НОД "Полезные продукты знаем и Незнайке помогаем"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тришина Светлана Владимировна

Закрепляем с детьми знание полезных и вредных для организма человека продуктов питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_poleznye_produkty_znaem.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Полезные продукты знаем и Незнайке помогаем»

для детей старшей группы.

Этапы

Содержание деятельности

Процесс вовлечение в игровую ситуацию (мотивация, формулиров-ка проблемы).

Дети находят письмо, которое висит на входной двери.

В-ль: Что же это за письмо? Интересно, кому же пришло это письмо и от кого оно.

Дети предлагают прочитать адрес.

В-ль: Хорошо. Адрес мы прочитаем, а вы знаете наш адрес, чтобы точно не ошибиться и знать, что письмо действительно для нас?

Дети называют название и адрес детского сада.

В-ль (читает адрес на конверте): Ребята, письмо точно для нас. А раз письмо для нас, как вы думаете, мы можем его прочитать?

Д.: Можем.

В-ль читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Моя мама послала меня в магазин купить продукты. Только она сказала, что продукты должны быть полезными. А я незнаю, какие полезные, а какие вредные. Помогите мне, пожалуйста! Незнайка.»

В-ль: Ребята, Незнайка просит нас помочь ему. Вы хотите помочь Незнайке?

Д.: Да.

Процесс целепола-гания (постановка цели, выдвижение гипотез).

В-ль: Как же ему помочь?

Ответы детей (нужно подвести ответы детей к тому, что необходимо послать Незнайке картинки с изображением полезных и вредных продуктов).

В-ль: Где же нам взять картинки продуктов? Может кто-нибудь знает? (Ответы детей). А может попробуем у кого-нибудь спросить?  (Спрашиваем у гостей, у игрушек. И вот Зайчик подсказывает нам дорогу к волшебной доске с картинками и дает план, как до нее добраться). В-ль читает инструкцию: «Сначала надо сесть в автобус, доехать до двух дорожек, девочкам пройти по узкой дорожке, мальчикам – по широкой. Найти волшебную доску, отгадать загадки про продукты и тогда мы сможем найти картинки и послать их Незнайке.»

В-ль: Ребята, готовы ли вы отправиться в путь?»

Д.: Да.

Процесс осуществле-ния деятельности (планирова-ние и осуществле-ние работы).

В-ль: Ребята, а где же мы найдем автобус?

Д.: На автобусной остановке. (Около стульчиков, поставленных в два ряда висит знак «Автобусная остановка»)

В-ль: Действительно, знак висит «Автобусная остановка», а вот и автобус. Ребята, а что нужно, чтобы поехать на автобусе.

Ответы детей (Подводим к тому, что нужен билет).

В-ль: Ребята, а кто продает билеты в автобусе?

Д.: Кондуктор.

В-ль: Ребята, я могу стать кондуктором. Вот билеты. Покупайте билеты и занимайте свои места.

Дети «покупают» билеты и занимают места в автобусе (на билетиках изображены геометрические фигурки разного цвета, дети находят такие же фигурки на стульчиках и садятся на них).

В-ль: Все заняли свои места. Можно ехать. А чтобы в дороге не скучать, чем можно заняться? (проговаривают правила поведения в транспорте).

В-ль: Ребята, пока мы с вами разговаривали время прошло незаметно и мы добрались до остановки «Две дорожки». Кто помнит по какой дорожке должны пройти девочки, а по какой - мальчики? (Ответы детей).

Дети выбирают свои дорожки, проходят по ним и попадают к волшебной доске, на которой висят геометрические фигуры разного цвета и записка: «Ребята, вам надо отгадать загадки, загадки спрятались под фигурами. Найдите какая фигура расположена в правом верхнем углу.» (ответы детей, в-ль читает загадку, дети отгадывают ее и открывают картинку с продуктом, кратко беседуют о его пользе или вреде). Так открываются фигуры по всей доске.

В-ль: Ребята, мы с вами нашли картинки. А как же объяснить Незнайке какие продукты полезные, а какие нет. Ведь мы не умеем с вами писать? (ответы детей, подводим к тому, что можно использовать систему светофора: красный цвет – запрещено, зеленый цвет – можно).

Дети наклеивают на красные листы картинки с вредными продуктами, а на зеленые – с полезными. Затем кладут их в конверт и приклеивают на конверт картинку с изображением Незнайки.

Процесс формулиро-вания выводов (соотнесение результата с поставленной целью).

В-ль: Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь Незнайке? А что мы для этого сделали? А теперь, когда мы с вами пойдем гулять, можно будет дойти до почты и отправить письмо Незнайке или попросить отправить почтальона, который приносит нам в садик газеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Как дети Незнайке помогали» старший дошкольный возраст. образовательная область «Безопасность»

Конспект НОД "Как дети Незнайке помогали" Образовательная область "Безопасность" старший дошкольный возраст...

Электронный образовательный продукт "Маша и Медведь помогают считать"

ЭОП к занятию по математике в старшей группе ДОУ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьмифронтальное занятие в старшей группекомпенсирующей направленности для детей с ТНР«Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»

ЗАДАЧИКоррекционно - образовательные:Обогащать и  активизировать словарный  запас  по теме «Обувь»;Упражнять в образовании относительных прилагательных;Совершенствовать...