Описание непрерывной образовательной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Россова Маргарита Валериевна

Описание непрерывной образовательной деятельности

 

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: занятие-экскурсия «Дивные краски осени»

 

Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитие[1]

 

Цель: Создать условия для формирования у детей эмоционального осознанного отношения к художественному образу осени, воплощенному на полотнах великих художников.

 

Задачи (по содержанию – обучающая, развивающая, воспитательная):

1.Развивать положительное эмоционально-осознанное отношение к окружающей нас природе, воплощенной на полотнах великих живописцев.

 

2. Закреплять знания о художественных жанрах (пейзаж, натюрморт) Обогащать словарь детей - репродукция картины, багет, пейзаж, этюд, передний, задний план картины, красота осенней природы.

 

3. Воспитывать интерес к искусству, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

 

Виды деятельности (смотрите ФГОС, пункт 2.7): коммуникативная, познавательно- исследовательская

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, слушание музыкального произведения, рассматривание картин, экскурсия.

Формы организации[2]: групповая (фронтальная)

Оборудование, материалы: Репродукции картин:

В. Д. Поленов «Золотая осень»,

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

А. Г. Горавский  «Грибы»,

Н. Н. Дубовской  «На огороде»,

Е. Т. Иванов «Натюрморт с овощами (Огородные овощи)»,

 К. Я. Крыжицкий «Ранний снег».

 Драпировки, отрез ткани синего цвета, разноцветные листья деревьев, нити бечёвки, связанные у основания между собой, имитирующие ствол дерева, музыка П. И. Чайковского альбом «Времена года» Осень.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota.docx33.39 КБ

Предварительный просмотр:

Россова Маргарита Валериевна

старший воспитатель

МДОУ «Детский сад комбинированного вида 226» г. Саратова

образовательная организация

2020


Описание непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: занятие-экскурсия «Дивные краски осени»

Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитие[1]

Цель: Создать условия для формирования у детей эмоционального осознанного отношения к художественному образу осени, воплощенному на полотнах великих художников.

Задачи (по содержанию – обучающая, развивающая, воспитательная):

1.Развивать положительное эмоционально-осознанное отношение к окружающей нас природе, воплощенной на полотнах великих живописцев.

2. Закреплять знания о художественных жанрах (пейзаж, натюрморт) Обогащать словарь детей - репродукция картины, багет, пейзаж, этюд, передний, задний план картины, красота осенней природы.

3. Воспитывать интерес к искусству, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Виды деятельности (смотрите ФГОС, пункт 2.7): коммуникативная, познавательно- исследовательская

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, слушание музыкального произведения, рассматривание картин, экскурсия.

Формы организации[2]: групповая (фронтальная)

Оборудование, материалы: Репродукции картин:

В. Д. Поленов «Золотая осень»,

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

А. Г. Горавский  «Грибы»,

Н. Н. Дубовской  «На огороде»,

Е. Т. Иванов «Натюрморт с овощами (Огородные овощи)»,

 К. Я. Крыжицкий «Ранний снег».

 Драпировки, отрез ткани синего цвета, разноцветные листья деревьев, нити бечёвки, связанные у основания между собой, имитирующие ствол дерева, музыка П. И. Чайковского альбом «Времена года» Осень.

Предварительная работа (если необходимы пояснения):


ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Дети , какую музыку вы услышали?  Какому времени года соответствует эта музыка?

Сегодня мы познакомимся с картинами известных художников. Что вы видите? 

Как вы думаете что это? Как художники используют ткань? ( Какого цвета ткань? Что можно рисовать синей краской Сегодня мы рассмотрим картины, на которых художники запечатлели осенние пейзажи. Побудем на выставке картин которая называется «Дивные краски осени» .

Дети под музыку

П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Осень» заходят в зал, встают полукругом.

