 стр 17 | Закрепление звуков А,У, соответственно букв и слогов. | Дать понятие, что гласный, когда он один, образует слог. |
Октябрь
№ | занятие | тема | Задачи |
1 | № 4 стр 12-13 | Гласный звук О, буква О. | Определение на слух места звука в словах. Анализ буквы О. Развивать фонетический слух детей, формировать умение слышать в словах звук О. |
2 | № 5 стр 19 | Согласный звук М , буква М | Анализ звука М, определение его место в словах. Знакомство детей с термином «согласный». Чтение слогов. |
3 | № 6 стр 17 | Закрепление звуков А, У,О, М. | Чтение и составление слогов по разрезной азбуке и слоговым таблицам |
4 | № 7 стр 32 | Согласный звук С (С), буква С. | Определение места звука в 3-х позициях. Практическое знакомство с ударным гласным звуком. Звуковой анализ слова «Сани» |
5 | № 8 стр 34 | Звук Х (Х), буква Х. | Анализ звука Х, чтение слогов. Составление предложений. Продолжать развивать фонетический слух. |
6 | № | Закрепление звуков и букв А, У, О,М,С,Х. Знакомство со звуком Ш. | Продолжать обучение детей звуковому анализу слова: учить называть слова с заданным звуком, составлять прямые и обратные слоги из выше указанных букв наборного полотна. Анализ буквы и звука Ш. |
7 | № 11-12 стр 36-38 | Анализ слогов ША; ШО; ШУ; СА; СО; СУ. Сопоставление звуков С и Ш. | Чтение слогов и слов, составленных на фланелеграф. Формировать механизм деление слов на слоги. Учить детей составлять и читать слова, состоящие из прямых слогов. |
8 | №13 стр 39 | Согласный звук - Л (Л) буква – Л. | Знакомство с буквой Л. Чтение слоговой таблицы. Звуковой анализ слова ЛУША. |
Ноябрь
№ п/п | Занятие | Тема занятия | Цели: задачи |
1. | № 14 стр. 42 | Обобщение изученного. | Работа по разрезным азбукам. Работа по единицам речи – звуку, слогу, слову, повествовательному предложению. Упражнять детей в составлении и чтении слов разной слоговой структуры; развивать сообразительность. Объяснить значение точки. |
2. | № 15 стр. 45 | Гласный звук Ы, буква Ы. | Анализ звука Ы. Упражнять детей в составлении и чтении слогов. Работа по трем единицам речи: звуку, слогу, предложению. |
3. | № 16 стр. 48 | Согласный звук Н (Н’), буква Н. | Характеристика звука Н (Н’), анализ буквы Н. Учить детей употреблять в своей речи слова, обозначающие профессии и необходимые для этой профессии предметы. |
4. | № 17 стр. 51 | Закрепление звука Н (Н’), буквы Н. Восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения. | Звуковой и слоговой анализ слова насос. Чтение слоговой таблицы, а затем слов. Учить детей интонационно произносить предложение с !, ? и точкой в конце предложения. Вводить в активный словарь детей слова, относящиеся к одной части речи. |
5. | № 18 стр. 53 | Звук Р (Р’), буква Р, р. | Анализ буквы Р, чтение слогов с договариванием до целого слова. |
6. | № 19 стр. 56 | Закрепление звука Р (Р’) и буквы Р. Написание большой буквы в именах людей. | Определение места звука в словах. Анализ пар слов. Составление предложений. Развивать умение составлять предложение с опорой на картинку; учить дополнять простые нераспространенные предложения. |
7. | № 20 стр. 57 | Сопоставление звуков Р и Л. | Чтение прямых и обратных слогов. Чтение слогов, а затем слов из них по слоговой таблице. Звуковой анализ слова сосна. Развивать фонетический звук. |
8. | № 21 стр. 60 | Обобщение пройденного. Интонационные знаки в конце предложения. | Развивать умение различать гласные и согласные звуки; фиксировать звуки речи значками, фишками. Чтение большой слоговой таблицы, а затем слов. |
Декабрь
№ п/п | Занятие | Тема занятия | Цели: задачи |
