Описание непрерывной образовательной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: занятие-экскурсия «Дивные краски осени»
Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитие[1]
Цель: Создать условия для формирования у детей эмоционального осознанного отношения к художественному образу осени, воплощенному на полотнах великих художников.
Задачи (по содержанию – обучающая, развивающая, воспитательная):
1.Развивать положительное эмоционально-осознанное отношение к окружающей нас природе, воплощенной на полотнах великих живописцев.
2. Закреплять знания о художественных жанрах (пейзаж, натюрморт) Обогащать словарь детей - репродукция картины, багет, пейзаж, этюд, передний, задний план картины, красота осенней природы.
3. Воспитывать интерес к искусству, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Виды деятельности (смотрите ФГОС, пункт 2.7): коммуникативная, познавательно- исследовательская
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, слушание музыкального произведения, рассматривание картин, экскурсия.
Формы организации[2]: групповая (фронтальная)
Оборудование, материалы: Репродукции картин:
В. Д. Поленов «Золотая осень»,
И. С. Остроухов «Золотая осень»,
А. Г. Горавский «Грибы»,
Н. Н. Дубовской «На огороде»,
Е. Т. Иванов «Натюрморт с овощами (Огородные овощи)»,
К. Я. Крыжицкий «Ранний снег».
Драпировки, отрез ткани синего цвета, разноцветные листья деревьев, нити бечёвки, связанные у основания между собой, имитирующие ствол дерева, музыка П. И. Чайковского альбом «Времена года» Осень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota.docx | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Россова Маргарита Валериевна
старший воспитатель
МДОУ «Детский сад комбинированного вида 226» г. Саратова
образовательная организация
2020
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: занятие-экскурсия «Дивные краски осени»
Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитие[1]
Цель: Создать условия для формирования у детей эмоционального осознанного отношения к художественному образу осени, воплощенному на полотнах великих художников.
Задачи (по содержанию – обучающая, развивающая, воспитательная):
1.Развивать положительное эмоционально-осознанное отношение к окружающей нас природе, воплощенной на полотнах великих живописцев.
2. Закреплять знания о художественных жанрах (пейзаж, натюрморт) Обогащать словарь детей - репродукция картины, багет, пейзаж, этюд, передний, задний план картины, красота осенней природы.
3. Воспитывать интерес к искусству, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Виды деятельности (смотрите ФГОС, пункт 2.7): коммуникативная, познавательно- исследовательская
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, слушание музыкального произведения, рассматривание картин, экскурсия.
Формы организации[2]: групповая (фронтальная)
Оборудование, материалы: Репродукции картин:
В. Д. Поленов «Золотая осень»,
И. С. Остроухов «Золотая осень»,
А. Г. Горавский «Грибы»,
Н. Н. Дубовской «На огороде»,
Е. Т. Иванов «Натюрморт с овощами (Огородные овощи)»,
К. Я. Крыжицкий «Ранний снег».
Драпировки, отрез ткани синего цвета, разноцветные листья деревьев, нити бечёвки, связанные у основания между собой, имитирующие ствол дерева, музыка П. И. Чайковского альбом «Времена года» Осень.
