Описание Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по оо "Речевое развитие" (Обучение грамоте) (Итоговое)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данное описание итоговой непрерывной образовательной деятельности выполнено с учётом последних требований ФГОС ДО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная к школе
Тема НОД: «Поможем Знайке»
Направление образования и развития (образовательная область)
«Речевое развитие» (обучение грамоте)
Цель: Создать условия для систематизации и обобщения детьми программного материала по оо «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Задачи:
1. Образовательные:
- Совершенствовать навык чтения детей.
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.
- Уточнить умение применять пройденные правила при выкладывании предложения.
- Закреплять умение составлять слова из слогов.
- Продолжать формировать умение высказываться логично, последовательно и грамматически правильно.
2. Развивающие:
- Развивать навыки обобщения, фонематический слух, зрительное
восприятие, познавательный интерес.
3. Воспитательные:
- Содействовать воспитанию инициативности, чувства товарищества, умения взаимодействовать с взрослыми и детьми.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская,
коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра «Алфавит», проблемная ситуация, отгадывание загадки, объединение усилий с целью достижения общего результата (выполнение заданий).
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование, материалы: презентация: слайды: 1) Знайка, 2) Книга, 3) слово «книга», 4) Знайка; фишки зелёные, синие, красные, чёрные (на каждого); карточки-схемы с 5 окошками (на каждого); авторучка и простой карандаш (на каждого); карточки для чтения (Текст № 26) (на каждого); половинки сердечек
с слогами – 12 шт.; «тоннель»; листы бумаги размером ¼ А4; карточки с буквами для д/и «Найди лишнюю букву» (на каждого).
Предварительная работа: дидактические игры: «Будь внимательным», «Составь слово», «Скажи наоборот», «Составь предложение» «Сколько звуков в слове?», «Слоги», «Отгадай слово»; беседа «Как хорошо уметь читать»; чтение слогов, слов и предложений и др.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
- Ребята, на электронный адрес нашей группы пришло сообщение, посмотрите на экран: Слайд 1. - Здравствуйте, дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в стране Пиши-Читай недавно побывала вредная злодейка Опечатка. Она наделала ошибок и внесла всякую неразбериху! Опечатка радуется, что теперь детям будет тяжело научиться читать. Слайд 2. (Опечатка сгребает буквы в кучу) Дорогие ребята! (продолжает Знайка). Мне известно, что вы готовитесь стать школьниками и, уже знакомы с буквами и звуками. Помогите нам, пожалуйста! Ваш друг - Знайка. - Ребята, вас Знайка просит о помощи, потому что знает, что вы готовитесь стать школьниками и уже многое умеете и знаете. Ну что, поможем? - И пусть помогут вам ваши знания. Вперёд! | Дети внимательно слушают голосовое сообщение, эмоционально отзываются на проблему. Рассматривают картинки слайдов 1,2.
Дети понимают проблему и самостоятельно принимают решение о помощи Знайке. - Да! |
Основная часть |
- Нужно провести звуковой анализ слова – отгадки на загадку: Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Всем понятным языком. (Книга) Звуковой анализ слова «Книга». Выполняют самостоятельно, сидя за столами. Тот ребёнок, который раньше других справился с заданием выполняет его у доски. Последовательно интонационно выделяет звуки, называет их изолированно, характеризует и обозначает соответствующими фишками и буквами, выделяет ударный звук в слове. - Сколько слогов в слове? - Объясните, как считали. - Какой звук ударный?
- Посмотрите на экран. Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание. Слайд 3: карта-схема с закрашенными окошками - Теперь фишки замените буквами, которыми обозначаются данные звуки. - Посмотрите на экран, проверьте правильность. - Теперь давайте отдохнём вместе с весёлой семьёй букв. Физминутка. Д/и «Алфавит» А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, З, И, Й, К, Л, М, Н, О – дружно вылезли в окно, П, Р, С, Т, У, Ф, Х – оседлали петуха, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья. - Молодцы, ребята, знаете место каждой буквы в алфавите - Посмотрите на экран Слайд 5. Алфавит - В стране «Пиши – читай» буквы вернулись на свои места в алфавите. - Следующее задание Знайки: надо составить предложение со словом «книга». Тогда каждое слово в стране «Пиши – читай» встанет на своё место. - Молодцы, интересные предложения составили. Давай- те составим схему предложения «Мы любим читать книги». - Сколько слов в предложении? - Маша, выйди, пожалуйста к доске и зарисуй схему предложения на доске. А остальные выполните задание на листочках на местах. (Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, задаёт наводящие вопросы тем, которые затрудняются) - Давайте проверим правильность выполнения задания. Слайд 6: Схема предложения. - Молодцы, ребята, правильно выполнили задание! | Проявляют заинтересованность, внимательно слушают загадку, отгадывают.
- Книга. Обозначают соответствующими фишками звуки слова «книга» [к]-согласный твёрдый, обозначим синей фишкой; [нь]-согласный мягкий, зелёной фишкой; [и]-гласный, обозначим красной фишкой; [г]-согласный твёрдый, обозначим синей фишкой; [а]-гласный, обозначим красной фишкой. - Два. - Сколько гласных звуков, столько и слогов. В слоге есть один гласный звук. - Звук, который больше других выделяется голосом. Дети смотрят на экран, проводят самопроверку, делают вывод, что правильно. «Записывают» слово «книга» с по-мощью букв. На экране слово «книга». Дети убеждаются в правильности выполнения задания. Дети выполняют движения в соответствии со словами текста, вспоминают очерёдность букв в алфавите. - прыжки; - приседают; - выполняют поскоки; - показывают руками. Разглядывают алфавит на экране, убеждаются в правильной очерёдности букв. Дети составляют предложения: «Я люблю читать книги», «Книги стоят на полке», «Мне мама прочитала интересную книгу», «Я люблю читать книги о животных» и т. д. - Четыре. Девочка зарисовывает схему предложения на доске, проговаривая правила написания предложения: - первое слово в предложении пишется с большой буквы; - слова в предложении пишутся раздельно; - в конце предложения ставится точка Дети зарисовывают схему предложения, сравнивают свои схемы со схемой на экране |
Заключительная часть (рефлексия) | |
- Ребята, вы выполнили все задания Знайки! Посмотрите на экран: Слайд 7: картинка «Знайка читает книгу». Обращение к детям: «Благодарю! Желаю вам хорошо учиться в школе!» | Дети читают обращение Знайки, рассматривают картинку, эмоционально откликаются, делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Подготовка к обучению грамоте №1
Онлайн Детский сад...
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Подготовка к обучению грамоте №2
Онлайн Детский сад...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Познавательно – исследовательская деятельность в процессе математической деятельности»
НОД по ФЭМП для подготовительной группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...
Конспект образовательной деятельности для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте: «Путешествие в страну грамоты».
Цель: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте».Задачи:Обучающие:- Выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и на...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу"
Конспект непрерыввной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу" Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", ...