Ответы детей

Ответы детей

Основная часть

2. Картины хранятся в разных музеях мира, и чтобы их увидеть, необходимо поехать в другой город и посетить музей или галерею. Благодаря репродукционному изданию, можно рассматривать произведения, не выезжая из детского сада. Репродукция шедевра – это вид фотографии, главная цель которой - сохранить и максимально точно передать то, что изображено на оригинале. Фотоснимок распечатывается с помощью специального оборудования на бумаге, имитирующей холст, затем оформляется в багет (картинная рама)

На картине Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень» изображено самое живописное время года. Спокойно несет свои прозрачные голубые воды река Ока, отражая, как в зеркале, берега и небо с парящими облаками. Неспешно плывет небольшой корабль. На заднем плане река превращается в маленькую тоненькую ниточку и уходит далеко за горизонт. Высокий берег переходит в холмистую равнину, на которой пестрой стеной стоит лес в осеннем убранстве. Позади украшенных золотом осени березкрасуясь темно-зеленой листвой, величаво стоит дуб, не тронутый осенним временем. Созвучные с дубом по цветовому оттенку, виднеются небольшие елочки, говорящие о начале новой жизни. Ребята, опишите свои чувства и настроение, которое вызывает картина?

Закройте глаза и мысленно переступите раму картины, и вы оказались на тропинке. – Куда вас может привести эта тропинка?  Воспитатель снимает ткань с картины, и ребята оказываются в глубине леса. Эта картина называется «Золотая осень и написал эту картину Илья Семёнович Остроухов. Эти оба полотна относятся к одному жанру живописи. Как вы думаете к какому жанру? 

На тропинке нас встречают птицы. Сколько птиц изобразил художник? Как называются птицы? (сороки) На тропинке нас встречают две сороки, покачивая хвостами, заинтересованно что-то высматривают. А если вы внимательно посмотрите, то можно увидеть еще одного лесного жителя-паучка; он сплел паутину, которая, поблескивая, переливается на солнышке. Примета гласит«Паутина на деревьях – к осеннему теплу».

На переднем плане картины стоят два дерева; их кроны уже не такие роскошные, как летом. Часть листьев опала и покрыла землю великолепным золотым ковром. Золотой наряд оттеняет бледно-голубое небо на заднем плане картины, чтобы не отвлекать внимания от их яркого наряда. Небо лишь кое- где просвечивается сквозь золотую листву. Настя Николаева  прочитает стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Листопад»

В левой части полотна видны причудливые формы деревьев. Их стволы напоминают трех богатырей, стоящих на дозоре. Они будто провожают гостей леса взглядом, разрешая продолжить прогулку.

Ребята давайте перейдем к следующему этюду. Что вы видите на этюде. Почему художник написал грибы рядом друг с другом –Как бы вы назвали этот этюд? 

Полотно называется «Грибы». Это этюд художника Аполлинария Горавского. Этюды служат подготовительным материалом при работе над картиной. Художник, отправляясь на природу, берет с собой этюдник и пишет небольшие произведения, эти этюды могут быть частью картины.

Внимательно рассмотрев этюд «Грибы», можно заметить, верхний правый край произведения не дописан, но это не мешает восприятию художественного замысла, главное – грибы и именно их художник Горавский тщательно прописал. Грибы размещены на переднем плане, привлекает внимание зрителя, позволяя рассмотреть каждый гриб.

-сколько грибов изображено на картине? Сколько грибов спряталось? Ни у кого не вызывает сомнения, что это семья: папа - заботливо прикрывший свое семейство,

мама - внимательно осматривает полянку и дети –весело играют в прятки. –Какое настроение у вас вызывает произведение? 

Динамическая пауза « Осенний листопад»

А теперь подойдем к синей ткани, встанем в круг и немного отдохнём.

Вот помощники мои - листики осенние.

Дунул ветер – полетели (3раза)

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И деревья закачал.

Листья поднял. Полетели

И опять на землю сели.

Протягиваю каждому ребенку связанные между собой нити бечёвки, удерживая основание. Ребята опустите одновременно нити на ткань.

Посмотрите, что у нас получилось? 

Подходим к картине Николая Никаноровича Дубовского «На огороде». На переднем плане художник изобразил деревенских жителей, собирающих урожай. Начиная с весны люди трудятся на огородах: вскапывают землю, сажают семена и рассаду, поливают и рыхлят грядки - и все это для того чтобы созревшие овощи, фрукты и ягоды заготовить на зиму. Каким будет урожай, зависит не только от работников,но и от природы: не будет ли заморозков, засухи или сильных дождей.

