планирование образовательной деятельности
материал (подготовительная группа) на тему

Будыкина Светлана Михайловна

план на неделю "Неделя спорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnost3_s_16-20.docx63.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю.-16.04.-20.04.2018. )

Тема недели: «Неделя спорта»

Цель: Закрепить знания детей о некоторых зимних видах спорта, о главных спортивных событиях в мире.

Дата проведения итогового мероприятия: Спортивное развлечение «Сильные, смелые, ловкие».20.04..2018.

Ответственный  за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

План составил воспитатель: Будыкина .С.М.

День    

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

                  Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

   1

         2

           3

                            4

5

                   6

                        7

 Понедельник-16.04.2018

Утро.

Прием и осмотр детей, совместная деятель-ть, труд. Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Игры.

Двигательная, коммуникативная,

восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно – исследовател ьская

1. Прием и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика. Утренний осмотр детей.

Внести иллюстрации в центр книги

для рассматривания на тему «Виды

спорта».

Внести атрибуты для

инсценировкипо своему

собственному сценарию (Я – не

спортсмен, но хочу им стать…).

беседа «Как мы

будем проживать эту неделю» Рассказ об истории возникновения

спорта: Спорт зародился очень

давно. Д \игра «Сложи картинку» и

назови вид спорта.

- Заучивание стихотворения:

Спорт- это не только увлеченье,но и труд. Беседа на тему: «Виды спорта» - цель: расширять знания детей о различных вида спорта.

Психогимнастика «Расставить посты» - (картотека).

Игра малой подвижности «Улитка».

Решение проблемной ситуации «Как  помочь Незнайке стать здоровым».

Рассматривание иллюстраций –летние виды спорта.

Д/игра «Сравни и раздели по группам»-развивать умение классифицировать насекомых по способу передвижения и издаваемым звукам.

Напр. разв.: познание , по ИОМ

Д/И «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ. С Илья .А.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках).  Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.  

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.Внести материал в центр«Природа»

для полива растений,

опрыскивание.

Дополнить книжный

уголок новыми книгами

различными по

содержанию, назначению,

оформлению. Д/И словесная «Если я был

спортсменом…»

- Составление рассказа по

сюжетной картине

НОД

Познавательно - исследовательская

социально-

коммуникативная,

двигательная, художественно -эстетическое творчество

Познавательное развитие. «Неделя спорта»Программное содержание:1. Учить различать и правильно называть виды спорта.2. Развивать логическое мышление детей, внимание, память3. Воспитывать уважительные отношения друг к другу. Ход. Вводная.Введение в тему. Основная.Презентация. «Спортивная пауза»  Д\И «Назови мяч для какого спорта» Массаж биологически активных точек. «Неболейка»  Упражнение «Дополни предложение» (игра с мячом) Воспитатель бросает мяч и задаёт вопрос, Заключительная.Изготовление медалей для итогового мероприятия.

Музыкальное развитие

Социально-

коммуникативная,

двигательная, художественно -эстетическое творчество

 Рисование .. «Спортсмены»Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью  и здоровым образом жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Ход. Вводная. игра «Отгадай вид спорта»    Основная. Работа  с гуашью.Заключительная. Рассказ о виде спорта каким занимаются дети с родителями.

Подготовка к прогулке,

Прогулка, возвращение с прогулки.

Физическое развитие,

коммуникация,

восприятие художественной литературы и фольклора, труд,

познавательно - исследовательская

.   Наблюдение за небом

(движение облаков).

П/И «Совушка – сова , ты большая

голова?», «Передай мяч» (учить

детей следить за перемещением

предмета внутри круга, быть

внимательными, действовать

сплоченно; развивать быстроту

реакции.)

.

Упражнение «Кенгуру» - прыжки в

длину с разбега. Трудовое поручение: уборка на

участке.

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Упражнять детей в умении вращать обруч вокруг талии, игра «Кто дольше удержит обруч?»

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Организация питания. Работа перед сном.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение произведения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» - прививать интерес к чтению.

Подъем и  двигательная активность по пропе здоровья после сна. Подготовка к полднику, полдник.

Игры.

