Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «В ГОСТЯХ У ЗАЙКИ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Иванова Екатерина Петровна

 Познавательное развитие, ФЭМП для младшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_gostyah_u_zayki.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная  деятельность

 «В ГОСТЯХ У ЗАЙКИ»

Познавательное развитие, ФЭМП

для младшей группы детского сада

Иванова Екатерина Петровна

  1. Цель совместной образовательной деятельности:

Познакомить  детей с основными цветами и формами, научить различать их.

  1. Задачи совместной образовательной деятельности:

Образовательные: 

-  Познакомить с кругом и квадратом;

- Учить различать круг и квадрат;

- Закреплять знание у детей цвета и формы;

- Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

Развивающие:

- Развивать представления о геометрических фигурах;

 - Развивать воображение, память, образное мышление;

 - Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями

Воспитательные:

- Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

- Воспитывать любознательность, любовь к природе, животным.

  1. Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

- Обогащать активный словарь детей (круг, квадрат, обруч, скамейка, лучики)

Социально – коммуникативное развитие

      - Развивать коммуникативные навыки

  1. Использование современных образовательных технологий:
  •   Проблемно - игровые технологии
  • Здоровьесберегающие  технологии:

                        -  Пальчиковая гимнастика

  1. Оборудование:

 -  прищепки, желтый круг, плоскостные фигуры(дом, скамейка, морковки,), игрушка Заяц, машинка, кукла, обручи, круги, квадраты, шары воздушные.

  1. Предварительная совместная деятельность:

 – разучивание пальчиковой гимнастики «Дружат дети в нашей группе», чтение  "Рассказ о квадрате и круге"( Игонина Татьяна), ООД по предметному рисованию «Круг и квадрат»

Ход совместной образовательной деятельности:

1 часть - организационная.

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

 Воспитатель - Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости. Но прежде чем нам отправиться в путь давайте посмотрим друг на друга и  улыбнемся.

Воспитатель - Какие мы с вами дружные! А давайте покажем, какие у нас дружные пальчики!(Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»).

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяют ритмично в замок).

 Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

(ритмичное касание обеих рук).

 Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца).

 Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кисти).

Воспитатель – Сегодня, ребята, у нас с вами веселый, радостный день. Ярко светит солнышко на улице. У всех хорошее настроение. Только почему-то наше солнышко грустное. Вы не знаете почему? (Ответы детей).

Воспитатель: -А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему лучики. (раздача детям лучиков(прищепок)

Дети прикрепляют лучики (прищепки) к солнцу.

2 часть - основная

Воспитатель – Солнышко мы порадовали и  теперь  можем отправиться в гости к нашему другу, а к кому вы сейчас узнаете:

С детства он известен нам
По особенным ушам:
Очень уж они длинны,
Из-за кустиков видны.
Скачет он быстрее всех.
У него пушистый мех – 
Серый, незаметный
В травке разноцветной.
А под зимний снегопад
Нужен беленький наряд,
И зверек линяет -  
Шёрстку он меняет.
Чуть услышит где шумок – 
И скорее наутек.
Кто он, угадай-ка,
Наш трусишка …(
Зайка)

(М. Корнеева)

(Ответы детей)

Воспитатель - Правильно, это зайка, чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по длинной дорожке. (на полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – синего цвета).

Воспитатель - А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная - красная или синяя? (Синяя)

Дети идут за воспитателем вдоль по дорожке и подходят к ширме с изображением дома и двух морковок на скамейке.  

Воспитатель - Шли мы, шли и пришли к домику нашего друга - зайке. Посмотрите, какой домик у зайчика. А что это такое лежит у зайчика скамейке?

(ответы детей)

Воспитатель – Да, это морковки. Одинаковые ли они? (Нет одна большая, другая маленькая).

Воспитатель достает игрушку зайчика из за ширмы

Воспитатель – здравствуй зайка, мы с ребятами пришли навестить тебя. Давайте дружно поздороваемся с зайкой(зайка здоровается с ребятами грустным тоном)

 Что-то  наш друг зайка сегодня грустный, давайте узнаем, что случилось.

(дети вместе с воспитателем спрашивают у зайчика)

 Зайка шепотом отвечает воспитателю на ухо.

 Воспитатель - Ребята, зайке нужна наша помощь. Его друг Ёжик, прислал для зайчат игрушки. Зайчата, братик Ушастик  и сестричка Ася, скоро прискачут, а игрушки все перепутались и теперь он не знает где, чьи игрушки (показываю игрушки:  машина, кукла,   шары разного размера и цвета). Поможем зайчику?

Воспитатель – Вот две игрушки кукла и машинка. Как вы думаете для кого они?

(машинка для Ушастика, кукла для Аси)

Воспитатель –молодцы ребята. А это что?

(Шарики)

 Воспитатель - Правильно шарики. А какой  большой ?А какой маленький?

(Большой – синий, маленький - красный)

Воспитатель - А как вы думаете, какой шарик для Аси, а какой для Ушастика?

(ответы детей)

Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы, зайка говорит вам спасибо за помощь. Он хочет вам подарить игрушки – геометрические фигуры.

Загадки :

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

 На тарелку и на крышку,

 На кольцо, на колесо.

 Кто же я такой, друзья? (Круг).

(Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг рукой в воздух). Каждый угол мой прямой,

 Все четыре стороны

 Одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

 А зовут меня? ( Квадрат)

(Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе.) Воспитатель - А вы хотите поиграть с этими фигурами?

Игра «Найди домик».

На полянке лежат обручи – домики, какого они цвета? (синий, желтый, зеленый). А рядом круги, какого они цвета? (синие, зеленые, желтые). Вам нужно будет найти для кругов домики по цвету. Пока играет музыка, дети берут круги и находят для них домики. Вторично проводится игра с квадратами.

Воспитатель - Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями).

Воспитатель - Давайте ещё поиграем

Игровое упражнение «Покажи и прокати».

У детей  лежат на ковре круги и квадраты.

Воспитатель: Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.

Аналогичные действия выполняют с квадратом.

Воспитатель: Давайте прокатим по ковру сначала круг.

Воспитатель: - Круг катится по ковру?

Дети - Да!

Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат и выясняет: Можно прокатить квадрат?

Дети - Нет!

Воспитатель: Что мешает квадрату?

Дети - Углы.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель - Ребята, вы так хорошо играли. Молодцы! Вы понравились зайке.

Пора нам прощаться. ( дети прощаются с зайчиком и возвращаются на свои места)

3 часть – заключительная

Воспитатель – К кому мы сегодня ходили в гости? А по какой дорожке мы к нему шли(длинная, красная)

Воспитатель – С какими фигурами  мы сегодня познакомились

(круг, квадрат). Какого цвета они были? (синий, желтый, зеленый)

Стихотворение «Друг»

Сегодня хмурым был квадрат

Один он быть совсем не рад

Ему, конечно, нужен друг

Как оказалось, это круг

(Екатерина Иванова )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "В гостях у зайки"

Обучение родителей навыкам взаимодействия с детьми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Зайке".

Закрепить умение сравнивать предметы по величине, различать равенство и неровенство предметов без счёта, различать и называть геометрические фигуры, закрепить названия посуды....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми 3-4 лет с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему: «В гостях у ежика»

Цель: уточнение и расширение представления детей о ежике, его жилище;Задачи: воспитание наблюдательности и любознательности; обогащение представлений детей об окружающем мире: формирование первичных ц...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельностипо ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Технологии: игровые, диалогового общения, здоровье сберегающ...

КОНСПЕКТ непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;Развивать...