Театрализованное представление «Сказка о лесной истории суда» (В рамках реализации проекта «Доступно о праве»)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Рассказчик: Жили в лесу звери дружно, никто ни кого не обижал. Все помогали друг другу, ходили в гости, подарки дарили, играли. И в этом лесочке, на опушке, жил Зайка - серенькие ушки, а рядом рыжая лисица творить проделки мастерица. Приближалась зима, и жители леса стали запасы на зиму заготавливать. Зайка тоже готовился к зимним холодам. Пошел на свой огород морковку всю и выдергал.
(выходит Зайка, тащит мешок с морковкой)
Заяц: Ох, мешок тяжелый! Морковка нынче выросла большая, да сладкая –сладкая! Теперь мне на всю зиму хватит. Для зимы мне бы еще валенки нужны и тулупчик тепленький. Буду по лесу гулять, тепло мне будет.
Рассказчик: Несет Заяц мешок с морковкой к себе домой, весело напевая песенку.
Заяц: Несу тяжелый я мешок,
Но мне все по плечу,
Запасы спрячу под замок,
Об этом промолчу…….
Рассказчик: Услышала эту песенку хитрая Лиса- Патрикеевна
(выходит Лиса навстречу Зайцу)
Лиса: Здравствуй Зайка! Здравствуй дорогой! Куда путь держишь?
Заяц: Здравствуй Лиса! Да вот домой иду.
Лиса: А что в мешке несешь? Мешок видно тяжелый, еле тащишь.
Заяц: Да тяжелый. Все звери к зиме готовятся. Вот и я морковку заготовил. А ты Лиса, приготовилась к зиме, много запасов собрала, зима ведь длинная да холодная?
Лиса: Да…. Приготовилась! И запасов заготовила много –много….
Рассказчик: Лиса конечно же обманула зайца. Ничего она себе не приготовила на зиму, потому что ленивая да хитрая была. И тут Лиса решила украсть мешок у Зайца.
Лиса: Ну Заяц, побежала я по делам.
(убегает, приносит мешок и кладет под куст рядом с домом Зайца, затем бежит навстречу)
Лиса: Заяц, давай я тебе помогу. Ты ведь такой маленький, а мешок большой. Как ты его один донесешь, уж очень мне помочь тебе хочется. Я так люблю добрые дела делать. С утра сегодня проснулась и думаю: «Ну хоть кому-нибудь помочь бы…» (в сторону), конечно же!!!! Проснулась и думаю: « Чтобы такого сделать плохого!!!» (хихикает)
Заяц: Ну, Лиса, если хочешь помочь – помогай. А то мешок у меня и правда, тяжелый. Я тебя за это чаем со вкусным вареньем угощу.
Рассказчик: Понесли они вдвоем мешок с морковкой в дом Зайца.
(Звучит музыка, подходят к домику)
Заяц: Вот и пришли мы домой. Проходи, Лиса, гостьей будешь. Присаживайся, я пойду чай с вареньем принесу.
(Лиса присаживается за стол, на столе самовар и чайные чашки)
Лиса: Иди, иди. Я тебя подожду. Скучать не буду. (вменяет мешок под кустом) Мне тоже запасы нужны. Морковь, я конечно не люблю. Ну и что, поменяю её на рыбу или сметану. В хозяйстве все пригодиться!!! (напевает): Ха-ха-ха!!! Ха-ха-ха!!! Обманула зайца я. Я мешок свой подменила, Зайца я ведь обхитрила.
Заяц: Идем, Лиса чай пить будем. Варенье мне бабушка из соседнего леса передала. Вкусное, ягодное. (садиться за стол)
Лиса: Ой, Заинька я забыла совсем. Некогда мне чаи с вареньем распивать. У меня столько дел не сделано, печка недобелена, белье не доглажено, супчик не доварен. Пойду я, ты уж меня извини
Заяц: Да я понимаю, перед зимой много хлопот. Спасибо тебе, Лисица-Патрикеевна, что помогла мешок с морковкой до дома донести. Один бы я не справился. Вот возьми яблочко. (дает Лисе яблоко)
Лиса: Да не за что зайка. Спасибо тебе за яблочко. До свидания. Пойду, домой свои дела доделывать. (Хихикает)
Заяц: До свидания (машет лапкой)
Рассказчик: Развязал Заяц мешок и увидел, что в мешке вместо моркови там шишки сосновые.
(Заяц заглядывает в мешок)
Заяц: (удивленно)Ничего не понимаю, в мешке ведь морковь была. Где же она? Ребята, вы случайно не знаете, что случилось, где же моя морковь?
(ответы детей)
Заяц: Ай-ай-ай-ай-яй. Обманула меня Лиса. Украла все мои запасы. Ой-ёй-ёй-ёй. Горе мне горе!! Что же я зимой теперь буду кушать. (плачет)
Рассказчик: А в это время мимо дома Белка прыгала. Услышала она, как заяц горько плачет. Зашла к нему разузнать какая беда приключилась.
Белка: Зайка, что случилось? Почему ты плачешь?
Заяц: У меня лиса мешок с морковью украла. Обманула меня!!!! Помочь хотела, а сама мой мешок унесла, а мне шишки в мешке оставила. Ой, горе, мне горюшко!
