Описание непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя Тема НОД: «Песочная страна - страна чудес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Направление образования и развития (образовательная область) «Познавательное развитие»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.docx | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Песочная страна - страна чудес»
Направление образования и развития (образовательная область) «Познавательное развитие»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.
Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):
1.формировать представления о песке, его свойствах в процессе познавательно-исследовательской деятельности; уточнить представления детей об использовании человеком свойств песка в повседневной жизни;
2. приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать аккуратность в работе с песком и интерес к экспериментальной деятельности.
3.развивать познавательную активность, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь; развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»;
Виды деятельности :
познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемной ситуации, игры «Приветствие песка», «Найди животное в песке»
Формы организации[1]: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Оборудование, материалы: ноутбук, проектор, музыкальное сопровождение, презентация «Человек и песок», мультфильм «Львёнок и черепаха»,бассейн с сухим песком, ящик с сухим песком и игрушками- обитателями пустыни, сырой песок, коктейльные трубочки, влажные салфетки, подносы, клей, кисти для клея, подставки для кисточек, ложки, лупы (по количеству детей), формы для куличей, алгоритм «Правила поведения с песком»;подносы для куличей, мешочки с песком, иллюстрации «Песок и его свойства».
Предварительная работа (если необходимы пояснения): Игры и опыты с песком. Сравнивание песка и глины. Беседы о назначении и применении песка, Памятка «Меры осторожности во время игр с песком», чтение стихотворений и загадывание загадок о песке, об обитателях пустыни.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) Создание благоприятного психологического климата | ||
Воспитатель приветствует детей, предлагает подойти к ней, встать в круг, подарить друг другу улыбки. | Дети подходят к воспитателю, встают в круг и улыбаются друг другу. | |
координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти | ||
Воспитатель показывает движения. | Дети повторяют движения | |
Постановка проблемы | ||
Показ отрывка м/ф «Львёнок и черепаха» Воспитатель организует беседу: - Понравился мультфильм? Про кого этот мультфильм? - Во что играл львенок? - Как вы думаете, с чем мы сегодня будем знакомиться? – Хотите узнать как можно больше о нём? | Дети смотрят отрывок из мультфильма. Дети отвечают на вопросы | Привлечение внимания, создание мотивации |
Приход гостя (черепаха - картинка – слайд), который приглашает детей в свою родную, удивительную, полную чудес Песочную страну и просит помочь разобраться, что же такое песок, зачем он нужен, каковы его свойства. | Дети приветствуют героя. Дети обещают помочь герою. | Сюрпризный момент Постановка детской цели. |
Организует беседу о правилах поведения в Песочной стране, которые нужно знать и соблюдать. | ответы детей | Ответы сопровождаются мнемотаблицами «Правила обращения с песком» |
Предлагает пройти по волшебной дорожке с препятствиями, чтобы попасть в Песочную страну | Дети идут между мешочками с песком. | |
Основная часть | ||
Игра с песком «Приветствие песка» Актуализация представлений детей о песке, его свойствах | ||
Подошли к бассейну с песком. 1) Дотроньтесь ладошками до песка, сначала внутренней стороной, потом внешней, отдадим песку частичку нашего тепла. Какой песок на ощупь? (сухой, теплый) Спрашивает все ли правила соблюдали в песочной стране, что забыли сделать? (вытереть руки влажной салфеткой) | Повторяют за воспитателем, исследуют песок на ощупь, отвечают на вопросы, высказывают предположения. Ответы детей Вытирают руки | Введение детей в деятельность |
беседа | ||
Просмотр презентации «Человек и песок» | ||
Демонстрирует презентацию «Использование песка человеком в разных сферах деятельности» и задает вопросы по слайдам. | Дети рассматривают слайды, отвечают на вопросы. | |
Игра с песком «Найди животное в песке» | ||
