План-конспект родительского собрания «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.
методическая разработка
План-конспект родительского собрания «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit._sobra_teatr.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект родительского собрания «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.
Цель: формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями, основанных на доверии.
Задачи:
- способствовать повышению педагогической культуры родителей;
- пополнить их знания по театрализованной деятельности ребёнка в семье и детском саду;
- создать благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами;
- повысить активность родителей при подготовке и проведении совместных мероприятий;
- способствовать развитию творческих способностей родителей.
Методы: выступление воспитателя по теме, игровая программа.
План работы
1. Выступление воспитателя «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.».
2. Игротека «Играем, как дети».
3. Видеопрезентация «Разнообразие театров в детском саду и дома».
4 Подведение итогов собрания и принятия решения. Вручение памятки «Как развить интерес у дошкольника к театрально-игровой деятельности»
1. Выступление воспитателя «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА". Добрый вечер, уважаемые родители!
Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности. Театрализованные игры создают эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус ребенка, участвуя в домашнем спектакле, ребенок чувствует себя раскованно, свободно. Пальчиковый театр незаменим для работы с детьми с особенностями развития: игры с маленькими героями позволяют стимулировать речевую активность, так как вся теплота, самобытность, яркость, вложенная автором в фигурку, вовлекает ребенка в сказочный мир, помогая снять различные блоки. Игра является для ребенка естественным средством самовыражения, а использование символических материалов помогает ему дистанцироваться от проблемных (трудных) ситуаций. Пальчиковый театр - отличный помощник в общении с ребенком! Пальчиковый театр-это способ развития мелкой моторики, который способствует развитию речи, снятию стрессов и проблем ребенка путем проигрывания различных ситуаций. Пальчиковый театр развивает мелкую моторику рук (ведь при выборе очередности выхода персонажей на сцену и во многие другие моменты постановки нужна точная, скоординированная работа пальчиков); стараясь не пропустить «выход» своего персонажа, малыш вырабатывает способность к концентрации внимания; заучивая реплики героев и стремясь не перепутать их во время спектакля, ребенок тренирует память; театральные постановки развивают фантазию и воображение, особенно, если речь идёт о сценка-импровизациях; обогащается словарный запас, построение предложений становится более правильным и развернутым; в процессе перемещения персонажей по сцене развивается пространственное мышление (такие важные понятия как «лево» и «право», вниз и верх, предыдущий и следующий отрабатываются в игровой ненавязчивой форме, а также для знакомства и изучения счета (например, в сказке «Теремок» стали жить мышка, лягушка, заяц втроем, потом пришла лиса – их стало четверо); возможность самовыражения на сцене развивает артистические и творческие способности, выступая перед публикой, малыш приобретает уверенность в себе, становится более общительным.
Пальчиковый театр прививает умение слушать, развивает мелкую моторику, позволит раскрыться. Ощущая себя в роли Колобка или Лисички, ребенок, по сути, играет в сюжетно-ролевую игру: замкнутый в себе малыш, вдруг начинает принимать активное участие в сказке и, незаметно для себя, но на радость родителям, становится вдруг общительным, а ребенок, лидер по натуре, лишний раз это доказывает. Куклы знакомых нам с детства персонажей помогают ребенку преодолеть скрытые психологические барьеры, учат правильно излагать свою мысль, продумывать поведение. Здесь уже не устное народное творчество или сказка известного автора, здесь Автор – это сам ребенок: Автор думающий, Автор ответственный за своих персонажей, Автор, имеющий свою позицию и точку зрения. А главное при помощи фигурок пальчикового театра перед малышом открывается удивительный мир сказки, которую он может по своему желанию создавать и переделывать. Тут у ребенка полная свобода выбора: он может стать просто зрителем или подающим надежды актером, режиссером и автором сценария постановки. Это совсем не развлечение, а сложное исследование, ведь у малыша появляется возможность разыграть и проанализировать на сцене множество представляющихся ему необычными или непонятными ситуаций. Это могут быть проблемы, связанные собщением со сверстниками, родителями, воспитателями, отражение страхов и тревог ребенка, разбор уже случившихся конфликтов и поиск правильного выхода из них. Задавая ребенку создать импровизацию на ту или иную педагогически-неоднозначную ситуацию, сможете лучше понять мотивы и причины того или иного поведения младших дошкольников.
2. Игротека «Играем, как дети».
Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятиях по театрализованной деятельности. Но вначале ответьте на вопросы.
*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)
*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?
*Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении?
(Приветствие, прощание и др.)
•Игра «Узнай по голосу»
Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай.
Кто назвал тебя–узнай!
Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»
•Игра «Иностранец»
Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.
•Упражнения
1.С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.
2.Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет).
•Игры со скороговорками
Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
Варианты скороговорок:
Мама Роме и Маше дала сыворотку из-под простокваши.
Король –орел, орел-король.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
3.Видеопрезентация «Разноообразие театров в детском саду и дома».
Большое спасибо всем родителям, кто откликнулся на нашу просьбу и помог материально пополнить базу уголка театрализованной деятельности! Теперь у нас есть несколько видов театра: театр картинок, масок, настольный, пальчиковый, варежковый, магнитный театр. Так же имеются у нас ширмы и различные домики. Кроме видов театра, изготовленного своими руками, имеется и театр фабричного производства, который также востребован детьми. Все это способствует театральной деятельности детей, умению перевоплощаться, способности к импровизации, коммуникативности и расширению словарного запаса.
5.Подведение итогов собрания и принятия решения. Вручение памятки «В чём польза кукольного пальчикового театра?
•Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.
•Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.
•Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Пальчиковый театр в жизни ребенка"
Пальчиковый театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир. ...
консультация для родителей "Пальчиковый театр в жизни ребенка"
Пальчиковый театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир. ...
Проектирование плана-конспекта проведения родительского собрания на тему:"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев."
Форма родительского собрания -Семинар с элементами игры.Цель: Повысить компетентность родителей в умении развивать мелкую моторику рук у детей дома. Задачи:-формировать у родител...
План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"
Представлены цель и задачи, а также план проведения родительского собрания. Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...
План – конспект проведения родительского собрания на тему: «Изобразительная деятельность в жизни ребенка».
Актуальность проблемы развития изобразительной деятельности дошкольников. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру явля...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Роль пальчиковых игр в развитии речи младшего дошкольника» в форме разработки плана-конспекта проведения родительского собрания
Форма родительского собрания: игровой практикум.Цель общая: взаимное сотрудничество воспитателя и родителей, повышение уровня педагогической культуры родителей.Цель конкретная: раскрытие значения паль...
Консультация для родителей. «Пальчиковый театр в жизни ребенка»
В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деят...