Главные вкладки
Зеленкова Галина Ивановна
Добро пожаловать на сайт воспитателя ДОУ
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Изучение и внедрение ФГОС в практическую деятельность,
Увлечения: Фото, творческая деятельность
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: п. Тюльган
Место работы: МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-zelenkovaВы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. ...Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.
Для чего я пришла в этот мир? Как найти свое, единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор я сделала? Мне не пришлось долго определяться с выбором профессии – «Кем быть?» - его просто не существовало. Моя мама работала в ясли - сад «Теремок». Я, учась в школе, постоянно прибегала к ней на работу и наблюдала за этими маленькими детишками. Мне очень хотелось снова окунуться головой в мир детства. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире сказок и фантазий. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Маленькому человечку надо, чтобы его любили не за то, что он умный, красивый, а просто за то, что он есть! Я стараюсь каждому ребенку подарить свою любовь теплоту, преподнося им каждый день что-то новенькое, интересное.
Ребёнок - это маленький росток,
Который холим, любим и лелеем;
Ребёнок - это маленький цветок,
Мы всей душой его согреем,
Мы позаботимся о том,
Чтоб мир открыть ему прекрасный,
Чтоб лучик солнца рядом с ним
Светился добротой и счастьем.
Пусть напоит добром любви
Цветочек нежный дождь-проказник;
Расти, цветочек наш, расти
И превратись в цветок прекрасный
О себе
Образование высшее педагогическое, окончила Санкт – Петербургский институт специальной педагогики и психологии, по специальности - специальная психологияя,2003, имею высшую квалификационную категорию по должности воспитатель .Стаж педагогической работы -33 года. Работаю в МБДОУ "Детский сад "Солнышко" с 1985 года воспитатель..
Тема самообразования "Развитие речевой активности в игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС".
Мое педагогическое кредо:
Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу .
Принципы моей работы:
Естественно, главный принцип в моей работе как педагога: «Не навреди». Очень важно его придерживаться, так как детская душа очень ранима, любое неосторожное, необдуманное действие воспитателя может загубить маленькую личность.
Я придерживаюсь принципа: «Каждый ребенок –уникальная личность и стараюсь создать все условия для раскрытия способностей каждого.
И еще один принцип в моей работе: «Не позволять ребенку оставаться без дела». Интересы ребенка нужно развивать, стимулировать его к занятости, не позволять лени и апатии вкрасться в душу ребенка.
И как сказал один мудрец «самый главный принцип –это воспитание у детей здоровья, любви, мудрости и труда», я придерживаюсь этого мнения.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Все хорошие книги сходны в одном, — когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется». Хемингуэй Э.
Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого.
Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского.
Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта",чем потрясла меня до глубины души.
А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды.
Мой взгляд на мир
Каждый день - подарок неба Каждый миг - игрa судьбы Стань таким, каким ты не был, Но останься тем, кем был. /Н.Никольский «От любви к любви»/
Хрустят раздавленные стёкла
Под беспощадным каблуком.
И предстаёт в красе жестокой
Реальный мир, такой чужой.
В нём очень малое пространство
Отведено для светлых чувств,
Господствует непостоянство,
Души бесцветный неуют.
Необходимость возвращенья
В реальный мир из мира грёз
В «обратно» перевоплощенье
Жестоко ставит «под вопрос».
«Неразрешимая» проблема
Депрессняковым тупиком
Неумолимо бъёт по нервам
Своим костлявым кулаком.
Один лишь выход неизбежный
Поможет в бездну не упасть:
Жить новой жизнью полноценно,
Одновременно в двух мирах.
Искать, найти, и непременно
Идти с поднятой головой,
И стать таким, каким ты не был,
Оставшись внутренне СОБОЙ.