Создает проблемную ситуацию: необходимо найти в песке объемные фигурки животных. Воспитатель передает коробку с секретом детям, проводит беседу о том, что животные прячутся в песке от жары, и нужно найти жителей Песочной страны, которые здесь спрятались. | Дети рассматривают коробку, находят на ощупь макеты животных, отвечают на вопросы. | |
Динамическая пауза | ||
Предлагает превратиться в песочные песчинки. Озвучивает текст о движении песчинок. | звучит вальс, дети имитируют полет песчинок, выполняют движения в соответствии с текстом | |
Проведение экспериментов с песком | ||
Воспитатель от имени Мудрой приглашает детей в интересный клуб «Хочу все знать», в котором дети будут исследовать свойства песка, проводить опыты. Спрашивает мнение детей о желании побывать в этом клубе, выслушивает их ответы. | Ответы детей | |
Опытно-экспериментальная работа. Опыт 1. «Из чего состоит песок» | ||
Показывает детям лупу, спрашивает, как называется этот необычный предмет, зачем он нужен. Предлагает с помощью лупы рассмотреть из чего состоит песок. Задает вопросы. | Ответы детей Проводят опыт: рассматривают песок, делают вывод. Дети отвечают на вопросы. | (Опыты сопровождаются картинкой с изображением свойства песка) |
Опытно-экспериментальная работа Опыт 2. «Сыпучесть песка». | ||
Предлагает провести эксперимент: исследовать сыпучесть песка. Проводит беседу по результатам опытно-экспериментальной работы. Задает вопросы, что происходит с песком, почему. | Экспериментируют: Набирают ложкой песок из тарелки, высыпают на поднос. Ответы детей | (Опыты сопровождаются картинкой с изображением свойства песка) |
Опытно-экспериментальная работа Опыт 3. «Движение песка» (дыхательное упражнение) | ||
Задает вопросы: как вы думаете, песок может двигаться? Предлагает взять трубочки и тихонько подуть в трубочку на песок. Что происходит? | Ответы детей Выполняют дыхательное упражнение, Объясняют, что происходит | (Опыты сопровождаются картинкой с изображением свойства песка) |
Опытно-экспериментальная работа. Опыт 4. «Сырой песок» | ||
Воспитатель организует работу: Предлагает исследовать сырой песок, помогает сделать вывод о его свойствах. | Исследуют сырой песок: сжимают песок в руке, пробуют подуть на него из трубочки делают вывод, отвечают на вопросы | (Опыты сопровождаются картинкой с изображением свойства песка) |
Пальчиковая игра | ||
Воспитатель озвучивает текст, показывает движения | Дети выполняют пальчиковую гимнастику | |
практическая деятельность детей по подгруппам. | ||
Мудрая Черепаха приглашает детей в Творческую Мастерскую и предлагает на память жителям Песочной страны приготовить подарки: испечём куличи и создадим песочные рисунки. Приглашает детей пройти за столы, рассмотреть, что для них приготовлено (Мокрый песок, формы для куличей, подносы, салфетки) – для 1 подгруппы Объясняет правила и работы | Дети проходят за столы. Дети выполняют работу. | |
Заключительная часть Рефлексия. | ||
Предлагает рассмотреть подарки, сделанные своими руками для жителей Песочной страны. Хвалит детей. Вручает подарок от мудрой черепахи: песочный набор. Прощание с песком и жителями страны, возвращение в детский сад. Вопросы о том, что нового узнали о песке, что понравилось в путешествии в Песочную страну. Предлагает детям пройти и выбрать такой смайлик, который соответствует их настроению в данный момент | благодарят черепаху, прощаются Дети делятся впечатлениями. | Подведение итога НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...
Образовательный проект "Песочная страна – страна чудес"
Гармоничное сочетание пользы и интереса...
"Песочная страна-страна чудес" занятие средняя группа
Ознакомление детей со свойствами песка: сыпучесть, водопроницаемость,способность двигаться,способность мокрого песка принимать любую форму.Развивать интерес к исследовательской деятельность....
Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Песочная страна - страна чудес"
Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие"...
Образовательный проект "Песочная страна – страна чудес"
Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает ...
Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающие технологии)
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком....
Конспект ООД в старшей группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Песочная страна - страна чудес»
laquo;Познавательное развитие» на тему «Песочная страна - страна чудес»...