Белка: Вот рыжая плутовка –воровка. Ну, чего реветь-то, хватит плакать. Тут надо действовать. Пойдем у неё мешок заберем.
(Заяц и Белка подходят к Лисе, она сидит не пне)
Белка: Лиса, отдавай мешок с морковкой. Бессовестная. Как тебе не стыдно?
Лиса: А ну пошли прочь!!! Как вы смели ко мне Лисе прийти, малыши –коротыши. Вот я вам сейчас задам!!! (грозит пальцем)
(Заяц и Белка убегают. Навстречу им идет Ежик)
Ежик: Ой, откуда вы бежите. Почему Заяц плачет?
Заяц: У меня Лиса морковь украла- все мои запасы на зиму.
Белка: Ага, мы Зайки мешок у неё хотели забрать, а она нас прогнала.
Ежик: За чем же вы сами к Лисе пошли!? Надо вам в лесной суд пойти. Там все рассудят и Лису –воровку накажут, а тебя Заяц, защитят.
(все идут в Лесной суд)
Рассказчик: Собрался в лесу суд. Филин – судья, Медведь – обвинитель, Волк – адвокат Лисы. Стали звери Лису судить за кражу моркови у Зайца. Филин –самый мудрый житель леса, главный судья, руководил судебным заседанием. Медведь был на стороне обвинения, а волк –защищал Лису.
Филин: Здравствуйте, лесные жители! Сегодня мы собрались на Лесной суд, чтобы рассмотреть дело о краже. Медведь расскажи что случилось?
Медведь: В нашем лесном государстве никогда такого не было. Жители леса –дружный народ, а Лиса –Патрикеевна совершила настоящее преступление. Она нарушила закон леса –украла у зайца мешок моркови, причинила ему вред, теперь он голодным останется на всю зиму. Лису надо наказать!!!
Филин: Лиса подсудимая встань. Представься, пожалуйста
Лиса: Я Лиса –Патрикеевна –житель вашего лесного государства.
Филин: Ты сознаешься в том ,что ты украла у Зайца мешок с морковью?
Лиса: Да, это правда. Простите меня, я больше так не буду. Зайчик, ты прости меня плутовку. Принесу тебе морковку. По хозяйству буду помогать, готовить есть и убирать. Я все лето пролежала, да на солнце загорала, все меха свои сушила, и про запасы я забыла. Позавидовала тебе Зайка, что моркови много собрал. (отдает мешок Зайцу).
Волк: Уважаемые участники лесного правосудия. Я прошу простить Лису-Патрикеевну. Она первый раз совершила преступление, глубоко сожалеет, что совершила кражу и обидела зайца. Давайте простим её.
Филин: Заяц, тебе слово. Простил ли ты Лису- Патрикеевну?
Заяц: Я Лису простил судья, без Лисы ведь нам нельзя. Она вернула мне морковь, не надо её наказывать. Мы теперь ведь с ней друзья, Будем крепко мы дружить. Чай с вареньем сладкий пить.
Филин: Хорошо, если ты простил Лису и теперь вы с ней друзья, мы не будем её наказывать. Но если еще раз повториться , то не избежать тебе наказания.
Лиса: Я все поняла, обещаю вам что больше такого случая никогда не повториться.
Филин: (оглашается решение суда) Именем лесного государства. Дело о краже в отношении Лисы –Патрикеевны прекратить, в связи с тем, что Заяц Лису простил. Лиса –Патрикеевна вернула краденый мешок с морковью Владельцу Зайцу.
Рассказчик: С тех пор зажили звери в лесном государстве дружно. А Лиса свое обещание держит, стала добрая и трудолюбивая.
Исполняется песня о дружбе
Рассказчик: Ребята понравилась вам сказка? Как вы думаете, о чем она? А вы бы простили Лису на месте Зайца? Как вы думаете учить чему эта сказка?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fotka.docx | 182.95 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по взаимодействию с родителями в рамках реализации проекта «Дети в музее». Способы реализации проекта.
Взаимодействие с родителями...
Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность в рамках реализации проекта"
Консультация для педагогов ДОУ "Театрализованная деятельность в рамках реализации проекта", в данной консультации отражены основные этапы подготовки театрализации через реализацию в проекте....
Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность в рамках реализации проекта"
Консультация для педагогов ДОУ "Театрализованная деятельность в рамках реализации проекта", в консультации отражены основные этапы реализации театрализованной детяльности в рамках реализации...
Г. Беседа в рамках реализации проекта "Мир медицинских профессий" на тему: «Медицинская сестра – правая рука доктора».
Для знакомства воспитанников с профессией медицинской сестры проведена беседа: «Медицинская сестра – правая рука доктора»....
Инсценировка театрализованной экологической сказки «Лесная история» старшая группа
Ребёнок начинает познавать мир с самого рождения, а вместе с изучением окружающей среды он должен получать представление о её хрупкости, учиться любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие дейс...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей (в рамках реализации проекта «Смоленск - мой город» в подготовительной к школе группе)
Паспорт проекта:Воспитатель, инструктор ФК, дети подготовительной группы №8«Веснушка», родители.Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.Тип проекта: краткосрочный, групповой.Форма организ...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...