Проект во второй младшей группе "Зимний петушок"
проект (младшая группа) на тему
Знакомство с художественными произведениями о зиме, новогодних праздниках (музыка, живопись, сюжетные иллюстрации, сказки, стихи, рассказы). Отображение символов праздника (елка, новогодние петушки, снежинки, серпантин, мишура, новогодние игрушки) в продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация). Выставка – конкурс поделок «Зимний петушок». Новогодний утренник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimniy_petushok.docx | 152.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад №230 ОАО «РЖД»
Проект
во 2 Младшей группе №1
«Зимний петушок»
Воспитатель: Лихота Е.В.
Копылова И.В.
г.Северобайкальск, 2016
Краткое содержание проекта: Знакомство с художественными произведениями о зиме, новогодних праздниках (музыка, живопись, сюжетные иллюстрации, сказки, стихи, рассказы). Отображение символов праздника (елка, новогодние петушки, снежинки, серпантин, мишура, новогодние игрушки) в продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация). Выставка – конкурс поделок «Зимний петушок». Новогодний утренник.
Актуальность:
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий.
Все дети любят зиму, снег, зимние игры, новогодний праздник. Проект дает возможность предоставить детям в течение трех недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы, закрепить знания.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимний петушок» представляет возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Проблема: Дети мало знают о зиме как о времени года, о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Цель: Расширение представлений детей о зиме и новогоднем празднике. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах.
Задачи:
- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду).
- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.
- Познакомить с зимними видами спорта.
- Расширять и закреплять знания о свойствах воды, дать понять, что снег – это тоже вода.
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; связную речь детей через составление описательных рассказов; развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность:
лепку, аппликацию, рисование.
- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; интерес к игре с другом; воспитывать трудолюбие и бережное отношение к природе.
- Закреплять навыки организованного поведения в детском саду.
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Участники: - дети 2 младшей группы, родители;
- воспитатели 2 младшей группы; муз.руководитель, физ.руководитель, педагоги центров игровой активности.
- помощник воспитателя;
Вид проекта:
- Краткосрочный (12.12. по 30.12.16г.),
- групповой,
- информационно-творческий, исследовательский.
Продукты проекта:
Работы детей по тематике проекта;
Выставка-конкурс поделок выполненных совместно родителей с детьми «Зимний петушок».
Новогодний утренник.
Ресурсы:
1. Информационные:
- иллюстративные - материалы;
2. Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений;
- сюжетных картинок;
- подбор тематических дидактических игр.
4. Кадровые:
- воспитатели., мл.воспитатель, муз.руководитель, физ.руководитель, педагоги центров игровой активности.
5. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный:
- Определение темы (проблемы проекта);
- вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;
- обсуждение проекта воспитателем с родителями;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2. Основной:
- Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
3. Обобщающий:
- Систематизация материалов;
- Проведение выставки детского творчества.
- Пополнение альбомов с речевым материалом.
Ожидаемый результат:
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ, сплочение детско-родительского сообщества;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- развитие творческих способностей детей;
- проведение творческих выставок по теме проекта;
- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, родителями.
Подготовительный этап
Цель: создать условия для реализации проекта.
- Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;
- Подобрать атрибуты для игровой деятельности;
- Подобрать дидактический материал и игры;
- Иллюстрации по теме проекта.
Основной этап:
ОО | Мероприятия |
Культурные практики | Культурные практики: Понедельник: 1. ЦЭОД «Росинка»\ ЦЭ «Цифровая лаборатория Знайка» 9.20-9.35/9.40-9.55 2. ЦК «Мастерская Самоделкина» 16.00-16.20/16.30-16.50 Среда: 1.КП Цветотворчество-В 9.20-9.35/9.40-9.55 2. ЦРИ «Сказки фиолетового леса»/ ЦРП «Веселые паровозики» / ЗОЖ и ОБЖ «Школа Аркадия Паровозова» 16.20-16.35/16.45- 17.00 Четверг: 1. ЦЭОД «Росинка»\ ЦЭ «Цифровая лаборатория Знайка» 9.00-9.15 /9.20-9.35 2. ЦПП «Развивайка» (педагог-психолог) 9.40-9.55/ 10.00-10.15 Пятница 1. Конструирование - Ф, В 9.45-10.00 |
Р.Р.
