Сценарий родительского собрания "Волшебный мир театра"
методическая разработка на тему
Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребёнка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Волшебный мир театра»
Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества.
Ход встречи:
Добрый вечер, уважаемые родители!
Наша встреча сегодня посвящена театру в жизни детей.
Ребёнок - это самое трудолюбивый и творческий человечек в мире.
Его «рабочий день» длится ровно столько, сколько он бодрствует. Немало важной деятельностью, является деятельность театрализованная.
Театр - это одно из ярких средств формирующих творческие способности.
Для начала предлагаю выяснить, что же такое ТЕАТР?
"ТЕАТР" – это один из видов искусства, в котором образное отражение жизни достигается средствами сценического представления.
Многие родители задаются вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение.
Но таким образом они забывают, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:
- формирование правильного эстетического вкуса;
- развитие коммуникативных способностей;
- влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;
- помогает решить конфликт в процессе игры;
- создание положительного эмоционального настроя;
- помогает нравственному воспитанию.
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берем на себя мы - педагоги, рассказывая и показывая различные сказки и потешки.
Но, уже начиная с 4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.
Хотелось бы узнать, а как вы рассказываете детям о театре дома?
Сейчас мы это узнаем! У нас есть волшебная коробочка, а в ней лежат вопросы, ваша задача, вытянуть из волшебной коробочки вопрос и ответить на него.
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал).
- Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)
- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
- Что напишет сценарист, то покажет нам... (артист)
- Есть в оркестре дирижер, а в театре - ... (режиссер)
- Был человек, а стал актер, его преобразил... (гример)
- У костюмов есть размер, это знает... (костюмер)
- Главное место в театре? (Сцена)
- Перерыв во время спектакля? (Антракт)
- Объявление о спектакле? (Афиша)
Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр приносит свои плоды : у ребят активизируется и обогащается словарь, они становятся свободнее, раскрепощённее в общении , а главное, они испытывают эмоциональный подъём.
А сейчас предлагаю Вам принять участие в КВНе по сказкам.
Участвуют две команды ( родителей и детей).
Сегодня КВН у нас,
Мы рады видеть здесь сейчас
Всех дорогих своих гостей:
И пап, и мам, и их детей!
Сейчас проявите смекалку, старанье -
Команды, придумайте быстро девиз и названье.
(название команд)
Разминка: Чтоб конкурсы шли без заминки,
Сейчас проведем мы разминку.
- Самый большой дядя? ( Дядя Степа).
- Самая маленькая девочка? ( Дюймовочка).
- Самый добрый доктор? ( Айболит).
- Королева зла? ( Снежная королева).
- «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)
- В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)
- Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)
- Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
- Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)
- Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)
- Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)
- Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
1 конкурс « Разгадай кроссворд по сказке»
2 конкурс «Назови сказку»
. Без сказок жить нельзя на свете,
Все знают взрослые и дети:
Кто больше сказок назовет-
Тому и слава, и почет!
Но под сказочку вам дам.
В сказке должен быть Иван.
( проводится аукцион сказок, в которых есть герой по имени Иван, например: « Царевна-Лягушка», « Иван - вдовий сын» «Иван царевич и серый волк», «Варвара краса длинная коса», «Морозко» , «Гуси –лебеди»,
Иван-дурак из сказки «Конёк-Горбунок», «сказка как Иванушка-дурачок за чудом ходил», сказка "Сивка-бурка", « Сказка о молодильных яблоках и живой воде», сказка "Марья Моревна", «Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо»
3 конкурс : «Что говорил или пел герой?»
Задание: командам необходимо вспомнить, что говорил или пел тот или иной герой из сказки и затем воспроизвести; оцениваться будет не только точность слов, но и актёрское мастерство.
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
4 конкурс: «Скажи быстро скороговорку»
1. Маленькая болтунья молоко болтала, болтала да не выболтала.
2. Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор.
5 конкурс : «Испорченный телефон»
первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, своей команды, а последний участник произносит её вслух. (Играют две команды).
1. Купила бабуся бусы Марусе.
2. Белые бараны били в барабаны.
6 конкурс: Отгадай героя сказки
- Как звали деревянного сына шарманщика Карло? (Буратино)
- С какими лесными человечками дружила Белоснежка? (С гномиками)
- Как зовут девочку, которая выросла из ячменного зернышка? (Дюймовочка)
- Как зовут девочку, которая потеряла туфельку? (Золушка)
- Как зовут муху, которая купила самовар? (Цокотуха)
- Как зовут героиню, которая не хотела мыть посуду? (Федора)
7 конкурс : Пантомимические этюды
Загадать героя любой сказки и показать другой команде
8 конкурс : «Исправь ошибку»
Дайте правильное название сказок и литературных героев (команды отвечают по очереди)
1. Царевна - индюшка.
2. По собачьему велению.
3. Иван - царевич и зеленый волк.
4. Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.
5. У страха уши велики.
6. Лапша из топора.
7. Василиса Преглупая
8. Елена Некрасивая
9. Кощей Бесстрашный
10. Царевна - жаба.
9 конкурс : Внимание! Внимание!
Артисты, спешите!
Отрывки из сказок вы нам покажите.
Смелее, артисты, вперед,
Нас встреча со сказкою ждет!
Команды, по очереди инсценируют отрывки из сказок.
Вы, надеюсь, не скучали,
Веселились, как могли,
В КВНе подружились,
Славно время провели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/28/picture-1025923-1522226089.jpg)
Сценарий викторины ко дню Театра для детей старшего дошкольного возраста "Азбука театра"
Вашему вниманию предлагается сценарий викторины ко дню Театра....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/20/picture-1061622-1695186254.jpg)
Сценарий родительского собрания «Волшебный мир театра»
Сценарий родительского собрания«Волшебный мир театра»Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/09/picture-1070575-1541773793.jpg)
Выступление на родительском собрании "Создание театра в детском саду"
laquo;Создание театра в детском саду»Театр в детском саду – явление в наше время не редкое, но и не повсеместное. Это замечательно, если дети с родителями не только идут в профессиональны...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-914839-1550423606.jpg)
Сценарий ООД по неделе театра. Сценарий спектакля в старшей группе по одноименной сказке Корней Ивановича Чуковского «Федорино горе».
С помощью театрализации у детей формируется умение понимать содержание сказак. Дети могут оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие. У ребят развиваетс...
План-конспект родительского собрания «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.
План-конспект родительского собрания «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-601943-1425375381.jpg)
Родительское собрание(практикум :театр на столе) "Волк и семеро козлят"
Нетрадиционная форма работы с родителями в дошкольныхобразовательных учреждениях. Методическая разработка родительского собрания в виде практикума(театр на столе)...
Авторский сценарий развлечения ко дню театра "Ах театр, театр" для детей 5-7 лет
http://www.1urok.ru/categories/25Сценарий развлечения предназначен для дошкольников 5-7 лет. Песни исполняются в сопровождении минусовых фонограмм....