Физическое развитие,

Познавательное развитие,

музыкальная, социально-

коммуникативная

Гимнастика после сна.   Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

- Закаливание. Цель: формировать потребность в ЗОЖ. Цель:поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Д/И «Только веселые слова»

- с/р «Магазин спорт товаров» Слушание песен о спорте: «Трус не играет в хоккей»,

«Если хочешь быть здоров-закаляйся».

П/игра- имитация  «Отгадай спортсменов по действию».

Индивидуальная

работа подготовка

руки к письму.

Рисование змейки. «Из каких фигур состоит предмет?»

Цель:учит детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур.(Лера, Оля С.)

Беседа по безопасности «Правила поведения с домашними животными» Хозяйственно-бытовой труд: уборка игр и игрушек

цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответст-

вующие трудовые навыки.

Изодеятельность. «Цветущая весна» -пальчиковая техника. цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; развивать творческий потенциал, эстетический вкус. Тема для рисования «Мы делаем зарядку» развивать творчество.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Уход домой.

Двигательная,

социально-

коммуникативная

 П/и «Ловишки», «Смелые ребята» Подвижные игры «Лесные тропинки», «Караси и щука» цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти высоко поднимая ноги, перешагивать с проталины на проталину, прыгать на одной ножке по глубокому снегу).

самостоятельная деятельность детей. Трудовая деятельность:Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.Подвижные игры:«Улиточка» Цель:узнать товарища по голосу. «Охотник и зайцы» Цель:учить метать мяч в подвижную цель.

День    

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

                  Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

   1

           3

                            4

         5

                   6

                        7

 Вторник-17.04.2018

Двигательная, коммуникативная,

восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно - исследовательская

1. Прием и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

Беседа:

Спорт и спортсмены (карточки

спортсменов и различных видов

спорта – объяснения, комментарии

о виде спорта, спортсмене,

инвентаре)

-Нужен ли тренер в спорте?

- Д/ игра «Спортивное домино»

- П/ игра «Найди себе пару»

-Д/ игра «Сложи картинку» Ситуативный разговор на тему «Движение – основа жизни» - цель: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.

П/игра «Третий лишний».

с Анжеликой и Илья.С. Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентировке  на листе бумаги в клетку.

Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Д/игра «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы  лета.

Конструирование «Стадион» из строительного материала.

Беседа : « Будь осторожен при обращении со спортивным инвентарём. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Познавательно - исследовательская

социально-

коммуникативная,

двигательная, художественно -эстетическое творчество

Математика  ««Закономерность и порядок» Программное содержание.

  1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
  2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
  3. Упражнять в сравнении предметов по высоте.
  4. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
  1. Упражнять в решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 разные части.
  2. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.Ход. Вводная.Помоги Незнайке. Основная. Первое задание «Помоги найти квартиру». Второе задание: Назови соседей. Третье задание: Задачки.

Физминутка «Сидели два медведя»: Четвертое задание «На что это похоже?»: Пятое задание «Поиграем в мячик» Шестое задание – игра «Да-нет»:Итог. Подведение итогов и подсчёт правильных ответов.

Обучение грамоте

Физическое развитие. Программное содержание.  Учить: ходьбе парами по ограниченной площади опоры; ходьбе по кругу во встречном направлении  «Улитка». Закреплять: ходьбу с изменением направления; бег с высоким подниманием бедра; навык ведения мяча в прямом направлении; лазание по гимнастической скамейке; метание в вертикальную цель; ходьбу и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу; лазание по гимнастической стенке одноимённом способом. Повторить: прыжки с продвижением вперёд; ходьбу и бег с ускорением и замедлением; ползание по гимнастической скамейке; равновесие; прыжки через короткую скакалку; сохранение равновесия при ходьбе по канату. Совершенствовать: прыжки в длину с разбега.

Физическое развитие,

коммуникация,

восприятие художественной литературы и фольклора, труд,

познавательно - исследовательская

 Наблюдение.

помочь понять, почему

при изменении температуры снег

изменяет свои свойства

Трудовое поручение: «Поможем

дворнику собрать ветки на участке»

П/И ««Мышеловка»

Упражнение «Спасатели»- ходьба

по веревке, лежащей на наклонной доске.

