Описание Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по оо "Речевое развитие" (Обучение грамоте) (Итоговое)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Жардан Ольга Константиновна

Данное описание итоговой непрерывной образовательной деятельности выполнено с учётом последних требований ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа:  подготовительная к школе

Тема НОД:     «Поможем Знайке» 

Направление образования и развития (образовательная область)

«Речевое развитие» (обучение грамоте)

Цель:   Создать условия для  систематизации  и обобщения  детьми программного материала по оо «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Задачи:

1. Образовательные:

  • Совершенствовать навык чтения детей.
  • Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.
  • Уточнить умение применять пройденные правила при выкладывании предложения.
  • Закреплять умение составлять слова из слогов.
  • Продолжать формировать умение высказываться логично, последовательно и грамматически правильно.

2. Развивающие:

  • Развивать навыки обобщения, фонематический слух, зрительное

восприятие, познавательный интерес.

3. Воспитательные:

  • Содействовать воспитанию инициативности, чувства товарищества, умения взаимодействовать с взрослыми и детьми.

Виды детской  деятельности: игровая, познавательно – исследовательская,

коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности:  игра «Алфавит», проблемная ситуация, отгадывание загадки, объединение усилий с целью достижения общего результата (выполнение заданий).

Формы организации:   фронтальная, индивидуальная. 

Оборудование, материалы:  презентация: слайды: 1) Знайка, 2) Книга, 3) слово «книга», 4) Знайка; фишки зелёные, синие, красные, чёрные (на каждого);  карточки-схемы с 5 окошками (на каждого); авторучка и простой карандаш (на каждого); карточки для чтения (Текст № 26) (на каждого); половинки сердечек

с слогами – 12 шт.; «тоннель»; листы бумаги размером ¼ А4; карточки с буквами для д/и «Найди лишнюю букву» (на каждого).

Предварительная работа:  дидактические игры: «Будь внимательным», «Составь слово», «Скажи наоборот», «Составь предложение» «Сколько звуков в слове?», «Слоги», «Отгадай слово»; беседа «Как хорошо уметь читать»; чтение слогов, слов и предложений и др.

                                                    ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

                                         Вводная часть (мотивация)

- Ребята, на  электронный адрес нашей группы пришло сообщение, посмотрите на экран:      

Слайд 1. - Здравствуйте, дорогие ребята!  Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в стране Пиши-Читай недавно побывала вредная злодейка Опечатка. Она наделала ошибок и внесла всякую неразбериху!  Опечатка радуется, что теперь  детям будет тяжело научиться читать.

Слайд 2. (Опечатка сгребает буквы в кучу)

Дорогие ребята! (продолжает Знайка). Мне известно, что вы готовитесь стать школьниками и, уже знакомы с буквами и звуками. Помогите нам, пожалуйста!  Ваш друг - Знайка.

 - Ребята, вас Знайка просит о помощи, потому что знает, что вы готовитесь стать школьниками и уже многое умеете и знаете. Ну что, поможем?

 - И пусть помогут вам ваши знания. Вперёд!

Дети внимательно слушают голосовое сообщение, эмоционально отзываются на проблему.

Рассматривают картинки слайдов 1,2.

 

Дети понимают проблему и самостоятельно принимают решение о помощи Знайке.

 -  Да!

Основная часть

   - Нужно провести звуковой анализ слова – отгадки на загадку:

Хоть не шляпа, а с полями,                                         Не цветок, а с корешком.                                   Разговаривает с нами                                                       Всем понятным языком.   (Книга)

Звуковой анализ слова «Книга». Выполняют самостоятельно,

сидя за столами. Тот ребёнок,

который раньше других справился с заданием выполняет его у доски. Последовательно интонационно выделяет звуки, называет их изолированно,  характеризует и обозначает соответствующими фишками и буквами, выделяет

ударный звук в слове.                                                                                    

- Сколько слогов в слове?                                                                                                                                                                  - Объясните, как считали.                                                  

- Какой звук ударный?

 

 - Посмотрите на экран. Давайте

проверим, правильно ли мы выполнили задание.

         Слайд 3: карта-схема с закрашенными окошками

 - Теперь  фишки замените буквами, которыми обозначаются данные

звуки.

 - Посмотрите на экран, проверьте правильность.

 - Теперь давайте отдохнём вместе с весёлой семьёй букв.

Физминутка. Д/и «Алфавит»

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали

на еже,

З, И, Й, К, Л, М, Н, О – дружно

вылезли в окно,

П, Р, С, Т, У, Ф, Х – оседлали петуха,

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья.

 - Молодцы, ребята, знаете место каждой буквы в алфавите

- Посмотрите на экран

       Слайд 5.      Алфавит

- В стране «Пиши – читай» буквы вернулись на свои места в алфавите.

- Следующее задание Знайки:

надо составить предложение со словом «книга». Тогда каждое слово в стране «Пиши – читай» встанет на своё место.  

 - Молодцы, интересные предложения составили. Давай-

те составим схему предложения

«Мы любим читать книги».

- Сколько слов в предложении?

 - Маша, выйди, пожалуйста к доске и зарисуй схему предложения на доске. А остальные выполните задание на листочках на местах.

(Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, задаёт наводящие вопросы тем, которые затрудняются)

- Давайте проверим правильность выполнения задания.

Слайд 6:  Схема предложения.

- Молодцы, ребята, правильно выполнили задание!

Проявляют заинтересованность, внимательно слушают загадку, отгадывают.

 

- Книга.

Обозначают соответствующими

фишками звуки слова «книга»

]-согласный твёрдый, обозначим синей фишкой;

[нь]-согласный мягкий, зелёной

фишкой;

[и]-гласный, обозначим красной фишкой;

[г]-согласный твёрдый, обозначим синей фишкой;

[а]-гласный, обозначим красной фишкой.

 - Два.

 - Сколько гласных звуков, столько и слогов. В слоге есть один гласный звук.

 - Звук, который больше других выделяется голосом.                                                                                                                                                                      

Дети смотрят на экран, проводят самопроверку, делают вывод, что правильно.

«Записывают» слово «книга» с по-мощью букв.

На экране слово «книга». Дети убеждаются в правильности выполнения задания.

Дети выполняют движения в соответствии со словами текста, вспоминают очерёдность

букв в алфавите.

- прыжки;

- приседают;

- выполняют поскоки;

- показывают руками.

Разглядывают алфавит на экране, убеждаются в правильной очерёдности букв.

Дети составляют предложения:

«Я люблю читать книги», «Книги стоят на полке», «Мне мама прочитала интересную книгу», «Я люблю читать книги о животных» и т. д.

- Четыре.

Девочка зарисовывает схему

предложения на доске, проговаривая правила написания предложения:

- первое слово в предложении пишется с большой буквы;

- слова в предложении пишутся раздельно;

 - в конце предложения ставится точка

Дети зарисовывают схему предложения, сравнивают свои схемы со схемой на экране

                           Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, вы выполнили все задания Знайки!  Посмотрите на экран:

         Слайд 7:    картинка «Знайка читает книгу».

Обращение к детям: «Благодарю! Желаю вам хорошо учиться в школе!»

Дети читают обращение Знайки, рассматривают картинку, эмоционально откликаются, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...

Конспект образовательной деятельности для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте: «Путешествие в страну грамоты».

Цель: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте».Задачи:Обучающие:- Выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и на...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу"

Конспект непрерыввной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу" Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", ...