1. | № 22 стр. 62 | Звук К (К’), буква К. | Анализ звука. Место звука в словах. Продолжать развивать фонетический слух. Учить детей говорить ясно, четко; закреплять умение вычислять и произносить первый звук слова. |
2. | № 23 стр. 66 | Продолжение работы по звуку К (К’), букве К. Закрепление знаний об ударном слоге. | Упражнять детей в чтение слова; развивать навыки словообразования путем замены букв. Закрепление знаний об ударении. |
3. | № 24 стр. 69 | Закрепление звука К (К’), буквы К. Работа над предложением. | Упражнять детей в чтении слов разной структуры; развивать связную речь описательного характера. Отработка различных интонаций для передачи своих чувств. |
4. | № 25 стр. 73 | Звук П (П’), буква П. | Анализ звука и буквы П. Упражнять детей в составлении простых и сложных предложений; учить понимать причины связи между явлениями. |
5. | № 26 стр. 76 | Закрепление звука П (П’), буквы П. | Звуковой и слоговой анализ слов. Составление из слогов слов. Выявлять активный словарный запас детей; развивать связную речь. |
6 | № 27 стр. 79 | Согласный звук Т (Т’), буква Т. | Характеристика звука Т, анализ буквы Т. Чтение слогов. Упражнять детей в умении отвечать на вопрос полным предложением; уточнить представление о временах года. |
7. | № 28 стр. 82 | Закрепление звука Т (Т’), буквы Т. | Развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова. Учить детей классифицировать понятия. |
8. | № 29 стр. 85 | Гласный звук И, буква И. | Анализ звука И. Чтение слоговой таблицы, а затем чтение слов, составленных из этих слогов. Определение количества слогов хлопками. |
Январь
№ п/п | Занятие | Тема занятия | Цели: задачи |
1. | № 30 стр. 88 | Закрепление гласного звука И, буквы И. | Показать, что гласный звук, может образовывать слог, и может быть отдельным словом. Звуковой анализ слов и предложений. Составление схем. |
2. | № 31 стр. 90 | Согласный звук З (З’), буква З. | Анализ звука З. Закрепление понятие ударения. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Пополнять активный словарь детей, развивать сообразительность. |
3. | № 32 стр. 94 | Сопоставление звуков З и С. | Анализ С и З в сравнении. Чтение слоговой таблицы и слов. Развивать наблюдательность и связную речь. |
4. | № 33 стр. 97 | Звук В (В’), буква В. | Характеристика звука В. Анализ буквы В. Чтение слоговой таблицы и слов. Анализ предложения. |
5. | № 34 стр. 100 | Закрепление согласного звука В (В’), буквы В. | Чтение слогов с договариванием до целого слова. Чтение трех буквенных слов. Учить подбирать пары рифмующихся слов; развивать поэтический слух. |
6. | № 35 стр.103 | Согласный звук Ж, буква Ж. | Характеристика звука Ж. Анализ буквы Ж. Чтение слоговой таблицы и слов. Составление из букв отгадок на загадку. |
7. | № 36 стр. 106 | Закрепление звука Ж, буквы Ж. Сопоставление Ж-Ш; ЖИ-ШИ. | Анализ звука Ж. Звуковой анализ слов. Коллективное чтение слоговой таблицы и слов. Соотносить звук и букву, запоминать буквы. |
8. | № 37 стр. 109 | Звонкий согласный звук Б (Б’), буква Б, б. | Анализ буквы и звука Б. Показ заглавной и строчной (маленькой) буквы. Словарная работа со словами соты, боты. Составление небольших предложений. |
Февраль
№ п/п | Занятие | Тема занятия | Цели: задачи |
1. | № 38 стр. 112 | Закрепление звука Б (Б’), буквы Б. Сопоставление звуков Б и П. | Анализ звуков и букв Б и П. Чтение слогов с договариванием до целого слова. Индивидуальная работа по разрезной азбуке. |
2. | № 39 стр. 116 | Звук Г (Г’), буква Г. | Характеристика звука Г. Анализ буквы Г. Чтение прямых и обратных слогов. Учить подбирать пары рифмующихся слов; развивать поэтический слух. |