Индивидуальная

работа:

П/И «Классы» Цель: упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед.

 Самостоятельная деятельность на прогулке.

Опыты с водой и снегом.-развивать умение делать выводы.

Предложить нарисовать на влажном песке ручеёк – волнистые линии. Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?»  Цель: воспитывать умение детей  высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение. 

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка»-развивать фонематический слух, бережное отношение к природе. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Физическое развитие,

Познавательное развитие,

музыкальная, социально-

коммуникативная

 - Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать потребность в ЗОЖ. Заучивание: физминуткиЗадачи: разучить новую игру с пением, учить действовать детей по тексту, созда-

вать атмосферу радости и дружбы.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка игр и игрушек

цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответст-

вующие трудовые навыки. Музыкальные игры: обряд закликания весны.Цель: продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми.

«Веселые песенки»             Цель:формировать у детей звуковую культуру речи, учить подражать различным звукам. Способствовать улучшению дикции.(Анжелика и Стёпа) Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть?»

Расширение кругозора детей, активизация речи, словарного запаса.

   Внести в группу игры

коммуникативные, настольные

дидактические игры,

Театрализованная деятельность

"Как стать спортсменом"

Внести атрибуты в спортивный

центр для подвижных игр с

атрибутами.

Внести иллюстрации для

рассматривания- виды спорта. Рисование «Спортивный инвентарь.

Двигательная,

социально-

коммуникативная

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой,

сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Третий лишний», «Совушка». Наблюдение за сосульками-развитие умения делать выводы. Трудовые поручения: посыпать дорожки песком.Цель: учить оказывать помощь младшим; прививать уважение к труду.П/игра «Лови-бросай»-учить ловить мяч, не прижимая его к груди, бросать двумя рук

День    

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

                  Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

   1

         2

           3

                            4

        5

                   6

                        7

Среда -18.04.2018

Утро.

Прием и осмотр детей, совместная деятель-ть, труд. Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Игры.

Двигательная, коммуникативная,

восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно - исследовательская

Приём и осмотр детей.

 Утренняя зарядка Учить пантомимикой

изображать спортсменов в разных

виды спорта

- Детективная викторина

«Словесный портрет» Беседа  «Советы доктора Айболита» - цель:

формирование представлений о возможностях традиционного, лекарственного и нетрадиционного оздоровления организма.

Пальчиковая гимнастика «Лето наступает».

П/игра «Живая неделька».

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её можно использовать для игр на улице (заливка катков, ледяных дорожек) расширять и обогащать кругозор детей.

  Егром закрепить умение составлять предложения с предлогами-развивать речь детей.

Ситуативный разговор на тему «Что ты знаешь о Весне?»-формировать представление детей о весне. Работа в центре творчества: зарисовки на тему «Пусть всегда будет солнце» -развитие наблюдательности,закрепление знаний о картине мира. Д/игра «Виды спорта»-цель: закреплять умение классифицировать спортсменов по видам спорта.

Игра «Пуговичная мозаика»- развивать мелкую моторику рук, образное мышление, воображение, чувство цвета, формы, пространства.

НОД

Познавательно - исследовательская

социально-

коммуникативная,

двигательная, художественно -эстетическое творчество

Художественный труд Спортивный инвентарь»Программное содержание. организовать  деятельность для формирования умений изготавливать предметы из подручных материалов, в процессе работы развивать фантазию, воображение.                                                                                                                                                    организовать познавательную  деятельность  для закрепления умений аккуратно и экономично использовать материалы ;                                                                          организация рефлексивной деятельности детей. Ход. Вводная.Как помочь Незнайке для занятия спортом? (сделать инвентарь) Основная. Проблемно – поисковая технология. 

 Ребята, а что же такое нетрадиционный спортивный инвентарь? Из чего его можно сделать? Исследовательская технология.из чего можно сделать Коммуникативная  технология.Изготовление инвентаря.   ?Заключительная .Рефлексия.

Музыкальное развитие

Подготовка к прогулке,

Прогулка, возвращение с прогулки.

Физическое развитие,

коммуникация,

восприятие художественной литературы и фольклора, труд,

познавательно - исследовательская

Наблюдение за

изменениями в природе.

