Открытое занятие "Мы в парикмахерскую идём"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Открытое интегрированное занятие по сюжетно-ролевой игре в средней группе для детей с ОВЗ по теме «Мы в парикмахерскую идем»
Цель:
Познакомить детей с работой парикмахерской, с правилами поведения в ней. Познакомить детей с новыми принадлежностями для работы и последовательностью действий парикмахера. Расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
- Обогащение знаний детей о людях профессии парикмахер.
- Воспитание уважения, развитие интереса к труду парикмахера.
- Формирование дружеских отношений детей в игре.
- Закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.
- Расширение предикативного и глагольного словаря : «парикмахер», “администратор”, «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».
- Формирование игровой деятельности,
- Побуждение к использованию диалогической речи.
- Воспитание толерантности к людям с ОВЗ.
Оборудование:
- Фартук для мастера-парикмахера
- Накидка для клиента
- Фен
- Расческа
- Ножницы игрушечные
- Бигуди
- Заколки и зажимы
- Использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама
- Резиночки для волос
- Игрушечная машинка для стрижки волос
- Картинки с изображениями этапов работы парикмахера
- Каталоги причесок
- Таблички с надписью “Администратор”
- Стол
- Стульчики
- Напольные наборы Парикмахерских”.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования г.Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Инженерно-техническая школа им дважды героя Советского Союза
космонавта П.Р.Поповича
(дошкольное отделение.ул.Черняховского,д.15 .кор 3)
Открытое интегрированное занятия по сюжетно-ролевой игре в средней группе ( для детей с ОВЗ) по теме
«Мы в парикмахерскую идем»
Провели: учитель-дефектолог Морозова Э.И.
Воспитатель Карпова А.Н.
Москва 2017г.
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре “Парикмахерская” в средней группе для детей с ОВЗ.
Цель:
Познакомить детей с работой парикмахерской, с правилами поведения в ней. Познакомить детей с новыми принадлежностями для работы и последовательностью действий парикмахера. Расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1. Обогащение знаний детей о людях профессии парикмахер.
2. Воспитание уважения, развитие интереса к труду парикмахера.
3. Формирование дружеских отношений детей в игре.
4. Закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.
5. Расширение предикативного и глагольного словаря : «парикмахер», “администратор”, «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».
6. Формирование игровой деятельности,
7. Побуждение к использованию диалогической речи.
8. Воспитание толерантности к людям с ОВЗ.
Оборудование:
Фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, журналы со стрижками, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, игрушечная машинка для стрижки волос, картинки с изображениями этапов работы парикмахера, каталоги причесок, таблички с надписью “Администратор”, стол, стульчики, напольные наборы Парикмахерских”.
Ход занятия
Организационный момент:
Дефектолог :Сядут девочки с длинными волосами, теперь с короткими. Сядут мальчики. Ребята. Мы с вами утром идем в детский сад, а наши мамы и папы идут на работу. У них разные профессии :кто-то работает поваром и что делает на работе?Дети:Готовит еду!, кто-то из них врач, на работе он что делает?Дети:Лечит людей!, кто-то из них работает водителем и на работе что делает? Дети :водит машину, автобус! А некоторые родители работают. Отгадайте кем?
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Дефектолог: Правильно! Парикмахер! Вот и мы с вами сегодня отправимся в парикмахерскую и посмотрим, как работают там! Как правильно нужно себя вести и сами попробуем поработать маленькими парикмахерами!
Открывают парикмахерскую (на доску выставляется картинка салона парикмахерской).
Дефектолог: Посмотрите ребята, парикмахерская-это большая комната, где стоят зеркала, кресла для посетителей, раковина с креслом. стол администратора. Кто такой администратор? Это человек, который записывает к мастеру на прическу. получает от посетителя деньги. Вот и мы заходим с вами в парикмахерскую и видим администратора: Здравствуйте, я бы хотела сделать себе прическу! (Роль администратора и клиента вначале выполняют воспитатель и дефектолог) Администратор-Пожалуйста, сейчас я позову мастера. Приходит мастер -Здравствствуйте, что вы хотите? Клиент объясняет. Ребята, что мне понадобится для работы?(на доску выставляются картинки с изображением рабочих инструментов парикмахера). Дети говорят. Что я буду делать каждым из них?
Расческой-расчесывать, ножницами стричь, феном сушить, шампунем мыть голову. А что мне не пригодится? Дети отвечают.
Парикмахер: Теперь проходите пожалуйста, присаживайтесь в кресло и выбирайте прическу. которую вы хотите сделать. Затем парикмахер рассказывает детям, что он будет делать и показывает картинки действий. После того, как прическа сделана, клиент проходит к администратору и платит деньги. затем уходит.
Дефектолог: Ребятки, теперь вы поняли, как работают в парикмахерской. А мы сейчас подвигаемся немного.
Физкультминутка
Мастер делает прическу (Руки вверх)
Феном, щеткой и расческой (Вращательные движения руками)
Пышно локоны взобьет, (Вращательные движения кистями рук)
Челку щеткою завьет. (Движение «моталочка»)
Все в руках его «горит» (Наклоны в стороны, руки на поясе)
Он изменит внешний вид (Ходьба на месте)
Молодцы!
А теперь ребята, мы с вами сами поиграем в парикмахеров. Я буду вам помогать, а потом вы сами самостоятельно поиграете. Выбирается администратор, парикмахер и клиенты. Дети играют. Педагог помогает детям
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое познавательное занятие в подготовительной группе «Парикмахерская»
Уточнять и расширять знания детей о профессии парикмахер...
Открытое занятие. Развитие речи.Группа раннего возраста. "Мы идём весну искать"
Открытое занятие по развитию речи. Тема: «Мы идём весну искать»Цели:1.Уточнять и обобщать представления о характерных признаках весны.2.Сов...
Конспект открытого занятия на день открытых дверей по сюжетно-ролевой игре на тему: «Парикмахерская» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
Закреплять с детьми представления о профессии «парикмахер», воспитывать культуру общения, расширять словарь детей новыми терминами и учить взаимодействовать с партнёрами по игре. Развивать...
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе Составление рассказа по картине по схемам «В парикмахерской»
Тема: «Рассказывание по картине «В парикмахерской». Цель: способствовать умению составлять связный рассказ по предложенной картине, используя опорные схемы. Задачи: совершенствовать умение составлят...
Конспект открытого ООД по физкультуре в средней группе « Идём на день рождения к Мишке»
Физкультурные занятия являются одной из основных форм организации двигательной деятельности ребенка в детском саду Дети обладают высоким уровнем двигательной активности и, конечно, без движе...
Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «Мы идём в лес»
Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»....
Открытое занятие по сюжетно - ролевой игры для детей средней группы "Поездка в парикмахерскую"
Открытое занятие по сюжетно - ролевой игры для детей средней группы "Поездка в парикмахерскую"....