Описание работы образовательной деятельности с использованием игрового флипчарта "Спортивная мозаика"
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа) по теме

      В здоровом теле должен быть здоровый дух. Для того, чтобы ребенок приучился к занятиям спортом, нужно помочь ему выбрать то направление, которое его интересует..

В современной жизни каждый человек, а особенно ребенок должен научиться различать виды спорта, прививать любовь к физкультуре и спорту, сформировать интерес к одному или несколько видам спорта. У детей данного возраста происходит дальнейшее овладение физическими знаниями, умениями и навыками.

Формирование у ребенка интереса к видам спорта способствует использование электронных дидактических пособий.

 

   Цель: создание у детей мотивации заниматься физической культурой и различными видами спорта , способствуя их физическому развитию.

   Задачи:
1. Повышать интерес к различным видам спорта и потребности в систематических занятиях физкультурой.
2. Расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о спортивном инвентаре.

3. Воспитать любовь к  спорту и необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни.

4. Формировать у детей интерес к определенному виду спорта.

 5. Обогащать словарь детей  (коньки, хоккеисты, стадион, спортсмен, вратарь и др.)

   Методические рекомендации по использованию:

- в совместной деятельности с воспитанниками, проводя беседу о видах спорта, используются разные страницы флипчарта;

- в непосредственно образовательной деятельности флипчарт,  используется как часть деятельности в структуре НОД по познавательно-исследовательской, двигательной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon пособие для интерактивной доски94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание работы образовательной деятельности с использованием

игрового флипчарта «Спортивная мозаика»

(старший дошкольный возраст)

Дубровина М.В.

воспитатели 

ГБОУ ООШ № 19  г. Новокуйбышевска

сп «Д/с «Золотой ключик»

Пояснительная записка

Актуальность: 
      В здоровом теле должен быть здоровый дух. Для того, чтобы ребенок приучился к занятиям спортом, нужно помочь ему выбрать то направление, которое его интересует..

В современной жизни каждый человек, а особенно ребенок должен научиться различать виды спорта, прививать любовь к физкультуре и спорту, сформировать интерес к одному или несколько видам спорта. У детей данного возраста происходит дальнейшее овладение физическими знаниями, умениями и навыками.

Формирование у ребенка интереса к видам спорта способствует использование электронных дидактических пособий.

   Цель: создание у детей мотивации заниматься физической культурой и различными видами спорта , способствуя их физическому развитию.

   Задачи:
1. Повышать интерес к различным видам спорта и потребности в систематических занятиях физкультурой.
2. Расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о спортивном инвентаре.

3. Воспитать любовь к  спорту и необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни.

4. Формировать у детей интерес к определенному виду спорта.

 5. Обогащать словарь детей  (коньки, хоккеисты, стадион, спортсмен, вратарь и др.)

   Методические рекомендации по использованию:

- в совместной деятельности с воспитанниками, проводя беседу о видах спорта, используются разные страницы флипчарта;

- в непосредственно образовательной деятельности флипчарт,  используется как часть деятельности в структуре НОД по познавательно-исследовательской, двигательной деятельности

  Пособие содержит 5 страниц.

Алгоритм действия с флипчартом:

№ слайда

Методические приемы

Содержание страниц

Деятельность

воспитанников

1

Воспитатель зачитывает детям стихотворение:

Болеть мне некогда, друзья,       В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье спорт!
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим. Спорт-здоровье, спорт - игра,
Физкульт - ура! Ура! Ура!

Воспитатель предлагает детям , определить к какому виду спорта относиться картинка к летнему или зимнему.

На странице изображены – две картинки с изображением (эмблемы) зимнего и летнего вида олимпиад.

Дети используют стилос  и выбирают  , передвигают картинку к зимней или летней эмблеме, комментируя при этом  название спортивных соревнований

2

Воспитатель предлагает рассмотреть символы-изображения разных видов спорта (уточняет для чего нужны символы, задавая детям вопросы)

На половине странице изображены символы изображения разных видов спорта.

На второй странице, закрытой шторкой, картинки с изображением спортивных соревнований.

Дети определяют вид спорта по символу.

Дети с использованием стилоса открывают шторку и проверяют свои ответы.

3,4,5

Воспитатель загадывает, по очереди для каждой страницы, загадки:

- Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " -

Значит там игра – (хоккей)

- Мяч по травке шустро скачет
От ворот и до ворот.
Бьют ногами — он не плачет.
Кто игру мне назовёт?...(футбол)

- В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мячик поиграть

И в кольцо его загнать.

Мячик звонко бъет об пол

Значит ,это …(баскетбол)

Воспитатель предлагает выбрать атрибуты, которые необходимы в данном виде спорта

На странице вверху изображен вид спорта , соответствующей загадке, ниже показаны изображения различных атрибутов.

Дети с использованием стилоса (нажав предварительно в правой стороне на значок-соединитель, появятся лини , выбрать , а затем перенести на страницу и соединить нужные предметы )

рисуют линию, соединяя вид спорта и атрибут.

6

Воспитатель зачитывает детям стихотворение:

На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп…

 Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.

и предлагает разгадать ребус.

По странице расположена картинка коня , знака +, слог КИ

Внизу закрыта шторкой картинка с изображением предмета и слово.

Дети разгадывают кроссворд и с использованием стилоса отодвигают шторку и проверяют свой ответ.

7

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку:

-кто изображен?

-как вы ,думаете, каким видом спорта занимается зайчонок?

-почему вы так считаете?

Воспитатель обращает внимание на цифры (цифры- имею определенные цвета),  предлагает зарисовать изображение зайчонка, обозначенной цветной палитрой

На странице нарисован зайчонок-фигурист. Его изображение размечено разными цифрами, обозначающие определенные цвета.

Дети отвечают на вопросы , а затем с использованием

 стилоса (нажав предварительно в правой стороне на значок-маркер ,

выбирают цвет -нажав на нужный

и маркером раскрашивают изображение зайчонка)

8

Появляется картинка разрезанная на части.

Воспитатель спрашивает, удобно ли ее рассматривать?

Почему?

Что надо сделать?

Чтобы определить правильно ли ее собрали, отодвигают шторку и сравнивают.

На экране разрезанные части картинки-дети играют в футбол. Внизу за шторкой расположена целая картинка.

Дети собирают картинку из частей

(используя стилос    , передвигают картинку), отодвигают шторку .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная работа образовательной деятельности младшего школьного возраста

План индивидуальной работы организованной образовательной деятельности младшего школьного возраста...

Описание непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа – средняя группа Тема НОД: «В гости к зайчику»

Описание непрерывной образовательной деятельностиВозрастная группа – средняя группаТема НОД: «В гости к зайчику»...

Описание непрерывной образовательной деятельности

Описание непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: занятие-экскурсия «Дивные краски осени» Направление образования и развития (образов...

Описание Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по оо "Речевое развитие" (Обучение грамоте) (Итоговое)

Данное описание итоговой непрерывной образовательной деятельности выполнено с учётом последних требований ФГОС ДО....

Описание непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя Тема НОД: «Песочная страна - страна чудес»

Направление образования и развития (образовательная область) «Познавательное развитие»Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком....

Описание непрерывной образовательной деятельности «Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/» Образовательная область: речевое развитие.

quot;Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з - ж/. Цель: формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков /з - ж/...