Трудовые поручения: сбор мусора

на участке.

П/И «Не попадись!», (развивать

чувство равновесия, ловкость,

смелость, ориентировку в

пространстве).

Упражнение «Прыжки с парашюта»

- прыжки с высоты 40 см. Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц» Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Инд. работа по развитию движений на равновесие с Варей «Пройди по дорожке и не упади».

. Трудовая деятельность

Наведение порядка на веранде.Цели: -

развивать трудолюбие, желание помогать

малышам.

Исследовательская деятельность:

Понаблюдать образование льда в лужах. Различать деревья по их особенностям: ствол, расположение веток, особенности почек. Продолжать наблюдения за повадками  птиц.

Беговая эстафета – развивать ловкость, скоростные качества.

Закрепление знаний о весенних признаках-расширять познавательный интерес детей.

Организация питания. Работа перед сном.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение Н.Сладков «Неслух»-развитие слухового внимания детей.

Подъем и  двигательная активность по пропе здоровья после сна. Подготовка к полднику, полдник.

Игры.

Физическое развитие,

Познавательное развитие,

музыкальная, социально-

коммуникативная

.Гимнастика после сна. Закаливание. - Дежурство по столовой. Упражнение «протираем тряпочкой столы»

цель: воспитывать аккуратность и самостоятельность.

 Музыкальный досуг

цель: развивать музыкально-слуховые представления, создавать радостное на-

строение, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка игр и игрушек

цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответст-

вующие трудовые навыки. С.ролевая игра «Весенняя столовая»-расширение кругозора детей, умение играть сообща. Беседа : «Первая помощь при травмах во время занятия спортом».

«Подбери слово»Цель:развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу.(Руслан ,Илья)

. Внести настольные игры «Лото».

В спортивный центр игры малой

подвижности «Угадай, что за

герой», «Пять имен».

Преобразовать среду для с/р игры

придумывание сценария «Мы

спортивная семья».

Подготовка к прогулке, прогулка.

Уход домой.

Двигательная,

социально-

коммуникативная

Игры детей с выносным материалом.. Подвижные игры:«Вороны и собачка».  Цели:учить быстро действовать по сигналу;бегать, не наталкиваясь друг на друга.«Воробушки» Цель:активизация звука (ч) в звукоподражании; развитие ловкости. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и с мячом -развивать координацию движений.

День    

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

                  Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

   1

         2

           3

                            4

       5

                   6

                        7

 Четверг -19.04.2018

Утро.

Прием и осмотр детей, совместная деятель-ть, труд. Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Игры

Двигательная, коммуникативная,

восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно - исследовательская

1.Приём детей, осмотр.

2.Утренняя гимнастика. . Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

«Стирка»

Д\И «Выдели звук в слове» -

учить интонацией выделять звук

в слове.

. Игра –триз Игра "Наоборот” или "перевертыши” (проводится с мячом).цель. побуждать детей развивать фантазию

Беседа «Правила спортивных игр» - цель:

расширение кругозора детей в области спортивных игр.

-Рассказы детей о спортивных увлечениях.

П/игра «Шалтай-Болтай».

. Д/И «Рассказ по цепочке» Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа.

Напр. разв.: речевое работа по ИОМ

цель: формировать интерес к

художественной литературе с Илья А.

 

. Исследование мячей (резиновые, пластмассовые, тряпичные, кожаные, шерстяные).

Настольная игра «Футбол».

Д/И «Угадай вид спорта» Цель: закрепить знания о видах спорта. Труд – предложить помыть оборудование в центре физкультуры. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

НОД

Познавательно - исследовательская

социально-

коммуникативная,

двигательная, художественно -эстетическое творчество

.Ознакомление с с искусством «Рисование узора для солонки»Программное содержание. продолжать учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме. Отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях различных видов росписей, соблюдая форму элементов, колорит, композицию. Закреплять технические приемы рисования гуашью, акварелью, смешения красок на палитре, применения других изобразительных средств, умение работать всей кистью и её концом. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.Ход. Вводная.Рассматривание и объяснение. Основная. Работа ,помощь. Заключительная. Рефлексия.