Предварительная работа (если необходимы пояснения):
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание | |
Вводная часть (мотивация) Дети , какую музыку вы услышали? Какому времени года соответствует эта музыка? Сегодня мы познакомимся с картинами известных художников. Что вы видите? Как вы думаете что это? Как художники используют ткань? ( Какого цвета ткань? Что можно рисовать синей краской? Сегодня мы рассмотрим картины, на которых художники запечатлели осенние пейзажи. Побудем на выставке картин которая называется «Дивные краски осени» . | Дети под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Осень» заходят в зал, встают полукругом. Ответы детей Ответы детей | ||
Основная часть 2. Картины хранятся в разных музеях мира, и чтобы их увидеть, необходимо поехать в другой город и посетить музей или галерею. Благодаря репродукционному изданию, можно рассматривать произведения, не выезжая из детского сада. Репродукция шедевра – это вид фотографии, главная цель которой - сохранить и максимально точно передать то, что изображено на оригинале. Фотоснимок распечатывается с помощью специального оборудования на бумаге, имитирующей холст, затем оформляется в багет (картинная рама) На картине Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень» изображено самое живописное время года. Спокойно несет свои прозрачные голубые воды река Ока, отражая, как в зеркале, берега и небо с парящими облаками. Неспешно плывет небольшой корабль. На заднем плане река превращается в маленькую тоненькую ниточку и уходит далеко за горизонт. Высокий берег переходит в холмистую равнину, на которой пестрой стеной стоит лес в осеннем убранстве. Позади украшенных золотом осени берез, красуясь темно-зеленой листвой, величаво стоит дуб, не тронутый осенним временем. Созвучные с дубом по цветовому оттенку, виднеются небольшие елочки, говорящие о начале новой жизни. Ребята, опишите свои чувства и настроение, которое вызывает картина? Закройте глаза и мысленно переступите раму картины, и вы оказались на тропинке. – Куда вас может привести эта тропинка? Воспитатель снимает ткань с картины, и ребята оказываются в глубине леса. Эта картина называется «Золотая осень и написал эту картину Илья Семёнович Остроухов. Эти оба полотна относятся к одному жанру живописи. Как вы думаете к какому жанру? На тропинке нас встречают птицы. Сколько птиц изобразил художник? Как называются птицы? (сороки) На тропинке нас встречают две сороки, покачивая хвостами, заинтересованно что-то высматривают. А если вы внимательно посмотрите, то можно увидеть еще одного лесного жителя-паучка; он сплел паутину, которая, поблескивая, переливается на солнышке. Примета гласит: «Паутина на деревьях – к осеннему теплу». На переднем плане картины стоят два дерева; их кроны уже не такие роскошные, как летом. Часть листьев опала и покрыла землю великолепным золотым ковром. Золотой наряд оттеняет бледно-голубое небо на заднем плане картины, чтобы не отвлекать внимания от их яркого наряда. Небо лишь кое- где просвечивается сквозь золотую листву. Настя Николаева прочитает стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Листопад» В левой части полотна видны причудливые формы деревьев. Их стволы напоминают трех богатырей, стоящих на дозоре. Они будто провожают гостей леса взглядом, разрешая продолжить прогулку. Ребята давайте перейдем к следующему этюду. Что вы видите на этюде. Почему художник написал грибы рядом друг с другом –Как бы вы назвали этот этюд? Полотно называется «Грибы». Это этюд художника Аполлинария Горавского. Этюды служат подготовительным материалом при работе над картиной. Художник, отправляясь на природу, берет с собой этюдник и пишет небольшие произведения, эти этюды могут быть частью картины. Внимательно рассмотрев этюд «Грибы», можно заметить, верхний правый край произведения не дописан, но это не мешает восприятию художественного замысла, главное – грибы и именно их художник Горавский тщательно прописал. Грибы размещены на переднем плане, привлекает внимание зрителя, позволяя рассмотреть каждый гриб. -сколько грибов изображено на картине? Сколько грибов спряталось? Ни у кого не вызывает сомнения, что это семья: папа - заботливо прикрывший свое семейство, мама - внимательно осматривает полянку и дети –весело играют в прятки. –Какое настроение у вас вызывает произведение? Динамическая пауза « Осенний листопад» А теперь подойдем к синей ткани, встанем в круг и немного отдохнём. Вот помощники мои - листики осенние. Дунул ветер – полетели (3раза) И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И деревья закачал. Листья поднял. Полетели И опять на землю сели. Протягиваю каждому ребенку связанные между собой нити бечёвки, удерживая основание. Ребята опустите одновременно нити на ткань. Посмотрите, что у нас получилось? Подходим к картине Николая Никаноровича Дубовского «На огороде». На переднем плане художник изобразил деревенских жителей, собирающих урожай. Начиная с весны люди трудятся на огородах: вскапывают землю, сажают семена и рассаду, поливают и рыхлят грядки - и все это для того чтобы созревшие овощи, фрукты и ягоды заготовить на