Мои достижения
Наименование награды, грамоты | Кем присвоено | Дата присвоения | Основания присвоения |
Диплом педагога подготовившего лауреата | АРТ – талант Академия развития творчества | 26.02 2013 | Участие во всероссийском творческом конкурсе для дошкольников «Зимняя феерия», лауреат |
Диплом педагога подготовившего победителя | АРТ – талант Академия развития творчества | 01.04 2013 | Победитель всероссийского творческого конкурса для дошкольников «Звонкая весенняя капель» III место |
Диплом педагога победителя | Отдел образования администрации Тюльганского района и Центр сопровождения деятельности ОУ | 2013 | Победитель в муниципальном конкурсе «Урок года », III место |
Диплом педагога победителя | Всероссийский портал интерактивных проектов «Учитель» | 15.01.2014 | Победитель II Всероссийского командного конкурса «Мой лучший урок», III степень |
Диплом педагога победителя | Всероссийский портал интерактивных проектов «Учитель» | 20.05.2014 | Победитель II Всероссийского методического конкурса «Интерактивный Учитель – 2014. Весенняя капель», III степень |
Диплом педагога победителя | Международный командный конкурс «Методическое объединение: творческий отчет педагогов» | 20.05.2014 | Победитель международного командного конкурса «Методическое объединение: творческий отчет педагогов», II степень |
Сертификат педагога участника | ИОР «Смарт» | 04.08.2014 | Участник Всероссийского конкурса «Наши будни и праздники» |
Диплом педагога победителя | ИОР «Смарт» | 07.08.2014 | Победитель международного конкурса «Летняя игровая площадка», II Iстепень |
Диплом педагога победителя | ООО «Центр новой мысли» | 08.2014 | Победитель Всероссийского творческого конкурса «Фея мира детства – 1», номинация «Методические разработки», Диплом II степени |
Диплом педагога победителя | «Одаренность.ru» Всероссийский дистанционный осенний фестиваль работников образования «Творчество педагогов» | Ноябрь 2014 | Победитель Всероссийского дистанционного осеннего фестиваля работников образования «Творчество педагогов», Диплом II |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Моё портфолио
«Если вы удачно выберете труд и вложите
в него свою душу, то счастье само отыщет вас.
А счастливого воспитателя сразу видно –
он живет в среде детей, понимает их потребности,
налаживает контакты с родителями»
К.Д. Ушинский
Что я считаю своим высшим достижением в работе с детьми?
Высшим достижением в своей работе считаю любовь и доверие детей. Горжусь успехами своих выпускников, ведь большинство из них получили высшее образование и хорошую путевку в жизнь и, что наиболее важно стали порядочными людьми, создали семью и привели своих деток ко мне в детский сад. Горжусь своим авторитетом в коллективе и признанием среди жителей поселка, ведь настоящим достижением в работе считаю доверие родителей. Это самое высшее достижение!!!
«Каким должен быть воспитатель».
Воспитатель, которому доверено открыть детям окно в мир взрослых, должен сам обладать высокими моральными качествами, постоянно самосовершенствоваться, облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя.
Ум и доброта должны быть присуще каждому воспитателю. «Ум без доброты – что голова без сердца. А доброта без ума – что сердце без головы». Так сказал мудрец в притче: «Кто больше нужен человеку».
Воспитатель должен соответствовать эпохи, в которой он живет, идти в ногу со временем, постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
«Какую роль любимая профессия сыграла в моей жизни».
Воспитатель – это не только профессия, суть которой дать знания. Это –высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждения человека в человеке. Искреннее восхищение вызывает их удивительная способность раскрывать таланты, пробуждать в своих подопечных любознательность, учить трудолюбию, целеустремленности, доброте, отзывчивости и любви к своей Родине! Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем. Главное — воспитывая детей, я воспитывала себя.
Основные особенности воспитательно - образовательного процесса, использование инновационных методик.
Считаю, что особенностью воспитательно – образовательного процесса в работе с дошкольниками это применение вариативных программ с широким использованием инновационных технологий программного обеспечения деятельности ДОУ. Работая по ООП МБДОУ «Детский сад «Солнышко», также в своей работе использую авторские и парциальные программы такие как «Добрый мир» Л. Шевченко, «Цветные ладошки» - И.А. Лыкова, «Диалог» О.А. Денисенко. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. И одним из более эффективных в наши дни считаю метод проектов, вовлечение детей в проектирование позволяет ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Активно использую информационно - коммуникативные технологии, позволяющие современному образованию идти в ногу со временем, стараюсь сделать учебно – воспитательный процесс ярким, насыщенным и интересным для дошкольников. В поисках новых форм воспитательно – образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог, в том числе и я. Результатом стала тематическая папка –лепбук. В лепбуке собирается материал по определенной теме, он отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно –развивающей среде. Применяемые мной инновационные методики используются на протяжении всего периода посещения детьми ДОУ при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей.
Как я представляю идеальную образовательную организацию в будущем?
Идеальной образовательная организация может быть только тогда, когда внутри её осуществляется модель взаимодействия педагога, воспитанника и родителей. Причём центральное положение занимает формирование личности ребенка и его гармоничное развитие. В детском саду будущего ребенок сам решает, чем он будет заниматься сегодня? Воспитатели корректируют свою работу так, чтобы удовлетворить потребности ребенка. В дошкольной организации работают только не равнодушные люди. Самопознание - вот путь, который способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника.