Развитие речи «Придумывание сказки»Программное содержание. формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость,огорчение,безразличие).Ход.Вводная. Чтение стихотворения. Основная. Придумывание детьми сказки. Рефлексия.

Физическое развитие.Программное содержание . Учить: ходьбе парами по ограниченной площади опоры; ходьбе по кругу во встречном направлении  «Улитка». Закреплять: ходьбу с изменением направления; бег с высоким подниманием бедра; навык ведения мяча в прямом направлении; лазание по гимнастической скамейке; метание в вертикальную цель; ходьбу и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу; лазание по гимнастической стенке одноимённом способом. Повторить: прыжки с продвижением вперёд; ходьбу и бег с ускорением и замедлением; ползание по гимнастической скамейке; равновесие; прыжки через короткую скакалку; сохранение равновесия при ходьбе по канату. Совершенствовать: прыжки в длину с разбега.

Подготовка к прогулке,

Прогулка, возвращение с прогулки.

Физическое развитие,

коммуникация,

восприятие художественной литературы и фольклора, труд,

познавательно - исследовательская

Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. Труд на участке – очистить стол на участке. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

 «Пробеги и не задень»Цель:развитие ловкоси движения.(Злата,Надя)

Наблюдение за солнцемЦель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке, уборка снега на дорожках - формирование трудолюбия.

П/и « Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений. Сюжетные игры по выбору детей.

Эстафета «Ловкий солдат»-развивать ловкость, глазомер, выносливость.  

Организация питания. Работа перед сном.

Восприятие художественной литературы и фольклора

-

Чтение стихов весеннейтематики-расширять кругозор детей, формировать представления о изменениях в природе.

Подъем и  двигательная активность по пропе здоровья после сна. Подготовка к полднику, полдник.

Игры.

Физическое развитие,

Познавательное развитие,

музыкальная, социально-

коммуникативная

Гимнастика после сна.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

- Закаливающие мероприятия.

Цель: формировать потребность в ЗОЖ. . Игра -  беседа  «Спорт – это здоровье».

Д/И «Ножницы по линиям узора» Цель: развивать способность работать с ножницами Д/И «Найди противоположности» Цель: развивать логическое мышление, умение

Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать умение отгадывать виды спорта.

«Найди отличия»,

«Скажи правильно»

Цель: Обогащать,

активизировать и

расширять словарь. Что игрушка рассказывает о себе?»Цель:учить детей описывать предмет, выделяя  его наиболее характерные признаки, развивать связную речь.(Ваня, Оля .)

 Протираем

полки

Цель:

формировать

осознанное

стремление

поддерживать

порядок,

рассказать о

значении

чистоты. Учить

использовать

свои трудовые

навыки для

наведения

порядка. Самостоятельная игровая деятельность детей, настольно-печатные игры, игры с конструктором, сюжетные игры  (выбор игр детьми  по интересам).

Подготовка к прогулке, прогулка.

Уход домой.

Двигательная,

социально-

коммуникативная

.Подвижные игры:«Пробеги тихо» Цель:учить бесшумно двигаться».«Охотник и пастух» Цель:упражнять детей в группировке диких и домашних животных. Цель:развивать любознательность, творческое воображение. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке; катания на качелях друг друга. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Найди, где спрятано». Наблюдения за погодой – развивать наблюдательность детей. Игры с компасом- уметь ориентироваться на местности.

День    

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

                  Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

   1

           3

                           

       5

                   6

                        7

 Пятница -20.04.2018

Двигательная, коммуникативная,

восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно - исследовательская

   Утренняя гимнастика                                            

Беседа: Что такое Олимпийские

игры? Что вы знаете об

олимпийских играх? (в какой

стране, городе проходили

Олимпийские игры? Обобщающая беседа «Для чего

нужен спорт?»

Д/И «Доскажи словечко» Беседа о спортивных достижениях нашей страны

Цель: поддержание интереса  детей к различным видам спорта;

обогащение представления  о них, об олимпийских победах.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые».

П/игра «Поймай хвост дракона».

Повторение пальчиковой гимнастики -развитие мелкой моторики.

С Русланом  и Ромой Д/И «Который час?» Цель: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок.

