НОД "Полезные продукты знаем и Незнайке помогаем"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Закрепляем с детьми знание полезных и вредных для организма человека продуктов питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_poleznye_produkty_znaem.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Полезные продукты знаем и Незнайке помогаем»
для детей старшей группы.
Этапы | Содержание деятельности |
Процесс вовлечение в игровую ситуацию (мотивация, формулиров-ка проблемы). | Дети находят письмо, которое висит на входной двери. В-ль: Что же это за письмо? Интересно, кому же пришло это письмо и от кого оно. Дети предлагают прочитать адрес. В-ль: Хорошо. Адрес мы прочитаем, а вы знаете наш адрес, чтобы точно не ошибиться и знать, что письмо действительно для нас? Дети называют название и адрес детского сада. В-ль (читает адрес на конверте): Ребята, письмо точно для нас. А раз письмо для нас, как вы думаете, мы можем его прочитать? Д.: Можем. В-ль читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Моя мама послала меня в магазин купить продукты. Только она сказала, что продукты должны быть полезными. А я незнаю, какие полезные, а какие вредные. Помогите мне, пожалуйста! Незнайка.» В-ль: Ребята, Незнайка просит нас помочь ему. Вы хотите помочь Незнайке? Д.: Да. |
Процесс целепола-гания (постановка цели, выдвижение гипотез). | В-ль: Как же ему помочь? Ответы детей (нужно подвести ответы детей к тому, что необходимо послать Незнайке картинки с изображением полезных и вредных продуктов). В-ль: Где же нам взять картинки продуктов? Может кто-нибудь знает? (Ответы детей). А может попробуем у кого-нибудь спросить? (Спрашиваем у гостей, у игрушек. И вот Зайчик подсказывает нам дорогу к волшебной доске с картинками и дает план, как до нее добраться). В-ль читает инструкцию: «Сначала надо сесть в автобус, доехать до двух дорожек, девочкам пройти по узкой дорожке, мальчикам – по широкой. Найти волшебную доску, отгадать загадки про продукты и тогда мы сможем найти картинки и послать их Незнайке.» В-ль: Ребята, готовы ли вы отправиться в путь?» Д.: Да. |
Процесс осуществле-ния деятельности (планирова-ние и осуществле-ние работы). | В-ль: Ребята, а где же мы найдем автобус? Д.: На автобусной остановке. (Около стульчиков, поставленных в два ряда висит знак «Автобусная остановка») В-ль: Действительно, знак висит «Автобусная остановка», а вот и автобус. Ребята, а что нужно, чтобы поехать на автобусе. Ответы детей (Подводим к тому, что нужен билет). В-ль: Ребята, а кто продает билеты в автобусе? Д.: Кондуктор. В-ль: Ребята, я могу стать кондуктором. Вот билеты. Покупайте билеты и занимайте свои места. Дети «покупают» билеты и занимают места в автобусе (на билетиках изображены геометрические фигурки разного цвета, дети находят такие же фигурки на стульчиках и садятся на них). В-ль: Все заняли свои места. Можно ехать. А чтобы в дороге не скучать, чем можно заняться? (проговаривают правила поведения в транспорте). В-ль: Ребята, пока мы с вами разговаривали время прошло незаметно и мы добрались до остановки «Две дорожки». Кто помнит по какой дорожке должны пройти девочки, а по какой - мальчики? (Ответы детей). Дети выбирают свои дорожки, проходят по ним и попадают к волшебной доске, на которой висят геометрические фигуры разного цвета и записка: «Ребята, вам надо отгадать загадки, загадки спрятались под фигурами. Найдите какая фигура расположена в правом верхнем углу.» (ответы детей, в-ль читает загадку, дети отгадывают ее и открывают картинку с продуктом, кратко беседуют о его пользе или вреде). Так открываются фигуры по всей доске. В-ль: Ребята, мы с вами нашли картинки. А как же объяснить Незнайке какие продукты полезные, а какие нет. Ведь мы не умеем с вами писать? (ответы детей, подводим к тому, что можно использовать систему светофора: красный цвет – запрещено, зеленый цвет – можно). Дети наклеивают на красные листы картинки с вредными продуктами, а на зеленые – с полезными. Затем кладут их в конверт и приклеивают на конверт картинку с изображением Незнайки. |
Процесс формулиро-вания выводов (соотнесение результата с поставленной целью). | В-ль: Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь Незнайке? А что мы для этого сделали? А теперь, когда мы с вами пойдем гулять, можно будет дойти до почты и отправить письмо Незнайке или попросить отправить почтальона, который приносит нам в садик газеты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экспериментальной деятельности дошкольников. Тема: «Опыты ставим и наблюдаем, делаем выводы и обобщаем – материалы мы изучаем и Незнайке помогаем».
Проект по формированию интереса к исследовательской деятельности и экспериментированию....
Конспект НОД «Как дети Незнайке помогали» старший дошкольный возраст. образовательная область «Безопасность»
Конспект НОД "Как дети Незнайке помогали" Образовательная область "Безопасность" старший дошкольный возраст...
Электронный образовательный продукт "Маша и Медведь помогают считать"
ЭОП к занятию по математике в старшей группе ДОУ...
«Опыты ставим и наблюдаем, делаем выводы и обобщаем – материалы мы изучаем и Незнайке помогаем».
Проект по экспериментальной деятельности дошкольников....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьмифронтальное занятие в старшей группекомпенсирующей направленности для детей с ТНР«Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»
конспект по лексической теме обувь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»
ЗАДАЧИКоррекционно - образовательные:Обогащать и активизировать словарный запас по теме «Обувь»;Упражнять в образовании относительных прилагательных;Совершенствовать...