3. | № 40 стр. 119 | Закрепление звука Г (Г’), буквы Г. Сопоставление звуков Г и К. | Развиваем внимание. Индивидуальная работа по разрезной азбуке. Обогащать речь детей словами с оттенками ласкательности, уменьшения, увеличения. |
4. | № 41 стр. 121 | Звук Д (Д’), буква Д. | Характеристика звука Д. Анализ буквы Д. Чтение слогов с договариванием до целого. Чтение слоговой таблицы и слов. Учить детей выразительно произносить предложение, изменяя логическое ударение, уточняя смысл. |
5. | № 42 стр. 124 | Сопоставление звуков Д и Т. | Характеристика звуков Д и Т. Чтение слоговой таблицы. Орфография и орфоэпическое чтение. |
6. | № 43 стр. 127 | Звук Й, буква Й. | Характеристика звука Й и сравнение с буквой И. Чтение предложений по таблице (хором). |
7. | № 44 стр. 129 | Сопоставление звуков И и Й. | Звуко-буквенный анализ слов. Составление схем слов. Обогащать лексику детей антонимами. |
8. | № 45 стр. 131 | Буква Ь – показатель мягкости в конце слога или слова, звука не обозначает, а показывает, что перед ней стоит мягкий согласный. | Сопоставление слов по звучанию и начертанию. Анализ буквы Ь. Преобразование слов и чтение по подобию. |
Март
№ п/п | Занятие | Тема занятия | Цели: задачи |
1. | № 46-47 стр. 133-135 | Закрепление звуков Д, Т, И, Й, и букв Д, Т, И, Й, Ь в конце и в середине слова. | Артикуляционная гимнастика. Чтение слов с наращиванием. Упражнять детей в составлении простых предложений. Учить понимать причинные связи между явлениями. |
2. | № 48 стр. 138 | Звук Е, буква Е, е. | Характеристика звука Е. Анализ буквы Е, е. Чтение слов с преобразованием. Формировать быструю реакцию на слово, уметь характеризовать кого-либо или что-либо. |
3. | № 49 стр. 141 | Закрепление гласного звука Е, буквы Е. | Работа со словом. Составление из слогов отгадок на загадки. Индивидуальная работа по разрезной азбуке. |
4. | № 50 стр. 144 | Гласный звук Я, буква Я. | Звуковой анализ слов. Преобразование слов. Составление предложений. Индивидуальная работа по разрезной азбуке. |
5. | № 51 стр. 148 | Закрепление звука Я, буквы Я. | Характеристика звука и буквы Я. Чтение слоговой таблицы и слов. Чтение таблиц с короткими предложениями. |
6 | № 52 стр. 150 | Гласный звук Ю, буква Ю. | Анализ звука и буквы Ю. Чтение слоговых таблиц. Работа на фланелеграфе. Коллективное чтение текста. |
7. | № 53 стр. 153 | Закрепление звука Ю, буквы Ю. | Чтение слоговой таблицы и слов с договариванием до целого осмысленного предложения. Развивать воссоздающее воображение. |
8. | № 54 стр. 154 | Гласный звук Ё, буква Ё, ё. | Анализ звука Ё, буквы Ё, ё. Преобразование слов. Сопоставление слов. Чтение слогов с договариванием до целого слова. |
Апрель
№ п/п | Занятие | Тема занятия | Цели: задачи |
1. | № 55 стр. 157 | Закрепление звука Ё, буквы Ё. Ударный слог (повторение). | Развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова. Сравнение, анализ слов. Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запоминать, строить высказывание. |
2. | № 56 стр. 160 | Глухой согласный звук Ц, буква Ц. | Определение на слух слов со звуком Ц. Развитие звукового слуха. Чтение слоговой таблицы и слов. Развивать умение классифицировать предметы по цвету и форме; быстро и правильно подбирать нужные предметы. |
3. | № 57 стр. 162 | Глухой согласный звук Ч, буква Ч. | Анализ и характеристика звука и буквы Ч. Преобразование слов путем замены букв. Развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова. |
