«Дидактическая игра, как средство познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»
проект на тему
Дидактические игры, воздействуя на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулируют их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения. Игры можно использовать на разных этапах усвоения знаний: на этапах объяснения нового материала, его закрепления, повторения, контроля.
Дидактическая игра помогает общению, способствует, получению новых знаний, развитию навыков человека, его восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прект игра | 782.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на районном методическом объединении
воспитателей младших и средних групп дошкольных образовательных учреждений Новокубанского района
«Дидактическая игра, как средство познавательной
активности детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила: Воспитатель МДОАУ № 1
Кулагина Наталья Владимировна
Игра – это огромное светлое окно,
через которое, в духовный мир
ребенка вливается живительный
поток представлений , понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности
В. Сухомлинский
Дидактические игры, воздействуя на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулируют их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения. Игры можно использовать на разных этапах усвоения знаний: на этапах объяснения нового материала, его закрепления, повторения, контроля.
Дидактическая игра помогает общению, способствует, получению новых знаний, развитию навыков человека, его восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоций.
Актуальность данной темы заключается в том, что в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, которая служит основным способом познания мира.
Цель: развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста процессе дидактической игры.
Задачи:
- Создание предметно-развивающей среды для развития познавательной активности;
- Закрепление полученных знаний и навыков в процессе игры;
- Развивать у детей операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
- Развивается способность к воображению.
Этапы ознакомления с дидактической игрой:
Первый этап – ознакомительная игра.
Взрослый организует игровую деятельность ребенка, используя дидактические игры. Ребенок знакомится с правилами игры.
Второй этап - отобразительная игра.
Действия ребенка направлены на соблюдение правил игры.
Третий этап – анализ проведенной игры
Дети активно играют в игры с соблюдением правил игры. Вносят свои предложения по построению игрового взаимодействия.
Для того что бы ребенок усваивал полученные знание на практике и стремился быть самостоятельным, в своей работе мы используем дидактические игры.
Наблюдая за детьми со второй младшей группы, мы увидели некоторые проблемы у наших воспитанников по усвоению: к.г.н., ФЭМП, ФЦКМ и т.д, это подтолкнуло нас к изготовлению картотеки дидактических игр.
В неё входят дидактические игры разной направленности. Сегодня мне хотелось бы рассказать об использовании некоторых игр в работе с детьми по познавательному развитию.
Как трудно порой детям дошкольного возраста правильно обуваться. Часто приходиться говорить: «Опять туфельки поссорились. Переобуйся». А ребёнок поменял местами туфли, а в следующий раз снова неправильно обулся. Для него туфельки очень похожи друг на друга, и он не знает, где левая, а где правая. Для закрепления навыков мы используем игру «Туфельки поссорились – туфельки помирились», которая помогает научить детей правильно обуваться, закрепить знания цвета, знания эмоций. Данная дидактическая игра красочно оформлена, что привлекает внимание детей и желание играть.
Нашим ребятам интересуются достопримечательностями своего города. Но так как наш возрастной диапазон не позволяет нам путешествовать на дальние расстояния, мы изготовили совместно с родителями дидактическую игру «Путешествие по городу Новокубанску».
Дидактические игры мы так же используем в индивидуальной работе с детьми. Например, дидактическая игра «Веселый счет» помогает закрепит с детьми порядковый счет, цифры, цвет. Развивает зрительную память и умение координировать свою речь с движением.
В рамках данной работы мы увидели, что при правильном, систематическом и творческом использовании дидактических игр можно добиться существенного продвижения в развитии познавательной активности.
Дети стали применять полученные знания и навыки в игре на практике. Появилось желание в общении друг с другом. Стали более активными, любознательными чаще используют настольно–дидактические игры в самостоятельной деятельности и с большим интересом и успехом играют в них.
Ожидаемые результаты:
1. Умеют применять полученные знания и навыки в игре.
2. Развиваются операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.
3. Развивается способность к воображению;
4. В настольно-печатных играх могут выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.
КАРТОТЕКА
ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ
РАЗВИТИЮ
Дидактическая игра «Путешествие по городу Новокубанску»
Для детей дошкольного возраста
Оборудование: игровое поле, фишки, кубик
Цель: Формирование у детей представлений о родном городе, его достопримечательностях.
Оборудование: игровое поле, фишки, кубик
Цель: Формирование у детей представлений о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
- Прививать любовь к родному городу;
- Формировать умение соблюдать правила игр; закрепить навыки счёта.
- Обогащать словарный запас детей названиями улиц и достопримечательностями города
Игровые действия: выбрасывание кубика, продвижение фишкой по игровому полю.
Правила игры:
В игре могут участвовать два или три человека. Каждый выбирает себе фигурку-фишку. Устанавливает фигурку-фишку на старт. Последовательность хода определяется брошенным кубиком. Стрелки на игровом поле подскажут направление движения.
Дидактическая игра «Туфельки поссорились – туфельки помирились»
Для детей дошкольного возраста
Цель игры: формирование умения зрительно различать левую и правую туфельку.
Задачи:
- Формировать умение определять эмоциональное настроение;
- Различать и соотносить цвета;
- Формировать у детей умения правильно обуваться
Материалы:
Цветные поля со следами (по две каждого цвета, но с
противоположными эмоциями), по две туфельки разного
цвета, с бантиками противоположного цвета.
Дидактическая игра
«Веселый счет»
Для детей дошкольного возраст
Цель: Закрепление с детьми счета и цифр.
Задачи:
- Активизировать в речи детей названия цифры.
- Развивать умение координировать речь с движением
- Развивать зрительную память
В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Кубик с сюрпризом». (младший дошкольный возраст)
Развить сенсорные способности, мелкую моторику и координацию движений рук ,творческие и познавательные способности, мышление, фантазию;формировать предпосылки к поисковой деятельности; заинтерес...
Дидактическая игра «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра "Теремок" для детей младшего дошкольного возраста...
Родительское собрание «Музыкально-дидактическая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание «Музыкально-дидактическая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»...
"Роль дидактической игры в обучении детей младшего дошкольного возраста"
Игра в дошкольном возрасте – основная ведущая деятельность детей, которая пронизывает всю жизнь ребёнка....
«Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста»
Семинар-практикум для родителей воспитанников I младших групп по теме: «Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста»...
Дидактические игры для развития речи младшего дошкольного возраста
Дидактические игры для развития речи младшего дошкольного возраста...
Конспект сюжетно-дидактической игры "Путешествие на корабле". Младший дошкольный возраст.
Конспект по теме недели "Транспорт" с подробным описанием руководства и проведения сюжетно-дидактической игры....