Дидактическая игра «Кубик с сюрпризом». (младший дошкольный возраст)
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

Развить сенсорные способности, мелкую моторику и координацию движений рук ,творческие и познавательные способности, мышление, фантазию;формировать  предпосылки к поисковой деятельности; заинтересованность к дидактическим играм и умение играть в дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_kubik_s_syurprizom.docx651.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Кубик с сюрпризом».

(младший дошкольный возраст)

В воспитательно-образовательном процессе использую игру собственной разработки «Кубик с сюрпризом».

  Оборудование: мягкий куб, мягкие игрушки (мышки), шнурки, пуговицы, ленты, ленты-липучки, резинки, пояса, верхняя часть комбинезона.

  Цель: развить сенсорные способности, мелкую моторику и координацию движений рук ( группировать предметы, геометрические фигуры, ориентироваться в четырёх основных цветах предметов).

развить творческие и познавательные способности, мышление, фантазию;

 обогащать словарный запас дошкольников;

 способствовать индивидуальному выражению детей в процессе продуктивной деятельности;

 формировать  предпосылки к поисковой деятельности; заинтересованность к дидактическим играм и умение играть в дидактические игры.

  Ожидаемые результаты:

  • формирование познавательно – речевой активности детей раннего возраста;
  • знакомство с эталонами формы, величины, цвета:
  • выбирать предмет, соответствующий образцу по одному, двум, трем свойствам (цвет, форма, величина)

соотносить цвета разнородных предметов по принципу подбора пары (попарно объединять идентично окрашенные объекты в условиях их полного пространственного сближения, например, "Спрячь мышку»);

соотносить формы 2-х  и более пар взаимосвязанных предметов;

размещать плоскостные и объёмные элементы;

  • дети научатся играть в дидактические игры;
  • знакомство со способом  деления целого на части и соединение целого из частей;
  • после создания определенных условий, у детей формирование представлений о сенсорных эталонах будет успешным.

  Описание.

Эта игра охватывает сенсорное развитие и активизацию речи ребёнка, дети учатся группировать предметы, определять геометрические фигуры и, конечно, ориентироваться в четырёх основных цветах предметов.

      «Кубик с сюрпризом» выполнен из ткани, на поролоновом каркасе, шестигранный, переносной. На каждой внутренней грани пособия размещены материалы, изготовленные из ткани, шнурков, пуговиц, лент, лент-липучек, резинок, мягких игрушек.

           В процессе игры с данным пособием  дошкольники завязывают шнурки, бантики, выполняют элементы шнуровки, нанизывают бусы – бирюльки, застегивают пуговицы, пристёгивают украшения,  заплетают косы.

     Игра воспитывает в ребенке культуру логического мышления: способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения. Малыши учатся соотносить предметы по цвету. Игра развивает математические способности детей. Развивает моторику кончиков пальцев рук, когда дети выполняют задание по нанизыванию бус на шнурок.
    Грани куба  соединяются между собой с помощью лент, таким образом демонстрируется способ деления целого на части и соединение целого из частей. С помощью мягких мышек-игрушек, геометрических фигур дети определяют место положения данных  предметов в зависимости от цвета. Следующие грани пособия разработаны для развития мелкой моторики рук: застёгивание молний, пуговиц верхней части комбинезона. Данное пособие можно использовать как аналог игры «Чудесный мешочек».

   Используя эту игру, можно давать детям задания разной сложности: предложить ребенку поочередно несколько раз менять цвет бус для примера, два определённых цвета, построить фигуры из граней, они же могут быть использованы в играх с куклами.

Дети раскрепощены, свободны, не боятся мыслить, и фантазировать. Такие игры – занятия помогают деткам лучше воспринимать окружающий мир и быстро ориентироваться в нём.

Составитель: А. В. Котрухова , воспитатель МБДОУ  ДС № 5 «Ромашка» станицы Ирклиевской Муниципального Образования Выселковский район.

C:\Users\ЦИФРА\Desktop\ПОДДЕЛКА\WP_20160918_011.jpg

C:\Users\ЦИФРА\Desktop\ПОДДЕЛКА\WP_20160918_013.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра "Теремок" для детей младшего дошкольного возраста...

Родительское собрание «Музыкально-дидактическая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание «Музыкально-дидактическая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»...

"Роль дидактической игры в обучении детей младшего дошкольного возраста"

    Игра в дошкольном возрасте – основная ведущая деятельность детей, которая пронизывает всю жизнь ребёнка....

«Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста»

Семинар-практикум для родителей воспитанников I младших групп по теме: «Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста»...

Дидактические игры для развития речи младшего дошкольного возраста

Дидактические игры для развития речи младшего дошкольного возраста...

Конспект сюжетно-дидактической игры "Путешествие на корабле". Младший дошкольный возраст.

Конспект  по теме недели "Транспорт" с подробным описанием руководства и проведения сюжетно-дидактической игры....

Консультация в группе младшего возраста «Дидактическая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогом в целях обучения и воспитания детей. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное пе...