| Развитие речи ОС «Зимой на прогулке» (см.п\пл) ОС «Новогодние чудеса» (см.п\пл) ОС «Пёрышки для Петушка»(см.п\пл) Чтение художественной литературы: ОС «Елка» - Чтение К.Чуковский(см.п\пл) ОС чтение Е.Ильина «Наша елка» (см.п\пл) ОС «Наша ёлка»- Заучивание Е. Ильина (Рассказывание из личного опыта) (см.п\пл) Чтение стихотворений и рассказов по зимней тематике: С.Маршак «Сыплет, сыплет снег»; З.Александрова "Мой мишка"; С. Козлов "Зимняя сказка"; В. Нестеренко "Зимний день"; В. Беретов "Снегопад"; И Суриков "Зима"; Глушев Г. «Снегопад»; Сутеев «Ёлка», А. Ганзен «Ёлка», М. Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка»; Усачёв «Дед Мороз в детском саду", «Посох деда Мороза», «Окно»; А.Кондратьева «Метель»; А.Барто «Встали девочки в кружок»; «К детям елочка пришла», «Наступили холода»; О.Высотская «Новогодняя елка»; С.Пшеничных «Дед Мороз бумажный»; Е.Благина «Прогулка», «Мороз», «Снегурка»; Э. Селелёнис «На катке»; «Зима» А.С. Пушкин. Проза: В. Бианки "Лис и лисенок"; К.В. Лукашевич «Зима», «Добрая девочка»; Даниил Хармс «Был Володя на ёлке»; А.Н.Толстой «Здравствуй, зима долгожданная, бодрая!»; Д.Н. Мамин-Сибиряк «Зима»; Чехов А.П. «Шел первый снег»; Соколов-Микитов И.С. «Зимняя ночь», «Осина»; Абрамов А.Ф. «Серебряные сполохи», «На воробьиный скок». Чтение сказок: «Рукавичка»; «Заюшкина избушка»; «Снегурочка»; в обр. М. Михалков «Два Мороза»; «Морозко»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; «Кот, петух и лиса», «Теремок». Игра-драматизация: «Заюшкина избушка»; «Руковичка»; «Теремок». Чтение загадок о зиме и новогоднем празднике, описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки). Составление рассказов по картине «Зима в лесу»; составление рассказа из личного опыта «Как мы наряжаем ёлку дома», «Пишем письмо Дедушке Морозу», «Готовимся к Новому году», «Что в мешке у Деда Мороза?». Беседы: - «Здравствуй, Зимушка-зима!» - Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. - «Зима в лесу» - Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность. - « Зима, зима – веселится детвора!» - Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру. - «Скоро, скоро, Новый год!» - Побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы. Рассматривание и беседа по картине: «Новогодний праздник» - Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно. - «В декабре, в декабре много снега на дворе»- Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем. - «Мороз и солнце – день чудесный!»- Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем. - «Скользкая дорога» - Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание. Беседы по картине: «Хорошо зимой» - Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам. «Зимние забавы» - Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей. «Хорошо зимой» - Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам. Словесная игра: «Что нам нравится зимой?»- Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам. Речевое упражнение: «Снегирики-снегири» - автоматизировать произношение звука [р]; сформировать интерес к птицам, познакомить с иллюстрацией снегирей. |
П.Р. | ФЦКМ: ОС «Помощник деда Мороза – снеговик»; (см.п\пл) ОС «Наш друг дед Мороз» (см.п\пл) ОС «Нарядим нашу елочку» (см.п\пл) ФЭМП: ОС «Выполни задание петушка» (см.п\пл) ОС «Шире, уже; выше, ниже» (см.п\пл) ОС «На что похожи елочные игрушки? Сосчитай сколько их» (см.п\пл) Конструирование: ОС «Высокие разноцветные башни из кубиков» (см.п\пл) ОС «Дорожка широкая и узкая» (см.п\пл) ОС «Построим ледяной дворец» - коллективная работа (см.п\пл) Наблюдение: -«У кормушки»- Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам. -« Снег идет,снег идет! Значит скоро Новый год!» - Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание, помогать взрослым готовиться к празднику. Опыты со снегом: Игра-опыт: «Цветной снег» - знакомить детей с особенностями снега (при добавлении гуаши становится цветным, тает в тепле, из снега можно лепить); развивать желание проводить опыты из снега; воспитывать интерес к окружающему миру. «Цветной снежок» - Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам. «Тает – не тает» - Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность. «Цветной лед»- Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность. Показ отрывка из мультфильма: «Зима в Простоквашино»- Создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильма: «Зима в Простоквашино». |