На картине видно ,что урожай выдался богатым. Часть грядок опустела, овощи уложены в большие корзины. Люди торопятся закончить сбор урожая до начала дождя. Сильный ветер гонит тучи на деревню. Видно, клонятся деревья, раскачивается на веревке белье, а солнце прячется за облаками. Успеют ли люди убрать урожай?  Конечно, успеют, ведь помогают все, даже дети. Мальчишки и девчонки ловко выдергивают овощи с грядок и складывают в корзины, а взрослые относят в дом. На заднем плане картины изображена деревня. Рассмотрите

деревенские дома, и скажите в какой дом люди отнесут урожай?  Ребята давайте мысленно зайдем в дом, опишите обстановку дома? (стол на котором стоят корзины, лавки)

Эта картина называется «Натюрморт с овощами» Написал это полотно Ефим Тимофеевич Иванов. Картина относится к жанру натюрморт, её писали с натуры. Рассматривая натюрморт, возникает ощущение, что все овощи только собрали с огородных грядок. Художник заметил, как невероятно красиво сочетаются между собой все овощи. Зелень словно фон: от светлого до тёмного оттенков заполнила всю картину, а помидоры, морковь и редис- яркие цветовые акценты, придающие сюжету определенный ритм

Сегодня мы рассмотрели пять произведений, посвящённых осеннему времени года, полюбовались изменениями в природе, узнали о важном этапе осени – сборе урожая. Каждая увиденная картина вызвала у нас разные чувства: удивление, восхищение, радость, грусть, сочувствие. Открываю картину «Ранний снег» она принадлежит кисти Константина Яковлевича Крыжицкого. На ней художник передал восторг от увиденного явления природы -раннего снега, печаль от прощания с уходящей осенью и изумление от того, как  необычно в природе встречаются два времени годаосень и зима. Никто не знает, когда это произойдет, бывает, просыпаются люди утром, подходят к окну и с радостным криком«Смотрите, ранний снег!»- зовут всех посмотреть на это удивительное явление. Главный герой полотна – снег. Он, как волшебник, за ночь превратил осенний парк в зимний, но это ненадолго, всего на один день. Он растает к вечеру, предупреждая о том, что зима не за горами! Полдень, городской парк погрузился в объятия зимы, тем самым стал еще живописней. Благодаря белому снегу опавшие листья стали заметнее, оранжевая и желтая крона деревьев на фоне серо-синих снеговых туч заиграла ярче. В центре виднеется небольшое кирпичное сооружение округлой формы с конусной крыше и аркой. Оно как маленькая сказочная башенка - так и кажется, что из неё сейчас выйдут семь гномов и будут играть в снежки. К утру снег исчезнет, но на картине Крыжицкого он останется навсегда и будет радовать и восхищать взгляд каждого зрителя.

Ответы детей

Дети закрывают глаза

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Настя рассказывает стихотворение. Дети слушают.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют движения

Ответы детей. Дети поднимают листья с ковра. Под чтение стихотворения Евгении Федоровны Трутневой «Улетает лето» дети подбрасывают листья над деревом.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Заключительная часть (рефлексия)

  1. Сколько картин мы рассмотрели?
  2. Какое время года отражали картины?

Какое произведение понравилось больше, чем другие?

Почему?

Наша экскурсия подошла к концу.

Ответы детей.


[1] Выбрать одно из пяти названий: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие

[2] Выбрать и указать слова: групповая (фронтальная), индивидуальная, подгрупповая (парная)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Описание предметов посуды»

Конспект занятия Образовательная область «Речевое развитие» младший дошкольный возраст (3-4 лет)...

Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам» (О.О. «Речевое развитие»)

Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя гр...

Описание непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа – средняя группа Тема НОД: «В гости к зайчику»

Описание непрерывной образовательной деятельностиВозрастная группа – средняя группаТема НОД: «В гости к зайчику»...

Описание Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по оо "Речевое развитие" (Обучение грамоте) (Итоговое)

Данное описание итоговой непрерывной образовательной деятельности выполнено с учётом последних требований ФГОС ДО....

Описание непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя Тема НОД: «Песочная страна - страна чудес»

Направление образования и развития (образовательная область) «Познавательное развитие»Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком....

Описание непрерывной образовательной деятельности «Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/» Образовательная область: речевое развитие.

quot;Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з - ж/. Цель: формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков /з - ж/...