4. | № 58 стр. 165 | Сопоставление звуков Ч и Ц. | Развивать внимание к звуковой речи. Анализ слов в сравнении (на основе загадок). Звуковой анализ слов. Развивать связную устную речь; выявлять активный словарь детей. |
5. | № 59 стр. 167 | Звук Щ, буква Щ. | Характеристика звука Щ, и анализ буквы Щ. Коллективное составление слов на фланелеграфе и их анализ. Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова. |
6. | № 60 стр. 169 | Глухой согласный звук Ф (Ф’), буква Ф. | Характеристика звука Ф, анализ буквы Ф. Коллективное составление слов из букв большой разрезной азбуки. |
7. | № 61 стр. 171 | Гласный звук Э, буква Э. | Характеристика и анализ звука и буквы Э. Упражнять детей в чтении слов разной структуры; учить связно описывать предмет. |
8. | № 62 стр. 174 | Разделительный твердый знак – буква Ъ. | Сравнение разделительных Ъ и Ь знаков. Анализ слов. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Составление из букв и слогов слов. |
Май
№ п/п | Занятие | Тема занятия | Цели: задачи |
1. | № 63 стр. 177 | Двойные согласные. Алфавит. | Анализ слов и предложений. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Дать детям понятие – что такое «Алфавит». |
2. | № 64 стр. 180 | Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению. | Упражнять детей в чтении слогов, слов, коротких предложений – повествовательных, вопросительных, восклицательных; пробуждать интерес к слову, развивать фонетический слух. |
3. 4. 5. 6. 7. | - - - - - | Чтение текстов. | Упражнять детей в чтении коротких предложений, понимать их смысл и уметь пересказать. |
Используемая литература
Е.В.Колесникова
«Звуки и буквы» Учебно - методическое пособие к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» для занятий с детьми 5-7 лет.
Олеся Жукова «Букварь»
Список детей
2009-2010г
№ п/п | Фамилия, имя | Примечание |
1. | Волик Д | Ф.Ф.Н. |
2. | Глазун Д | Ф.Н. |
3. | Лапшина Л. | Ф.Н. |
4. | Побережный В. | Ф.Ф.Н. |
5. | Чижов К. | Ф.Ф.Н. |
6. | Мажугин Г. | Ф.Ф.Н. |
7. | Шевцова В. | Ф.Ф.Н. |
8. | Шабанова Д. | Ф.Ф.Н. |
9. | Дроздов В. | Ф.Н. |
10. | Несмеянов С | Ф.Ф.Н. |
11. | Назаренко Н. | Ф.Ф.Н. |
12. | Емцева Ю. | Ф.Ф.Н. |
13. | Ниткин З. | Ф.Ф.Н. |
14. | Сысоев А. | Ф.Ф.Н. |
15. | Курчавов В | Ф.Н. |
16. | Чижова Д. | Ф.Н. |
17. | ||
18. |
Список детей
2010-2011г
№ п/п | Фамилия, имя | Примечание |
1. | Волик Д. | Ф.Ф.Н. |
2. | Назаренкор Н. | Ф.Ф.Н, |
3. | Сапожников Т. | Ф.Н. |
4. | Шевцова В. | Ф.Ф.Н. |
5. | Несмеянов С. | Ф.Ф.Н. |
6. | Курчавов В. | Ф.Н. |
7. | Цибулевский М, | Ф.Ф.Н. |
8. | Сорокина А. | Обучение чтению |
9. | Мажугина Д. | Обучение чтению |
10. | Саментьева Д. | Обучение чтению. |
11. | Дроздов В. | Ф.Н. |
12. | ТасееваД. | Обучение чтению |
13. | Данелян В. | Обучение чтению |
14. | Шмелева Д. | Обучение чтению |
15. | Макартумян Э. | Обучение чтению |
16. | Мельникова М. | Обучение чтению |
17. | Бондаренко В. | Обучение чтению |
18. | Бузанова К. | Обучение чтению |
Рлопгршрлютбюьтдлрл
Дни недели | Время | Виды деятельности |
Понедельник | 8-00-10-00 10-00-10-40 10-40-11-20 11-20-11-50 11-50-12-30 12-30-13-00 | Индивидуальная работа с детьми по Ф.Н. Кружок «Читайка» Индивидуальная работа по кружковой деятельности «Читайка». Работа с документацией Работа по заполнению домашнего задания Работа с родителями . |
Вторник | ||
Среда | 8-00-10-00 10-00-10-40 10-40-11-20 11-20-11-50 11-50-12-30 12-30-13-00 | Индивидуальная работа с детьми по Ф.Н. Кружок «Читайка» Индивидуальная работа по кружковой деятельности «Читайка». Работа с документацией Работа с родителями . |
Четверг | ||
Пятница |
Продолжительность рабочей недели на 0.5 ставки:10 часов
Табель посещаемости на 2010 -2011 уч. год.