зиму. Каким будет урожай, зависит не только от работников,но и от природы: не будет ли заморозков, засухи или сильных дождей. На картине видно ,что урожай выдался богатым. Часть грядок опустела, овощи уложены в большие корзины. Люди торопятся закончить сбор урожая до начала дождя. Сильный ветер гонит тучи на деревню. Видно, клонятся деревья, раскачивается на веревке белье, а солнце прячется за облаками. Успеют ли люди убрать урожай? Конечно, успеют, ведь помогают все, даже дети. Мальчишки и девчонки ловко выдергивают овощи с грядок и складывают в корзины, а взрослые относят в дом. На заднем плане картины изображена деревня. Рассмотрите деревенские дома, и скажите в какой дом люди отнесут урожай? Ребята давайте мысленно зайдем в дом, опишите обстановку дома? (стол на котором стоят корзины, лавки) Эта картина называется «Натюрморт с овощами» Написал это полотно Ефим Тимофеевич Иванов. Картина относится к жанру натюрморт, её писали с натуры. Рассматривая натюрморт, возникает ощущение, что все овощи только собрали с огородных грядок. Художник заметил, как невероятно красиво сочетаются между собой все овощи. Зелень словно фон: от светлого до тёмного оттенков заполнила всю картину, а помидоры, морковь и редис- яркие цветовые акценты, придающие сюжету определенный ритм Сегодня мы рассмотрели пять произведений, посвящённых осеннему времени года, полюбовались изменениями в природе, узнали о важном этапе осени – сборе урожая. Каждая увиденная картина вызвала у нас разные чувства: удивление, восхищение, радость, грусть, сочувствие. Открываю картину «Ранний снег» она принадлежит кисти Константина Яковлевича Крыжицкого. На ней художник передал восторг от увиденного явления природы -раннего снега, печаль от прощания с уходящей осенью и изумление от того, как необычно в природе встречаются два времени года: осень и зима. Никто не знает, когда это произойдет, бывает, просыпаются люди утром, подходят к окну и с радостным криком: «Смотрите, ранний снег!»- зовут всех посмотреть на это удивительное явление. Главный герой полотна – снег. Он, как волшебник, за ночь превратил осенний парк в зимний, но это ненадолго, всего на один день. Он растает к вечеру, предупреждая о том, что зима не за горами! Полдень, городской парк погрузился в объятия зимы, тем самым стал еще живописней. Благодаря белому снегу опавшие листья стали заметнее, оранжевая и желтая крона деревьев на фоне серо-синих снеговых туч заиграла ярче. В центре виднеется небольшое кирпичное сооружение округлой формы с конусной крыше и аркой. Оно как маленькая сказочная башенка - так и кажется, что из неё сейчас выйдут семь гномов и будут играть в снежки. К утру снег исчезнет, но на картине Крыжицкого он останется навсегда и будет радовать и восхищать взгляд каждого зрителя. | Ответы детей Дети закрывают глаза Ответы детей Ответы детей Ответы детей Настя рассказывает стихотворение. Дети слушают. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети выполняют движения Ответы детей. Дети поднимают листья с ковра. Под чтение стихотворения Евгении Федоровны Трутневой «Улетает лето» дети подбрасывают листья над деревом. Ответы детей Ответы детей Ответы детей | ||
Заключительная часть (рефлексия)
Какое произведение понравилось больше, чем другие? Почему? Наша экскурсия подошла к концу. | Ответы детей. |
[1] Выбрать одно из пяти названий: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие
[2] Выбрать и указать слова: групповая (фронтальная), индивидуальная, подгрупповая (парная)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Описание предметов посуды»
Конспект занятия Образовательная область «Речевое развитие» младший дошкольный возраст (3-4 лет)...
Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам» (О.О. «Речевое развитие»)
Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя гр...
Описание непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа – средняя группа Тема НОД: «В гости к зайчику»
Описание непрерывной образовательной деятельностиВозрастная группа – средняя группаТема НОД: «В гости к зайчику»...
Описание Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по оо "Речевое развитие" (Обучение грамоте) (Итоговое)
Данное описание итоговой непрерывной образовательной деятельности выполнено с учётом последних требований ФГОС ДО....
Описание непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя Тема НОД: «Песочная страна - страна чудес»
Направление образования и развития (образовательная область) «Познавательное развитие»Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком....
Описание непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа средняя Тема НОД: «Бумага, ее свойства и виды» Направление образования и развития (образовательная область) «Познавательное развитие»
Цель: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности с бумагой....
Описание непрерывной образовательной деятельности «Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/» Образовательная область: речевое развитие.
quot;Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з - ж/. Цель: формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков /з - ж/...