Мой подход к работе с детьми
Детство существует вовсе не назло
воспитателям, оно – дар природы
человеку, чтобы тот вечно познал необъятное.
Ш.А. Амоношвили
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый должен выбрать ту, которая бы приносила удовольствие. Задумываясь о значимости работы воспитателя, я всегда сравниваю нашу работу с работой настройщика музыкальных инструментов. Моя профессия – воспитатель. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства. Вот уже 32 года работаю воспитателем. Принимаю и люблю каждого ребенка просто за то, что он есть. И дети отвечают взаимностью, радуются, когда я прихожу на работу, обнимают, делятся впечатлениями, рассказывают о событиях своей жизни. «Фантазируй и мечтай, радость детям создавай!»- это мой подход к работе, это мой девиз и моя жизненная позиция. Из фантазии и сказки родилась моя группа «Ягодка». Большое значение придаю созданию вариативной, предметно - развивающей среде в группе, где созданы разнообразные игровые центры. Важно заметить, что принцип достаточности «Я все могу взять, достать, дотянуться» является для меня одним из основных в организации среды в группе. Сегодня она – это современная, светлая, красивая, созданная совместными усилиями с родителями, группа. (Приложение№3 фотоколлаж)
К радости сотрудников дошкольных учреждений государство обратило внимание на дошкольное образование, а в ФГОС ДО отмечена само значимость периода дошкольного детства. Оно перестает быть «подготовкой к школе» и счастливое проживание, о котором много лет говорили прогрессивные психологи, стало нашей основной задачей. Мой рабочий день начинается с игровых технологий, дети постоянно находятся в игре, для них это образ жизни. Игровые моменты, ситуации и приёмы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с ребёнком. Игровые образовательные ситуации я включаю в режимные моменты, в самостоятельную деятельность детей, так как правильно выстроенная мотивация в игре имеет множество обучающих элементов: познавательное развитие, звуковой анализ, гимнастика, ориентировка в пространстве времени.
В работе с детьми применяю дифференцированную модель, которая позволяет организовать учебный процесс с учетом возрастных особенностей, в пристраивании содержания, методов, форм обучения, максимально учитывая индивидуальные особенности дошкольников. Интегрированный подход помогает мне решить задачи воспитания и развития детей, не перегружая их, создав положительный эмоциональный настрой, формируя познавательные интересы.
Технология проектной деятельности помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, а также увлечь его. Позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить сотрудничать. С большой отдачей прошли проекты «Дворик детства», Светлая пасха», «Доступно о праве». В рамках ознакомления дошкольников с родным краем, мною было проведены открытые занятия о малой Родине, разработан лепбук «Моя Москва», где заняла призовые места.
Современный педагог должен отличаться мобильностью, быть в поиске новых средств, методов, которые основаны на деятельностном подходе. Вы уже слышали о Лепбуке? Главная ценность Лепбука –он позволяет ребенку быть участником всего процесса. Он помогает ребенку найти информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. В любое удобное время ребенок просто открывает его и с радостью повторяет пройденное играя, путешествуя. При создании Лепбука дети сами добывают знания в процессе собственной познавательно- исследовательской деятельности, а не получают их в готовом виде. Нами были созданы Лепбуки «Моя Россия», «Развитие речи», «Веселая математика», «Русская изба», «Зима». Создание такой интерактивной книги позволяет сделать родителей активными участниками педагогического процесса, предоставить им возможность предлагать идеи создания разных книг. Лепбук – это эффективная технология ДО, мобильное средство, обогащение развивающей среды групп.
Часто в работе с дошкольниками использую информационно - коммуникативные технологии. Для развития интеллектуальных способностей, я использую разнообразные интерактивные дидактические игры, так как игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается. Разработала серию дидактических игр « Развиваем интеллект», «Машины раскраски», « Почини игрушку», «Составь фигуру».
Я считаю, духовно – нравственное воспитание является необходимостью в настоящее время для России. На мой взгляд, это направление должно стать составной частью воспитательно – образовательного процесса в ДОУ. Взяв тему самообразования ««Духовно – нравственное воспитание старших дошкольников на традициях православной культуры в условиях ФГОС ДО», я разработала программу «Храм мой души» на основе авторской «Православная культура» и Л.Л. Шевченко «Добрый мир» для старших дошкольников, включила её как региональный компонент во второю часть ООП. Участвовал в муниципальных конкурсах «Методических разработок», где заняла 1 место. (Приложение№8) Результатом моей работы заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Использование современных образовательных технологий, опыт мой работы, тесное взаимодействие с родителями – все это позволит мне и в будущем растить здоровых и высоконравственных детей.