Дежурство по столовой. Упражнение «Убираем за собой чашки и салфетки»

цель: воспитывать аккуратность и самостоятельность.

 Игровая деят-ть: самостоятельная игровая деятельность

цель: предоставить детям свободу выбора вида деятельности, обеспечить про-

филактику эмоционального перенапряжения, снятие психического напряжения.

Развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятель-

ность.

Метод.обесп.: игры в центрах развития.Хозяйственно-бытовой труд: уборка игр и игрушек

цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответст- Изготовление эмблем к развлечению.

Д/И «Можно –нельзя» Цель: закрепить основы здорового образа жизни.

Рассматривание энциклопедии о спорте.

Познавательно - исследовательская

социально-

коммуникативная,

двигательная, художественно -эстетическое творчество

Лепка «Спортивный инвентарь»Программное содержание. воспитывать у детей любовь к спорту, учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения (хоккей, борьба, гимнастика, бег и т.д.), выделяя характерные особенности каждой фигуры в зависимости  Ход. Вводная.Беседа «Какой спорт им нравится.» Основная. Выполнение задания.Заключительная. Рефлекися.

Физическая культура на улице. Программное содержание . Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.

Художественная литература  . «Мишка- топтыжка спортсмен»Программное содержание. Побуждать детей слушать и перессказывать.Развивать коммуникативность.Воспитывать любовь к спорту.Ход. Вводная. Загадка. Основная. Чтение и обсуждение произведения.Заключительная. Рефлексия.

Физическое развитие,

коммуникация,

восприятие художественной литературы и фольклора, труд,

познавательно - исследовательская

 Наблюдение за солнцем,

уборка веток на участке, целевая

прогулка по территории детского

сада

П/И «Ветерок», «Эхо»

Игры-забавы с мыльными пузырями

- Д/ игра «Верни спортсмену

инвентарь»;

- Д/И «Следопыты» Цель: формировать навыки ориентировки по плану –карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве, «читать» символы и обозначения.

.(Вероника,Саша) Инд работа по закреплению прыжков с продвижением вперёд

. Упражнение «Подбрось и поймай» Цель: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх  и ловить его двумя руками. Опытно-экспериментальная деятельность «Такая разная почва»  Цель: дать представление о различной способности пропускать воду, закрепить свойства почвы, песка, глины. Труд на участке – собрать песок в песочницу. Цель: формировать привычку доводить начатое дело до конца.

Игры с песком «Строим города» Цель: формировать умение развивать сюжет игры согласно теме.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Настольное лото «Виды спорта».

Решение проблемной ситуации «Почему нельзя играть с мячом возле дороги».

Тема для рисования  «Мама, папа, я – спортивная семья».

Восприятие художественной литературы и фольклора

 Чтение Н.Сладков «Весенние радости» -развитие слухового восприятия. Формирование бережного отношения к природе.

Физическое развитие,

Познавательное развитие,

музыкальная, социально-

коммуникативная

Гимнастика после сна. Закаливание «Ухаживаем за животными: парикмахерская для зверей» \и «Ряженые в гостях» Связь игры «Школа» и «Семья»- умение договариваться, развитие доказательной речи.

Введение игры «Кто нас лечит» Рассказать какую помощь оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице. Отобрать нужные атрибуты, умение пользоваться предметами-заместителями. Просмотр презентации «Спорт!»

Вечер загадок о спорте.

Итоговое мероприятие : Спортивное развлечение «Сильные, смелые, ловкие.

/«О ком я говорю?»Цель:учить отгадывать животных по описанию с Руслан, Юля. Закрепление навыка обрывания (делаем предметы круглой формы)

Закрепление умения решать примеры в пределах 10.

Настольно-печатные игры                      «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?)

Пальчиковая гимнастика  развитие координации движений в соответствии с текстом.

Дид. игра «Собери сказку» Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе.. Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Двигательная,

социально-

коммуникативная

 Наблюдение  на тему «Как хорошо гулять»-развивать наблюдательность. Здоровый образ жизни.

П.игра «Вот какие ловкие»-развивать ловкость.

Совместный труд детей и родителей по сбору мусора на участке -формирование положительного отношения к труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй

Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...