Г. Беседа в рамках реализации проекта "Мир медицинских профессий" на тему: «Медицинская сестра – правая рука доктора».
проект (старшая группа)

Дерипаско Алина Олеговна

Для знакомства воспитанников с профессией медицинской сестры  проведена беседа: «Медицинская сестра – правая рука доктора».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_meditsinskaya_sestra_-_pravaya_ruka_doktora.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «Медицинская сестра – правая рука доктора».

Цель. Познакомить детей с профессией медицинской сестры, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами-помощниками в труде медиков, воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду родителей.

Предварительная работа.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».

Примерный ход занятия.

Педагог предлагает детям вспомнить сказку К. И. Чуковского «Айболит». Интересуется, к кому обращались звери, когда им было плохо, когда они заболевали.

Воспитатель  - С какими проблемами мы приходим в медицинский кабинет? (ответы)

Воспитатель  - Профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых, ведь он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе и надежный помощник –медсестра. Но чтобы стать врачом или медсестрой нужно очень много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.

-"Где работает врач, медсестра?"

-"Как это место называется?"

-"Что они делают?"

- Все медицинские работники должны соблюдать чистоту, медсестра и врач, приходя на работу, надевают белые халаты. Руки медицинских работников всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце. В медкабинете много предметов-помощников, без которых невозможно оказать воспитателям и детям медицинскую помощь. Скажите, какие медицинские предметы-помощники вы знаете? (ответы детей)

(Воспитатель показывает предметы, которые использует медсестра в работе— градусник, шприц, перчатки медицинские.

Воспитатель - А вы знаете предметы, которые помогают врачу лечить болезнь? (ответы детей)

Воспитатель - Таких предметов много. Если заболело горло, то пьют таблетки, полощут  горло. Если вы упали и  на коленке ссадина, то понадобится вата, зеленка и бинт (или пластырь) и т. п. (Воспитатель - демонстрирует предметы, о которых она рассказывает детям) Градусник помогает точно определять температуру тела, для этого его ставят под мышку и держат несколько минут (дети рассматривают термометр, отмечают его внешние признаки: сделан из стекла, очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС ДО по теме «Путешествие по сказке».

  Задачи:1.    Продолжать развивать способность выявлять общее и различное, классифицировать предметы по разным признакам (внешним и функциональным, прогнозировать эффект от...

ООД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Тема «Домашнее тепло»

Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»  для детей 4 – 5 летТема «Домашнее тепло»...

ООД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Тема «Дороги добра»

Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»  для детей 4 – 5 летТема  «Дороги добра»...

ООД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Тема «Дружная семья»

Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»  для детей 4 – 5 летТема  «Дружная семья»...

ООД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Тема «Светлый праздник»

Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»  для детей 4 – 5 летТема  «Светлый праздник»...

Конспект тематической беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Медицинские работники»

Задачи:— закрепить представления о труде медицинских работников, расширить и уточнить знания о труде врачей, имеющих разные специализации (стоматолог, офтальмолог, хирург, отоларинголог, педиатр...

Проект по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации программы «Социокультурные истоки». Тема: «Мама – солнышко мое»

Проект «Мама – солнышко моё» направлен на духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности. В процессе реализации проекта...