Родительское собрание(практикум :театр на столе) "Волк и семеро козлят"
методическая разработка (старшая группа)

Куруева Рагимат Бозигитовна

Нетрадиционная форма работы с родителями в дошкольныхобразовательных учреждениях. Методическая разработка родительского собрания в виде практикума(театр на столе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Коза и семеро козлят

(практикум: театр на столе)

Цели: повысить компетентность родителей в вопросе развития моторики рук; развивать образную речь ребенка; прививать умение выразительно рассказывать сказки.

        Задачи: совершенствовать навык взаимодействия родителя и ребенка в продуктивной деятельности; показать последовательность работы со схемой; создать настольный театр для игры в сказку.

Оборудование: клеенки cхемы для героев сказки, клей, цветная бумага.

Ход практикума

1Теоретическая часть.

Джон Локк считал, что лучшей игрушкой для ребенка будет та, которую он создал своими руками. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания- увлекательное и полезное занятие для детей-дошкольников.

В процессе работы с бумагой дети познают ее свойства, возможности преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Бумага - доступный для ребенка универсальный материал-широко применяется не только в рисовании  ,аппликации, но и в художественном конструировании. Работа с бумагой позволяет развивать у ребенка трудовые умения и навыки: пользования клеем и кисточкой, приемом соединения деталей и поделок, создания выразительного образа в разных техниках. Истоки творческих способностей детей, образно выражаясь ,на кончиках их пальцев

Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить моторику рук?

1 Разминание пальцами пластилина, глины.

2 Плетение из бумаги и ткани, тесьмы.

3 Умение уверенно пользоваться ножницами. Постоянные упражнения: симметричное вырезывания, аппликация ,а также вырезания ножницами различных фигурок из старых открыток, картинок. Из вырезанных фигурок дети могут составлять целые композиции.

4 Перебирание крупы.

5 Работа с бумагой.

Таким образом, дети обучаются основным приемам вырезывания из бумаги(резать одним и несколькими движениями ножниц, резать четырехугольник по диагонали, делать косые срезы, вырезать округлые и овальные формы из квадрата и прямоугольника, оформлять созданное изображение более мелкими характерными деталями, чтобы сделать образ более выразительным). Вся работа по изготовлению поделок требует сенсорно- двигательной координации ,аккуратности, настойчивости, то есть качеств, необходимых для письма.

2 Практическая часть.

Игра с мячом «Назови сказку».

Дети и родители называют сказки, в которых герой-коза.(«Коза-дереза», «Волк и семеро козлят» и др.)

Беседа по сказке «Волк и семеро козлят».

-Назовите героев сказки.(Волк, козлята, коза)

-Какой волк?(Серый ,зубастый.)

-Какая коза?( Белая, пушистая, рогатая)

-Какие козлята?( Маленькие ,беленькие ,пушистые)

-В каком домике они живут?( Лесная избушка, деревянная с соломенной крышей)

1 Выбор героев сказки. (Волк коза семеро козлят декорации: избушка ,травы, дерево, озеро)

-У меня в руке цветок-ромашка, тяните лепесток. На нем написано имя героя, которого вам нужно будет изготовить. (Волк , коза, козлята: старший, большой, средний, поменьше, маленький, самый маленький. малюсенький)

2 Объяснение действий.

- Сегодня мы организуем настольный театр «Волк и семеро козлят». Обратите внимание на предметы лежащие на столе. Перечислите, что нам понадобится в процессе работы. (Клей, ножницы, цветная бумага, салфетка, схема)

Пальчиковая гимнастика.

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Вился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется-

Бабочка кружит и вьется.

3 Изготовление героев сказки.

4 Итог. Игра в театр вместе с родителями и детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения родительского собрания-практикума «Готов ли Ваш ребенок к школе».

Краткое планирование для проведения родительского собрания...

Родительское собрание - практикум в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается!"

Цель - на практических примерах  наглядно показать родителям формы и методы обучения детей в ДОУ ,а так же донести до наших родителей  мысль: «Воспитывать детей – значит учить их обходиться ...

Интегрированное занятие с использованием пальчикового театра игрушек (ходилки) "Волк и семеро козлят"

Цель: познакомить детей со сказкой "Волк и семеро козлят"Задачи:- воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку;- сопереживать героям сказки;- развивать память, внимание;- подвести д...

Мастер-класс по изготовлению конусного театра «Три поросенка» и театра на палочках «Волк и семеро козлят»

Мастер-класс по изготовлению конусного театра «Три поросенка» и театра на палочках «Волк и семеро козлят». Самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста возникае...

Настольный театр по сказке "Волк и семеро козлят"

Познакомить детей со сказкой. Проговорить правила безопасного поведения....

Ко Дню матери кукольный театр на столе «Волк и семеро козлят»

День матери – это замечательный и трогательный праздник, который своим приходом напоминает, что в жизни каждого из нас самый главный человек – это мама. Воспитатели детского сада «Пу...

Тематическое развлечение посвященное « Неделя театра» по сказке «Волк и семеро козлят» в 1 младшей группе.

Прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет;  вовлекать детей в игровую ситуацию, учить следить за сюжетом, использовать воображаемые действия и предметы, входить в образ; з...