Х.Э.Р. | Рисование: ОС «Праздничная елка»(см.п\пл) ОС «Серпантин танцует» - рисование(см.п\пл) ОС «Петушок-золотой гребешок» - коллективное нетрадиционное рисование (ладошками) (см.п\пл) Лепка: ОС «Наша елка - вся в игрушках, и шары на ней висят»; (см.п\пл) ОС «Озорные петушки» (лепка петушков из коробочек от киндер-сюрпризов) (см.п\пл) Аппликация: ОС «На пушистой елочке – сказочный наряд» - аппликация с элементами рисования; (см.п\пл) КП «Цветотворчество»: ОС «Вьюга-завируха»; (см.п\пл) ОС «Рождественский сапожок» - аппликация + пластилинография; (см.п\пл) ОС «Петушок из ладошек» - коллективная аппликация из бумажных ладошек детей. (см.п\пл) Слушание, разучивание песен, музыки: «снежок» муз. и слова Н.Катрухиной; «Снеговик – Егорка» музыка М.Картушиной; «Вот какая елочка»; «Танец невылупившихся цыплят» М.Мусоргского; «Маленькой елочке». Самостоятельная деятельность: Рисование -«Корм для цыплят»; «Снежные комочки»; Лепка - «Снежные комочки»; «Снежинки» Аппликация – «Снеговик»; «Снежинки-сестрички»; вырезание готовых фигур, «скатай снежок» - игры с бумагой, развитие мелкой моторики. Раскрашивание раскрасок по теме «Зима». |
Ф.Р. | Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад», «Воробушки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Ворона и собачка», «Самолеты», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Птички в гнездышках», «Перебежки», «Ёлка, берёза» - Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. «Дед Мороз» - Вспомнить с детьми, что Дед Мороз живёт в лесу и приносит зимой подарки. «Прокати снежок» - совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Хороводная игра: «Фонарики» - Учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать слуховое восприятие; воспитывать дружелюбие. «Дети и петух» - Обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры. Развитие ловкости движений. Формирование радостных эмоций. «Подарки» - Обучение детей умению играть в хороводные игры, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом. Воспитание интереса к игре. (Картотека хороводных игр). Игра-забава: « Друг за другом по следам…» - Развивать наблюдательность, умение получать радость от прогулки; воспитывать эстетическое восприятие от красоты зимнего пейзажа. Утренняя гимнастика № 1 «На скамеечке с друзьями» декабрь картотека (1-2 неделя); №2 «Елка-елочка» декабрь картотека (3-4 неделя). Гимнастика после сна пробудка «Лесные приключения - часть 1» картотека декабрь (с 1-15 декабря); пробудка «Лесные приключения - часть 2» картотека декабрь (с 15-31 декабря). Дыхательная гимнастика «Поворот», «Маятник», «Задувание свечи», «Дыхание», «Подыши», «Петух» - (картотека). Физминутки: «Снежная баба» (040); «Елочная игрушка» (041); «С Новым годом» (042); «Снеговик» (043); «Художник – невидимка» (044). Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Дудочка», «Заборчик», «Блинчик», «Иголочка» (картотека) Пальчиковая гимнастика: «Мы снежок слепили»; «Мы во двор пошли гулять»; Гимнастика для глаз: «Ветер», «Тише-тише», «Лучик солнца», «Теремок», «Белка» (картотека) Прогулка: картотека зимний период с 11-15, 16-20, 21-25 карточки. |
С.К.Р. | Настольно-печатные игры: «Подбери по цвету», «Найди лишнее» - Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. «Лото: предметы, растения, геометрические фигуры», «Домино», «Пазлы», «Мозайка: крупная, мелкая», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Контуры». Строительная игра: «Санки для зверят» - Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу. Игры со строительным материалом "Лего" - развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта. Игры с деревянным конструктором - закрепить знания о строительных деталях, применять их в постройках. Дидактическая игра: « Собери Снеговика» - Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре. «Цветные варежки» - Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. «Времена года», «Когда это бывает?»- продолжать знакомить детей с признаками времен года. «Кто или что делает?» - учить подбирать прилагательные к существительному, слова действия. «Собери картинку» - продолжать учить собирать целое из частей. «Зимняя одежда» - формировать обобщенное понятие «зимняя» об одежде для зимнего времени года. «Что изменилось» - развивать внимательность, наблюдательность. Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками» - Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. «Приглашаем гостей на праздник» - Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Воспитывать желание встречать гостей. «Собираемся в путешествие»- формировать умение подбирать для игры предметы заменители, развивать активную речь во взаимодействии со сверстниками. "Магазин игрушек" - закрепить знания о внешнем виде разных животных; активизировать словарь детей; научить кратко, описывать животное, выполнять роль покупателя. Рассматривание альбома: «Зима», «Зима в природе» - Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. Рассматривание сюжетных картинок о зиме - Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. Рассматривание фотоматериалов «Байкал в зимнее время года»- знакомить детей с природой родного края, обращать внимание на красоту природу, особенности, воспитывать бережное отношение к природе. Трудовые поручения: раскладывать к занятиям некоторые материалы на столы; собирать со стола кисточки после занятия; убирать строительный материал; расставлять стулья в групповой комнате, зале; раскладывать карандаши; поливать растения; опрыскивать растения; помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы, хлебницы). (Картотека трудовых поручений). |
Поддержка индивидуальности ребенка | Беседа «Как одеваться зимой?» - формировать обобщенное понятие «зимняя» об одежде для зимнего времени года. Д/И "Угадай, кто позвал"- воспитание слухового внимания, чувство товарищества. "Найди, где спрятано" - развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движение, речь. «Назови свое имя, фамилию, как зовут родителей, брата, сестру?» - воспитывать любовь и уважение к своим близким. «Все засыпал снег»- Покажите дерево, похожее на круг (треугольник, овал) ФЭМП; «Подбери фигуру»(закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.) «От маленького к большому», Игра « Вежливость ». Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам - создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию. Индивидуально-подгрупповая работа по лепке - закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развить мелкую моторику пальцев рук; обогатить глагольный словарь. Игровое упражнение «Бегущие спортсмены» - закреплять умение бег на месте, руки согнуты в локтях. "Попади в круг" - учить детей бросать снежки в горизонтальную цель произвольным способом. «Перенеси снежок» и метание в цель, подлезание под веревочку. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Игры на ориентировку в пространстве относительно себя «Вверху, внизу, справа, слева, впереди». Загадывание загадок о героях сказок - развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта. Заучивание стихотворений о елке, новом году, дед Морозе Работа по правильному звукопроизношению. Проговаривание слов, ударяя кулачками друг о друга: Долбит дятел в лесу сук, Раздается: тук-тук-тук. «Слушай и выполняй» - понятие словесных инструкций, фразовой речи. Пальчиковая игра "Зайчик» - развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Трудовые поручения: - расставь, убери салфетницы, хлебницы; опрыскай цветы; развесь полотенца; расставь игрушки; помоги помыть посудку; Упражнение с прищепками: «Укрась хвост петушку», «Солнышко», «Тучка» - развивать мелкую моторику рук, пальцев, силу нажима, цветотворчество. «Выложи из палочек», «Развяжи шнурочек» - развитие мелкой моторики рук. |
Взаимодействие с родителями | Выставка – конкурс «Зимний петушок» - Привлечь родителей к активному участию в проекте и изготовлении поделок. Папка-передвижка: «Зима»- Формировать интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года. «Зимние травмы» - Показать родителям, как важно соблюдать осторожность во время прогулок зимой. Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?»- Формировать интерес к здоровому образу жизни через разнообразные игры. «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке» - Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. Оформление плаката: «Поздравление с новым годом» - Привлечь родителей к активному участию в проекте. Чтение дома сказок соответствующих зимней тематике: «Рукавичка»; «Заюшкина избушка»; «Снегурочка». Чтение стихотворений: Е.Благина «Прогулка», «Мороз», «Снегурка». |
Обобщающий этап
- Организация выставки детских работ;
- Выставка – конкурс «Зимний петушок»;
- Новогодний утренник.