Ф.и | |||||||||||||||||||||||
Протокол Обследование детей на начало учебного года 2009-2010.
Цель: Обучение грамоте, способность развитию активной мыслительной деятельности, развитие фонематического слуха, автоматизация и дефференциация звуков.
Дата:
Детей старшего дошкольного возраста в начале 2009-2010 уч. года.
Возраст детей
Учитель –логопед Штанько Г.В.
Ф.И.Р. | Связная речь | Граммати ческий строй | Фонематическое воспри ятие | Звукопроизно шения | результат |
Волик Д | + | + | +/_ | +\_ | средний |
Глазун Д | + | + | + | + | Высокий |
Лапшина Л. | + | + | + | + | Высокий |
Побережный В. | + | + | + | + | Высокий |
Чижов К. | + | _ | _ | + | низкий |
Мажугин Г. | + | + | + | + | Высокий |
Шевцова В. | + | +\_ | _ | +/- | низкий |
Шабанова Д. | + | +\_ | _ | +/- | низкий |
Дроздов В. | + | + | +/- | +/- | средний |
Несмеянов С | + | _ | _ | +/- | низкий |
Назаренко Н. | + | + | +/- | +/- | средний |
Емцева Ю. | + | + | + | + | высокий |
Ниткин З. | + | + | + | + | высокий |
Сысоев А. | + | + | + | + | высокий |
Курчавов В | + | +/_ | + | +\- | Средний |
Чижова Д. | + | + | + | + | Высокий |
Сводные данные результатов; развития фонематического слуха , звукопроизношения, связной речи, формирование грамматического строя ,
«2009-2010» учебного года.
Протокол Обследование детей на начало учебного года 2009-2010.
Цель: Обучить грамоте, Развитие фонематического слуха, автоматизация и дефференциация звуков .
Дата:
Детей старшего дошкольного возраста в начале 2009-2010 уч. года.
Возраст детей
Учитель –логопед Штанько Г.В.
Ф.И.Р. | Знание букв | Чтение слогов | Чтение слов | результат |
Волик Д | + | +/_ | +/_ | Среднтй |
Глазун Д | + | + | + | Высокий |
Лапшина Л. | + | _ | _ | Низкий |
Побережный В. | +/_ | +\_ | _ | Средний |
Чижов К. | +/_ | _ | _ | Низкий |
Мажугин Г. | + | + | + | Высокий |
Шевцова В. | +/_ | _ | - | Низкий |
Шабанова Д. | + | - | - | Низкий |
Дроздов В. | + | + | + | Высокий |
Несмеянов С | +/_ | - | - | низкий |
Назаренко Н. | +/_ | +/- | _ | Средний |
Емцева Ю. | + | + | + | Высокий |
Ниткин З. | + | + | + | Высокий |
Сысоев А. | + | + | + | Высокий |
Курчавов В | + | +/- | +/_ | средний |
Чижова Д. | + | + | + | Высокий |
Протокол Обследование детей на начало учебного года 2010-2011.
