Тема: «Кольца Луллия как метод развития речи у детей в младшем дошкольном возрасте»
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – Православный детский сад «Свято Никольский» города Михайловска»
(ЧОУ «Начальная школа – Православный детский сад «Свято Никольский»)
Уважаемые коллеги. Тема моего доклада: «Кольца Луллия как метод развития речи у детей в младшем дошкольном возрасте»
Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
В 2017-2018 учебном году в нашем учреждении была сформирована вторая младшая группа дошкольного возраста. Целью своей работы я поставила поиск новых современных технологий в работе с детьми. Я человек творческий, инициативный мне стало интересно опробовать новый метод развития речи у детей в младшем дошкольном возрасте по методике Кольца Луллия. Родители поддержали мою идею и помогли мне с материалом (изготовили кольца Луллия).
Я поставила пред собой Задачи:
- Развитие связной речи.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Расширять познавательные способности дошкольников.
- Развивать креативные способности дошкольников.
- Развивать навыки фантастического преобразования объектов.
- Формировать представления дошкольников об окружающем мире.
- Развитие творческого мышления и воображения.
Я думаю, что вы слышали о «Кольцах Луллия», а возможно и применяете их на практике. Я хочу вам кратко рассказать о создателе методики Раймунде Луллии.
Раймунд Луллий - поэт, философ, миссионер.
На 32 году он имел видение Христа, это произвело в нём переворот, Луллий оставил двор, семью и поселился на пустынной горе Мирамар, где стал размышлять над смыслом жизни. Размышляя он пришел к выводу, что можно путём различных комбинаций уже известных понятий выводить новые истины.
То есть он создал логическую машину в виде бумажных кругов, которые представляют собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). «Кольца Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов.
Что же они собой представляют? В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение.
Для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более четырех кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8. Пособие можно использовать в работе с детьми 3-7 лет в непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах.
В своей группе мы стали применять кольца Луллия как для работы с подгруппой детей, так и для самостоятельной детской деятельности
Основная идея нашей работы с дидактическим пособием – создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций.
Я считаю, что данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.
Такой методический прием, как Кольца Луллия, является эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматических категорий.
С использованием кругов Луллия наши занятия превращаются в увлекательную игру-путешествие по бескрайнему миру предметов, явлений, событий.
А теперь я хочу вас ознакомить с применением колец по всем образовательным областям.
В области «Познавательное развитие" Развитие элементарных математических представлений мы используем такие игры: «Какой фигуры не хватает?» «Ориентация»
Формирование целостной картины мира «Чей малыш» «Кто где живет?» «Найди по силуэту « Домашние животные Дикие животные «Что для чего» «Что получиться, если объединить……»
«Познавательное развитие" Безопасность «Что быстрее» «Плавает-летает» «Ездит-плавает» «Третий лишний»
«Социально-личностное развитие» и «Развитие речи» «модели труда» «Профессии» «Герои сказок» «Противоположности»
«Художественно-эстетическом развитии» "такой", "не такой" Подбери по цвету
Также используем игры на развитие творческого воображения. Хотелось бы на практике рассказать об использовании колец Луллия в развитии творческого воображения детей. Например, игра «Животные и их детеныши» совпали из взрослых животных зайчиха - из детенышей лисята. Я предлагаю детям пофантазировать Как может мама зайчиха ухаживать за детенышем лисенком. Заранее говорю детям, что ситуация сказочная, нереальная, значит можно дать волю фантазии. Обсуждаем несовместимую на первый взгляд комбинацию. Я активизирую мозговую и речевую деятельность детей. Дети начинают фантазировать предлагая свои варианты.
К концу учебного года дети с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры. Дети в нашей группе не боятся фантазировать, у них присутствует выдумка и творчество.
Можно сделать вывод: Самостоятельно придумывая варианты игр, мы развиваем у детей речевую активность, умение мыслить, сопоставлять, делать выводы.
В заключении хочу вам сказать словами Василия Александровича Сухомлинского: «Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» «Лиса и заяц» (младший дошкольный возраст 3-4 года)
Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» «Лиса и заяц» (младший дошкольный возраст 3-4 года)Цель: Познакомить детей с новой сказкой....
Развитие восприятия у детей в младшем дошкольном возрасте
Восприятие – это отражение человеком предмета или явления в целом при непосредственном воздействии его на органы чувств. Восприятие, как ощущение, связано, прежде всего, с тем анализаторным аппа...
Статья на тему: "Развитие театрализованной деятельности детей в младшем дошкольном возрасте."
Рекомендации для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста...
Использование игрового пособия "Кольца Луллия" в коррекционно-логопедической работе с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста (Технология ТРИЗ). ЧАСТЬ 1
Разговорчивые игры! Игровое пособие "Кольца Луллия" как универсальное дидактическое средство в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи....
Конспект занятия по развитию речи через театрализацию «Колобок» Младший дошкольный возраст
Задачи:1. Развивать знания детей о русской народной сказке «Колобок», посредством эмоционального чтения. Пробуждать эмоциональную отзывчивость.2. Формировать умение ...
Самообразование на тему « Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»
Самообразование на тему « Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»...
Отчёт по самообразованию на тему «Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»
Отчёт по самообразованию на тему «Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»...
- Мне нравится (1)