Список литературы:
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Бабаева Т.И., Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016;
- Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технология. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Вербенец А.М. О.Н. Сомкова, О.В. Солнцева. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016;
- Методические советы к программе «Детство». – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010. – 304 с., ил.
- Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Ельцова О.М., Год издания: 2016;
- Развитие речи детей 3-5 лет. 3-е изд., дополн./Под редакцией О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2015.-192 с. – (Развиваем речь);
- Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2-е изд., дополн. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015.- 288 с. – (Развиваем речь) Ушакова О.С.;
- Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей/Под ред. О.С.Ушаковой. 3-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера 2015.-208 с. (Развиваем речь);
- Комплексные занятия по программе «Детство». Вторая младшая группа/авт.-сост. Ю.Б. Сержантова, А.В. Елоева, И.С. Батова, О.Н.Небыкова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 359с.
- Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни. Авт.сост. Л.А.Королева. СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 64с. – (методический комплект программы «Детство»).
- Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет: учеб.-метод. пособие. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Литвинова О.Э., Год издания: 2016;
- Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. Из опыта работы. Составитель Н.В.Нищева. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 128с. + илл.
- Игры-эксперименты с дошкольниками. Учебно-методическок пособие. – М.: Центр педагогического образования, Автор: Деркунская В.А., Ошкина А.А. Год издания: 2013;
- Методика детского экспериментирования. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Рыжова Л.В., Год издания: 2015;
- Образовательные ситуации в детском саду (из опыта работы). Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Михайлова З.А., Год издания: 2014;
- Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Нищева Н.В., Год издания: 2015.
- Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики. Методическое пособие. Автор: Хацкалева Г.А., Год издания: 2013;
- Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Нищева Н.В., Год издания: 2015;
- Подвижные и дидактические игры на прогулке. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Нищева Н.В., Год издания: 2016;
- Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Методический комплект программы "Детство" (с 3 до 7 лет). Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Бабаева Т.И., Год издания: 2016.
- Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Микхиева Н.Ю.,
Год издания: 2016.
- Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Автор: Нищева Н.В., Год издания: 2010.
- Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 320с. – (Из опыта работы по программе «Детство»);
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие): учебно-методическое пособие. М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. – 152с., перераб. и доп.
- Картотека прогулок, утренней гимнастики, пробудок после сна, физминуток, подвижных, хороводных, дидактических, сюжетно – ролевых игр, дыхательных упражнений, гимнастика для глаз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Петушок и краски"
Итоговое занятие во второй младшей группе "Петушок и краски" проводилось в конце учебного года...
Комплексное занятие во второй младшей группе "Петушок"
В ходе занятия дети закрепляют знакомые потешки; развивают речь, слуховое внимание. Учатся правильно держать кисть, набирать краску, рисовать линии в одном направлении. Учатся согласовывать движения с...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Петушок". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.
Программное содержание:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ...
конспект нод образовательная область "Познание" во второй младшей группе "Петушок и его семья"
Занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста Формирует доброе отношенике к семье.Развивает речь ,как средство общения .Все задачи реализуются через игровые ситуации....
Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО...
КОНСПЕКТ НОД во второй младшей группе «Петушок и его семья»
Задачи в образовательных областях.1.«Социально-коммуникативное развитие»:- формировать коммуникативные навыки детей с воспитателем и друг с другом;- расширять и активизировать их словарный...