Цель: Обучение грамоте, способность развитию активной мыслительной деятельности, развитие фонематического слуха, автоматизация и дефференциация звуков.
Дата:
Детей старшего дошкольного возраста в начале 2009-2010 уч. года.
Возраст детей
Учитель –логопед Штанько Г.В.
Ф.И.Р. | Связная речь | Граммати ческий строй | Фонематическое воспри ятие | Звукопроизно шения | результат |
Волик Д. | + | + | +/_ | +\_ | средний |
Назаренко Н. | + | + | + | + | Высокий |
СапожниковТ. | + | + | + | + | Высокий |
Шевцова В. | + | + | + | + | Высокий |
Несмеянов С. | + | +/- | +/_ | + | Средний |
Курчавов В. | + | + | + | + | Высокий |
Цибулевский М . | + | +\_ | +/- | +/- | Средний |
Сорокина А. | + | + | + | + | Высокий |
Мажугина Д. | + | + | + | + | Высокий |
Саментьева Д. | + | + | + | + | Высокий |
Дроздов В. | + | + | +/- | +/- | средний |
ТасееваД. | + | + | + | + | высокий |
Данелян В. | + | + | + | +/_ | Средний |
Шмелева Д. | + | + | + | + | высокий |
Макартумян Э. | + | +/_ | + | +\- | Средний |
Мельникова М. | + | + | + | + | Высокий |
Бондаренко В. | + | + | + | + | Высокий |
Протокол Обследование детей на начало учебного года 2010-2011.
Цель: Обучить грамоте, Развитие фонематического слуха .
Дата:
Детей старшего дошкольного возраста в начале 2010-2011 уч. года.
Возраст детей
Учитель –логопед Штанько Г.В.
Ф.И.Р. | Знание букв | Чтение слогов | Чтение слов | результат |
Волик Д. | + | + | + | Высокий |
Назаренко Н. | + | + | + | Высокий |
СапожниковТ. | + | _ | _ | Низкий |
Шевцова В. | +/_ | +/- | +/- | Средний |
Несмеянов С. | +/_ | _ | _ | Низкий |
Курчавов В. | + | + | + | Высокий |
Цибулевский М . | +/_ | +/_ | - | Средний |
Сорокина А. | + | + | + | Высокий |
Мажугина Д. | + | + | + | Высокий |
Саментьева Д. | + | + | + | Высокий |
Дроздов В. | +/_ | +/- | _ | Средний |
ТасееваД. | + | + | + | Высокий |
Данелян В. | + | + | + | Высокий |
Шмелева Д. | + | + | + | Высокий |
Макартумян Э. | + | + | + | Высокий |
Мельникова М. | + | + | + | Высокий |
Бондаренко В. | + | + | + | Высокий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования Кружок по обучению детей 5-7 лет сольному пению «Апельсин»
Программа дополнительного образования расчитана для работы с детьми 5-7 лет. Цель программы - приобщение детей к искусству пения, развития музыкальных способностей средствами вокального пения. В...
Рабочая программа дополнительного образования кружок "Цветные ладошки".
Программа разработана на базе методического пособия Лыковой....
Программа дополнительного образования кружок "Мастерская росписи".
Декоративно - прикладное рисование...
Программа дополнительного образования. Кружок "Веселые ложкари"
Программа «Ложкари» предусматривает поэтапное обучение дошкольников игре на ложках и русских народных инструментах и направлена на приобщение детей к истокам русской народной культур...
Программа дополнительного образования. Кружок "Радуга эмоций"
При всей кажущейся простоте, распознание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенный уровень развития. Программа кружка «Радуга ...
Программа дополнительного образования. Кружок "Радуга дуга"
Программа дополнительного образования. Кружок "Радуга дуга" средняя группа...
Программа Дополнительного образования. Кружок по нестандартной технике рисования «Разноцветный мир детства» на 2015 – 2016 учебный год для детей средней группы
Цель данной программы доплнительного образования (кружок по нестандартному рисованию с детьми 4-5 лет) - создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использо...